Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

SPITFIRE - 'THRILLS AND KILLS'

'Шнур'ОК'/'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в декабре.
Spitfire - локально известный петербургский коллектив, последние пару лет выполняющий роль сопровождающего состава Сергея Шнурова. Чтоб не думать, кто там кого сопровождает, на афишах по-прежнему пишут слово 'Ленинград'. От сотрудничества выиграли обе стороны. Шнур получил в свое распоряжение одну из лучших духовых секций, сыгранную и дисциплинированную. Теперь вместо непредсказуемого количества пьяных единомышленников с ним играет профессиональный состав, поднаторевший к тому же в исполнении музыки ска, которую Шнуров очень любит, но когда пробует играть, все равно блатняк получается. Spitfire тоже не остался внакладе: во-первых, общение с таким матерым человечищем, как Шнур, сподвигло группу начать сочинять песни на русском языке (влияние лидера 'Ленинграда', как мы увидим далее, может быть и благотворным). Во-вторых, диск Spitfire 'Thrills And Kills' стал первым релизом, который осуществил Сергей Шнуров, открыв собственный звукозаписывающий лейбл.
По старой памяти Spitfire пока отдает предпочтение песням на английском языке. Прослушивание этой части пластинки натолкнуло рецензента всего на одну несложную мысль: ребята неплохо копируют шебутную британскую группу Madness, классический коллектив европейского припанкованного ска. Песни 'Freak', 'Gorny Jokes' и 'Three Ghords', например, вполне могли бы входить в репертуар английских 'предтеч' Spitfire. Немного особняком стоит произведение 'Sunday Afternoon'. Характерная для всего материала язвительная придурковатость, подчеркнутая отвязными дудками, здесь уступает место неожиданному лиризму: ска превращается в регги, но не в чистый, а с хорошей примесью джаза. Очевидно, специальный номер для медленных танцев.
Русскоязычных треков на диске 'Thrills And Kills' четыре. 'Tanzen' и 'Что такое?' отличаются от типических 'спитфайровских' вещиц разве что языком. Похоже даже, что это просто переводы каких-то ранних песен, написанных по-английски, - нынешние тексты звучит здесь не вполне органично (к 'Что такое?' это относится в меньшей степени). А каким, по-вашему, может быть трек под названием 'Обыватель'? Правильно, это опыт Spitfire в стиле чистого панк-рока с социально нагруженным текстом: 'Тонут лодки, телебашни горят в огне. Дайте водки, очень страшно сегодня мне'. Не очень интересное слушанье - 'Наив' и 'Тараканы' делают то же самое куда убедительнее, хоть и без дудок. А вот песней 'Продажная любовь' Spitfire может гордиться. Работа со Шнуровым не пропала зря - музыканты одолели внутреннего цензора и показали пример полного раскрепощения. При этом, в отличие от хитов 'Ленинграда', где нецензурное содержание всегда соответствует неопрятной крикливой форме, в 'Продажной любви' провокация закамуфлирована среди более чем интеллигентных звуков. Собственно, песня с таким названием может принадлежать и какой-нибудь перезрелой эстрадной тете и повествовать о душевно-любовной драме. 'Спитфайровская' 'Продажная любовь' под очень стильную, теплую музыку, почти что ар-эн-би, рассказывает о процессе съема проституток. 'Без анала - это ерунда', - со сладкими интонациями Хулио Иглесиаса поет солист. Затем следует бешеный хеви-припев от лица человека, потратившего все деньги на блядей и горько сожалеющего об этом, а потом разговорная вставка, из которой выясняются расценки на услуги проституток в Северной столице. Когда из беседы с сутенером герой узнает, что 'с аналом' получается дороже в два раза, он не в силах сдержать негодующий возглас: 'А чего ж так х:ево-то, б:?' Крик души с энтузиазмом подхватывают остальные музыканты, которые в ритме босса-новы многократно повторяют наболевший вопрос. Заметьте: не ругаются, как Шнур, а поют с практически 'бойзтуменовской' проникновенностью.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+