Серёга и Lyriq сойдутся в «Битве поколений»
Рэпер Серёга и Lyriq (Кирилл Ермаков) станут героями нового выпуска шоу «Битва поколений» на «Муз-ТВ» 11 октября 2025 года. В закулисье звёздные соперники поделились мнениями друг о друге.
Серёга: «Если честно, слушал по радио несколько треков, но я не знал, что это Lyriq, потому что современные треки часто настолько похожи друг на друга, что сложно отличить».
Lyriq: «На хип-хоп-сцене Серёга – один из первых, кто действительно смешал лирику, музыкальность, мелодичность в припевах, в гармониях, в аранжировках и при этом плотно, круто, по-рэперски объяснял в куплетах».
Живые выступления артистов будет оценивать звёздное жюри из разных поколений: Николай Басков, Яна Рудковская, Иосиф Пригожин – от мэтров; Ваня Дмитриенко, Mia Boyka, Анет Сай – от молодого поколения артистов. Проводником в этом музыкальном баттле будет постоянный ведущий проекта Константин Анисимов.
В самом нежном раунде «Песня о любви» Lyriq душевно исполнил свою пронзительную лирическую композицию «Forever Young». Серёга, в свою очередь, удивил зрителей и представителей жюри выбором песни, исполнив трек «Гуччи Прада». Однако не все судьи были довольны таким смелым решением.
Ваня Дмитриенко: «Из года в год многие опытные артисты постоянно говорят в сторону нашего современного поколения на тему скудных текстов, которые звучат в чартах. Но насколько здесь бескостный текст! Я совершенно не понимаю: «Гуччи», «Прада», «голое тело» … Вы же поэт! И правда, музыка шикарная! Насколько она наполнена, но в тексте нет ничего, за что зацепиться».
Однако у Серёги был припасен мощный контраргумент в защиту своего выбора трека:
- А как по-другому я могу объяснить молодому поколению, что не надо писать такие тексты? Это же парадигма!
Иосиф Пригожин: «Я первый раз на этом празднике и, знаете, всегда думаешь: «Как бы не обидеть и как бы сказать правду?» Я всегда на лирику особенно обращаю внимание. Я очень люблю красивые песни, и то, что делает Серёга, – это круто, но это, наверное, для женщин более старшего поколения».
В самом экспериментальном раунде «Кавер на оппонента» Lyriq представил свою собственную интерпретацию хита Серёги «Возле дома твоего», переосмыслив авторское прочтение. Благодаря новой аранжировке и органичному вплетению новых строк музыкант превратил композицию в личную историю, глубже отражающую внутренний мир и творческую манеру исполнителя: «... я не писал тебе гангста-рэп – я писал песни, пусть не так дерзко, но зато будет честно…». Серёга, в свою очередь, придал песне соперника «Все в шоке» свой уникальный стиль и звук, сделав её ещё более динамичной и задорной.
Яна Рудковская: «Я рассуждаю так: допустим, вот в этом исполнении выходят песня Lyriq и песня Серёги. Захочу ли я послушать Серёгину второй раз? Не уверена. А Лирика – захочу».
Не обошлось и без сюрпризов. Впервые в истории «Битвы поколений» представитель жюри Николай Басков вышел на сцену к Серёге, чтобы вместе исполнить громкий хит.
Эфир в 17.00.
Обзор: «Фил Коллинз как антигерой современной музыки»
2025, «Спасибо, послушаю».
В Советском Союзе в 80-е как-то пропустили хейтерскую волну в адрес Фила Коллинза: экс-ударник Genesis здесь стоял в ряду исполнителей рок-баллад где-то между Стингом и Элтоном Джоном. На Западе же было принято не любить и даже едко высмеивать Коллинза: ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев начинает выпуск с нескольких забористых цитат (например, из Дэвида Боуи), где музыка Фила использовалась как пример музыки негодной, позорной и постыдной для настоящего творца.
При этом Фил Коллинз входил и входит в тридцатку самых продаваемых музыкантов всех времён. Как такое может быть при всеобщей неприязни к артисту? С утра вы ругаете Коллинза, а днём бежите тайно покупать его новый сингл? «Вы уж определитесь!» - иронично советует ведущий, прежде чем приступить к разбору творчества человека, который «загубил рок 70-х», но «изобрёл поп 80-х».
Первую известность Фил Коллинз получил в качестве барабанщика прог-рок-группы Genesis, фронтменом которой был Питер Гэбриел. Коллектив играл интеллектуальную, эстетскую музыку, а талант их ударника не подвергал сомнению никто, даже будущие хейтеры Коллинза. Затем Питер решил начал сольную карьеру; оставшиеся безуспешно искали нового вокалиста, но потом остановились на Филе, который и раньше пел бэки и обладал схожим тембром. Эта история вылилась в популярную хейтерскую теорию о Коллинзе, который «подсидел Гэбриела», чтобы стать фронтменом (это ещё полбеды), но и «убить рок». На самом деле «суперзлодей» Фил вообще не хотел вставать к микрофону, да и Питера никто не выгонял. Что до «опопсения» Genesis, это было естественное развитие событий. Много ли вы знаете масштабных арт-рок-групп 80-х? Они все остались в прошлом десятилетии; музыканты Genesis искали новые ходы и в итоге во многом определили всё звучание музыки той эпохи. Критики Коллинза говорят, что его песни «похожи на всё вокруг», а Васильев берётся доказать, что всё наоборот: некоторые придуманные Филом эффекты так плотно вошли в ДНК песен 80-х, что про первоисточник просто забыли.
