Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Первыми гостями юбилейного сезона «Квартирника у Маргулиса» станут Александр Иванов и группа «Рондо»

29.08.2025 18:50 Музыка Рубрика: Анонсы
PR НТВ

«Квартирник у Маргулиса» вернётся с каникул 30 августа 2025 года. Этот год станет юбилейным: в ноябре программа отметит 10 лет в эфире. Первыми гостями программы в этом сезоне станут Александр Иванов и рок-группа «Рондо».

«Рондо» тоже отмечает юбилей – 40-летие. Коллектив был образован в 1984 году композитором Михаилом Литвиным, а через два года в роли солиста к нему присоединился Александр Иванов. В конце 80-х группа активно гастролировала: музыканты отыграли более 10 концертов на Аляске, а результатом выступлений в Осаке и Токио стал альбом «Рондо в Японии».

В гостях у Евгения Маргулиса Александр Иванов и группа «Рондо» исполнят свои главные хиты, такие как «Бледный бармен», «Я буду помнить», «Боже, какой пустяк» и многие другие. Специальными гостями программы станут Владимир Пресняков-младший и Сергей Трофимов, которые порадуют зрителей музыкальными сюрпризами.

Эфир в 0.00.

«Российская креативная неделя 2025»: в центре внимания экспертов — креативные индустрии

29.09.2025 17:53 Музыка Рубрика: Хроника
пресс-служба Российской креативной недели

Дискуссия «Креативный продюсер 2.0: новая роль в экономике будущего» состоялась в рамках «Российская креативная неделя 2025». Креативное продюсирование как инструмент трансформации территорий, отраслей и общественных институтов, современная музыка как средство формирования мировосприятия, особенности пересборки российского арт-рынка, мифологический потенциал супергероев блокбастеров и сказочных фильмов — и это далеко не все самое интересное из повестки третьего дня «Российской креативной недели — 2025».

В ходе дискуссии управляющий партнер компании «Среда» Иван Самохвалов компетентно рассказал, кто такой креативный продюсер 2.0 и какую роль он играет в экономике нового типа.

— Это люди, которые должны знать, в первую очередь, о чем их жизнь, а во вторую, о чем проект, который они собираются делать. В киноиндустрии, например, иногда мы вычленяем смысл, формируем из него ядро и на него наслаиваем уже какие-то материалы, набиваем его визуалом и так далее. Главное — подумать про смыслы, зафиксировать их, начать их развивать. Вот про это креативный продюсер, по крайней мере, в моей индустрии, — указал он.

Продюсер Лаборатории креативных индустрий Московской школы управления «Сколково» Екатерина Шкурина рассказала, что на компетенции креативных продюсеров можно смотреть через роли.

— Первые навыки, которые сейчас актуальны в креативной экономике — это навыки продюсера управления. Речь о стратегических управлении и мышлении, анализе рисков и масштабируемости проекта. Дальше мы говорим всегда о так называемом продюсере-продукте. Эта роль включает в себя операционную деятельность и ее контроль, анализ финансовых результатов, обратную связь эффективности проекта. Третье важное — продюсер-лидер. Управление креативной командой — это отдельный вид искусства. Также есть продюсер-визионер, для него важны насмотренность, визионерское мышление. И продюсер-креатор — это про генерацию идей, контента. Мы говорим всегда, что продюсер-креатор должен задумываться о коллаборациях, которые он хочет и будет создавать, а еще это спонсор емкости проекта. Наконец, последний важный навык — продюсер-интегратор, который все это соединит, — указала она.

Президент блогерского агентства INVITE, создатель и совладелец паблика MDK, основатель сети Main Роберто Панчвидзе напомнил, что мы живем в эпоху быстрого контента и важно уметь «выстрелить» со своим продуктом в нужное время.

— Существует запрос аудитории. Продюсеры-визионеры могут, например, подсмотреть какие-то бренды в Индии или Индонезии, перенести это на нашу реальность и адаптировать. Главное, с какой скоростью ваша команда выполнит эту задачу. Ведь не только качество продукта важно — нужно успеть попасть с ним в нужное время, — подчеркнул он.

Прозвучали выступления управляющего директора ГК «Таврос» Сергея Новосада, продюсера Эдуарда Гуриновича, французского коллекционера, ведущего телеканала «Россия-Культура», издателя, кинопродюсера Пьера-Кристиана Броше.

Сегодня современная музыка звучит повсюду, но зачастую в ней нет глубины и смысла. Слушатели, особенно молодежь, устали от формы без содержания и жаждут историй, которые находят отклик в их душе. Это обсуждалось на сессии «От хитов к идеалам. Как современная музыка формирует мировосприятие молодежи». Участники поговорили о том, как добиться того, чтобы у музыкальных произведений были и драматургия, и смысл, а еще — важная способность отражать время, в прямом смысле созвучие эпохе.

