Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Кинорежиссер Сергей Дебижев: “Документальное кино – последний остров правды-истины”

Андрей Синягин

ХХ Международный кинофестиваль «Победили вместе» имени Владимира Меньшова пройдет в Сочи с 10 по 17 ноября 2025 года. Зрителям покажут документальные фильмы, объединенные темой побед в различных сферах жизни. Юбилейный фестиваль совпал с 80-летием Великой Победы, поэтому готовится также особая программа, посвященная Великой отечественной и Второй мировой войне. Неоднократный призер и член жюри киносмотра, автор выдающихся работ «Крым небесный», «Святой архипелаг», «Крест» и др., режиссер-документалист Сергей Дебижев, удостоенный на кинофестивале «Победили вместе» в 2020 году приза «За выдающийся вклад в документальное кино», рассказал киноведу Елене Ульяновой о сотрудничестве с фестивалем, важных для него темах в документальном кино и Великой Победе.

Е.У.: Как вы считаете, переживает ли сейчас документальное кино долгожданный расцвет?

С.Д.: Игровое кино сегодня – змея, кусающая собственный хвост. Мне кажется, оно уже всех достало своим демонизмом, плоскими шуточками, ремейками и незатейливыми сюжетами. Так что люди, еще способные размышлять, дрейфуют в сторону документального кино – к последнему на сегодняшний день острову правды-истины.

Наконец, стали сниматься и выходить на большой экран документальные фильмы высокого уровня. Пока что их не так много, как хотелось бы, но зрительский интерес есть. Чтобы его удерживать, все должно быть на высшем уровне: тема, идея, драматургия, монтаж, изображение, звук… Только так в современном мире документалистика может занять свое законное место. Надо понимать, что кино – мощнейший инструмент по созданию атмосферы в обществе. Фактически это оружие массового поражения. Поэтому очень важно, в каких руках оно находится.

Е.У.: Вы как режиссер на какие темы предпочитаете снимать?

С.Д.: Темы всегда приходят сами, и иногда это бывает совершенно неожиданно. Идей всегда много, но все их реализовать физически невозможно, поэтому приходится выбирать те, над которыми не властно время. Сегодня меня волнуют темы, связанные с главными вопросами нашего бытия: кто мы? зачем мы на этом свете? что есть вера? что есть смерть – конец или переход? откуда мы родом и куда идем? есть ли у каждого человека миссия на этой земле?

Е.У.: Сейчас многие на Западе искажают информацию о Победе. Каково ваше отношение к этому? Не хотите ли снять фильм на эту тему?

С.Д.: Мир стремительно меняется. Мы находимся в самом центре геополитического циклона. Столкнулись две противоположные картины будущего. В ход пущены все инструменты пропаганды. Фальсификация истории – один из них. Нас, слава Богу, переубедить невозможно. Народ-победитель эту часть истории знает на “отлично”. Эта тема в нашем кинематографе достаточно хорошо разработана.

Разгораются новые конфликты, начинаются новые войны, мир вступил в стадию деструктивных процессов. Как все будет развиваться, и каковы будут последствия, не знает никто, даже те, от кого зависит принятие решений. И это те темы, которые должны сегодня интересовать документалистов.

Е.У.: Какие у вас планы на будущее?

С.Д.: После громкого успеха фильмов «Святой архипелаг» и «Крест» я собираюсь сделать картину под названием «Вечный человек». Это фильм о том, зачем был создан человек, что он делает на этом свете и что он должен делать на самом деле. Таким образом мои фильмы сложатся в трилогию о вере, надежде и любви.

Тема эта, прямо скажем, непростая. Понятно, что многие уже смирились с тем, что будущее будет принадлежать цифре, роботам, дронам и беспилотным трамваям, но кто-то же, все-таки, должен понимать, что это путь в никуда. Что человек на этом пути неминуемо будет утрачивать те качества, которые делают его человеком, полноценным творцом своей жизни и жизни общества. Утрата ручного управления чревата последствиями. И эти последствия будут поинтереснее нудных разговоров с телефонными роботами банков, и уж точно посильнее “Фауста”.

