Умерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит БардоКатерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срок

«КняZz» исполнит новый материал и песни «Короля и шута» на «Ангеле и Демоне»

08.09.2025 18:03 Музыка Рубрика: Анонсы
соцсети

Группа «КняZz» даст большой концерт в московском клубе VK Stadium 31 января 2026 года. Программа «Ангел и Демон» будет состоять из лучших песен со всех альбомов коллектива Андрея Князева с упором на новый материал. Также со сцены прозвучат некоторые известные песни авторства Андрея Князева из репертуара группы «Король и шут».

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера клипа группы «КняZz» на песню «Пепел города грёз» состоялась 24 апреля 2025 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: КняZz, анонс концерта, VK Stadium

Обнаружены новые произведения Генри Пёрселла

08.10.2025 13:37 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Неизвестные до сих пор произведения Генри Пёрселла обнаружены спустя 330 лет после его смерти. В распоряжении музыковедов оказалось два сочинения английского композитора эпохи барокко. Партитуру ранее неизвестной песни Пёрселла нашли в графстве Вустершир, а оригинальную рукопись клавирных произведений, к которым приложил руку и композитор, открыли в Норфолке.

- Эти открытия дают важное представление о том, какую музыку писал Пёрселл в последние пять лет свое короткой жизни, - цитируетClassicFM слова профессора музыки Лондонского университета Стивена Роуза.

"ИнтерМедиа" напоминает, что мировая премьера восстановленного хорового произведения Георгия Свиридова "Благослови душе моя, Господа!" состоялось в КЗ "Зарядье" 25 сентября 2025 года.

Источник: Classic FM Фото: соцсети
Теги: раритеты, находка, Генри Пёрселл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Музей Скрябина проведет музыкальный фестиваль «Нежна и неистова»

08.10.2025 11:00 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой фестиваля

Фестиваль, приуроченный к 150-летию со дня рождения Веры Скрябиной, пройдет с 10 октября по 27 декабря 2025 года в Мемориальном музее А.Н.Скрябина. Вера Ивановна Скрябина – первая супруга композитора Александра Скрябина. Дата начала фестиваля выбрана неслучайно: 10 октября - день рождения музея.

Известные академические музыканты представят творчество А.Н.Скрябина, музыку его окружения, произведения женщин-композиторов и мировые премьеры сочинений современных авторов. Некоторые произведения созданы в рамках программы Союза композиторов России «Ноты и квоты».

В рамках фестиваля выступят Екатерина Мечетина (фортепиано, Москва), Екатерина Державина (фортепиано, Москва), Марина Костерина (фортепиано, Омск), Ирина Стачинская (флейта, Москва), Зарина Шиманская (фортепиано, Санкт-Петербург), Екатерина Анохина (цимбалы, Беларусь), Ирина Лупынис (фортепиано, США), Яна Иванилова (сопрано, Москва), Наталья Кириллова (сопрано, Пермь), Руслан Разгуляев (фортепиано, Нижний Новгород), София Каландадзе (арфа, Москва), фортепианный дуэт ST-Duo в составе Антонины Лузько и Софьи Сахновой (Москва), команда молодых музыкантов и художников ŠcolaCrew в составе Александры Стефановой, Василия Данильца, Светланы Коноваловой, Олеси Саблиной, Екатерины Богуславской и Никона Филиппова, а также композиторы Анастасия Дружинина (Бурятия) и Мария Варакина (Москва).

В рамках Фестиваля также начнет свою работу выставка «Нежна и неистова – Скрябина». Это первая выставка, посвященная женщинам из семьи Скрябиных. Женщины семейства Скрябиных были совершенно разными: талантливыми, ласковыми, сильными. Все они повлияли на становление композитора, твердо занявшего достойное место в истории музыки, и продолжали его идеи впоследствии. Выставка – своеобразный фотоальбом, сохранивший в себе таких разных и неуловимо похожих, нежных и неистовых.

