От «Базового минимума» до «Шелка»: Мот прокомментировал «Чарт Яндекс Музыки» в новом шоу на Like FM
Мот стал первым гостем нового музыкального шоу «Чарт Яндекс Музыки» на Like FM, премьера которого состоялась 7 октября 2025 года. «Чарт Яндекс Музыки» – это микс из актуальных хитов и неожиданных новинок, эксклюзивных инсайтов от топовых артистов и выступлений новичков. Теперь каждую неделю слушатели Like FM смогут первыми узнавать, кто взлетел в рекомендациях стриминга и какие треки вот-вот будут на репите у всей страны.
Появление Мота в пилотном выпуске задало высокий уровень всему проекту. Вместе с ведущими Виталиком Мишурой и цифровой лайкой Вспышка – артист не просто представил топовые треки, а устроил настоящий аналитический разбор музыкальной индустрии.
Услышав в рубрике «Суперлонч» трек «Три дня дождя», Мот дал ему точную характеристику:
- Мои ощущения, что это чисто очень осень. Есть обволакивающая... депрессия. Это все отдельный мирок, который Глеб вокруг себя создал. И видно, что пацан в это не играется, он этим живет.
Настоящий восторг у него вызвал вирусный «Базовый минимум» от «АлСми»:
- Ох, да, это офигенная песня. Было сразу понятно, что это хит, будет шериться по всем рилсам.
Мот отметил и уникальность концепции:
- Такая ответная перестрелка между девчачьим и мужским. Это очень классная целостная история.
Особое место в эфире заняла рубрика «Искра», где Мот пообщался с Аври – артисткой, чья аудитория выросла с 850 тысяч до более чем 2 миллионов слушателей а образ появился на медиафасадах Нового Арбата. Певица мечтала об этом, и когда все случилось, сделала сюрприз маме.
- Написала ей, чтобы срочно приехала на Арбат. Наверное, даже не столько для меня это было счастьем, сколько для нее. Именно реакция мамы дала мне понять, что все делаю правильно, – сказала Аври.
Мощно она ворвалась и в студию Like FM с песней «Домой», за что получила честную и вдохновляющую оценку Мота:
- Не секрет, что музыка – это машина времени. Хочется, чтобы нынешнее поколение росло на этой песне, и в будущем она возвращала их в это время, в лучшие моменты жизни, а для тебя стала телепортом наоборот туда – в перспективу. Ты большая молодец! Я ценю людей, которые любят копнуть в текст, в лирику. Таких, как ты, кто пришел в музыку из поэзии, очень не хватает.
В ответ Аври призналась, что является фанатом звезды, чьи треки знает вся страна, а на ее тексты сильно повлияла лирика Мота.
Эксперимент с алгоритмами «Моей волны» добавил интерактива и стал еще одним интересным поводом для обсуждения. «Это действительно мэтч! Спасибо «Моей волне» и нашей лайкочке», – восхищался Moт.
Говоря о лидере чарта – «Шелке» Вани Дмитриенко, – Мот был откровенен:
- Исполнитель года по моей версии. Я за него очень искренне рад. Пацан действительно ребрендился, у него случился ренессанс. Этот парень в этом году действительно постарался и показал нового себя, – пояснил он.
Пилотный выпуск «Чарт Яндекс Музыки» ознаменовался и громкой премьерой на Like FM. Мот презентовал сингл «Одинок.Net». Трек продолжает линию, которую артист называет «философия в танце» – глубокие смыслы, «завернутые в танцевальную обертку», способные прокачать любую вечеринку. Из этой серии «Случайности не случайны», «Перемены – это красиво» и теперь «Одинок.Net».
- Новый сингл про всех нас, про людей, которые потерялись в паутине интернета. Там звучит фраза: «одинокая вселенная обнимает нас, как дети мам». Это и есть эстетика онлайн, мечты о близости в цифровом мире, – отметил Moт. Артист креативно подошел к прогреву трека, сделал целый одноименный сайт. - Когда туда заходишь, получаешь много прекрасных ништяков: это и эксклюзивный контент, и вшитый ИИ, который помогает каждому почувствовать себя не одиноким, – добавил он.
Новое музыкальное шоу Like FM – первый совместный проект ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») и Яндекс Музыки. О стратегическом партнерстве компании объявили в конце сентября. «Чарт Яндекс Музыки» выходит по вторникам в 18:00.
Музыка Баха и Генделя прозвучит на фестивале «Владимир Спиваков приглашает»
Пятый концерт XIII Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» пройдет 11 ноября 2025 года в Зале им. Е.Ф.Светланова Московского международного Дома музыки. Музыкально-литературную композицию «Воскресение Генделя» по новелле Стефана Цвейга с фрагментами оратории «Мессия» представят Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и Академический Большой хор «Мастера хорового пения» под управлением Владимира Спивакова. Главную роль Генделя исполнит народный артист Российской Федерации Виктор Вержбицкий. В программе примет участие баритон Игорь Подоплелов.
Пятый вечер XIII Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» посвящен музыке двух гениев эпохи барокко – Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя.