Советник департамента управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Петр Корягин рассказал о поддержке индустрии государством. Он отметил, что общение творческих людей способствует созданию хитов, поэтому государство поддерживает объединяющие их творческие площадки. Отдельной экосистемой стала «Таврида», где творцы находят свою команду; Art Masters, где делается ставка на аранжировщиков; проект «Партитура» для молодых композиторов, и многие другие. «В качестве одного из базовых был выбран критерий — соответствие духовно-нравственным ценностям, и, безусловно, «Российская креативная неделя» тоже пронизана этой темой», — подчеркнул Корягин.

Исполнительный директор Zvonko digital и «Ассоциации музыкальной индустрии» Дмитрий Коннов назвал целью выработать в индустрии общие правила взаимодействия с государством, которое задает направление. В частности, сейчас приводится к исполнению закон о запрете пропаганды наркотиков в музыкальных произведениях. «Здесь главное не превратиться в худсовет и в организацию по отслеживанию морального и этического облика того или иного артиста», — отметил спикер. По его мнению, если музыкант ведет себя вызывающе, не нарушая закон и общественный порядок, то это, скорее всего, «либо часть продуманного образа, либо отсутствие таланта, которое скрывается за внешней оболочкой, и этот процесс не нуждается в регуляции».

Руководитель отдела A&R и лейбл-менеджмента VK Records Виктория Пудова, в свою очередь, высказалась о влиянии музыки на молодых людей. По ее мнению, лейблы и артисты должны отдавать себе отчет в том, что они доносят своим творчеством, но и, например, родители обязаны осознавать свою ответственность и самостоятельно фильтровать контент для своих детей. «Прежде всего не музыка должна оказывать влияние на человека, а его семья. Важно, чтобы родители занимались ребенком с самого маленького возраста, водили в музыкальную школу, в спортивные секции. Тогда у человека будут формироваться правильные ценности, он будет смотреть на этот мир гораздо шире», — считает Пудова.

Певица и автор хита «Матушка-Земля» Татьяна Куртукова поделилась со всеми историей этой песни. Для многих стало неожиданностью, что она была написана 12 лет назад, но вышла в хиты только сейчас. «Для меня это очень важно, потому что теперь на своих сольных концертах я могу делиться с слушателем не только «Матушкой-Землей», но и другими подлинными песнями, фольклором. Это важный показатель того, что на самом деле ничего не потеряно, а интерес к настоящему искусству есть», — порадовалась певица. Артистка призвала больше поддерживать народных музыкантов, так как им сложнее пробиться к слушателю.

Певица Пелагея поддержала коллегу, с которой недавно выходила на сцену «Интервидения» для исполнения попурри из народных песен. Она рассказала, что сама практически не занимается именно фольклором в чистом виде, а поет фолк-рок, современно аранжируя народные и авторские композиции. По ее словам, этника раньше почти не воспринималась, но сейчас такой момент, когда мы обратились к своим корням. И теперь главное — не свернуть с этого пути, не подменить национальные идеи коммерческими. «В фольклоре заложены большие смыслы, под рефренами спрятаны вековые образы. Но очень легко сбиться снова на псевдоисторию ради быстрых денег», — заметила артистка. При этом она призналась, что слушает музыку разных жанров.

Генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук рассказал о роли радио в карьере музыканта. По словам спикера, это средство найти массовую аудиторию уже состоявшемуся треку. Что касается национальной идеи, то Терещук убежден, что идентичность российской музыки укрепляется текстами. «Музыка через гармонический ряд цепляет душу, а текст заставляет мозг воспринимать те паттерны, которые в ней заложены. Это и есть единство, в котором заложен нарратив», — отметил он.

Наряду со стремительным развитием музыкальной сферы происходит масштабная трансформация российского арт-рынка: на нем меняются игроки, правила, география и экономические модели.

Несмотря на турбулентность, в условиях кризиса зарождаются новые тренды: от укрепления локальных связей до выхода на рынки Азии и Ближнего Востока.

На дискуссии «Точка невозврата: что нужно российскому арт-рынку для прорыва?» эксперты рассказали, как устроен арт-рынок сегодня и каким он станет завтра.

В частности, основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко отметила, что в истории российского арт-рынка практически не было спокойных периодов. Этот рынок сравнительно молодой, официально отсчет ведется с 1988 года — тогда стали появляться галереи, соответственно, состоялся запуск. «Я считаю, что наша задача — уметь предвидеть будущее и даже в какой-то степени его формировать. А еще — профессионально делать свою работу и поддерживать друг друга», — считает Софья Троценко.

Галерист и основательница Askeri Gallery Полина Аскери, подчеркнув важность темы, заявила о необходимости весомой поддержки арт-бизнеса со стороны государства. «Должны появляться скульптуры в каких-то общественных, публичных пространствах, инициированные не только бизнесменами и коллекционерами, а именно девелоперами, и чтобы инициатива исходила от города в первую очередь», — убеждена галерист. Полина Аскери сказала также о крайней желательности послабления на вывоз продукции кластера — это, по ее мнению, будет в том числе способствовать популяризации современного российского искусства.

