Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Международный фестиваль спортивного кино откроется в Москве

Марат Соловьев

Международный фестиваль спортивного кино (МФСК) пройдет с 23 по 28 октября 2025 года в Москве и Московской области. Крупнейший смотр спортивного кино в Восточной Европе и странах СНГ проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента спорта Москвы. Президентом фестиваля на протяжении многих лет является легенда российского спорта, трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина. В этом году на конкурс поступило более 100 заявок, из которых для показа было отобрано около 80 лучших проектов.

ИнтерМедиа напоминает, что международный фестиваль спортивного кино проводится с 2003 года. Цели 23-го сезона: распространение знаний о героях спорта через кинематограф, поддержка и награждение лучших отечественных и зарубежных картин, а также обеспечение широкого доступа зрителей к спортивному кино. За годы своего существования фестиваль был удостоен Серебряной медали премьер-министра Италии Сильвио Берлускони как лучший спортивный кинофорум Европы.

В этом году фестиваль представит насыщенную программу, включающую все направления: документальное, игровое и анимационное кино. Фильмы будут представлены в короткометражной и полнометражной секциях, а также в виде сериальных проектов. География участников охватывает многочисленные регионы России, а также фильмы из Республики Беларусь, Боснии и Герцеговины, Казахстана, Индии, Ирана, Сербии, Турции и Южной Кореи. Все кинокартины, вошедшие в программу, — это новые работы, снятые за последние два года.

- Наш фестиваль ежегодно объединяет кинематографистов разных стран и регионов России, чтобы развивать кино, посвященное спорту, воспитанию характера, стремлению к победе, — отмечает президент фестиваля Ирина Роднина. — И я вижу, какой огромный путь за эти два десятилетия проделало спортивное кино, особенно у нас, в России. Когда-то у нас доминировало документальное кино, позже российские режиссеры и сценаристы научились снимать яркие, динамичные художественные картины о победах наших героев-олимпийцев.

Победителей фестиваля традиционно определяет международное жюри, в состав которого входят представители искусства, культуры, спорта, видные общественные деятели и руководители СМИ. Им предстоит выбрать лучшие работы в 12 номинациях, включая «Лучший художественный фильм», «Лучший документальный фильм», «Лучший короткометражный фильм», «Сильные духом», «Лучший дебют» и другие. Главной наградой фестиваля станет Гран-при.

Открытие фестиваля в Московской области состоится 23 октября в ДК «Подмосковье» в Красногорске, где пройдет специальный показ фильма «Роднина». Открытие фестиваля в Москве стартует 24 октября в кинотеатре «Октябрь» с премьерного показа кинофильма «Первый на Олимпе». Основной площадкой для просмотров конкурсных фильмов в Москве станет кинотеатр «Октябрь». Здесь ежедневно с 23 по 28 октября будут бесплатно демонстрироваться художественные, документальные и анимационные ленты. Торжественная церемония награждения победителей и закрытие фестиваля запланированы на 28 октября. Гостей вечера ждет встреча с представителями спортивной элиты страны, олимпийскими чемпионами, звездами театра и кино.

Все фестивальные кинопоказы бесплатные. Для посещения мероприятий необходима предварительная регистрация.

Расписание доступно на сайте фестиваля: https://sportfilmsfest.org

Дополнительная информация: +7-926-916-4769, tmuseumpressa@gmail.com(Елена Мясникова,пресс-секретарь МФСК).

Фото: Марат Соловьев На фото: Ирина Роднина
Теги: Ирина Роднина, спортивное кино, анонс кинофестиваля

«Дети Дон Кихота» названы самым добрым фильмом советского кинематографа

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» в преддверии Всемирного дня доброты, отмечаемого 13 ноября, попросил зрителей выбрать самые добрые советские фильмы. В топ вошли ленты об усыновлении детей, дружбе, взаимопомощи, желании поддерживать окружающих и сделать мир немного лучше.