Е.У.: Какая награда из полученных вами как режиссером наиболее дорога?

С.Д.: По настоящему важным для меня стал «Святой Георгий» – главный приз Московского международного кинофестиваля за фильм «Святой архипелаг». Впервые за всю историю этого фестиваля русская картина была удостоена этого приза. Однако, самая главная награда для меня – это зрительский успех и то, что фильм шел в широком прокате в течение целого года. Не знаю, был ли еще подобный прецедент в истории кино…

Е.У.: Сергей Геннадьевич, что для вас значит фестиваль «Победили вместе?»

С.Д.: Кинофестивалей в нашей стране много, может быть, даже слишком много. Однако есть долгожители, фестивали с историей. «Победили вместе» – именно такой. Ему удалось осветить самые важные темы в нашей истории, полной вдохновляющих побед и достижений. Не обходилось, конечно, и без катастроф, но, как сказал мудрец: «Из всех своих катастроф Россия выходила сильнее, чем она была до катастрофы». Воистину, это так. Что же касается побед, то они всегда были ошеломительны для противника. Уверен, так будет и впредь.

Кинофестиваль «Победили вместе» ценен именно тем, что он рассматривает жизненную проблематику во всей ее полноте и сложности. Только так можно приблизиться к истине и узреть ее сияние!

Валерий Рузин и Сергей Дебижев

Международный фестиваль им. Владимира Меньшова «Победили вместе» – один из крупнейших международных смотров документального кино в России, привлекающий ежегодно свыше полутысячи заявок из более чем 45 стран мира.

Организаторы – Ассамблея народов мира, Евразийская Академия телевидения и радио, коммуникативная группа «Интеллектуальный ресурс» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и при содействии Администрации города Сочи.

Заявки на участие в фестивале и дополнительная информация – на официальном сайте.

Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».
Информация для СМИ: welcome@intermedia.ru.

Фото: Андрей Синягин

Друзья-десантники отправляются выручать похищенного Сергея Шакурова в трейлере «За Палыча!-2»

постер к фильму

Первый трейлер фильм «За Палыча!-2» представила 10 октября 2025 года кинокомпания «Каро Премьер». «ИнтерМедиа» напоминает, что это сиквел комедии 2023 года «За Палыча!». Знакомые герои снова объединяются, чтобы доказать: настоящая дружба армейского братства и чувство юмора способны спасти любую ситуацию.

К своим ролям вернутся Сергей Шакуров, Евгений Зарубин, Константин Крюков, Валерий Баринов и Екатерина Лисина, а новых персонажей сыграли Николай Наумов, Егор Овчинников, Татьяна Догилева и Анатолий Журавлёв. Режиссером выступил сопродюсер первого фильма Максим Боев, который написал сценарий вместе с Георгием Афанасьевым.

- Когда-то Артем Голубь (Зарубин) был мажором, уверенным, что отец «порешает» любой вопрос, - сообщается в синопсисе. - Но жизнь все расставила по местам: после аварии Тёма попадает в ВДВ. Вернувшись, он работает, растит дочь и старается жить по совести. А дед, легендарный десантник Палыч (Шакуров), выращивает яблони и мечтает о покое. Однако в Подгорный приезжает бизнесмен Василий (Журавлёв), он хочет снести памятник Воину-освободителю и построить торговый центр. Палыч протестует, а потом исчезает. Чтобы спасти деда и разобраться, что скрывается за конфликтом, Тёма снова собирает десантуру.

В российский прокат «За Палыча!-2» выйдет 1 января 2026 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пёс из хоррора «Глазами пса» хочет претендовать на «Оскар»

кадр из фильма

Новый локализованный трейлер фильма «Глазами пса» (Good Boy) обнародовала 10 октября 2025 года кинопрокатная компания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что главную роль в мистическом хорроре режиссера Бена Лонеберга сыграл его пёс Инди, а также снялись Ларри Фессенден, Ариэль Фридман, Шейн Дженсен, Аня Кравчек, Стюарт Рудин.

