Лучшим музыкальным критикам вручили премию «Диапазон»
Церемония вручения премии «Диапазон» для лучших авторов, пишущих о музыке, состоялась в московском театре «Школа драматического искусства». ИнтерМедиа напоминает, что премия учреждена Ассоциацией музыкальных журналистов, критиков и музыковедов и Российским музыкальным союзом при поддержке Союза композиторов России и Министерства культуры Российской Федерации. Лауреаты в восьми номинациях получили дипломы, статуэтки и денежные призы в размере 100 тысяч рублей. Участников также поощрили призами от организаций-партнеров.
Как отметил председатель жюри, генеральный директор Российского национального музея музыки, член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре Михаил Брызгалов, значение премии трудно переоценить:
- Каждый вечер множество творцов выходят на сцену, и важно, чтобы кто-то об этом рассказал. Именно благодаря журналистам, критикам в залы приходят люди, все больше слушателей приобщаются к хорошей музыке разнообразных жанров. Уверен, что премия – один из тех шагов, которые помогут поднять престиж профессии.
Генеральный директор Российского музыкального союза, композитор Александр Клевицкий подчеркнул, что премия – плод совместных усилий нескольких авторитетных организаций:
- Важно, что мы сделали это вместе с Союзом композиторов России. Все вместе мы сумели сформировать замечательное жюри, которое изучило лучшее из написанного о музыке в 2024 году и определило призеров.
Генеральный директор Ассоциации музыкальных журналистов, критиков и музыковедов, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь» Евгения Кривицкая подчеркнула, что конкурс оказался необычайно востребованным:
- Было подано более 100 заявок от 43 авторов. Я даже не предполагала, что смотр вызовет такой интерес, и мы откроем для себя столько новых имен. Горжусь, что многие статьи были опубликованы в журнале “Музыкальная жизнь”. Это еще раз подтверждает, что издание – независимая, неангажированная площадка, позволяющая высказаться весомо и профессионально.
По словам музыкального критика Екатерины Шелухиной, чью работу «Невозможность остановки» особо отметил Союз композиторов России, критиков рано списывать со счетов:
- Еще в 2008 году музыкальный обозреватель Los Angeles Times сравнил музыкальных журналистов и критиков с птицей додо. Думаю, сегодняшняя церемония опровергает его слова. И это заслуга не только наша, но в первую очередь радиостанций, интернет-порталов, родного для меня журнала “Музыкальная жизнь”, где я научилась писать. Именно СМИ, люди, которые там работают,– главные герои сегодняшней премии, позволяющие надеяться, что мы не птица додо.
В номинации «Интересно о фестивале» победила музыковед и пресс-секретарь Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных Анна Коломоец со статьей «А впереди – юбилей!» о фестивале «Московская осень» (также опубликованной в журнале «Музыкальная жизнь»). В номинации «Интересно об артисте» победила пианистка, телеведущая, журналист Ирина Никитина. Ее наградили за выпуск программы «Энигма. Елена Башкирова. Дом Мендельсона» на телеканале «Культура». Получая за нее награду, ее коллега, руководитель музыкальных программ телеканала «Культура» Катерина Новикова подчеркнула:
- Важность события в том, что это действительно независимая премия, объединяющая профессиональное сообщество.
В номинации «Интересно о премьере» приз получил музыкальный критик, исполнительный директор «Академии культурных и образовательных инноваций», куратор Музея памяти Валентины Левко Сергей Буланов, которого наградили за интервью с Богданом Волковым «Без Гвидона, возможно, не было бы Мышкина», посвященное постановке оперы Мечислава Вайнберга «Идиот».
В номинации «Интересно об исполнительском коллективе» победил студент Российской академии музыки имени Гнесиных Глеб Чучалин. Его поощрили за статью в «Музыкальной жизни» о Пермском театре оперы и балета «А вам идет этот цвет!». В номинации «Интересно о звукозаписи» приз достался Елизавете Згирской, сотруднице Томской научной библиотеки, за проект «Виниловый ликбез» – цикл видео о коллекции виниловых пластинок композитора Эдисона Денисова. В номинации «Интересно об истории» был награжден маститый российский музыковед, заведующий сектором теории музыки Государственного института искусствознания Левон Акопян. Жюри впечатлила его книга «Музыка советской эпохи: 1917–1991».
Лучшую работу в номинации «Интересно о юбилее» на конкурс представила журналист, автор рубрики «Партитура жизни» на Радио «Орфей» Ольга Сирота. Это радиосериал «Партитура жизни: Бах», посвященный 340-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха. Наконец, в номинации «Интересно о современной (актуальной) музыке» жюри вручило приз музыковеду Татьяне Ефимовой за статью «Путешествие к себе», посвященную «космической» музыке, о которой заговорили в связи с юбилеем Юрия Гагарина.
