Евгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с ДжиганомУмер Ефрем АмирамовУмер исполнитель русского шансона Алексей Стёпин

Полина Бертэн: ««Много шума из ничего» в ЦДКЖ раскроет гениальность Шекспира в новом свете»

предоставлено пресс-службой проекта

Второй премьерный показ спектакля «Много шума из ничего» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира, события которой перенесли в современность, состоится на сцене ЦДКЖ 7 ноября 2025 года. Одним из режиссеров столь уникальной постановки стала Полина Бертэн, за плечами которой много громких проектов - фестиваль «Дорога на Ялту» и спектакли «Царская невеста» (Камерная сцена Большого театра, Зарядье, Исторический музей, Тульский Кремль), «Евгений Онегин» (Калуга, Тула), «Паяцы», «Сельская честь» (Дом музыки), «Перепутанные чемоданы» ( Италия, Театр Вивальди), «Новогодний переполох» (ЦДКЖ) и др. В интервью с ней мы узнали некоторые секреты постановки.

- К наследию Уильяма Шекспира обращается, так или иначе, большинство театральных режиссеров. А что подвигло это сделать вас?

- Популярность Шекспира объясняется не только величиной его таланта, но и уникальной способностью затрагивать вечные темы, актуальные во все времена. Его пьесы показывают, что человечество неизменно сталкивается с одними и теми же проблемами: любовью, ненавистью, властью, страхом смерти. Особенность Шекспира заключается в том, что он сумел описать внутренний мир человека с такой точностью, что это вызывает отклик у зрителей любых эпох и народов. Кроме того, сама фигура Шекспира окутана тайнами и загадками, начиная с сомнительных сведений о его происхождении и заканчивая спорами о подлинности авторства его произведений. Все это создает интригующее облако мифов, привлекающее внимание публики и профессионалов театра.

- Ну а почему именно «Много шума из ничего» - не самая востребованная его пьеса?

- История получилась случайной. Однажды мне поступил неожиданный звонок от продюсера, который предложил осуществить постановку по произведению Шекспира. Никогда не думала даже , что смогу за это взяться… Но это было невероятно интересно.

- Постановка «Много шума из ничего» выглядела особенно органичной именно на сцене ЦДКЖ. А чем вы руководствовались, выбирая эту площадку?

- Впервые я очутилась в Центральном доме работников железнодорожного транспорта (ЦДКЖ) более двадцати лет назад, участвуя в организации телешоу. Позднее судьба привела меня сюда снова, я стала посещать спектакли знакомых актеров, познакомилась с руководством. и пошло-поехало. Здесь царит уникальная атмосфера дружбы и взаимопонимания. Замечательный директор, харизматичный главный режиссёр. Здесь творческая атмосфера и большое желание делать интересные проекты. Кстати, стоит упомянуть отличную кухню, которая добавляет особую прелесть пребыванию в стенах этого учреждения (смеется)

- Как вам работалось с сорежиссерами спектакля «Много шума из ничего»?

- Одним из близких коллег является Дмитрий Маркин, с которым мы уже много лет успешно сотрудничаем. Совместно поставили большое количество спектаклей, наработали крепкую команду. Нас нередко называют современным аналогом легендарного дуэта Станиславского и Немировича-Данченко, и я вполне согласна с этим мнением (смеется). Кто есть кто, уточнять не буду. Дмитрий обладает ярким талантом, особым режиссерским чутьем. Мы представляем разные поколения. И нам очень интересно вдвоем и всегда есть что обсудить в работе над проектом. Отдельно отмечу главного режиссера ЦДКЖ — Максима Аксенова, обладающего редким даром поднимать настроение, виртуозно и мгновенно придумывая шутки. Так что в этом проекте у нас не дуэт, а треугольник (смеется).

- Насколько извилистым был ваш путь в театр?

- Моя жизнь всегда была разнообразной. Я начинала с телевидения, занималась кино, организовывала культурные мероприятия. В какой -то момент поняла, что мой путь — театр. Сегодня я совмещаю профессию режиссёра с организацией знаковых культурных мероприятий (являюсь главным режиссёром одного из самых крупных международных музыкальных фестивалей «Дорога на Ялту»), управляю благотворительным фондом русской культуры и искусства. Моя жизнь похожа на постоянную гонку, но эта гонка полна интересных встреч и событий.

- А как вы пришли именно к режиссуре?

- Ну как? Всегда любила покомандовать, и это неплохо получалось (смеется). А серьезно - возможность создавать миры, выражать собственные взгляды и чувства через театральную форму кажется мне привлекательной. И к психологу ходить не надо (улыбается).

- Но ведь ваша профессиональная деятельность не ограничивается одним театром?

