Дэвид Бирн выпустил новый альбом накануне собственной свадьбы
Релиз нового альбома Дэвида Бирна «Who Is the Sky?» состоялся 5 сентября 2025 года на всех цифровых площадках, включая российский – Яндекс Музыку и ВК Музыку. «ИнтерМедиа» напоминает, что в записи 12 треков приняли участие Ghost Train Orchestra, продюсер Кид Харпун (он же Tom Hull), барабанщик Smile и Sons of Kemet Том Скиннер, перкуссионист Мауро Рефоско, а также солистка Paramore Хейли Уильямс. Премьера анимационного клипа на их совместную с Дэвидом композицию «What Is The Reason For It?» состоялась накануне релиза. Режиссером-аниматором видео выступил Дастин Йеллин.
- В моём возрасте, по крайней мере, у меня, срабатывает установка «мне наплевать, что думают люди», — говорит Бирн о своей новой работе в пресс-релизе. - Я могу выйти из зоны комфорта, зная, что теперь я знаю, кто я, и что делаю. При этом каждый новый сборник песен, каждая песня в отдельности — это новое приключение.
Выход альбома совпадает и с радостным событием из личной жизни 73-летнего Дэвида: в эти выходные состоится его свадьба с 55-летней бизнесвумен Малой Гаонкар. Они познакомились в 2016 году, когда она как автор совместно с Бирном создала иммерсивный спектакль «Театр разума», и с тех пор вместе. Музыкант лично составил плейлист для праздничного ужина и даже выложил его на музыкальные сервисы незадолго до свадьбы.
Кристина Бабушкина исполнила «Песню о цифрах» из «Алисы в Стране Чудес» в День учителя
Музыкальный фрагмент «Песня о цифрах» из фильма «Алиса в Стране Чудес» был представлен 5 октября 2025 года – в День учителя в качестве поздравления всем педагогам и учащимся. Его действие происходит в школе, исполняет песню героиня Вера Васильевна (ее играет Кристина Бабушкина) - классный руководитель главной героини Алисы (Анна Пересильд).
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина снята режиссером Юрием Хмельницким по мотивам сказки Льюиса Кэрролла и аудиоспектакля с песнями Владимира Высоцкого, которые будут переосмыслены в новой версии. Главные роли фильме сказке исполнили Паулина Андреева (Герцогиня), Ирина Горбачева (Королева червей), Сергей Бурунов (Синяя гусеница), Милош Бикович (Безумный шляпник), Андрей Федорцов (Белый кролик), а также Полина Гухман, Илья Лыков, Олег Савостюк, Артем Кошман и другие.
В российский прокат «Алиса в Стране Чудес» выйдет 23 октября.
Премьера мюзикла по песням Басты собрала аншлаг
Премьера мюзикла «Любовь без памяти» по песням Басты прошла в Vegas City Hall 4 октября 2025 года при аншлаге. Перед началом спектакля гостей встречала красная дорожка, одним из первых на которой появился Василий Вакуленко, музыкальный продюсер и вдохновитель проекта с семьей – супругой Еленой и дочерьми Машей и Василисой. Среди гостей премьеры были представители шоу-бизнеса, медиа и культуры: Сергей Жуков с семьей, Егор Крид, Валя Карнавал, Константин Ивлев, Игорь Матвиенко, Яна Чурикова, Loc Dog, Аркадий Новиков, Екатерина и Александр Стриженовы с дочерью Александрой, Джиган, Пашу, Анна Седокова, Ольга Серябкина, Владимир Маркони, Михаил Стогниенко, Прохор Шаляпин, Dava, Анна Плетнева, Verbee, Дмитрий Шепелев, Яна Кошкина, Карина Кросс, Минаева, Мари Краймбрери, Милана Хаметова, Ольга Свиблова, Леонид Ярмольник, Тося Чайкина, Нонна Гришаева с сыном, Виктор Дробыш, Владимир Тартаковский, Юлианна Слащева, Юлия Сумачева, Аркадий Укупник, Мераб Амзоеви и многие другие.
Гости отметили работу всей творческой команды и отличный каст. Хореографические номера, поставленные хореографом-постановщиком Ириной Кашубой, заряжали зал энергией. Многоуровневые декорации-трансформеры от художника-постановщика Анастасии Пугашкиной и уникальная сцена 360 градусов создавали эффект полного погружения. Художник по свету Иван Виноградов подчеркивал драматургические повороты сюжета, а впечатляющие полеты артистов над зрительным залом и масштабный видеоконтент, созданный креативным продюсером Иваном Тиуновым, добавляли зрелищности.