Топ самых добрых советских фильмов:

  1. «Дети Дон Кихота» — 38%.
  2. «Мужики!..» — 32%.
  3. «Верные друзья» — 24%.
  4. «Мачеха» — 18%.
  5. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — 17%.
  6. «Я шагаю по Москве» — 16%.
  7. «Неисправимый лгун» — 11%.
  8. «Мама» — 10%.
  9. «Серёжа» — 9%.
  10. «Зайчик» — 7,5%.

Наибольшее количество респондентов отдали свои голоса фильму Евгения Карелова «Дети Дон Кихота», в котором главную роль врача родильного дома сыграл Анатолий Папанов. Фильм о любви к неродным детям был создан по государственному заказу, когда появилась необходимость сократить количество детских домов в стране.

На втором месте ещё одна картина об усыновлении — «Мужики!..» режиссёра Искры Бабич. Александр Михайлов, которому предстояло сыграть роль мужчины, взявшего под опеку сразу троих детей, поначалу отказался от участия в картине, сочтя историю нереалистичной. Но сценарист картины Валентин Дьяченко привёл в пример свою жизнь: в лагере, куда он попал по политической статье, он опекал юную заключённую, а после освобождения усыновил двоих детей.

На третье место топа зрители поставили картину Михаила Калатозова «Верные друзья». По сюжету трое мальчиков договариваются, что сплавятся по реке на плоту. Но осуществить эту мечту им удаётся только через 30 лет, и это путешествие значительно меняет их жизнь. Многие шутки и реплики в картине были придуманы самими актёрами, которые много импровизировали на площадке. Для удобства общения в кадре герои получили такие же имена, как и актёры, их сыгравшие.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняли участие 1512 человек.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: опрос, Мосфильм. Золотая коллекция
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тимур Бекмамбетов будет обучать ИИ-актеров по системе Станиславского

соцсети

Тимур Бекмамбетов создал и запатентовал программу под названием «Stanislavsky» для обучения актерским навыкам программ искусственного интеллекта.

- Если персонаж смотрит в окно с грустным взглядом, я не просто скажу ИИ: «Он грустит», — рассказал режиссер и продюсер в интервью Variety. - В подсказке я использую систему Станиславского и пишу что-то вроде: «Его собака умерла вчера, и закат напоминает ему о том, как он играл с ней в парке». Дело не в том, что вы хотите, чтобы персонаж делал; дело в том, чтобы дать ему карту, как туда добраться.

По словам Бекмамбетова, его программа — это нечто большее, чем просто создание более аутентичных искусственных актёрских образов. Она помогает создавать целые фильмы и сериалы. Сначала продюсеры загружают сценарий в «Stanislavsky», и она разбивает действие на серию предлагаемых кадров и последовательностей, которые в конечном итоге будут изменены кинематографистами в процессе производства. Программа также выполняет функцию интерфейса, позволяющего руководителям различных отделов — от оператора до художника-постановщика и редактора — взаимодействовать на одной платформе, где они могут обмениваться заметками и отзывами, а также давать ИИ указания по доработке фильма или сериала.

Бекмамбетов потратил около 5 миллионов долларов и более десяти лет на разработку технологии и планирует запустить её полноценно в декабре 2025 года. Она выходит на фоне ожесточённых споров Голливуда о стоимости и преимуществах ИИ: студии и стриминговые сервисы надеются, что это поможет им сократить бюджеты и работать эффективнее, в то время как актёры, сценаристы и другие творческие люди опасаются, что это приведёт к сокращению рабочих мест. Бекмамбетов признаёт разрушительные последствия ИИ, но он его сторонник.

- Слишком поздно — ИИ никуда не денется, поэтому нам нужно ответственно подойти к его обучению, — говорит режиссер. - Не думайте об ИИ как об ангеле или дьяволе. Да, он потребует работы, но нам нужно сосредоточиться на том, как правильно им управлять и его использовать.

«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Тимура Бекмамбетова «Милосердие» (который выйдет в мировой прокат в январе 2026 года) — это триллер о человеке (его играет Крис Пратт), у которого есть 90 минут, чтобы доказать свою невиновность перед судьей, управляемым искусственным интеллектом. Ещё до начала съёмок «Милосердия» Бекмамбетов использовал ИИ для создания макета фильма и представил его студии, чтобы та могла увидеть, на чему она дала зелёный свет.

