Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Бум музыкального туризма: продажи билетов на зарубежные концерты выросли в 70 раз

предоставлено пресс-службой Яндекса

Через Яндекс Афишу за первые три квартала 2025 года было продано в 70 раз больше билетов на зарубежные концерты, чем за аналогичный период прошлого года. Такой рост связан как с расширением предложения на платформе, так и с повышением интереса пользователей к зарубежным событиям. Концерты играют значимую роль в формировании культурного туризма: всё больше россиян планируют поездки в другие регионы и за границу, совмещая отдых с посещением музыкальных событий.

При этом средняя стоимость билета на зарубежные концерты составила 12 тысяч рублей. Наиболее популярными направлениями стали страны ближнего зарубежья — Армения, Казахстан и Узбекистан.

Параллельно развивается и внутрироссийский концертный туризм. В первом квартале 2025 года на Яндекс Афише около 30% всех билетов, купленных жителями российских городов, приходилось на приобретения пользователями не из города проведения события. Во втором квартале показатель вырос и закрепился на уровне 32%. Это может означать, что всё больше людей готовы ездить на концерты в другие города.

Среди направлений, куда чаще всего покупают билеты пользователи из регионов, лидируют Москва и Санкт-Петербург. Среди областных центров — Казань и Екатеринбург, где проходит множество живых выступлений, а сами города- миллионники давно зарекомендовали себя как центры культурной жизни.

- Концерты стали драйвером культурного туризма. Мы видим, что всё больше пользователей Яндекс Афиши покупают билеты не только на события в своих городах проживания, но и в других регионах страны или за границей. Для многих это уже полноценный формат отдыха: кто-то едет в Петербург на фестиваль, кто-то — в Ереван или Алма-Ату на концерт любимого артиста. При этом все билеты можно приобрести в одном месте и оплатить картой любого российского банка, — комментирует директор по развитию бизнеса Яндекс Афиши Энрико Мазавришвили.

Запрос на культурный туризм совпадает с общей динамикой на рынке путешествий. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) подсчитали, что 2024–2025 годах внутренний туризм в стране вырос на 12–15% год к году, и одной из ключевых причин стали культурно-развлекательные мероприятия и фестивали. На международном уровне наблюдается аналогичная картина: по оценкам Всемирной туристской организации (UNWTO), доля культурного туризма составляют около 40% всех международных поездок.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: аналитика, Яндекс Афиша

«Историю любви» представит «Русская филармония»

01.11.2025 10:10 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой оркестра

Премьера новой программы «История любви» симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» состоится в ММДМ 9 ноября 2025 года. В концерте примут участие вокалист Гагик Езакян и оркестр «Русская филармония», специальными гостями станут Маргарита Позоян, Этери Бериашвили, Людмила Соколова и Лилит Арутюнян. В программу первого сольного концерта «История любви» войдут мировые песенные хиты.

Гагик Езакян –исполнитель популярной музыки, автор песен, работающий в жанрах поп, рок и этно-музыки. Получил классическое оперное образование, но связал свою творческую жизнь с исполнением популярной музыки и созданием собственных хитов. Многократный лауреат всероссийских и международных вокальных конкурсов.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра
Теги: Русская филармония, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Илья Калинников и «Високосный год» | ...Который не вернулся»

обложка альбома

2025, Никитин.

У группы «Високосный год» был всего один альбом, в который, впрочем, вошло несколько великих песен, не устаревших за четверть века. Со своими хитами Илья Калинников попал даже на «Рождественские встречи Аллы Пугачёвой» - казалось, его ждёт успешная звёздная карьера, но этого не случилось. Автор 15-минутного сюжета Никитин даёт понять, что это было не стечением обстоятельств, а личным выбором Ильи, который скончался в возрасте 46 лет в 2019 году. Я вспоминаю попытки общения с восходящей звездой – и действительно, частью шоу-бизнеса он становиться не хотел и, видимо, не мог. Мизантропия, странное чувство юмора, социофобия – друзьям Калинникова определённо было интересно с ним общаться, но все эти качества были очевидно несовместимы с танцами со звёздами во всех смыслах этого понятия. Но как же ему удалось сочинить «Метро», «Тихий огонёк» и «Лучшую песню о любви»?

Никитин немного выпендрился, запоздало придумав для музыки «Високосного года» определение АСМР-рок. АСМР расшифровывается как «автономная сенсорная меридиональная реакция». Ума не приложу, чем это лучше старого и тоже не прижившегося термина «акурок» (акустический рок); но, что ни говори, лучшие песни Калинникова относятся к собственному уникальному стилю «Високосного года» - никто ведь так и не смог скопировать этот жанр, хотя попытки были.

В 2009 году группа записала кавер-версию для трибьюта «Машине времени». В 2014-м – в первый и последний раз выступила на фестивале «Нашествие». Между этими событиями в биографии «Високосного года» не происходило ничего. С 2014-го до смерти Калинникова в 2019-м – тоже ничего. Посмертные релизы «Високосного года» по сути были реанимацией неизданных треков прошлого века, и вряд ли есть надежда, что в тайниках Ильи сохранились какие-то гениальные наброски. (Подробнее об этом я писал в рецензии на «Лучший концерт», которую Никитин цитирует в выпуске – увы, без ссылки на источник.)

Илья Калинников действительно не хотел быть звездой – в этом автор видео прав. Не хотел – но и не смог. Каждый раз, переслушивая «Метро», я не могу избавиться от мысли: если бы у него сочинились новые шедевры, разве смог бы он их от нас утаить?

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Високосный год, Илья Калинников, Никитин

"Мельница" вырастила "Крапиву" из ирландской народной песни

31.10.2025 18:52 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни группы "Мельница" "Крапива" состоялась 31 октября 2025 года. Новинка навеяна ирландской народной песней "Morrison's Jig".

- В тексте много аллитераций, даже глоссолалий, именно как иногда мы внутри своей головы нанизываем близко звучащие слова на цепочки, - рассказала о премьере вокалистка группы Хелависа (Наталья О'Шей). - А в музыке, конечно, проросла очередная джига, поскольку с некоторого времени в каждом альбоме «Мельницы» есть джига. Здесь я слегка видоизменила популярную народную ирландскую тему "Morrison’s Jig", и в песне её играют и гитара, и арфа, и висл.

"ИнтерМедиа" напоминает, что премьера новой программы "Крапива" состоится на концерте "Мельницы" на площадке "Live Арена" 5 декабря 2025 года.

Фото: обложка сингла
Теги: Мельница, новый сингл
β 16+