На финальном поклоне труппы и создателей мюзикла Василий Вакуленко обратился к зрителям: «Хочу поблагодарить команду, большую и талантливую, замечательных артистов и продюсеров, людей, которые верят и помогают реализовать этот по-настоящему сложный проект. Я был очарован тем, как звучат мои песни. Я хотел бы сказать слова благодарности моим девочкам, они сегодня здесь – моя жена Лена, дочки – Машуля, Василиса. Спасибо моей супруге за то, что она с самых первых дней рядом со мной и это чистый кайф! Я искреннее и всегда верил в простую, чистую любовь, за которую стоит побороться, над которой стоит работать, чтобы ее сохранить и продолжить. Хочу поблагодарить вас за то, что вы так высоко оцениваете мое творчество. Это по-настоящему трогательно – из зала, в роли зрителя, наблюдать за тем, как звучат мои песни. Низкий вам поклон, дорогие зрители».
Сергей Жуков: «Испытываешь самый чистый кайф, когда весь зал поет песни любимого артиста. Поздравляю Васю, поздравляю Алексея и всю команду. Наконец-то есть куда сходить в Москве! Приходите, наслаждайтесь любимой музыкой и, конечно, любовью».
Владимир Познер: «Во-первых, постановка очень трогает, во-вторых, это весело, с надеждой, что сегодня очень важно, с улыбкой и позитивом. Я думаю, что мюзикл ждет успех!»
Александр Стриженов: «Я поздравляю всех нас с тем, что можно окунуться в абсолютно бродвейскую, в самом прекрасном смысле этого слова, атмосферу настоящего мюзикла. Леша Франдетти молодец. Труппа великолепная, каст, поющие, хореография сумасшедшая – Ирина Кашуба, прекрасный хореограф, великолепный. И, конечно, музыка Васи: я сижу и понимаю, что я все песни знаю. Это все, что звучало везде, это та музыкальная среда, в которой мы жили последние 15 лет».
Режиссер-постановщик Алексей Франдетти создал захватывающую историю по пьесе Антона Аносова, где драматическая история переплетается с динамичными музыкальными номерами. Сюжет о молодом талантливом музыканте Саше, который приезжает из Ростова-на-Дону покорять Москву, находит отклик в сердцах зрителей любого возраста. Особую остроту истории придает неожиданная встреча героя с Катей — студенткой, которой предстоит уехать на учебу в Париж. Их внезапно вспыхнувшее чувство проходит серьезные испытания — расстояние, ревность, интриги недоброжелателей и непростой путь к признанию. В аранжировках, специально созданных для мюзикла Бастой и командой творческого объединения Gaz, прозвучали хорошо известные хиты Басты – «Любовь без памяти», «Сансара», «Кинолента», «Медлячок», «На заре» и «Моя игра» и другие.
Спектакль «Любовь без памяти» будет идти в Vegas City Hall в режиме ежедневного проката весь театральный сезон.
Обзор: «Как появился рок-н-ролл: деньги, продюсеры и расовые барьеры / Чтиво»
2025, «Чтиво» и «Минаев Live».
Хронометраж выпуска о зарождении рок-н-ролла – меньше двадцати минут. Тут поневоле вспомнишь, как в доинтернетную эру информацию на эту тему нужно было собирать по крупицам – а потом ещё отдельно искать записи Чака Берри и Литтл Ричарда. Какое всё-таки полезное изобретение – интернет. Благодаря сети у людей освобождается столько времени, чтобы заняться чем-то прекрасным. Почему же они это не используют? Впрочем, речь не об этом.
Честно говоря, в выпуске «Чтива» кадров хроники и фрагментов музыки могло быть и побольше, но это придирки. В остальном видео очень качественное. В частности, оно не повторяет расхожих ошибок о том, например, что термин «рок-н-ролл» придумал Алан Фрид, а первым исполнителем был Билл Хейли. Эти «факты» - продукт мифологии, на самом деле всё было иначе. Сергей Минаев рассказывает о негритянских корнях рок-н-ролла, который у чёрных назывался ритм-энд-блюзом, и объясняет, как жанр из гетто стал достоянием всей Америки, а потом и всего мира.
Вообще, если бы авторы чуть сместили акценты, у них мог бы получиться кричащий сюжет о расизме, угнетении темнокожего населения и чуть ли не рабстве. Там коварные белые продюсеры наживались бы на чёрных творцах, используя в своих целях традиции и наработки негритянских музыкантов (а те зачастую и авторских не получали). Но у Минаева на сей раз не было задачи кого-то заклеймить: он просто объясняет, почему так получилось, что исполнителем «Tutti Frutti» стал белый Пэт Бун и зачем вообще чёрной музыке понадобились белые лица. Дело в том, что в годы сегрегации афроамериканскую музыку по телевидению не крутили, тем не менее этим жанром интересовались белые подростки, которым наскучила вылизанная американская эстрада тех лет. Так что продюсерам пришлось отдавать песни «сомнительного» жанра Биллу Хейли и Элвису Пресли – и на ходу как бы с нуля создавать историю рок-н-ролла. Сам термин встречался в негритянских песнях ещё в 30-е годы, Хейли и Пресли поначалу пели каверы чёрного ритм-энд-блюза, а продюсеры, которые придумали всё это совместить, в накладе не остались. Как, собственно и меломаны всего мира.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
.jpg)