Тимур Бекмамбетов будет обучать ИИ-актеров по системе Станиславского
Тимур Бекмамбетов создал и запатентовал программу под названием «Stanislavsky» для обучения актерским навыкам программ искусственного интеллекта.
- Если персонаж смотрит в окно с грустным взглядом, я не просто скажу ИИ: «Он грустит», — рассказал режиссер и продюсер в интервью Variety. - В подсказке я использую систему Станиславского и пишу что-то вроде: «Его собака умерла вчера, и закат напоминает ему о том, как он играл с ней в парке». Дело не в том, что вы хотите, чтобы персонаж делал; дело в том, чтобы дать ему карту, как туда добраться.
По словам Бекмамбетова, его программа — это нечто большее, чем просто создание более аутентичных искусственных актёрских образов. Она помогает создавать целые фильмы и сериалы. Сначала продюсеры загружают сценарий в «Stanislavsky», и она разбивает действие на серию предлагаемых кадров и последовательностей, которые в конечном итоге будут изменены кинематографистами в процессе производства. Программа также выполняет функцию интерфейса, позволяющего руководителям различных отделов — от оператора до художника-постановщика и редактора — взаимодействовать на одной платформе, где они могут обмениваться заметками и отзывами, а также давать ИИ указания по доработке фильма или сериала.
Бекмамбетов потратил около 5 миллионов долларов и более десяти лет на разработку технологии и планирует запустить её полноценно в декабре 2025 года. Она выходит на фоне ожесточённых споров Голливуда о стоимости и преимуществах ИИ: студии и стриминговые сервисы надеются, что это поможет им сократить бюджеты и работать эффективнее, в то время как актёры, сценаристы и другие творческие люди опасаются, что это приведёт к сокращению рабочих мест. Бекмамбетов признаёт разрушительные последствия ИИ, но он его сторонник.
- Слишком поздно — ИИ никуда не денется, поэтому нам нужно ответственно подойти к его обучению, — говорит режиссер. - Не думайте об ИИ как об ангеле или дьяволе. Да, он потребует работы, но нам нужно сосредоточиться на том, как правильно им управлять и его использовать.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Тимура Бекмамбетова «Милосердие» (который выйдет в мировой прокат в январе 2026 года) — это триллер о человеке (его играет Крис Пратт), у которого есть 90 минут, чтобы доказать свою невиновность перед судьей, управляемым искусственным интеллектом. Ещё до начала съёмок «Милосердия» Бекмамбетов использовал ИИ для создания макета фильма и представил его студии, чтобы та могла увидеть, на чему она дала зелёный свет.
- Мы, по сути, показали им финальный монтаж, — говорит он. - Они давали мне меньше комментариев. Обычно они просматривают ежедневные отснятые материалы и дают обратную связь в процессе производства, но в этот раз этого не сделали.
Бекмамбетов планирует сделать ещё один шаг в освоении технологий, сняв экранизацию книги «Человек с расколотым миром». В ней рассказывается история российского психолога Александра Лурии, который пытается помочь советскому солдату оправиться от тяжёлой черепно-мозговой травмы, используя ряд нейропсихологических методик. Действие фильма в основном разворачивается в сознании солдата и будет практически полностью создано с помощью искусственного интеллекта. Единственный профессиональный актёр в фильме — восходящая звезда недавнего артхаусного хита (чьё имя Бекмамбетов пока назвать отказался).
- Лурия перепрограммировал мозг пациента, и именно этим мы сейчас и занимаемся с помощью искусственного интеллекта, — говорит режиссер. - Он, по сути, отец искусственного интеллекта, поэтому вполне логично рассказать его историю таким образом.
Но даже Бекмамбетов скептически относится к тому, что ИИ-актёры навсегда лишат работы своих живых коллег:
- Возьмем кого-нибудь вроде Анджелины Джоли: её можно научить, но в ней есть магия, которую невозможно полностью воспроизвести», — говорит он. - Возможно, актёры будут обучать собственные модели искусственного интеллекта, что позволит им работать по-другому, но творческих людей невозможно заменить.
Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки Тагава
Японский актер Кэри-Хироюки Тагава скончался 4 декабря 2025 года в возрасте 75 лет в Санта-Барбаре, Калифорния, от осложнений после инсульта. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой не семью покойного.
Кэри-Хироюки родился 27 сентября 1950 года в Токио. Его отец – американец японского происхождения - был военным, мать японка – актрисой. По окончании службы отца на американской военной базе в 1955-м семья переехала в Калифорнию. Тагава учился в средней школе недалеко от Лос-Анджелеса, где начал заниматься боевыми искусствами карате и кэндо и актёрским мастерством, а затем поступил в Южно-Калифорнийский университет. По его окончании вернулся в Японию, чтобы учиться у местных мастеров боевых искусство, а затем начал преподавать свой собственный стиль боевых искусств под названием Чу Син.
В середине 1980-х Тагава начал сниматься в кино и сериалах. Прорывом для начинающего актера стал фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император» 1987 года, получивший премию «Оскар». Он появился в роли Чанга - водителя императора, который играет небольшую, но ключевую роль в истории.
Затем последовал ряд заметных ролей в высокобюджетных студийных фильмах, многие из которых связаны со пересечением азиатской и западной культур. Среди них «Лицензия на убийство», «Восходящее солнце», «Заснеженные кедры», «Перл-Харбор», «Планета обезьян», «Электра», «Мемуары гейши», «47 ронинов», «Вера моих отцов», «Хатико: Самый верный друг», сериалах «Гавайи», «Нэш Бриджес», «Затерянные в космосе», «Гримм». Во многих из этих ролей актёр проявил свои способности к боевым искусствам.
