Владимир Винокур опроверг новость о завершении своей карьеры
Владимир Винокур не подтвердил новость о завершении карьеры из-за проблем со здоровьем. По словам 77-летнего юмориста, он не отменял свои выступления и как раз находится на гастролях. Слухи о том, что его мучает прошлогодняя травма, он опроверг.
- Ну конечно, это чушь. Я сейчас нахожусь на гастролях в Нижегородской области. И в Нижнем Новгороде работал подряд 9 дней. Пока двойника у меня нет. Я и разговариваю, и пою, и, главное, танцую. Так что не верьте, глупость неимоверная. В кавычках доброжелателям привет, — подчеркнул в беседе с «Газетой.Ру» Владимир Винокур.
Ранее телеграм-канал Mash распространил новость, будто Владимир Винокур завершил карьеру ведущего. По данным источника, артисту стало тяжело ходить и стоять на сцене из-за разрыва пяточного сухожилия. Также канал утверждал, что юморист хромает и вынужден передвигаться с тростью.
«ИнтерМедиа» напоминает, что весной Владимир Винокур рассказал ведущей Лере Кудрявцевой в студии ток-шоу «Секрет на миллион» о том, что дарит ему смысл жизни каждый день.
Самара Уивинг ждёт ребёнка
Самара Уивинг и ее муж Джимми Уорден готовятся впервые стать родителями. О своей беременности 33-летняя актриса объявила в соцсетях 16 декабря 2025 года, выложив серию снимков, на которых видно сильно округлившийся живот. Это произошло накануне пресс-конференции фильма «Я иду искать 2: Вот и я» (Ready or Not 2: Here I Come), поэтому и весёлая подпись к фотографиям «Ready or Not: Here I Come» отсылает к его названию.
Самара и Джимми познакомились в 2017 году на съемках фильма «Няня», где она играла одну из главных ролей, а он был сопродюсером. В 2019-м влюбленные обручились, а затем поженились. В 2023 году Уорден снял Уивинг в своем режиссерском дебюте – триллере «Ночь с психопатом».
Право в эпоху «цифры»: как издавать книги без нарушения авторских прав
В рамках деловой программы Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№27 состоялась экспертная сессия на тему «Авторское право и книгоиздание в цифровую эпоху». Организатором дискуссии выступила Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства УПРАВИС.
В ходе встречи эксперты обсудили острые вопросы правового регулирования в издательской сфере. Спикеры рассказали о новеллах российского законодательства, рассмотрели проблемы легального использования «сиротских» произведений. Участники обсудили, как правильно оформлять права на использование архивных и музейных материалов в книгах. Была также затронута тема работы с такими объектами авторского права, как фотографические произведения и коллаж.
На мероприятии участники разобрали реальные случаи из издательской практики — от использования граффити на обложке книги до воспроизведения полотен Ван Гога и Лабаса. Такие форматы, по мнению организаторов, помогают не только донести сложные правовые концепции, но и предотвратить нарушения на стадии подготовки издания.
В сессии приняли участие ведущие эксперты в области интеллектуальной собственности: Елизавета Брюхова, руководитель международно-правового отдела УПРАВИС; Константин Марков, кандидат юридических наук, вице-президент Творческого союза художников России; Владислав Багно, юрист и фотограф, член Союза фотохудожников России. Модерировал дискуссию Эрик Вальдес-Мартинес, директор УПРАВИС.
В условиях стремительной цифровизации издательской индустрии вопросы легального использования изображений, архивных материалов и музейных предметов становятся всё более острыми. Именно этому был посвящен доклад Елизаветы Брюховой, которая на практике продемонстрировала, как путаница между авторскими правами и правом собственности на материальные объекты может привести к недопонимаю. В качестве примера она привела историю из практики:
- Мне написал профессор с Мальты, который работал над книгой о Гоголе и хотел использовать иллюстрации художника, которого представляет УПРАВИС. Мы заключили договор на использование двух иллюстраций и согласовали размер авторского вознаграждения. Однако после подписания договора профессор с удивлением спросил: “Почему вы не прислали мне иллюстрации?” Пришлось пояснить: наш договор касается только предоставления права на использование произведений, а не передачи цифровых файлов. Такие недоразумения — довольно частая ситуация в нашей практике: люди путают право на воспроизведение с получением самого изображения.
Этот кейс стал отправной точкой для разъяснения ключевых принципов авторского права в контексте издательской деятельности. Елизавета Брюхова напомнила, что интеллектуальные права и вещные права не зависят друг от друга (ст. 1227 ГК РФ). Покупка картины или иллюстрации не дает автоматического права на её коммерческое воспроизведение. Для издания книги с изображением произведения, охраняемого авторским правом, необходимо получить разрешение от правообладателя (автора или его наследников либо организации, представляющей их интересы, например УПРАВИС). Если это музейный предмет, то разрешение потребуется от музея в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
Модератор сессии Эрик Вальдес-Мартинес затронул тему «сиротских» произведений — объектов, авторы которых неизвестны или не могут быть установлены.
