Аншлаг в Театре имени Вахтангова: в Москве впервые показали спектакли на чеченском языке
Культурная столица 2025 года – город Грозный – представила лучшие спектакли Чеченского государственного академического драматического театра им. Ханпаши Нурадилова в Москве. На сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова 30 и 31 августа 2025 года показали «Кровавую свадьбу» и «Бож-Али». Показы спектаклей стали первыми в Москве на чеченском языке с синхронным переводом на русский язык.
Спектакль «Кровавая свадьба» входит в золотой фонд театральных постановок России и получил высокую оценку профессионального сообщества.
– Это яркий пример того, как чеченский колорит может быть гармонично интегрирован в постановку мировой классики, чтобы сделать её ярче. Испанские традиционные мотивы перекликаются с основами чеченской культуры, горячая кровь обеих культур повышают градус драмы, – рассказали представители Чеченского государственного академического драматического театра корреспонденту “ИнтерМедиа”.
Спектакль «Бож-Али» – знаковая комедия, более полувека не сходившая со сцены и собиравшая множество зрителей.
Показы спектаклей в Москве прошли с аншлагом и были широко освещены федеральными СМИ.
– Мы в очередной раз убедились в том, что Культурная столица 2025 года – Грозный – демонстрирует достойный уровень культурных мероприятий, которые находят искренний отклик, в том числе - у взыскательной московской публики, – отметилдиректор фонда «Культурная столица», кандидат экономических наук Александр Протасевич.
Общенациональный конкурс «Культурная столица года» – многолетний проект, призванный способствовать культурному и социально-экономическому развитию российских городов. В нем могут принимать участие инициативные команды, представляющие административные центры субъектов РФ (вне зависимости от числа жителей) и другие города и городские агломерации с населением не менее 200 тысяч человек.
Проект организован Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив и содействии Министерства культуры РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Правительства Москвы.
Генеральный информационный партнер – ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».
Информационные партнеры: телерадиоцентр «Орфей», газеты и порталы «Культура», «Культура.рф», «Культуромания», «Музыкальная жизнь», «Музыкальный клондайк», «Ревизор.ру», издательский дом «Мир новостей».
Дополнительная информация: pr@intermedia.ru, на официальном сайте и в телеграм-канале конкурса @kulturnayastolitsa.
Фото: предоставлено организаторами.
Справки для СМИ: welcome@intermedia.ru, +7 (985) 768-2053 (Оксана Леонтьева).
Спектакль «Молодость всё простит» покажут в Театре на Таганке
Премьера спектакля «Молодость всё простит» состоится 10 и 11 октября 2025 года на Основной сцене Театра на Таганке. Он поставлен режиссером Александрой Карпушиной по мотивам романа Алексея Иванова «Общага-на-Крови».
В двух комнатах общежития, сплетённые дружбой, любовью, похмельем и дымом сигарет, живут Ванька, Игорь, Лёля и Нелли. В их квартет совсем не вписывается он — тихий и скромный первокурсник Лев Мышкин по прозвищу Отличник. Но так или иначе, ребята по-своему заботятся о юном соседе и учат его жизни — трезво смотреть на мир и избавляться от инфантильных иллюзий.
Размеренная жизнь компании обычно нарушается выходками Ваньки — тонко чувствующего поэта, ищущего забвения в алкоголе. И на этот раз его положение на грани выселения. Чтобы уладить ситуацию и спасти друга, Игорь, прихватив Отличника, вызывается помочь комендантше починить замок на крышу. Украденный ключ открывает не только доступ к крыше, но и ящик Пандоры. Смогут ли они преодолеть все трудности, обрушенные на них, и не предать себя и друг друга? А если и так, то найдётся ли в их сердцах место для прощения?
Спектакль «Молодость всё простит» — это триптих, где каждая часть решена в ином театральном ключе с параллелями между жизнью и театром. Оттолкнувшись от романа Алексея Иванова, одного из самых ярких авторов современной литературы, режиссёр Александр Карпушин создаёт многослойное повествование, где реалистичную основу романа «Общага-на-Крови» обрамляют два контраста: в начале — торжество площадного театра и предельная театральность кабаре в финале.