- Я профессиональный режиссёр. Занимаюсь операми, мюзиклами и драматическими спектаклями. Ставила на Камерной сцене Большого театра, Дома музыки, КЗ «Зарядье», в Историческом музее, на Соборной площади Тульского Кремля, в Италии. Сотрудничала с великим Франко Дзефирелли, множеством известных дирижеров и вокалистов. На сегодняшний день я выступаю в роли главного режиссера одного из самых престижных музыкальных фестивалей «Дорога на Ялту». Возглавляю крупные проекты, приуроченные к празднованию Дня Победы. А на телевидении и в кино моя карьера началась давным-давно. Мне достаточно лет, я родилась в прошлом тысячелетии (смеется).

- За это время наверняка появилась самая монументальная работа в вашей жизни?

- Эта работа у меня ещё впереди. Я уже приступила к разработке. Но она будет реализована через 2-3 года.

- Ну а есть в вашем портфолио провальные вещи, за которые стыдно?

- В творчестве, пожалуй, мне нечего стыдиться. Любой творческий путь сопровождается взлетами и падениями, удачными и неудачными проектами. Лишь тот, кто останавливается на достигнутом, не совершает ошибок. Для меня важно постоянное движение вперёд.

- Что помогает расслабиться в жизни?

- Лучшая форма релаксации — избегать ненужных стрессов. Правда, это удаётся далеко не всегда. Поэтому важно научиться отпускать лишние переживания, воспринимать происходящее спокойно и с достоинством. Помнить, что любая ситуация преодолима, а жизнь продолжается. Самое главное — ценить людей, с которыми работаешь, поддерживать доброжелательные отношения и избегать самолюбования.

- Чем занимаются ваши дети?

- Моя дочь активно развивается, сочетает учёбу в школе с занятиями спортом, творчеством. Приятно видеть, как у маленького человека формируется творческое мышление и развиваются организаторские способности. Растет новый режиссер — однозначно.

- Какие качества вы стараетесь прививать дочери?

- Я стремлюсь воспитать ребёнка, обладающего высокими моральными качествами и гуманизмом. Хочется, чтобы ребенок вырос порядочным, благородным и отзывчивым человеком. Современные технологии создают немало препятствий, но, на мой взгляд, принципиально важно сохранить традиционные ценности и научить детей правильно ориентироваться в стремительно меняющемся мире.

- Где вы хотели бы умереть?

- Наверное, лучше сказать не где, а как. Надо уходить легко, в ясном сознании, дожив лет так до 119, чтобы сказали: «Ушла преждевременно».

- Ваше идеальное место на Земле?

- Я люблю Россию, здесь моё настоящее и будущее. Люблю путешествовать, узнавать новые места, но возвращение домой всегда доставляет огромную радость.

- Раз мы заговорили о будущем, то каковы ваши планы?

- У меня много замыслов, рассчитанных на ближайшие десять лет. Готовлю запуск нескольких крупных фестивалей, собираюсь поставить драматический музыкальный спектакль "Кармен", разрабатываю концепцию новой оперы. Восстанавливаю старый спектакль, которой состоялся к прошлому юбилею композитора Александра Журбина. У него ведь уже следующий юбилей (улыбается). Времени на скуку не остается!

- А на хобби время есть?

- У меня нет хобби — я очень много работаю. Почти всё свободное время уходит на подготовку проектов, разработку новых постановок и организацию мероприятий. Жизнь в ритме творчества — лучшее, что я могла пожелать себе.

- Что хотели бы сказать будущим зрителям «Много шума из ничего»?

- Уважаемые зрители! Мы рады представить вам второй премьерный показ нашего эксперимента-спектакля, в создании которого участвовали сразу несколько режиссёров. Этот опыт позволил нам взглянуть на творчество Шекспира совершенно иначе, сохранив интригу, напряжение и ожидание развязки. Наша главная цель заключалась в том, чтобы язык великого писателя не утомлял вас, а наоборот, доставлял удовольствие своим звучанием. Именно поэтому мы постарались создать особую атмосферу и форму самого действия так, чтобы каждый звук и слово приобрели знакомый смысл и яркую эмоциональную окраску. 
Приходите и почувствуйте, как гениальность Шекспира раскрывается перед вами в новом свете. Спасибо за ваш интерес и поддержку наших творческих экспериментов!

Беседовал Григорий Погосян

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: интервью, новости партнеров, Много шума из ничего, Полина Бертэн

Юлия Пересильд представит «Вафельное сердце» в Театре Ермоловой

предоставлено пресс-службой фонда

Благотворительный премьерный показ спектакля «Вафельное сердце» состоится 20 ноября 2025 года на сцене Театра им. Ермоловой. Проект реализуется совместно с Благотворительным фондом «Галчонок», а его соучредитель Юлия Пересильд выступила режиссером-постановщиком спектакля.