- С октября 2024 года в России действует механизм легального использования “сиротских” произведений: после самостоятельного поиска автора и последующей подачи заявки в аккредитованную организацию (сейчас это РАО) можно получить лицензию даже на коммерческое использование — например, в книге, фильме или на футболке, заплатив при этом вознаграждение. Отмечу, что процедура проверки РАО занимает до 90 рабочих дней, а выплаченное вознаграждение хранится на номинальном счете — на случай появления правообладателя, — рассказал Эрик Вальдес-Мартинес.
Эксперт подробно остановился на добросовестности поиска. По его словам, нужно собрать все возможные подтверждения: скриншоты запросов в поисковиках, ответы из архивов, творческих союзов.
Современное авторское право требует от издателей, художников и обычных пользователей глубокого понимания его основополагающих принципов. В ходе сессии Владислав Багно напомнил, что автором может быть только человек, внесший творческий вклад в создание произведения. Даже если фото было сделано животным, как в знаменитом случае с обезьяной Наруто, право на изображение принадлежит тому, кто организовал съемку: настроил оборудование, выбрал ракурс, создал условия. Кроме того, не каждая фотография охраняется законом.
- Авторское право защищает лишь те снимки, которые представляют собой фотографические произведения, то есть обладают признаками творчества: осмысленной композицией, работой со светом, выбором фона и позы. Технические изображения — документы, сканы схем, кадры с видеорегистратора — не являются объектами авторского права, даже если сделаны профессионалом. Если автор считает свою работу произведением, он может обозначить это, поставив на ней знак копирайта. Он не гарантирует популярности или спроса, но фиксирует намерение защищать свое творчество, — объяснил эксперт.
Об ответственности издателей при работе с визуальными материалами, к которым относятся коллажи, рассказал Константин Марков:
- Коллаж — это полноценное произведение искусства, имеющее автора и охраняемое авторским правом. Это означает, что как при его создании, так и при использовании (например, на обложке книги) нужно помнить: если вы включаете в работу чужие изображения, будь то картины, фотографии или фрагменты, вы обязаны получить разрешение от правообладателей на каждый объект. Мы в Творческом союзе художников России всегда настаиваем: с каждым автором — отдельный лицензионный договор.
Сессия «Авторское право и книгоиздание в цифровую эпоху» стала подтверждением того, что правовая грамотность сегодня — неотъемлемая часть профессиональной культуры издателя. В эпоху, когда контент создается и распространяется быстрее, чем раньше, ответственность за его легальное использование остается ключевым принципом уважения к творчеству.
Ассамблея Народов Мира сохранит память о московском ополчении
Пресс-конференция, посвящённая завершению реализации масштабного историко-мемориального проекта «Вспомним всех поимённо. Московское ополчение», состоялась 15 декабря 2025 года в штаб-квартире Ассамблеи Народов Мира. Проект, реализуемый Ассамблеей Народов Мира совместно с Комитетом общественных связей и молодёжной политики города Москвы в рамках гранта Мэра Москвы, стал одним из значимых культурно-просветительских событий столицы в юбилейный год. Его цель — сохранение и публичное восстановление личных историй москвичей, добровольно вставших на защиту столицы в самые тяжёлые дни 1941 года.
Международная значимость проекта подчёркивается его содержанием: в создании цифрового и выставочного контента участвовали представители более чем 20 национальных и этнокультурных сообществ Москвы. Это отражает суть Московского народного ополчения — многонационального, сплочённого в едином порыве спасти столицу, о чем ранее не было известно столь широко. Ассамблея поставила на вид международную значимость этого уникального и, как может показаться, локального движения. На пресс-конференции было отмечено, что некоторые участники московского Народного ополчения позже присоединились к итальянскому движению Сопротивления. А всего в ряды ополченцев вступили уроженцы всех республик огромного Советского Союза, в том числе те, кто находился в те месяцы в столице с рабочей командировкой.
В течение года проект курировал руководитель Дирекции сохранения исторической памяти Ассамблеи Максим Сидоров. В 2026 году работа по популяризации истории Московского народного ополчения продолжится.
