«Событие года»: журнал «КиноРепортер» назовёт лучших в 2025 году
Церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит журнал «КиноРепортер», состоится в Москве 19 ноября 2025 года. Торжественный вечер пройдёт в формате закрытого приёма, на котором соберётся элита современного российского кинематографа и телевидения.
Организатор премии — глянцевый журнал «КиноРепортер» — на протяжении уже 14 лет формирует культурную повестку, задавая тон профессиональному разговору о киноискусстве. Под руководством бессменного главного редактора и редакционного директора Марии Лемешевой издание создаёт эксклюзивные фотопроекты с киногероями, проводит развернутые интервью, публикует рецензии и аналитические обзоры, репортажи и эссе, фиксирует ключевые тенденции и открывает новые имена. В каждом выпуске — авторская подача, в каждом материале — отбор лучших. «КиноРепортер» не следует за индустрией, он ведёт её за собой — поддерживая, просвещая, вдохновляя.
Именно поэтому премия «Событие года» сегодня воспринимается как культурный маркер и знак качества, признание профессионального мастерства и художественной смелости. Она объединяет тех, кто создаёт смыслы и формирует вкус эпохи, — режиссёров, актёров, продюсеров, сценаристов — людей, без которых не существует настоящего кино и не может быть будущего.
- Мы никогда не ограничивались ролью наблюдателя. С самого первого номера “КиноРепортер” задумывался как активный участник культурного процесса. Сегодня мы продолжаем эту миссию. Мы много экспериментируем, не забывая при этом о профессиональных стандартах. Уже второй год мы выпускаем лимитированное коллекционное издание — альманах в твёрдом переплете, в котором собраны лучшие съёмки и статьи за всю историю журнала. Это не просто книга — это культурная память, отражение нашей любви к кино. А премия “Событие года” — наша дань тем, кто делает эту память живой и вечной. Это часть нашей миссии — быть не рядом, а внутри процессов, и вести киноиндустрию вперёд, — отметила, главный редактор и редакционный директор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева.
Премия «Событие года» — это антология успехов российского кино, а церемония её вручения — традиционное место встречи талантов: актёров, режиссёров, продюсеров и представителей медиа.
Награда присуждается за наиболее значимые достижения в сфере кино и телевидения в России: яркие фильмы и сериалы года, прорывные режиссёрские и актёрские работы, важные события киноиндустрии — от открытия новых фестивалей до запуска киностудий, — а также за иной вклад в развитие отечественного кинематографа. В профессиональной среде премия ценится как знак качества и признание подлинного мастерства.
В прошлом году лауреатами премии стали:
Актёр года — Александр Яценко («Ненормальный», «Я знаю, кто тебя убил»)
Актриса года — Светлана Иванова («Эль Русо»)
Открытие года — Ярослав Могильников («Юг») и Лев Зулькарнаев («Она такая классная»)
Фильм года — «Воздух» (реж. Алексей Герман-младший, продюсер Константин Эрнст)
Мастер-класс года — Сергей Шакуров («Мосгаз. Дело №10: Метроном»)
Медиаперсона года — Гарик Харламов
Прорыв года — «Сто лет тому вперёд» (реж. Александра Андрющенко)
Хит года — «Слово пацана. Кровь на асфальте» (реж. Жора Крыжовников)
Звезда года — Сергей Безруков
Проект года — «Столыпин» (реж. Алексей Андрианов, продюсеры Екатерина Жукова, Мария Ушакова, Антон Златопольский)
За годы существования премии её лауреатами становились Эдуард Артемьев, Фёдор Бондарчук, Юра Борисов, Михаил Боярский, Даниил Воробьёв, Павел Деревянко, Антон Златопольский, Виктория Исакова, Андрей Кончаловский, Ирина Купченко, Максим Матвеев, Андрей Мерзликин, Стася Милославская, Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Александр Петров, Сергей Пускепалис, Алексей Рыбников, Алла Сигалова, Юлия Снигирь, Аня Чиповская, Константин Эрнст, Иван Янковский, Филипп Янковский и многие другие из тех, кто определяет сегодня лицо отечественного кино.