На выставке можно будет узнать о матери Александра Николаевича – Любови Петровне Скрябиной. Она была одной из активно гастролирующих артисток. Слушателям расскажут и о первой супруге Скрябина – его творческой соратнице, великолепной пианистке Вере Ивановне Исакович, подарившей ему четверых детей – Римму, Елену, Марию и Льва.

Также посетители познакомятся с судьбой второй жены, музы Скрябина – Татьяны Федоровны Шлёцер. В браке родились трое детей – Ариадна, Юлиан и Марина. После внезапной смерти Скрябина вдова Татьяна Фёдоровна стала хранительницей его наследия и основательницей музея, но его открытия не застала.

Дочерям Александра Николаевича от обоих браков уделено особое внимание на выставке. Мария была актрисой и играла на одной сцене с Михаилом Чеховым. В 1941 году она стала научным сотрудником музея Скрябина. При ее активном участии в музее хранился АНС – первый музыкальный синтезатор – и была создана легендарная экспериментальная студия электронной музыки. Ариадна переняла от родителей порывистый дух. Русская поэтесса, в годы гитлеровской оккупации Франции она была организатором и активным участником еврейского Сопротивления, действуя под именем Регина. Марина уехала из России в 1922 году, после смерти матери, и в следующий раз оказалась на родине лишь в старости. Она окончила Высшую национальную школу искусств и ремесел во Франции, проявила себя как музыковед, композитор и философ. Елена Скрябина вышла замуж за пианиста Владимира Софроницкого.

Посетить выставочный проект можно до 30 декабря.

В рамках фестиваля также пройдет образовательная программа с циклом лекций перед концертами, в которых ведущие исследователи расскажут о женщинах в семье Скрябиных.

Дополнительная информация: pr@scriabinmuseum.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: музей, анонс фестиваля, анонс выставки, Александр Скрябин

Обзор: «Как Валентин Стрыкало делал гениальную музыку в шутку»

обложка альбома

2025, «Короче, слушай».

Про Юрия Каплана, прославившегося под именем Валентина Стрыкало, есть отличный выпуск «Брокен Дэнс» Николая Редькина. Там подробно разбираются и мемы, и референсы, и излюбленные приёмы из песен Юрия. Но с редькинского видео прошло почти два года, по меркам всемирной сети это гигантский срок. Возможно, автор канала «Короче, слушай» Федот выпуск «Брокен Дэнс» и не смотрел. А даже если и смотрел… За два года все всё равно всё забыли, так что можно начинать по новой, тем более что распавшаяся группа «Валентин Стрыкало» за это время ни в какой активности замечена не была.

Что же получилось? Во время просмотра выпуска многие, возможно, как раз вспомнят, что про Каплана можно рассказать куда полнее и интереснее. Если выключить Федота и (пере)смотреть Редькина, мало что потеряете. Илья Федотенко, очень бегло пересказав историю начала карьеры Валентина Стрыкало с жалобно-издевательскими видеообращениями к знаменитостям, переходит к собственному анализу текстов с трёх альбомов группы Юрия Каплана. Ведущий находит тайные смыслы в откровенно пародийных и стёбных песнях «Валентина Стрыкало», чтобы доказать, что эта музыка глубже, чем просто шуточки. Ну допустим. Но почему из всех треков Федот выбирает наименее яркие? Чтобы доказать их недооценённость? Боюсь, что уже поздно, поезд ушёл, кто не оценил, тот уже не оценит. Зато про песню «Наше лето» ведущий рассказывает как-то вяло, опять-таки сосредоточившись на тексте от лица неудачника-провинциала, вспоминающего свой курортный роман, и ничего не говорит о том, что Юрию Каплану удалось создать эталон хита 90-х: все уже забыли, была ли это пародия и стёб – «Валентин Стрыкало» обманул время.

Но Федоту гораздо интереснее копаться в текстах «Серёжи», «Взрослых травм» и «Фанка». И ладно бы после его разбора захотелось бы переслушать эти песни, но на самом деле такого желания не возникает.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

β 16+