Организаторы объявили о ключевых результатах проекта. Прежде всего, это Создание цифрового раздела на медиаплатформе «Сеть истории». Разработанная компанией «Альянс Медиа Центр» под руководством Игоря Городничего медиаплатформа запускает специализированные разделы. Одним из них в юбилейный год Победы стал «Вспомним всех поимённо. Московское ополчение». Он представляет собой систематизированную базу данных, включающую личные дела ополченцев из архивов Минобороны, Госархива Москвы, Центрального архива МВД; фотографии, письма, воспоминания из семейных архивов; аналитические обзоры, карты формирования батальонов; интерактивную карту дислокации частей ополчения в 1941 году. Игорь Городничий отметил, что потомки 19 ополченцев откликнулись после публикации на медиаплатформе. Также он привел статистику за первый год работы спецраздела – в Московском ополчении участвовало около 180 тысяч человек, в живых осталось не более 20%. Сегодня удалось восстановить имена и краткие биографии 2 500 московских ополченцев. Среди них представители 21 национальности.
Цифровая платформа доступна онлайн, что позволяет исследователям, школьникам и потомкам ополченцев со всего мира участвовать в поиске и увековечении имён.
Главный редактор портала «Везде наши», ответственный секретарь Экспертного совета организации помощи соотечественникам в репатриации «Путь домой» Алла Шеляпина отметила:
- Информация о том, что потомки ополченцев живут сегодня в 12 странах мира, была практически никому не известна до того момента, как Ассамблея Народов Мира подняла этот вопрос. Несмотря на русофобскую пропаганду, эти люди все еще надеются узнать информацию о судьбах своих родителей, бабушек и дедушек.
Прозвучало предложение об объединении усилий в информировании потомков, проживающих за рубежом и привлечении их к участию в проекте.
Вторым ключевым достижением года организаторы считают Передвижную фотовыставку, которая создана на основе собранного материала. Экспозиция сочетает архивные снимки, документы, карты и биографические рассказы. Особое внимание уделено личным историям — судьбы рабочих, учёных, артистов, студентов, инженеров, вставших в строй в ноябре 1941 года. С 8 по 26 декабря 2025 года выставка экспонируется на 13 образовательных площадках Москвы, включая высшие и средние учебные заведения столицы. За первую неделю выставку посмотрело уже 3,5 тысячи человек, среди них студенты Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА), трех учебных подразделений Первого Московского кадетского корпуса и Финансового университета при Правительстве РФ. На этой неделе выставка откроется в еще нескольких столичных вузах. Также к экспонированию стендов присоединились Государственный центральный музей современной истории России и Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского. Одна из руководителей МГК, председатель Правления НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» Елена Валерьевна Баяхчян сообщила, что творческие вузы России готовы и хотят принять выставку. Она также отметила, что Ассамблея собрала всех на одной платформе. Важно, что профессиональные отрасли могут широко представить собранную ими информацию о «своих» ополченцах. Но шире именно Ассамблее с пулом неравнодушных партнеров под силу придумать новые способы быстрой и качественной международной коммуникации, и информирования в эпоху цифровых блокировок и санкций.
Руководитель крупнейшей общественной организации, которая занимается работой с потомками московских ополченцев – «Сообщество потомков московских ополченцев Великой Отечественной войны» Антон Таран отметил принцип, на основе которого была создана медиаплатформа:
- «Достоверность через исследование»— акцент на работе с первичными источниками, взаимодействии с архивами и поисковыми объединениями, что обеспечивает высокую историческую точность проекта. «Сообщество потомков ополченцев» оказывало консультативную поддержку на всех этапах реализации проекта. Важно, что все размещаемые сведения проходили верификацию у нескольких инстанций.
В обсуждении также приняли участие: учёный секретарь Ассоциации историков Второй мировой войны, профессор Михаил Полянский; народный художник РФ, академик Российской Академии художеств, скульптор Владимир Суровцев; директор архива Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского Раиса Трушкова; председатель международной общественной организации «Вымпел» Игорь Находкин, потомок московского ополченца, общественный деятель Лариса Васина; руководитель Московского общества туркменской культуры Гульнабат Текаева; обозреватель порталов «Кирилл и Мефодий» и «КультураУз» Наталья Ткаленко и основатель информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов.
Ведущим пресс-конференции выступил заместитель Генерального секретаря Ассамблеи, президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Рузин. Он отметил, что со стороны партнеров Ассамблеи есть интерес к тиражированию формата проекта в странах СНГ и Европы, включая выставочные туры. А также отметил, что медиаплатформа «Сеть истории» изначально была создана мультиязычной.
Участники пресс-конференции обозначили тенденцию на дальнейшую визуализацию формата медиаплатформы, что позволяет донести сложные исторические процессы до широкой аудитории, включая молодёжь.
Проект «Вспомним всех поимённо. Московское ополчение» — это не просто архив или выставка. Это живой мемориальный процесс, в котором участвуют государство, общество, наука, культура и семьи. Он показывает, как личная память становится частью национальной и мировой истории.
.jpg)