Торжественная церемония состоится под куполом легендарного ресторана «Метрополь» — места, пропитанного историей кинематографии. Именно здесь, в стенах гостиницы «Метрополь», в 1906 году открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр под названием «Театр “Модерн”», положивший начало столичной кинокультуре. А 100 лет назад, в 1926 году, в залах кинотеатра «Метрополь» прошла одна из премьер фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» — события, ставшего поворотной точкой в истории мирового кино. Тогда фасад здания украсили декорациями в виде броненосца с флагами и иллюминацией, создавая атмосферу погружения в события фильма.Премьера произвела большое впечатление как на зрителей, так и на кинематографистов.
Выбор «Метрополя» для церемонии «Событие года-2025» не просто дань эстетике, а глубоко символичный жест: здесь, где начиналось российское кино, сегодня собираются те, кто определяет его будущее.
Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки Тагава
Японский актер Кэри-Хироюки Тагава скончался 4 декабря 2025 года в возрасте 75 лет в Санта-Барбаре, Калифорния, от осложнений после инсульта. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой не семью покойного.
Кэри-Хироюки родился 27 сентября 1950 года в Токио. Его отец – американец японского происхождения - был военным, мать японка – актрисой. По окончании службы отца на американской военной базе в 1955-м семья переехала в Калифорнию. Тагава учился в средней школе недалеко от Лос-Анджелеса, где начал заниматься боевыми искусствами карате и кэндо и актёрским мастерством, а затем поступил в Южно-Калифорнийский университет. По его окончании вернулся в Японию, чтобы учиться у местных мастеров боевых искусство, а затем начал преподавать свой собственный стиль боевых искусств под названием Чу Син.
В середине 1980-х Тагава начал сниматься в кино и сериалах. Прорывом для начинающего актера стал фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император» 1987 года, получивший премию «Оскар». Он появился в роли Чанга - водителя императора, который играет небольшую, но ключевую роль в истории.
Затем последовал ряд заметных ролей в высокобюджетных студийных фильмах, многие из которых связаны со пересечением азиатской и западной культур. Среди них «Лицензия на убийство», «Восходящее солнце», «Заснеженные кедры», «Перл-Харбор», «Планета обезьян», «Электра», «Мемуары гейши», «47 ронинов», «Вера моих отцов», «Хатико: Самый верный друг», сериалах «Гавайи», «Нэш Бриджес», «Затерянные в космосе», «Гримм». Во многих из этих ролей актёр проявил свои способности к боевым искусствам.
Широкой публике Тагава наиболее известен широкой публике как злой колдун Шан Цзуна в кино-, теле- и видеоигровых версиях франшизы «Смертельная битва» (Mortal Kombat). Он начал играть этого персонажа с экранизации 1995 года, а также появился в продолжении 1997-го «Смертельная битва 2: Истребление». Он повторил эту роль, появившись в качестве гостя в сериале «Смертельная битва: Наследие» 2013-го и в одном эпизоде «Смертельная битва: Поколение» в 2015-м. В 2019 году актер озвучил персонажа в видеоигре «Mortal Kombat 11» и привнёс своё физическое сходство в ролевую игру «Mortal Kombat: Onslaught» 2023 года.
Всего же Тагава сыграл более 140 ролей в кино, сериалах и озвучке анимационных фильмов и видеоигр.
Кэри жил на Гавайях, куда переехал вместе с семьёй в 1992 году. Он находился в разводе, но поддерживал хорошие отношения с двумя бывшими жёнами и тремя детьми.
12 ноября 2015 года в Москве, в Скорбященской церкви на Большой Ордынке, Тагава принял православное крещение с именем Пантелеимон, а год спустя актёр получил гражданство РФ. Это было связано с его съемками в фильме российского режиссера Егора Баранова "Иерей-сан. Исповедь самурая", где Кэри-Хироюки сыграл православного священника - отца Николая. Его коллега по фильм Иван Охлобыстин уговорил Тагаву креститься.