- Бах – это непостижимый космос. Гёте как-то сказал замечательную фразу о том, что ему кажется, что, когда Господь создавал мир, он слышал музыку Баха. Потому что в ней укладывается все мироздание, – говорит маэстро.
Откроет концерт Сюита №3 для оркестра И.С.Баха в исполнении легендарного коллектива «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова.
Одним из главных событий фестиваля станет музыкально-литературная композиция «Воскресение Генделя» по одноименной новелле Стефана Цвейга с фрагментами знаменитой оратории «Мессия». Этот проект был задуман более 35 лет назад. На премьере в начале 1990-х годов с Владимиром Спиваковым и «Виртуозами Москвы» выступил выдающийся мастер художественного слова, артист Ленинградского драматического театра имени М.Горького (ныне БДТ имени Г. А.Товстоногова) Владислав Стржельчик. В 2001 году на фестивале в главной роли в этой постановке блистал Олег Табаков. В 2023 году композиция «Воскресение Генделя» была возрождена с участием Виктора Вержбицкого – харизматичного, яркого, самобытного актера театра и кино. По многочисленным просьбам слушателей постановка прозвучит в предстоящий фестивальный вечер в Московском международном Доме музыки.
В основе сюжета спектакля –один из самых сложных моментов в жизни композитора. Преодолевая тяжелый недуг, Георг Фридрих Гендель пишет ораторию «Мессия»– произведение, вдохнувшее в него жизнь и прославившее на века.
На сцене Дома музыки вместе с оркестром «Виртуозы Москвы», Владимиром Спиваковым и Виктором Вержбицким выступят солист Пермского театра оперы и балета Игорь Подоплелов (баритон) и Академический Большой хор «Мастера хорового пения» телерадиоцентра «Орфей».
Организатор: НО "Благотворительный фонд НФОР" .
Кендрик Ламар и Леди Гага лидируют в номинациях на «Грэмми»
Номинантов на премию «Грэмми» объявила Американская академия звукозаписи 7 ноября 2025 года. Лидером по числу номинаций стал Кендрик Ламар, претендующий на девять наград, за ним следует Леди Гага с семью номинациями, что является новым рекордом для неё. Гага делит второе место по количеству номинаций с продюсерами Джеком Антоноффом и Cirkut. Bad Bunny, Сабрина Карпентер, Леон Томас и звукорежиссер Сербан Генеа получили по шесть номинаций.
Церемония вручения премии «Грэмми» состоится 1 февраля 2026 года на Crypto.com Arena в Лос-Анджелесе и будет транслироваться в прямом эфире на CBS и Paramount+.
Обзор: «Cream Soda — про электронную музыку, сольные проекты и новую эру группы | По каверочку»
2025, Nansi & Sidorov.
Cream Soda стала первой электронной группой в гостях у «По каверочку» Нэнси и Сидорова. Впрочем, весомую часть разговора собравшиеся посвятили обсуждению, как коллектив стал популярным и можно ли их теперь называть попсой.
Nansi & Sidorov, а также Алиса Стяжкова и Илья Гадаев для начала долго со смехом выясняли, сколько кому лет, почему-то страшно путаясь. Гадаев сообщил, что он «на антибиотиках», и, рассказывая о своём музыкальном образовании, признался, что «родился на вечеринке»: схватки у его мамы начались, когда родители были в гостях у друзей на каком-то торжестве. Алиса Стяжкова рассказала, что окончила театральный с красным дипломом, но потом выбрала музыкальную карьеру.
Cream Soda поначалу была дуэтом Димы Новы и Ильи Гадаева, они занимались довольно нишевой электронной музыкой. В какой-то момент они решили упростить свои треки, но с условием, чтобы это была «попса, но не зашквар». Так появились «Никаких больше вечеринок» и «Плачу на техно». Про уход прежней солистки Анны Романовской Гадаев распространяться не стал; с Алисой Стяжковой Дима и Илья были знакомы ещё до «Никаких больше вечеринок», но приглашение Димы присоединиться к группе всё равно стало для Алисы неожиданным.
После трагической гибели Димы Новы Илья и Алиса решили продолжать дело в память о нём. Но у обоих есть и сольные проекты, которые, по словам музыкантов, не мешают основному. Алисина Afelia до начала её работы в «Соде» вообще не выпускала песен, так что приход в группу дал толчок и сольному проекту. По словам Стяжковой, разные группы - это «разные грани меня», причём в Cream Soda она может быть «шизанутой», выпускать свою «детсткость» и реализовывать тоску по театру. А в Afelia она обнажает душу. На вопрос о приоритетах Алиса Стяжкова долго отвечала, что противоречий быть не может, тем более что, как подсказал Илья, «в «Соде» больше денег». При этом участники Cream Soda не связаны контрактными обязательствами – всё на дружеских договорённостях.
В финале выпуска Алиса исполнила красивую песню «Облака», а Илья порассуждал о том, зачем Cream Soda выпускает альбомы, а не только синглы. По его словам, альбом – «это как контрольная работа», благодаря лонглплеям слушатели могут разобраться во всём ДНК группы, а не только в отдельных фрагментах.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
.jpg)