Помимо официальных призов в основных номинациях многие участники получили особые награды от партнеров премии. Это и дополнительные денежные призы, и контракт на публикацию книги, и возможность поработать за гонорар с уважаемой музыкальной институцией в качестве музыковеда-резидента.
Спецпризы вручила трем музыковедам генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. Впервые в Челябинской и Тульской филармонии, а также в Нижегородском театре оперы и балета имени А.С.Пушкина появятся резиденты, которыми станут Глеб Чучалин, Александр Лаврухин и Екатерина Шелухина.
Также в церемонии вручения наград приняли участие художественный руководитель Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина Алексей Трифонов, генеральный директор – художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова, главный редактор издательства «Молодая гвардия» Мария Залесская, заведующая отделом культуры «Независимой газеты» Марина Гайкович, заместитель генерального директора «Радио России» Владислав Коваленко, музыкальный обозреватель «Радио России» Ольга Русанова, генеральный директор журнала «PianoФорум» Марина Задерацкая, генеральный директор московского издательства «Композитор» Евгения Воронова, пресс-секретарь Московской государственной академической филармонии Наталия Сурнина.
Помимо объявления лауреатов и вручения призов церемония включала впечатляющую музыкальную программу. Прозвучало девять музыкальных номеров, продемонстрировавших красочную палитру современной концертной жизни. Камерный хор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского исполнил романсы Сергея Рахманинова «Здесь хорошо» и «Сирень», а также русскую народную песню «Вдоль да по речке». Камерный оркестр Im Spiegel сыграл «Прибаутки» Игоря Стравинского, а также Folksongs Лучано Берио – вместе с солисткой Варварой Гансгорье. Артем Ванян и Вера Галактионова исполнили юмористическую пьесу Адольфа Шрайнера «Все меньше и меньше». Скрипач Даниил Коган и пианист Энджел Вонг исполнили «В подражание Альбенису» Родиона Щедрина, прелюдию для фортепиано «Фейерверк» Клода Дебюсси и «Танго в сумасшедшем доме» Альфреда Шнитке. А вместе с творческим объединением «Притяжение» Даниил Коган исполнил пьесу Георга Видмана «180 ударов в минуту», которая стала эффектной финальной точкой в гала-концерте.
Shaman «красиво зажил» с Игорем Бутманом
Shaman (Ярослав Дронов) представил новую песню «Я красиво живу» 13 ноября 2025 года. Партию саксофона в новинке исполнил Игорь Бутман.
- Родные, привет! Я приготовил для вас очередной сюрприз, - прокомментировал премьеру Shaman в соцсетях. - Представляю вам мою новую песню «Я красиво живу». Над её совершенно особенным и честным звучанием работал народный артист России Игорь Бутман со своим саксофоном. Я искренне благодарен ему за возможность поработать и создать что-то вместе. Это полноценный дуэт, у саксофона здесь свой голос и своя история.
По словам представителей певца, его новая песня — это философское рассуждение об отношении человека к жизни и одновременно ответ всем хейтерам, осуждающим и обсуждающим людей.
- В православии сказано, что христианин живёт один раз, - объясняет свой замысел Shaman. - Других толкований нет. И написать черновик не получится. Когда смотришь на жизнь с этой точки зрения, то каждый поступок приобретает вес. Тогда задумываешься, какими поступками и событиями я хочу наполнять свою жизнь — это решает каждый сам для себя.
В «Я красиво живу» саксофон сопровождает вокал певца, расставляя смысловые акценты в песне.
- Идея принадлежит Ярославу Дронову — он придумал эту композицию с партией саксофона, - объясняет Игорь Бутман. - Для меня было важно раскрыть философскую глубину замысла. Саксофон — инструмент с особым характером, способный выражать вневременные истины. Его тембр может звучать мягко и проникновенно, обращаясь к тем основам бытия, что остаются незыблемыми перед любыми жизненными бурями.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Shaman зарегистрировал свой брак с Екатериной Мизулиной. Пара расписалась в одном из загсов Донецка.
Певица Дэя представила сингл «Шаг к тебе»
Певица Дэя представила 13 ноября 2025 года свой новый сингл «Шаг к тебе». Тонкая и пронзительная балладу о поиске настоящей любви звучит как откровенный монолог сердца, разрывающегося между надеждой и страхом. Сюжет этой истории знаком каждому, кто хоть раз любил: девушка на пороге новых отношений. Её душа жаждет искреннего глубокого чувства, однако прошлые раны шепчут: «Осторожно!». Всего шаг отделяет её от любимого, но в висках настойчиво звучит вопрос: он — тот, кто подарит счастье, или просто новая боль?