Спектакль создан по мотивам бестселлера норвежской писательницы Марии Парр, книга которой уже много лет покоряет читателей всего мира своей искренностью, теплым юмором и мудростью. Это история о двух девятилетних соседях – застенчивом мечтателе Тимофее Петровиче (Трилле) и его отчаянной, неутомимой подруге Елене Сергеевне (Лене). Они живут в бухте с уютным названием Щепки-Матильды, где их ждут самые невероятные приключения: от строительства собственного корабля и попыток приручить ягненка до спасения Рождества.

Но сценическое прочтение этой истории обладает особой магией. Зрители увидят ее глазами самих главных героев, только спустя много лет. Два пожилых человека – Трилле и Лена – возвращаются в свое детство, перелистывая страницы памяти. И прямо на глазах у публики седые старики снова превращаются в тех самых озорных детей, их голоса молодеют, а в движениях появляется давно забытая легкость. Этот режиссерский ход превращает спектакль не просто в рассказ о детских шалостях, а в глубокое высказывание о вечной дружбе, о том, как наше детство продолжает жить внутри нас, и о том, что самые важные истины мы часто познаем в девять лет.

- Для меня «Вафельное сердце» – это история о спасительной силе дружбы и фантазии, – отмечает соучредитель фонда, актриса Юлия Пересильд. – Когда мир взрослых становится слишком сложным и непонятным, только друг может стать той самой надежной гаванью. Мне хотелось создать на сцене именно такое пространство – безопасное, теплое, искреннее, где можно и посмеяться от души, и тихо радоваться чужой удаче, и возможно даже всплакнуть. И особенно символично, что эта история о поддержке и принятии теперь будет связана с фондом «Галчонок», который каждый день совершает маленькие и большие чудеса для детей и молодых взрослым с ДЦП. Искусство, как и доброе дело, – это всегда про эмпатию, про способность чувствовать другого.

Роли исполняют Юлия Пересильд и Павел Акимкин. Продолжительность: 50 минут без антракта.

Средства от показа будут направлены на программы фонда «Галчонок» по поддержке детей с органическими поражениями центральной нервной системы.

Фото: предоставлено пресс-службой фонда "Галчонок"
Теги: благотворительность, Юлия Пересильд, анонс спектакля, Вафельное сердце
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Денис Родькин представит «Новогоднюю магию звёзд балета»

соцсети

Концерт «Денис Родькин. Новогодняя магия звёзд балета» состоится 13 декабря 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В предновогодней программе примут участие Михаил Лобухин, Семён Чудин, Мария Александрова, Элеонора Севенард, Нина Капцова, Кристина Захарова, Иван Михалев и др. На сцене соединятся шедевры классической хореографии и смелые современные постановки.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети На фото: Денис Родькин и Элеонора Севенард
Теги: анонс, Государственный Кремлевский дворец, Денис Родькин

«Зону отчуждения» по произведениям Стругацких покажут в «Эльдаре»

предоставлено пресс-службой Москонцерта

Премьера фантастической мелодрамы «Зона отчуждения» по произведениям братьев Стругацких состоится 19 и 20 ноября 2025 года на сцене киноконцертного зала «Эльдар». Главный режиссер Москонцерта Мария Тихонова перенесла действие в XXII век, где драматические перипетии оживут на фоне рок-песен и оригинальной музыки Сергея Пантыкина. Здесь, в мире будущего, «Зона» — не просто аномалия пространства, способная искажать реальность, это сила, проникающая в самые глубокие уголки сознания.

В центре сюжета – история сотрудника министерства по внеземным аномалиям. После потери возлюбленной в «Зоне Посещения» он становится свидетелем и участником дерзкого эксперимента по созданию вакцины счастья. Зрители совершат путешествие в будущее сквозь границы разума и чувств, чтобы раскрыть тайну «Зоны» – что на самом деле происходит с теми, чьи желания она исполняет? Возможно, ответ кроется не в её аномальных пределах… а в нас самих?

- Одна из немногих театральных постановок, основанных на русской фантастике, «Зона отчуждения», на первый взгляд, похожа на философскую притчу, но мы не отказываемся от сценических эффектов полностью, хотя и сводим их к минимуму. В этом спектакле мы стремимся ответить на главный вопрос: что происходит с человечеством во время погони за прогрессом? Попытки запереть счастье в медицинскую колбу оборачиваются потерей самого главного – любви и человечности. Как далеко готов пойти человек ради своего личного счастья? И готов ли он отказаться от личного счастья в угоду всеобщему? Эти и другие вопросы поставлены в «Зоне отчуждения» остро, – прокомментировала предстоящую премьеру режиссёр Мария Тихонова.

Следующие показы спектакля состоятся на сцене киноконцертного зала «Эльдар» 11-12 февраля 2026 года.

Начало в 19.00.

Продолжительность – 2 часа 10 минут, не считая антракта.

Фото: предоставлено пресс-службой Москонцерта
Теги: анонс спектакля, Москонцерт, новости партнеров, Зона отчуждения
β 16+