Ещё одна претензия хейтеров: Фила Коллинза «было слишком много», его присутствие в медиапространстве в 80-е казалось даже навязчивым. Он единственный, кто выступил на Live Aid в один день на двух континентах. Чтобы успеть, Коллинз арендовал сверхзвуковой «Конкорд»; конечно, это многих раздражало, хотя Коллинз объяснил, что пообещал друзьям (Стингу и Эрику Клэптону) сыграть с ними на фестивале, но не учёл, что один выступает в Америке, а другой в Англии. Фил выступал с Genesis, выпускал сольные работы, охотно сотрудничал с друзьями-коллегами в качестве ударника и/или продюсера, разруливал личную жизнь – то есть он действительно старался успевать везде. Много позже Коллинз признался, что нередко надевал «маску зарвавшейся звезды», вольно или невольно поддерживая «злодейский» образ.
Постепенно эти страсти улеглись, и многие коллеги (да те же Клэптон со Стингом) к концу 80-х пришли к «коллинзовской» стилистике – те самые «скучные и приторные» песни, «заунывные баллады» оказались ни много ни мало саундтреком эпохи.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Хилари Дафф выпустила первую песню за девять лет
Премьера сингла и клипа Хилари Дафф «Mature» состоялась 7 ноября 2025 года. Свой последний на данный момент альбом «Breathe In. Breathe Out» певица выпустила в 2015 году, а последний сольный сингл «Little Lies» - в 2016-м. Дафф написала песню вместе со своим мужем Мэтью Комой и Мэдисон Лав.
- «Mature» — это небольшой разговор моей нынешней «я» с собой молодой, — говорит Хилари. - Мы вдвоём вспоминаем прошлый опыт и дарим друг другу любовь. Это смешок, подмигивание и чувство благодарности за то, что мы твёрдо стоим на ногах.
В сентябре Дафф подписала новый контракт с лейблом Atlantic Records. В то же время было объявлено, что она станет героиней документального сериала, рассказывающего о ее возвращении в музыку.
Музыка Баха и Генделя прозвучит на фестивале «Владимир Спиваков приглашает»
Пятый концерт XIII Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» пройдет 11 ноября 2025 года в Зале им. Е.Ф.Светланова Московского международного Дома музыки. Музыкально-литературную композицию «Воскресение Генделя» по новелле Стефана Цвейга с фрагментами оратории «Мессия» представят Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и Академический Большой хор «Мастера хорового пения» под управлением Владимира Спивакова. Главную роль Генделя исполнит народный артист Российской Федерации Виктор Вержбицкий. В программе примет участие баритон Игорь Подоплелов.
Пятый вечер XIII Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» посвящен музыке двух гениев эпохи барокко – Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя.
- Бах – это непостижимый космос. Гёте как-то сказал замечательную фразу о том, что ему кажется, что, когда Господь создавал мир, он слышал музыку Баха. Потому что в ней укладывается все мироздание, – говорит маэстро.
Откроет концерт Сюита №3 для оркестра И.С.Баха в исполнении легендарного коллектива «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова.
Одним из главных событий фестиваля станет музыкально-литературная композиция «Воскресение Генделя» по одноименной новелле Стефана Цвейга с фрагментами знаменитой оратории «Мессия». Этот проект был задуман более 35 лет назад. На премьере в начале 1990-х годов с Владимиром Спиваковым и «Виртуозами Москвы» выступил выдающийся мастер художественного слова, артист Ленинградского драматического театра имени М.Горького (ныне БДТ имени Г. А.Товстоногова) Владислав Стржельчик. В 2001 году на фестивале в главной роли в этой постановке блистал Олег Табаков. В 2023 году композиция «Воскресение Генделя» была возрождена с участием Виктора Вержбицкого – харизматичного, яркого, самобытного актера театра и кино. По многочисленным просьбам слушателей постановка прозвучит в предстоящий фестивальный вечер в Московском международном Доме музыки.
В основе сюжета спектакля –один из самых сложных моментов в жизни композитора. Преодолевая тяжелый недуг, Георг Фридрих Гендель пишет ораторию «Мессия»– произведение, вдохнувшее в него жизнь и прославившее на века.
На сцене Дома музыки вместе с оркестром «Виртуозы Москвы», Владимиром Спиваковым и Виктором Вержбицким выступят солист Пермского театра оперы и балета Игорь Подоплелов (баритон) и Академический Большой хор «Мастера хорового пения» телерадиоцентра «Орфей».
Организатор: НО "Благотворительный фонд НФОР" .
.jpg)