- Дэя с присущей ей мощью и проникновенностью передаёт всю гамму этих противоречивых эмоций, — рассказывают авторы сингла «Шаг к тебе» Дмитрий Коновалов и Юрий Мирошников. — Её красивый, сильный вокал то звучит нежно и уязвимо, то взрывается настоящей энергетикой. В композиции «Шаг к тебе» Дэя заявляет о себе как о зрелой певице, способной говорить с аудиторией на языке глубоких эмоций.
- В этой песне — отражение чувств, знакомых, наверное, каждой девушке, — добавляет Дэя. — В мире постоянно меняющихся трендов мы ищем постоянства, чего-то надёжного и настоящего, мечтаем о том, чтобы довериться кому-то без остатка… Но порой груз прошлых разочарований так тяжёл, что заставляет замирать на самом краю, когда страшно сделать шаг навстречу неизвестности. Работая над треком, я заново переживала эту внутреннюю борьбу, оттачивая звучание каждой ноты, и надеюсь, что слушатели почувствуют эту искренность и найдут в новой песне что-то своё.
Новый сингл Дэи «Шаг к тебе» доступен на цифровых площадках: https://band.link/StepTowardsYou
Официальный сайт:https://dea-singer.ru/
Дополнительная информация: +7-916-352-1805, mgguseynova@gmail.com (Милана Гусейнова, pr-менеджер певицы Дэи).
Обзор: «Wildways — про детство, историю группы и Mary Gu | По каверочку»
2025, Nansi & Sidorov.
Анатолий Борисов известен как лидер альт-рок-группы Wildways и как муж певицы Mary Gu. В разговоре с Нэнси и Сидоровым обе ипостаси Толи были представлены примерно в равных пропорциях. Оказалось, что Nansi & Sidorov получают особенное удовольствие от «По каверочку» с рокерами, а Настя Белявская не отказала себе в удовольствии подпеть с расщеплением некоторым песням Wildways.
Рассказывая о своём творческом пути, Анатолий признался, что не учился в музыкальной школе, но понемногу играл на разных инструментах – от барабанов до гитар. Вокалистом себя он не видел и был очень удивлён, получив от школьной учительницы музыки приглашение петь в хоре, поскольку у него отличные данные. Пошёл ли он на хор, осталось за кадром, но Толя признался, что на желание стать музыкантом повлияла группа Backstreet Boys. Глядя на их плакат у себя в Брянске, будущий лидер Wildways решил, что такие красивые и крутые парни, должно быть, нравятся девчонкам. Что касается стилистических ориентиров, то среди них Борисов назвал Linkin Park. А русский рок он не слушал, точнее, считал русским роком «Короля и шута». В итоге в выпуске ему довелось спеть и «Мёртвого анархиста», и – с эффектным расщепом – «Я хочу быть с тобой».
В группе, которая позже стала Wildways, был не лидером, а приглашённым музыкантом. Но потом фронтмен ушёл, и стихийным лидером стал Анатолий. На вопрос, считает ли он себя в коллективе начальником, музыкант ответил, что скорее нет: «Какая атмосфера в группе? За столько лет у нас была любая атмосфера, так что сейчас мы пришли к спокойному сосуществованию». По мнению Борисова, у него не было испытания медными трубами, так как к успеху они шли маленькими шагами, постепенно. Первая узнаваемость получилась в 2016-м, затем фронтмен считал грандиозным успехом концерт в зале на 700 мест. Сейчас Wildways собирает VK Stadium, но не может перейти на следующий уровень – уже стадионный. Сказав об этом, Толя заметил, что не парится из-за этого: они привыкли, что всё происходит медленно. Но верно.
Анатолий признался, что до сих пор не научился делегировать, например, менеджерские обязанности. «Я человек с СДВГ, к тому же графический дизайнер в прошлом, поэтому мне проще самому нарисовать логотип, мерч, клип смонтировать».
Постепенно разговор дошёл до Mary Gu. Толя попробовал исполнить её песню «Не влюбляйся», а на вопрос, часто ли он влюблялся, дал единственный правильный ответ: влюблялся часто, но любил один раз. Он рассказал о начале отношений с Машей, завязавшихся после записи совместного трека «Я тебя тоже» и – особенно – после промо-мероприятий к выходу сингла. Ранее Mary Gu излагала Нэнси и Сидорову свою версию этой истории. Версия Борисова с ней совпала, хотя и не без нюансов. Толя рассказал, как они с Машей влияют на музыку друг друга, о песнях, которые они посвящали друг другу, и признался, что у него не хватает слов, чтобы выразить свои ощущения от Машиной песни «Сокровище».
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
.jpg)