Широкой публике Тагава наиболее известен широкой публике как злой колдун Шан Цзуна в кино-, теле- и видеоигровых версиях франшизы «Смертельная битва» (Mortal Kombat). Он начал играть этого персонажа с экранизации 1995 года, а также появился в продолжении 1997-го «Смертельная битва 2: Истребление». Он повторил эту роль, появившись в качестве гостя в сериале «Смертельная битва: Наследие» 2013-го и в одном эпизоде «Смертельная битва: Поколение» в 2015-м. В 2019 году актер озвучил персонажа в видеоигре «Mortal Kombat 11» и привнёс своё физическое сходство в ролевую игру «Mortal Kombat: Onslaught» 2023 года.
Всего же Тагава сыграл более 140 ролей в кино, сериалах и озвучке анимационных фильмов и видеоигр.
Кэри жил на Гавайях, куда переехал вместе с семьёй в 1992 году. Он находился в разводе, но поддерживал хорошие отношения с двумя бывшими жёнами и тремя детьми.
12 ноября 2015 года в Москве, в Скорбященской церкви на Большой Ордынке, Тагава принял православное крещение с именем Пантелеимон, а год спустя актёр получил гражданство РФ. Это было связано с его съемками в фильме российского режиссера Егора Баранова "Иерей-сан. Исповедь самурая", где Кэри-Хироюки сыграл православного священника - отца Николая. Его коллега по фильм Иван Охлобыстин уговорил Тагаву креститься.
Саша Бортич и Гоша Токаев бесят друг друга в трейлере фильма «Счастлив, когда ты нет»
Тизер-трейлер и дату премьеры романтической комедии «Счастлив, когда ты нет» обнародовала 4 декабря 2025 года кинокомпания «Эскпонента фильм». Главные роли в полнометражном режиссерском дебюте Игоря Марченко исполнили Саша Бортич и Гоша Токаев, а также снялись Софья Райзман, Евгений Санников, Евгения Калинец, Антон Момот.
Главные герои Евгений (Токаев) и Евгения (Бортич) – обладатели одинаковых имен, тяжелых характеров и сложностей в личной жизни. Он влюблен в невесту лучшего друга, а она спит с начальником. Молодые люди случайно встречаются на вечеринке и мгновенно проникаются друг к другу взаимной… антипатией. Но это не мешает им оказаться в одной постели. Вот только после этого все становится еще сложнее. Можно ли быть счастливым с тем, кто все время тебя бесит, или лучше и не пытаться?
Премьера «Счастлив, когда ты нет» состоялась в рамках конкурса полнометражного дебютного кино фестиваля «Короче», где проект стал обладателем Гран-при. Фильм также вошел в шорт-лист премии кинокритиков «Белый слон-2025»: Гоша Токаев отмечен в номинации «Лучшая главная мужская роль», а Игорь Марченко попал в категорию «Лучший полнометражный дебют».
В российский прокат фильм выйдет 12 февраля 2026 года.
Зоя Бербер рассказала о съемках в фильме «Маша и медведи» и возможном продолжении «Реальных пацанов»
Актриса и телеведущая Зоя Бербер с дочерью Надей стала гостем шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» на «Детском радио». В эфире артистка рассказала о премьере семейного фильма «Маша и медведи», в котором сыграла маму главных героев, поделилась подробностями работы над легендарным сериалом «Реальные пацаны» и объяснила, почему ушла из театра.
- Я сыграла маму главных героев, – рассказала Зоя о новом фильме. – Главные герои – ребята, которые попадают в сказочный лес и встречают трех медведей. Это так, чтобы обойти всю историю, друзья.
Выяснилось, что дочь актрисы Надя даже не знала о съемках мамы в этой картине:
- Она мне не говорила об этом. Она вообще не говорила, что она снималась в этом фильме, – призналась девочка в эфире.
Сама Зоя удивилась такой ситуации:
- А как это? Правда, да? Может быть, да, выскочило, но как это получилось? Обычно информация доходит до ребенка, либо мы вместе ходим, либо вот с папой она бывает на всех премьерах. Вот, называется, сапожники без сапог. А в этот раз, значит, был сюрприз.
По словам актрисы, играть родительские роли ей доставляет особое удовольствие, так как это требует внутренней теплоты и создания особой атмосферы на съемочной площадке.
- С удовольствием. Я это делаю с большим удовольствием, потому что сыграть маму, как мне кажется, прошу простить моих коллег, это нужно определенно иметь внутреннюю, что ли, теплоту, вот как-то атмосферу вокруг, и чтобы, опять же, дети были дисциплинированы. Не важно, киномама ты или в жизни мама…, – поделилась актриса.
В реальной жизни Зоя также делает выбор в пользу семьи: она призналась, что ушла из театра, чтобы посвятить больше времени детям.
- Надо было выбирать. Либо театр, либо малыши-карандаши. Кому больше времени дать, – объяснила Бербер. – И я выбрала детишек. Они подрастут, и я вернусь.
Актриса также поделилась неожиданной новостью о сериале «Реальные пацаны», который стал стартовой площадкой ее карьеры.
- Он снимался 14 лет и пока остановился, – отметила Бербер. – Вообще мы думали, что все, но вроде вот недавно канал решил, что будет продолжение, но мы пока тоже удивлены, это для нас тоже сюрприз.
Оказалось, что Надя тоже успела сняться в этом проекте, но актрисой стать не мечтает. Она играет на укулеле, любит танцевать и рисовать, а в прошлом году даже была солисткой в школе.
- У меня много вариантов. Я всегда хотела быть архитектором. Дизайнером одежды, архитектором, скульптором. И даже художником в Париже, – поделилась своими мечтами Надя, продемонстрировав знание французского языка прямо в эфире «Детского радио».
.jpg)