По сюжету Инди отправляется в новое приключение со своим хозяином-человеком и лучшим другом Тоддом, покидая городскую жизнь ради давно пустующего семейного дома за городом. С самого начала две вещи очевидны: Инди с опаской относится к жуткому старому дому, а его привязанность к Тодду непоколебима. Переехав туда, Инди сразу же начинает раздражаться от пустых углов, замечает невидимое присутствие, видимое только ему, слышит призрачные предупреждения от давно умершей собаки и его преследуют видения о мрачной смерти предыдущего хозяина дома. Когда Тодд начинает поддаваться темным силам, витающим вокруг дома, Инди должен бороться со злом, которое хочет утащить его любимого Тодда в загробный мир.

Мировая премьера фильма «Глазами пса» состоялась в марте на фестивале SXSW, где картина получила высокие оценки критиков, а Инди — специальный приз жюри за отличную актерскую игру. Как сообщает издание Variety, инди-студия IFC опубликовала открытое письмо в Академию кинематографических искусств и наук, подписанное не кем иным, как сами Инди. В письме содержится призыв включить животных-актеров в основные актёрские категории премии «Оскар», и утверждается, что Голливуду давно пора дать своим четвероногим актёрам заслуженное признание.

- Несмотря на мою высоко оценённую критиками роль в недавнем фильме «Глазами пса», меня посчитали неподходящим для номинации на премию «лучший актёр», — сетует Инди в письме. — Эта новость ощущается так, будто кто-то резко дернул меня за поводок. Похоже, я для вас я недостаточно хороший мальчик.

В письме Инди упоминает и других животных-актеров, которые создали эмоционально цепляющие роли, например, волкособ Джед в «Белом клыке», кит в «Освободите Вилли» и поросёнок в «Бэйбе» (номинированном на лучший фильм), но так и не вошли в число самых прославленных актёров года.

- Сколько великолепных работ должно остаться незамеченными, прежде чем Академия бросит нам кость? — спрашивает пёс.

«ИнтерМедиа» напоминает, что существует несколько премий, которые вручаются животным-актерам. Так, в 2012 году пёс Угги, сыгравший в фильме «Артист», получил за свою роль Golden Collar Award, а также вместе с создателями картины поднимался на сцену во время вручения «Оскара», так как картина была удостоена пяти премий Американской киноакадемии. Ежегодно также вручается Fido Awards, так называемый «Собачий Оскар». В 2025 году его был удостоен пёс Пегги – самая уродливая собака Великобритании, снявшаяся в фильме «Дэдпул и Росомаха». У Инди очень хорошие шансы стать новым ее лауреатом во время будущего сезона наград.

Московская зрительская премьера «Глазами пса» состоится 14 октября в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Фильм будет демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами. После показа состоится обсуждение с кинокритиком, автором издания RussoRosso Дмитрием Соколовым.

В широкий прокат картина выйдет 16 октября.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма
Теги: Оскар, трейлер, дата выхода, Глазами пса

Агния Кузнецова рассказала, почему не снялась в последнем фильме Алексея Балабанова

Metro

В Улан-Удэ подвели итоги II Дальневосточной Кинопремии. До церемонии награждения, которую вела Агния Кузнецова, актриса успела дать мастер-класс студентам Института культуры Бурятии. Она откровенно рассказала gazetametro.ru об учебе, съёмках у Балабанова и Гай Германики и своих мечтах.

Первые слёзы

Я родилась в Новосибирске и с детства мечтала стать актрисой. В 12 лет перед зеркалом я училась плакать. Как Фаина Раневская, сама себя обучала. Потом ходила в театральную студию, а в 16 лет приехала в Москву и сразу подала документы во все театральные вузы. В итоге окончила Щукинское училище.

