Рецензия: Сергей Лазарев - «Я не боюсь»
2019, Sony
Оценка: 7 из 10.
Когда-то Сергей Лазарев принципиально не исполнял песен на русском языке, предполагая завоевать мировой рынок - а в этом случае на родине его бы полюбили и англоязычным. Та часть плана, которая касалась любви здешней аудитории, действительно сбылась: значительное количество поклонников начало учить язык. В то же время «лидеры мнений» нашего шоу-бизнеса советовали Сергею всё же смягчить свою позицию, ведь никому из российских артистов не помешают один-два... три... несколько хитов на русском языке. Лазарев согласился с этими аргументами, к тому же с его стороны было бы непрофессионально отказываться от действительно сильных русскоязычных песен. А также и от красивых каверов. Потом песен на русском хватило на целый альбом, а там и на следующий... И пошло-поехало. Сейчас уже мало кто вспоминает о всемирных амбициях Сергея Лазарева, а он, кажется, и не пытается как-то продвинуть изредка записываемые англоязычные синглы. Зато трудолюбивый артист регулярно выпускает русскоязычные новинки - среди наших суперзвёзд он издаёт альбомы едва ли не чаще других, даже не дожидаясь, когда подкопятся хиты. Вышедший в конце августа восьмипесенный «Я не боюсь» - это не LP, а первая часть полнометражного диска. Сергей решил разбить альбом на две половины: вторая, по его словам, будет проникновенной и «слезливой», а в уже вышедшей «нет лирики, однако иногда есть немного легкой грусти, соединенной с танцевальным ритмом». Кроме того, описывая первую часть «Я не боюсь», Лазарев применяет формулировку «неоновый вайб 90-х в звучании».
Если бы первая пластинка полностью состояла из танцевальных суперхитов, а вторая - из трогающих душу баллад, такое разделение на две части было бы оправданным. Впрочем, и выпуск «большого» альбома из, скажем, 15 песен, но чтобы треть привязывалась бы намертво, - тоже правильная стратегия. Однако издатели Сергея Лазарева пошли третьим путём: первая часть пластинки не производит сногсшибательного впечатления, так что непонятно, почему нельзя было выпустить всё вместе. Стилистика и манера артиста профессиональна и вполне узнаваема, но для «вайба 90-х» и вообще дэнс-музыки он работает слишком сдержанно. Скажем, первая песня «Лови» сразу намекает на ретро-саунд, но обходится без дикостей, выруливая на «типичного Лазарева». А какие 90-е без дикостей?
Песня «Я не боюсь» выглядит перспективнее, но её судьба во многом зависит от интенсивности ротаций: если её будут усиленно раскручивать, то раскрутят, а вот без специальных действий успех не гарантирован. Следующие композиции «Близко» и «Может» даже критиковать не за что - ну песни и песни, одна менее ритмичная, другая более. «Может» с её южным эстрадным колоритом при этом выглядит, как летний хит года примерно 2004-го. Самое драматичное в треке «Останови мой пульс» - это его название. Далее Лазарев вновь пытается продвинуть свой рэп-эксперимент «Пьяным, чем обманутым», но к большим удачам эту песню не отнесёшь. После мелодичных «Влюблённых» идёт англоязычный бонус «Goddess», позволивший к концу альбома сформулировать, что в нём особенно смущает. С каждой представленной здесь песней Сергей Лазарев мог бы поехать на «Евровидение»: язык в данном случае значения не имеет, ведь на этом конкурсе произведения на разных языках звучат одинаково усреднённо. Что ж, ждём «слезливое» продолжение в надежде, что там Лазарев представит более впечатляющие композиции.
Алексей Мажаев, InterMedia
Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»
Участник «Евровидения» от Нидерландов Йост Кляйн дисквалифицирован и не примет участие в финале 11 мая 2024 года. Как сообщается, причиной стали угрозы певца в адрес женщины, работающей на конкурсе (а не его публично выраженное отношение к израильское певице Иден Голан). Инцидент произошел 9 мая, по окончании второго полуфинала, в котором Йост выступал со своей композицией «Europapa». Дело передано в прокуратуру региона. Хотя Кляйн был допрошен полицией, он не был взят под стражу.
- Шведская полиция расследовала жалобу, поданную женщиной из съемочной группы после инцидента, произошедшего после его выступления в полуфинале в четверг вечером, - сообщается в официальном заявлении Европейского вещательного союза (EBU). - Пока судебный процесс идет своим чередом, ему было бы нецелесообразно продолжать участие в конкурсе. Мы хотели бы прояснить, что, вопреки сообщениям некоторых СМИ и предположениям в социальных сетях, в этом инциденте не участвовал какой-либо другой артист или член делегации. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к неподобающему поведению на нашем мероприятии и стремимся обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников конкурса. В свете этого поведение Йоста Кляйна по отношению к члену команды считается нарушением правил конкурса.
Голландская телекомпания AVROTROS, которая является партнером-вещателем конкурса, также опубликовала свое заявление по этому поводу.
- Мы приняли к сведению дисквалификацию со стороны EBU, - говорит в нем. - AVROTROS считает дисквалификацию несоразмерной и шокирован этим решением. Мы глубоко сожалеем об этом и вернемся к этому вопросу позже.
Таким образом, в финале примут участие 25 стран. Это первый случай в истории «Евровидения», когда участник был дисквалифицирован перед финалом, несмотря на то, что участвовал в полуфинале.
Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи
2024, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.
Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.
В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.