постеры к фильмам

Что смотреть в условиях карантина. Выпуск 8: Фея, Бар «Эдди», Рик и Морти, Одесса и Властелин Колец

Виртуальная Русь, пожары, миллиардеры, музыкальные критики и бесстрашные полурослики. А также один фильм про (само)изоляцию и совет для тех, у кого наконец появилось время.

Настали непростые времена, поэтому наша постоянная рубрика о новинках недели слегка меняет формат. Премьеры переносятся, люди отправляются на карантин и практикуют самоизоляцию, столь важную для скорейшего возвращения нашей с вами жизни в привычное русло. Чем себя занять в это время? Например, просмотром фильмов и сериалов. Как новых (некоторые кинотеатры продолжают работу на свой страх и риск, а на стриминговых платформах чуть ли не каждый день что-то да появляется), так и тех, на которые у вас вечно не хватало времени.

Вдобавок, каждую неделю мы будем рекомендовать вам один фильм про различные эпидемии и вспышки вирусов, поскольку популярнее поджанра сейчас не придумаешь. А также поделимся с вами одним, совершенно случайным редакторским советом, что стоило бы посмотреть или даже пересмотреть в условиях домашнего карантина.

Фильмы

17 апреля 2020 года на Netflix вышел биографический фильм "Сержиу" в прошлом документалиста Грега Баркера. Картина с звездой «Нарко» Вагнером Моурой в главной роли повествует о жизни и карьере дипломата ООН Сержиу Виейра ди Меллу, который оказывается в самом сердце американо-иракского конфликта. Какой получилась эта лента, мы рассказываем в нашей рецензии.


30-го апреля в онлайн-кинотеатре КиноПоиска состоялась премьера научно-фантастической драмы Анны Меликян «Фея», в которой Константин Хабенский играет разработчика игры в виртуальной реальности про похождения Коловрата. В этом длинном, несуразном фильме нашлось место всему – и общественным протестам, и переселению душ, и ужасным спецэффектам. Подробнее – в нашей рецензии.


8 мая на цифровых носителях станет доступна британская комедия «Как создать девушку» со звездой прошлогоднего «Образования» Фини Фелдштейн. Картина с успехом была показана на кинофестивале в Торонто, её хвалили за отличный юмор и прекрасный актёрский состав. Это история про 16-летнюю упрямую девушку, которая становится музыкальным критиком в 90-х и пытается сделать всё, чтобы наконец вырваться из родного городка и помочь своим родителям.

Сериалы

На онлайн-сервисе ivi в конце апреля завершился показ хитовой 8-серийной драмы «И повсюду тлеют пожары» с Риз Уизерспун и Керри Вашингтон. Эта экранизация романа Селесты Энг рассказывает о противостоянии образцовой домохозяйки миссис Ричардсон и внезапно появившейся в небольшом городке художницы с тяжёлой судьбой. Более подробно можно почитать в нашем материале.


1 мая на стриминовом сервисе Apple TV+ состоялась премьера британского комедийного сериала «Не с первой попытки», в котором Рэйф Сполл и Эстер Смит не могут зачать ребёнка, поэтому решают задуматься об усыновлении. Кроме того, в одной из ярких второплановых ролей отметилась Имелда Стонтон. Наша рецензия на сериал.


На Амедиатеке 4 мая вернулся сериал «Миллиарды» со своим пятым сезоном. Дэмиэн Льюис и Пол Джаматти продолжают блистать в образах воротил бизнеса. Смотрим трейлер:


Ещё одно крупное возвращение недели – вторая половинная 4 сезона «Рика и Морти». Премьера также состоялась 4 мая, но уже на КиноПоиск HD. Трейлер присутствует:


Одной из главных сериальных премьер месяца можно смело назвать первый телевизионный проект Дэмьена Шазелла – «Бар Эдди». В нём будет всё, за что мы так любим постановщика «Ла-Ла Ленда» и «Одержимости»: джаз, мир музыки, разыгрывающиеся в нём страсти, а вдобавок и романтическая атмосфера Парижа. Мы писали о первых эпизодах «Бара Эдди» с мировой премьеры на Берлинском кинофестивале.

Карантин недели

«Одесса» (Валерий Тодоровский, 2019)

Не так давно в нашем карантинном выпуске было холодное, клаустрофобическое «Сияние», теперь же мы предлагаем вариант, практически диаметрально противоположный. Российский фильм «Одесса» Валерия Тодоровского, вышедший на экраны в прошлом году. Этот фильм рассказывает о реальной и вынужденной изоляции целого города, в котором в августе 70-го вспыхнула холера.

По сюжету журналист-международник Борис (Евгений Цыганов) вместе с сыном Валериком приезжает погостить у тестя с тёщей в летней Одессе. Борис собирался побыть у них всего пару дней, но именно в день их приезда в городе объявили карантин, все аэропорты закрыли, никто не может ни войти, ни выйти. В такой ситуации Борис оказывается вместе с огромной семьёй (про одесский темперамент ведь отдельно говорить не нужно?), соседями и новыми знакомыми заперт фактически в одном дворе. Со временем страсти начинают разгораться…

«Одесса» — это фильм-воспоминание режиссёра, который в юном возрасте как раз находился в городе во время холерного карантина (предположительно Валерик – это как раз он). Для него важно было передать не какую-то хронологию тех событий, а атмосферу города, который он запомнил в детстве. Палящее летнее солнце, купания в море, промокшие от пота хлопковые рубашки, холодный квас за три копейки – всё это создаёт портрет эпохи, позволяющий зрителю окунуться в то самое, пусть и не беззаботное, но лето в Одессе.

«Одесса» ― это фильм-ностальгия. Попытка режиссёра отыскать родной город, затвердевший в воспоминаниях, и рассказать сложную многогранную историю в рамках одного двора. Несмотря на преимущественно театральное единство места, времени и действия, картина Валерий Тодоровского создаёт ощущение бескрайней свободы и эпичности происходящего, словно мы наблюдаем за целой сагой одной одесской семьи. Добавив к этому калейдоскоп сильных актёрских работ, по-летнему тёплое изображение, снятое на плёнку, и образцово-показательную режиссуру, мы получим толковое российское кино, как минимум достойное вашего внимания.

Совет для тех, у кого появилось время

Не знаете, куда собраться на майские? Предлагаем отправиться в захватывающее путешествие по Средиземью! Пришла пора пересмотреть (или, о боже, посмотреть впервые) эпическую сагу Питера Джексона «Властелин колец». Прошло уже почти 20 лет с момента выхода первой части трилогии, а ни один фильм до сих пор не может сравниться по размаху и эпичности с экранизацией Толкиена («Вызов принят», - где-то сейчас думает Джеймс Кэмерон, просматривая уже отснятые материалы сиквелов «Аватара»). Величайшее фэнтези, без которого у этого жанра не было бы столько поклонников, сколько есть сейчас, а у всяких «Игр престолов» — таких высоких рейтингов. Не просто кино, а целый пласт массовой культуры.


Архив: Выпуск 1Выпуск 2Выпуск 3Выпуск 4Выпуск 5Выпуск 6Выпуск 7.


Вадим Богданов, InterMedia

Последние новости