Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Обзор: «Как появился рок-н-ролл: деньги, продюсеры и расовые барьеры / Чтиво»

обложка сингла

2025, «Чтиво» и «Минаев Live».

Хронометраж выпуска о зарождении рок-н-ролла – меньше двадцати минут. Тут поневоле вспомнишь, как в доинтернетную эру информацию на эту тему нужно было собирать по крупицам – а потом ещё отдельно искать записи Чака Берри и Литтл Ричарда. Какое всё-таки полезное изобретение – интернет. Благодаря сети у людей освобождается столько времени, чтобы заняться чем-то прекрасным. Почему же они это не используют? Впрочем, речь не об этом.

Честно говоря, в выпуске «Чтива» кадров хроники и фрагментов музыки могло быть и побольше, но это придирки. В остальном видео очень качественное. В частности, оно не повторяет расхожих ошибок о том, например, что термин «рок-н-ролл» придумал Алан Фрид, а первым исполнителем был Билл Хейли. Эти «факты» - продукт мифологии, на самом деле всё было иначе. Сергей Минаев рассказывает о негритянских корнях рок-н-ролла, который у чёрных назывался ритм-энд-блюзом, и объясняет, как жанр из гетто стал достоянием всей Америки, а потом и всего мира.

Вообще, если бы авторы чуть сместили акценты, у них мог бы получиться кричащий сюжет о расизме, угнетении темнокожего населения и чуть ли не рабстве. Там коварные белые продюсеры наживались бы на чёрных творцах, используя в своих целях традиции и наработки негритянских музыкантов (а те зачастую и авторских не получали). Но у Минаева на сей раз не было задачи кого-то заклеймить: он просто объясняет, почему так получилось, что исполнителем «Tutti Frutti» стал белый Пэт Бун и зачем вообще чёрной музыке понадобились белые лица. Дело в том, что в годы сегрегации афроамериканскую музыку по телевидению не крутили, тем не менее этим жанром интересовались белые подростки, которым наскучила вылизанная американская эстрада тех лет. Так что продюсерам пришлось отдавать песни «сомнительного» жанра Биллу Хейли и Элвису Пресли – и на ходу как бы с нуля создавать историю рок-н-ролла. Сам термин встречался в негритянских песнях ещё в 30-е годы, Хейли и Пресли поначалу пели каверы чёрного ритм-энд-блюза, а продюсеры, которые придумали всё это совместить, в накладе не остались. Как, собственно и меломаны всего мира.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Минаев Live

Рецензия на альбом «Тату» «В Поднебесной»: От триумфа до провала

обложка альбома

2025, Neformat, Fenix.

Оценка: 7 из 10.

Смысл воссоединения дуэта «Тату» абсолютно ясен: зрители определённо хотят посмотреть «на девочек» (обеим уже за 40), послушать старые хиты (возможно, даже под старые фонограммы) и поностальгировать. Их корпоративы будут стоит дорого, а большего от Лены Катиной и Юлии Волковой ждать не следует. Для творческих людей характерны порывы, так что дамы могут задуматься о новом альбоме. Хотя все попытки повторить успех дебютника окончились провалом ещё в десятых годах. Нет оснований полагать, что сейчас что-то может измениться к лучшему. Да и о чём им петь теперь новые песни?

Выход альбома «В Поднебесной» чудесным образом совпал с московскими воссоединительными концертами, на которых «татушки» заявили, что не имеют к релизу никакого отношения. Просто правообладатели решили, что часть аудитории не будет разбираться и примет «В Поднебесной» за новый альбом «Тату». На самом деле это сборник, составленный по принципу, близкому к «с бору по сосенке». Есть несколько не очень знакомых песен – очевидно, их заготовки как раз относились к периоду печально известного реалити-шоу «Поднебесная». Напомню, что по задумке продюсера Ивана Шаповалова «Тату» должны были работать над новым альбомом в прямом эфире из пространства под крышей гостиницы «Пекин». Туда бы по приглашению Шаповалова приходили бы талантливые ребята делиться идеями, от творческого электричества летали бы искры… В итоге «Тату» в студии почти не появлялись, среди гостей «Поднебесных» попадались какие-то мутные укурки, творческие споры больше напоминали бред сумасшедших, и СТС пришлось закрыть реалити, так как телезрители тоже утомились на это смотреть.