В спектакле заняты Всеволод Кремер (Отличник), Роман Колотухин (Ванька), Виктор Степанян (Игорь), Александра Хованская (Лёля), Антонина Комиссарова (Нелли), Владислав Неронов (Гапон), Никита Лучихин (Ринат), Галина Володина (Ботова), Александра Басова (Баба Юля), Марфа Кольцова (Чернобровая) и другие.
Пресс-показ спектакля состоится 9 октября в 14.00.
Справки и аккредитация: KsendzenkoEM@culture.mos.ru, pr@tagankateatr.ru (Елена Ксендзенко).
Сергей Жуков спел для раненых бойцов в клипе «Рядом» из спектакля «Ты у меня одна»
Сергей Жуков представил клип на песню «Рядом». Композиция написана специально для его первого музыкального спектакля «Ты у меня одна», премьера которого состоится 15–17 октября 2025 года на сцене Московского Губернского театра.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Жуков стал автором идеи и музыки постановки: для спектакля он написал 15 новых песен, каждая из которых помогает зрителям глубже прожить историю вместе с героями. Помимо новых песен к спектаклю снято несколько видеоклипов, что довольно необычно для современной театральной сцены. Первое видео на заглавную композицию «Ты у меня одна» — вышло в начале года, а теперь представлен и второй клип — «Рядом» (режиссер — Марина Адамова). Партитуру Сергея Жукова исполнил симфонический оркестр «Глобалис» под управлением дирижера Леонида Бутинского. Черно-белый клип практически дословно повторяет сцену постановки. Его действие происходит в полевом госпитале, где Сергей Жуков выступает перед ранеными бойцами.
- Эта история о том, что любовь остаётся с нами даже тогда, когда всё вокруг рушится, - говорит артист. – Она помогает преодолеть любые лишения и расстояния и возвращает к самым дорогим людям. Хотелось, чтобы зрители почувствовали это не только в спектакле, но и в клипе.
Основные события музыкального спектакля происходят в годы Великой Отечественной Войны. В центре сюжета — история мальчика Вани (Энджел Жуков), обычного деревенского мальчишки, у которого война отняла маму (Вера Шпак, Валерия Минина). Ради ее спасения он отправляется в опасное путешествие, где сталкивается с тяжелыми испытаниями, которые не только формируют его характер, но и показывают, на что способно детское сердце, полное любви. Постановку поставила Нина Чусова, хореографом-постановщиком выступил Сергей Мандрик.
Главную роль в постановке исполнит 15-летний Энджел Жуков (который также появляется в клипе), а его отец выйдет на сцену в эпизодической роли, что станет его театральным дебютом.
Михаил Филиппов и Евгения Симонова сыграют «Скучную историю» в Театре Маяковского
Премьера спектакля «Скучная история» состоится на Основной сцене Московского академического театра имени Владимира Маяковского 2 и 3 октября 2025 года. Постановка режиссера Дениса Хусниярова приурочена к 165-летию со дня рождения Антона Чехова. Главные роли исполнят народные артисты России Евгения Симонова и Михаил Филиппов, а также в спектакле заняты Арина Назарова, Наталья Палагушкина, Наталья Филиппова, Анастасия Горелова, Виталий Ленский, Иван Ковалюнас.
По сюжету, профессор медицины Николай Степанович (Филиппов) добился вершин в науке, пользуется почетом среди студентов и уважением коллег. Однако семейная жизнь уже не приносит той радости, что раньше. Жена Варвара Андреевна (Симонова), которую он когда-то страстно любил, раздражает, кажется мелочной и пустой, а дочь Лиза разочаровывает, собираясь замуж за неподходящего человека. Радуют Николая Степановича только встречи с приемной дочерью Катей, которая оказалась под опекой семьи профессора много лет назад после смерти родителей. Но и ее жизнь тоже не складывается: она мечтала стать актрисой, но разочаровалась в сцене, пережила несчастную любовь, похоронила ребенка. Как врач Николай Степанович понимает, что умирает, и пытается найти внутреннее равновесие и примириться с родными.
В спектакле сюжет повести Чехова разворачивается в пространстве полумистическом, где перемешиваются бессонница и кошмарные сны, реальность и вымысел.
.jpg)