Саша Бортич и Гоша Токаев бесят друг друга в трейлере фильма «Счастлив, когда ты нет»
Тизер-трейлер и дату премьеры романтической комедии «Счастлив, когда ты нет» обнародовала 4 декабря 2025 года кинокомпания «Эскпонента фильм». Главные роли в полнометражном режиссерском дебюте Игоря Марченко исполнили Саша Бортич и Гоша Токаев, а также снялись Софья Райзман, Евгений Санников, Евгения Калинец, Антон Момот.
Главные герои Евгений (Токаев) и Евгения (Бортич) – обладатели одинаковых имен, тяжелых характеров и сложностей в личной жизни. Он влюблен в невесту лучшего друга, а она спит с начальником. Молодые люди случайно встречаются на вечеринке и мгновенно проникаются друг к другу взаимной… антипатией. Но это не мешает им оказаться в одной постели. Вот только после этого все становится еще сложнее. Можно ли быть счастливым с тем, кто все время тебя бесит, или лучше и не пытаться?
Премьера «Счастлив, когда ты нет» состоялась в рамках конкурса полнометражного дебютного кино фестиваля «Короче», где проект стал обладателем Гран-при. Фильм также вошел в шорт-лист премии кинокритиков «Белый слон-2025»: Гоша Токаев отмечен в номинации «Лучшая главная мужская роль», а Игорь Марченко попал в категорию «Лучший полнометражный дебют».
В российский прокат фильм выйдет 12 февраля 2026 года.
Зоя Бербер рассказала о съемках в фильме «Маша и медведи» и возможном продолжении «Реальных пацанов»
Актриса и телеведущая Зоя Бербер с дочерью Надей стала гостем шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» на «Детском радио». В эфире артистка рассказала о премьере семейного фильма «Маша и медведи», в котором сыграла маму главных героев, поделилась подробностями работы над легендарным сериалом «Реальные пацаны» и объяснила, почему ушла из театра.
- Я сыграла маму главных героев, – рассказала Зоя о новом фильме. – Главные герои – ребята, которые попадают в сказочный лес и встречают трех медведей. Это так, чтобы обойти всю историю, друзья.
Выяснилось, что дочь актрисы Надя даже не знала о съемках мамы в этой картине:
- Она мне не говорила об этом. Она вообще не говорила, что она снималась в этом фильме, – призналась девочка в эфире.
Сама Зоя удивилась такой ситуации:
- А как это? Правда, да? Может быть, да, выскочило, но как это получилось? Обычно информация доходит до ребенка, либо мы вместе ходим, либо вот с папой она бывает на всех премьерах. Вот, называется, сапожники без сапог. А в этот раз, значит, был сюрприз.
По словам актрисы, играть родительские роли ей доставляет особое удовольствие, так как это требует внутренней теплоты и создания особой атмосферы на съемочной площадке.
- С удовольствием. Я это делаю с большим удовольствием, потому что сыграть маму, как мне кажется, прошу простить моих коллег, это нужно определенно иметь внутреннюю, что ли, теплоту, вот как-то атмосферу вокруг, и чтобы, опять же, дети были дисциплинированы. Не важно, киномама ты или в жизни мама…, – поделилась актриса.
В реальной жизни Зоя также делает выбор в пользу семьи: она призналась, что ушла из театра, чтобы посвятить больше времени детям.
- Надо было выбирать. Либо театр, либо малыши-карандаши. Кому больше времени дать, – объяснила Бербер. – И я выбрала детишек. Они подрастут, и я вернусь.
Актриса также поделилась неожиданной новостью о сериале «Реальные пацаны», который стал стартовой площадкой ее карьеры.
- Он снимался 14 лет и пока остановился, – отметила Бербер. – Вообще мы думали, что все, но вроде вот недавно канал решил, что будет продолжение, но мы пока тоже удивлены, это для нас тоже сюрприз.
Оказалось, что Надя тоже успела сняться в этом проекте, но актрисой стать не мечтает. Она играет на укулеле, любит танцевать и рисовать, а в прошлом году даже была солисткой в школе.
- У меня много вариантов. Я всегда хотела быть архитектором. Дизайнером одежды, архитектором, скульптором. И даже художником в Париже, – поделилась своими мечтами Надя, продемонстрировав знание французского языка прямо в эфире «Детского радио».
.jpg)