Какие-то наработки, видимо, остались, и их наконец решили пустить в дело 21 год спустя. Но вот что очевидно: если бы песни были достойными, никто бы не стал ждать столько времени, они так или иначе распространились бы раньше. Все «новинки» звучат как судорожные попытки вернуть удачу: но как это сделать, если старые рецепты перестали действовать? Показательна песня «Белочка»: «Тату» неудачно пародируют «Тату».

Особенно наглядно несостоятельность «новых» треков выглядит на фоне старых хитов, которыми дополнили сборник: «Простые движения», «Не верь, не бойся, не проси» и даже «Люди-инвалиды» - просто космос по сравнению с продукцией из «Поднебесной». Кстати, тут есть и «Я сошла с ума» с «All the Things She Said», но только в виде престранных ремиксов, где пару тысяч раз повторяются строки из припева: оно и понятно, мало кто решится в 2025 году выпускать полный текст.

В общем, треки с незнакомыми названиями можно пропускать, а знакомые вещи вновь напомнят об удивительной истории успеха «Тату», в которой пазл сошёлся таким волшебным образом, что повторить это невозможно.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Тату, Алексей Мажаев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла бывшая вокалистка Grateful Dead Донна Джин Годчо-Маккей

Pixabay

Американская певица Донна Джин Годчо-Маккей скончалась 2 ноября 2025 года в возрасте 78 лет в хосписе в Нэшвилле после продолжительной борьбы с раком. О ее смерти сообщает Variety со ссылкой на заявление семьи покойной.

Донна Джин Тэтчер родилась 22 августа 1947 года во Флоренсе, штат Алабама, работала сессионной вокалисткой в ​​Muscle Shoals, а затем переехала в Калифорнию в 1970 году, где вышла замуж за пианиста Кита Годшо, игравшего в Grateful Dead. Донна также пела в коллективе с 1971 по 1979 год, участвуя в записи таких альбомов, как «Wake From the Flood» и «What a Long Strange Trip It’s Been».

В 1979-м они оба ушли из Grateful Dead, вместе создали группу Ghosts (позже переименованную в Heart of Gold Band), но в 1980 году Кит погиб в автокатастрофе, и после его смерти Донна сделала перерыв в музыкальной деятельности. В 1980-х она вышла замуж за басиста Дэвида Маккея и вернулась во Флоренс чтобы записываться с Muscle Shoals. Помимо этого, Годчо-Маккей к участвовала в записи «Suspicious Minds» Элиса Пресли и «When a Man Loves a Woman» Перси Следжа, записывала бэк-вокал для Шер, Боза Скаггса и Боба Уэйра, была бэк-вокалисткой Jerry Garcia Band.

В 2000-х она записывала музыку в составе собственных группа Donna Jean Band и Donna Jean and the Tricksters.

Источник: Variety Фото: Pixabay
Теги: Grateful Dead, смерть

Концерт «Песни русского мира» покажет «Россия» в День народного единства

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Телеверсию концерта «Песни русского мира» покажет телеканал «Россия» 4 ноября 2025 года – в День народного единства. Мероприятие состоялось 16 сентября в Государственном Кремлевском дворце.

В концерт прозвучат знакомые всем с детства народные песни, а также песни, написанные известными композиторами и поэтами, многие из которых ушли в народ и тоже стали народными: «Подмосковные вечера», «Течёт река Волга», «Старый клён», «Дорогой длинною», «Оренбургский пуховый платок», «Калинка», «Конфетки-бараночки», «Ой, мороз, мороз», «Прощание славянки» и многие другие.

Их исполнят Николай Басков, Лариса Долина, Пелагея, Shaman, Олег Газманов, Татьяна Куртукова, Гоша Куценко, Зара, Александра Пахмутова, Сергей Лазарев, Александр Розенбаум, Таисия Повалий, Алексей Воробьёв, Надежда Бабкина, Александр Буйнов, Дмитрий Харатьян, Александра Воробьёва, Лев Лещенко, Дима Билан и многие другие.

На сцене также Государственный академический русский народный хор имени Пятницкого, Ансамбль театра «Ромэн», Государственный академический Кубанский казачий хор, Московский государственный академический театр танца «Гжель».

Ведущие - Екатерина Гусева и Дмитрий Губерниев.

Эфир в 11.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: анонс показа
β 16+