- Мы, по сути, показали им финальный монтаж, — говорит он. - Они давали мне меньше комментариев. Обычно они просматривают ежедневные отснятые материалы и дают обратную связь в процессе производства, но в этот раз этого не сделали.

Бекмамбетов планирует сделать ещё один шаг в освоении технологий, сняв экранизацию книги «Человек с расколотым миром». В ней рассказывается история российского психолога Александра Лурии, который пытается помочь советскому солдату оправиться от тяжёлой черепно-мозговой травмы, используя ряд нейропсихологических методик. Действие фильма в основном разворачивается в сознании солдата и будет практически полностью создано с помощью искусственного интеллекта. Единственный профессиональный актёр в фильме — восходящая звезда недавнего артхаусного хита (чьё имя Бекмамбетов пока назвать отказался).

- Лурия перепрограммировал мозг пациента, и именно этим мы сейчас и занимаемся с помощью искусственного интеллекта, — говорит режиссер. - Он, по сути, отец искусственного интеллекта, поэтому вполне логично рассказать его историю таким образом.

Но даже Бекмамбетов скептически относится к тому, что ИИ-актёры навсегда лишат работы своих живых коллег:

- Возьмем кого-нибудь вроде Анджелины Джоли: её можно научить, но в ней есть магия, которую невозможно полностью воспроизвести», — говорит он. - Возможно, актёры будут обучать собственные модели искусственного интеллекта, что позволит им работать по-другому, но творческих людей невозможно заменить.

Источник: Variety Фото: соцсети
Теги: Тимур Бекмамбетов, искусственный интеллект

Фильм про «Бар «Один звонок» покажет Kion

предоставлено пресс-службой Kion

Премьера документального фильма о создании сериала «Бар «Один звонок» состоится 14 ноября 2025 года в онлайн-кинотеатре Kion. О том, как был придуман и воплощен на экране таинственный мир сериала, расскажут актеры Данила Козловский, Леонид Ярмольник, Кай Гетц и Серафима Гощанская, а также режиссер Сергей Филатов, оператор Баходир Юлдашев и соавтор сценария Сергей Левитан.

В фильме актеры и создатели проекта рассказали о мистике на площадке — например, в одной из сцен стеклянная витрина предательски не разбивалась, невзирая на усилия Данилы Козловского. А найти готовый бар для съемок так и не получилось — пришлось строить свой.

- Мы объездили все бары Москвы и Санкт-Петербурга и поняли, что надо строить свой, - говорит актер и продюсер Данила Козловский. - У нас был бар с одной стойкой и стулом — и пустые стены, как в «Сталкере». Мы подумали, что будем, условно говоря, где-то в Средневековье. Тогда стали появляться бары в привычном для нас понимании. А дальше этот бар переживал разные эпохи — эпоху Возрождения, барокко, классицизм, модерн, поздний модерн, соцреализм. Представим себе место, которое пережило десять веков.

- Любой договор с Сатаной выгоден только Сатане, - считает режиссер сериала Сергей Филатов. - Я думаю, что бар существовал испокон веков. Как только появился человек, собственно, появилось и зло в этом мире. В декорациях бара мы попытались заложить, что это такое эклектичное место из разных эпох. Это не бар, который сделал дизайнер, а бар, которое сделало время.

Данила Козловский также рассказал, как приглашал принять участие в проекте Леонида Ярмольника:

- В сериале блестящий актерский состав. Там очень много действительно прекрасных артистов. Я до последнего боялся позвонить Леониду Ярмольнику. Когда решился, у меня было всего три минуты. Я понял, что надо три минуты не давать ему сказать. Стал говорить, про что история, быстро пересказал ему весь сценарий, все самое важное и необходимое. Кстати, я абсолютно не иронизирую, мне кажется, у него самая главная роль, потому что он хранитель этого бара, но непонятно — человек ли, какая-то инфернальная сила или дьявол в человеческом обличье, но кто он — человек, инфернальная сила, сам дьявол.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: Данила Козловский, фильм о фильме, анонс показа, Бар «Один звонок»
β 16+