В финал музыкального шоу «Браво! Бис!» вышли 10 исполнителей
Финал вокального шоу «Браво! Бис!» покажет НТВ 27 декабря 2025 года. После отборочного тура и полуфинала в проекте осталось 10 участников: Зина Куприянович, Денберел Ооржак, Виктория Черенцова, Яна Габбасова, Владимир Иванов, Ернар Садирбаев, Милана Пономаренко, Маргарита Позоян, Ксения Чагунава и Вадим Азарх. Решить, кто станет триумфатором проекта, предстоит членам жюри в лице Игоря Крутого, Валерии Игоря Николаева и Александра Панайотова. Поддерживать финалистов будет ведущая проекта Лера Кудрявцева.
Эфир в 20.20.
Новогоднее шоу «Звёзды Дорожного радио» покажет Пятый канал
Новогоднее шоу «Звёзды Дорожного радио» покажет Пятый канал в ночь на 1 января 2026 года сразу после боя курантов. До пяти утра в телеэфире будут звучать душевные песни в исполнении всенародно любимых артистов. Телезрители увидят квинтэссенцию Народной премии «Звёзды Дорожного радио» — лучшие номера знаменитых артистов за несколько лет. Свои главные хиты с миллионов телеэкранов исполнят Филипп Киркоров, Shaman, Наташа Королёва, Игорь Крутой, Игорь Николаев, Дима Билан, Валерия, Денис Майданов, Дмитрий Маликов, Татьяна Буланова, Олег Газманов, Алсу, Жасмин, Валерий Сюткин, Максим, группа Dabro и другие популярные музыканты.
Алсу поднимется под своды дворца прямо на Луну, Елизавета Долженкова — как воздушная акробатка — взлетит под купол арены. В номере, подготовленном Shaman и иллюзионистами братьями Сафроновыми, артист оказывается запертым в ящике, к которому медленно приближаются ревущие циркулярные пилы
Эфир в 0.05.
Обзор: «Гёрлз-бэнды 90-х: что-то на ностальгическом (Spice Girls, TLC, All Saints и др.)»
2025, «Спасибо, послушаю».
Гёрлз-бэнды 90-х не так уж повлияли на развитие поп-музыки, но во многом определили то, как эта музыка выглядит и преподносится. Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев рассматривает гёрлз-бэнды как отдельное явление, характерное именно для конца ХХ – начала XXI века. До середины 90-х женские группы были, но особого влияния на поп-культуру не оказывали. Вокальные проекты 60-х были чисто продюсерскими, женские рок-ансамбли 70-х не имели массовой популярности, как и поп-группы 80-х.
Отправной точкой явления стали Spice Girls. Квинтет, набранный продюсерами натурально по объявлению, вдруг отвязался от кукловодов и заговорил от своего имени. Точнее, от пяти имён. Девушек изначально распредилили по типажам, но они были в них максимально органичны – и зрители могли выбирать тот характер, которому хотелось соответствовать. В отличие от бойз-бэндов, которые просто хотели нравиться всем, женские коллективы предлагали разные модели поведения, боролись за права женщин, провозглашали некую «girl power» и сокрушали всех своей энергией. И не все в составе были идеальными красавицами – поп-культура в данном случае не навязывала идеал, а предлагала выбор. Одновременно со Spice Girls появились All Saints – более взрослая и сдержанная версия «girl power» - и Sugababes как нечто среднее между двумя подходами. В Америке же женские группы рассуждают на серьёзные темы, не чураясь даже социальной повестки.
Полный расцвет, рекламные контракты, успешные гастроли – но куда же подевались гёрлз-бэнды во второй половине нулевых годов? Васильев связывает исчезновение явления с «ускорением» индустрии: музыка уходит в интернет, где нужно быстро реагировать на тренды. Густонаселённые коллективы на это не способны – у каждой свой контракт, своё видение и т.д. Поэтому ставка делается на сольных артистов: теперь зритель может выбирать не, условно, любимую «перчинку», а из любимой певицы – недостатка в предложениях нет.
Но спустя ещё десяток лет гёрлз-бэнды стали одними из столпов k-pop-культуры. В Азии иное (более лояльное) отношение к коллективному творчеству, а к тому же корейские гёрлз-бэнды теперь уже идеально соответствуют интернет-требованиям: больше участниц – больше контента, реакций, рилсов. То, что мешало женским группам в начале века, к 20-м годам стало наоборот помогать в раскрутке.
Возможно, в будущем под требования шоу-бизнеса подстроятся европейские и американские проекты, так что в какой-то момент может возникнуть новая инкарнация гёрлз-бэндов. Жаль только, что в выпуске не сказано ни слова про такое явление, как российские девичьи поп-группы. Их путь не похож ни на европейский, ни на корейский; мы не будем требовать от «Спасибо, послушаю» масштабного исследования этого явления, но пара ироничных комментариев ведущего ролику точно не помешала бы.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Queen впервые показали рождественский сингл 50-летней давности
Группа Queen выпустила ранее не издававшуюся рождественскую песню «Not For Sale (Polar Bear)». Трек был записан в 1974 году во время работы над их вторым студийным альбомом группы «Queen II», но не вошёл в финальную версию. В преддверии переиздания альбома, релиз которого запланирован на 2026 год, группа представила сингл как раз к Рождеству.
Гитарист Брайан Мэй представил её впервые во время своего выступления на радиостанции Planet Rock 22 декабря и сказал, что «она существует очень давно, но, насколько мне известно, никто никогда не слышал эту версию».
- Работа над ней ещё не завершена, и она появится на грядущем обновлении альбома «Queen II», которое выйдет в следующем году, — но я решил включить её в свой специальный выпуск на Planet Rock, потому что мне очень интересно узнать, что люди о ней думают, — добавил Мэй. - Надеюсь, у всех будет чудесное Рождество и отличный Новый год!
.jpg)