Актер – это лиса

Валерий Семенович Золотухин, с которым я на третьем курсе снялась в своей первой роли в фильме "Птицы небесные", говорил, что актёр – это лиса, а у лисы из норы три-четыре выхода. Так же и у актера должно быть три-четыре вида деятельности. Это лайфхак, которому я следую. Если не снимаюсь в кино, играю в театре. Нет ролей в театре – озвучиваю мультфильмы, если нет – веду мероприятия. Выстреливает то одно, то другое.

"Груз 200"

Четвертый курс, мы в "Щуке" готовимся к дипломным спектаклям. В коридоре подходит женщина и спрашивает, не хочу ли я сняться у Алексея Балабанова. А я знала, кто это такой. Потому что, когда в конце 90-х я с братом в деревне сидела и смотрела "Брат 2" на кассете, я тыкала в экран и говорила: "Я буду сниматься у этого режиссера". И через 6 лет так и случилось. Я пошла на пробы, и меня утвердили, но пробовался у нас весь институт. И в итоге с нашего курса там снялось человек пять.

Балабанов и мухи

Алексей Балабанов – крутой режиссер, но он не работал с актерами. Он ничего не объяснял. Максимум мог сказать: плачь. Как именно – никаких подробностей. У него весь фильм уже был снят в голове, поэтому он так быстро работал, два дубля максимум. Текст авторского сценария нужно было знать досконально. Менять нельзя было ни одну букву. Всё написано, читай и играй. Потом на премьере фильма на фестивале "Кинотавр" он сказал: "Ты сыграла Россию". Но что он имел в виду? Критики теперь пишут, анализируют...

Для Балабанова идеально было бы, чтобы человек в кадре вообще не играл. Например, в "Груз 200" была бабка – мама милиционера, это не актриса, она пьющая женщина, живущая примерно в такой же квартире, которую выстроили в павильоне, – в квартире, полной мух. На съемки мух привозили в корзине. Меня обмазывали специальной приманкой, чтобы они слетались к кровати.

В последнем фильме Балабанова "Я тоже хочу" практически нет профессиональных актёров. Там герои на машине едут за счастьем. Бандита играет Саша Мосин, бывший десантник с криминальным прошлым, музыканта играет Олег Гаркуша из группы "АукцЫон", сам Балабанов играет режиссёра, который в финале появляется. Ну разве что проститутку играет актриса (Алиса Шитикова). Кстати, точно не помню, почему я не сыграла эту роль. Там нужно было бегать голой по снегу, и я, видимо, решила, что если ещё раз снимусь голой у Балабанова, то одетой меня снимать уже никто не будет.

Ночевки в "Щуке"

В "Щуке" моим любимым предметом было актерское мастерство. Помню, репетировали "Братьев Карамазовых" в 09:30 утра. Наш старый преподаватель, Царствие Небесное, Михаил Петрович Семаков тогда постоянно повторял: репетировать в такую рань – всё равно что покойников срать возить. В "Щуке" мы и ночевали, тогда ещё разрешали. Среди декораций, колонн из папье-маше завалишься в этих платьях, поспишь, встаешь и новая репетиция.

Своя ниша

Нас в институте ругали – на одном штампе играешь! Но найти свою нишу – нормально. У меня тоже есть типаж. Сначала я играла девочек с соседнего двора, теперь, грубо говоря, социальных баб с "отрицательным" темпераментом. Только я могу так нервно, так зло. Надо отдавать себе отчет, что мне роль Екатерины II и Татьяны Лариной не стоит ждать.

Любимая роль

Мне интересен сам процесс съёмок. Свои фильмы я смотрю только по работе, на премьерах или фестивалях, а сериалы после выхода вообще могу не видеть. Когда у меня спрашивают, какая у вас любимая роль, я не могу ответить. Любимая та, которую играю в данный момент. Сейчас снимаюсь в сериале "Вегетация" по антиутопии Алексея Иванова. Я играю ведьму со страшным гримом, седая вся, в оспинах. Пыталась договориться, чтобы не так уродовали, но не смогла.

Режиссёров жалко

Я получила второе образование режиссёрское, мне было интересно. Но снимать я не планирую. Мне больше нравится быть в кадре, это безответственно, вернее, ты ответственен только за свою роль, а не за 350 человек на площадке. Но это образование помогло мне. Я стала более терпима. На съёмочной площадке сижу спокойно и жду на стульчике, потому что понимаю, что ничего не изменится, если ты начнёшь спрашивать и подгонять. Жалко бедных режиссёров, ведь пока ты 6 часов сидишь в тёплом вагончике, ждёшь своей сцены, тебе приносят чай, в это время режиссёр решает тысячу вопросов.

Подход Гай Германики

У Валерии Гай Германики особый подход к съёмкам. На съёмках "Все умрут, а я останусь" нас было три девочки-героини, и нам разрешали говорить не по тексту, такой этюдный метод. Была движущаяся камера, даже если текст не твой, камера могла в любой момент на тебя наехать, поэтому ты должен всю сцену проиграть без стопа, без монтажа. Это сложно, будто документальная камера следит за тобой.

Актёр ищет там, где полегче

Так шутил Роман Мадянов, Царствие ему Небесное. С ним я играла в антрепризе, он всегда любил "раскалывать" партнёра. Сидит играет сцену, половина его лица видна залу, а второй половиной он подмигивает, кривляется как-то – невозможно удержаться, глядя на него. У него дикий темперамент, и он пользовался этим. Его часто использовали под определённые роли.

Не парься, чтобы сохранить энергию

Ольга Волкова – потрясающая актриса. Ей 85 лет, у неё съёмки, антрепризы по всей стране, мастер-классы она ещё активно проводит. Я у неё спрашивала, откуда, где вы берёте столько энергии? Она: "Да париться меньше надо. Вышла, у тебя что-то не получилось, ну и ладно, завтра ещё спектакль, поправишь". Зритель-то и не заметит, он же не сидит с текстом пьесы "Три сестры", по тексту не проверят актёров. На пробы пришёл, тебя не утвердили, на вторые – не утвердили, третьи, четвёртые… Что делать? Идти на пятые. Тебя не берут не потому, что ты плохой, просто не твоя роль. Нужно понимать, что это часть работы, и верить в себя, потому что в вас некому верить, кроме вас самих.

Шутки Ирины Розановой

С кем бы я ещё раз хотела поработать? С Андреем Мерзликиным, с Виктором Сухоруковым, с Ириной Розановой. Год назад у нас вышла комедия "Лотерея", где Ирина Розанова играет мою маму. Она крутая, великая актриса. Мы снимались в Сочи. Я после ночного перелёта, смена в 6 утра, захожу в вагончик, а там Ирина сидит, уже загримировананная, с сигареткой. "А что ты такая вялая? – спрашивает меня. – Эх, девки, какие вы скучные молодые артистки! Вот мы: выпьешь водочки, проснёшься с режиссёром на 4-й полке в поезде и спрашиваешь: "А куда мы едем?" Он: "На съёмки в Краснодар!" Отлично! Вот так надо. Это шутка, конечно, но сразу заряд с утра.

Анимационная мечта

В мультсериале "Лео и Тиг" я озвучивала Лео несколько лет, когда у меня ещё не было сына. А теперь он эти мультики смотрит и радуется, что это мама. Саша Урсуляк озвучила Тига. Если западный мультфильм, то ты просто дублируешь уже вышедший мультфильм. Я такое не делала. Но если ты озвучиваешь мультфильм с нуля, то это иначе. Ты приходишь в студию, и у тебя на экране только текст, и режиссёр объясняет, а вот тут они долго бегут. Мультика ещё нет, ты не видишь картинку, просто делаешь разные дубли. А тебе поясняют: Тиг упал в яму метров шесть, и ты ему туда кричишь: Тиииииг. В такое работе ты можешь придумать какие-то фишки: а можно я буду вот тут чесаться, например. А потом твою мимику и движения используют при изображении героев. Очень интересно, я обожаю озвучивать мультики, но там тоже кастинг большой. Было бы классно озвучить все роли в одном мультфильме!

Фото: Metro
Теги: цитаты, Агния Кузнецова
β 16+