Денис Кравченко, депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике отвел арт-бизнесу место в так называемом ядре креативной экономики. Будучи одним из тех парламентариев, кто работал над федеральным законом о креативных индустриях, он с пониманием отнесся к словам участников сессии о необходимости мер поддержки. «Конечно, государству нужно обращать на это внимание и как минимум в городах-миллионниках, в агломерациях обеспечивать такие же меры поддержки, какие есть в Москве. Это повышает в том числе туристический потенциал городов и субъектов, которые привлекают к себе гостей из соседних регионов и даже из других стран», — считает он.

Россия активно включается в глобальную гонку за создание собственных киновселенных, где сюжеты, герои и ценности отражают нашу историю и менталитет. В рамках сессии «Российские супергерои: культурный код и потенциал для мирового рынка» эксперты рассуждали об образах наших суперменов и о том, как они влияют на культуру и экономику.

Директор департамента исследований «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева описала архетипы современного российского героя, выявленные в ходе исследования. «Наши супергерои — это не просто персонажи фильмов или сериалов, это зачастую хранители культурного кода нации. Объединять важные смыслы с современными форматами повествования — значит, делать вклад в укрепление связи поколений и создавать контент, который будет вдохновлять», — отметила она. По ее словам, «каждый российский герой, от богатырей до Данилы Багрова, несет в себе ту самую уникальность, которая годами находит отклик у самых разных поколений». «Наша задача, как крупнейшего Холдинга страны, — не копировать иностранные тренды, а создавать собственные киновселенные, наполняя их ценностями, понятными для всех: силой духа, добротой, справедливостью, человечностью. Это способ не только укрепить нашу культурную идентичность, но и представить Россию как значимого игрока на международной медийной арене, формируя устойчивый экспортный потенциал российского контента», — сказала она.

Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко дал определение супергероя: «Это человек, обладающий сверхсилой, которую невозможно получить в реальной жизни, хотя она обоснована с научной точки зрения». По его мнению, вряд ли у нас будет востребовано кино с такими персонажами, но у нас есть своя героическая традиция, которую можно вырастить и поднять на важный для нас уровень.

Генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев поддержал Сергея Лукьяненко. По его словам, супергерой — чисто американский продукт, этакий «инструмент надежды», данный государством людям в период «великой депрессии». У нашего героя нет суперсилы, он — простой, не обладающий сверхспособностями человек, при этом побеждающий врага. Он удовлетворяет запрос российского зрителя на справедливость. «У нас нет задачи бороться с кем-то, искать и продвигать своего супергероя, мы должны создавать свое искусство в целом, которое будет востребовано на западном и восточном рынках», — считает Гордеев.

Продюсирование, музыкальная сфера, кинопроизводство, мультипликация — эти пазлы креаномики уже сегодня становятся не просто источником роста, но и инструментом культурной дипломатии в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Совместные проекты в области анимации, гейминга и дизайна уже формируют новые общие визуальные коды и укрепляют взаимопонимание между странами. Поэтому накануне, 26 сентября, состоялась сессия «Ценностно ориентированная экономика — новый вектор объединения для стран ШОС», на которой говорилось о том, как вывести сотрудничество на новый уровень.

С видеообращением к аудитории выступил генеральный секретарь ШОС Нурлан Ермекбаев. Он отметил, что современный мир сталкивается с беспрецедентными вызовами и стремительными изменениями, и в этой ситуации креативные идеи и передовые технологии играют важную роль в обеспечении устойчивого развития.

— ШОС с ее огромным потенциалом, многообразием культур, исторических традиций и интеллектуальных ресурсов представляет собой уникальную платформу для развития креативной экономики, — сказал он.

Старший вице-президент АО «Российский экспортный центр» Никита Гусаков заявил, что для успешности проектов, их нужно делать с прицелом на экспорт. Здесь государство может выступать акселератором.

— Мы провели исследование, какие из сегментов имеют самый высокий экспортный потенциал. Консультанты нам подсветили такие направления: аудиовизуальная продукция, видеоигры и IT-разработка, а также мода, — отметил он.

Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова поделилась видением перспектив для российской анимации.

— Анимация обладает уникальным, универсальным языком и является объектом силы, который продвигает образ России. С большим количеством стран ШОС у нас общие культурные формы, общая история еще со времен Советского Союза, — подчеркнула Мастусова.

По ее словам, у России сейчас очень тесные культурные и экономические связи с Китаем. Подписано соглашение о сотрудничестве с Китайской ассоциацией анимации. И с Китая, как отметила Мастусова, стоит брать пример.

Кроме того, международные эксперты показали самые успешные креативные проекты стран ШОС, поговорили о том, как улучшить взаимодействие в творческих сферах и как усовершенствовать способы сотрудничества между странами.

Стоит отметить, что накануне на сессии «Поиск локальной идентичности — определяющий тренд в современной российской моде» дизайнер Алена Ахмадуллина затрагивала тему международных рынков в привязке к брендам.

- Если бренд слишком глобальный, он теряет лицо, если локальный — может быть непонятен международному рынку. Поэтому большое искусство — превратить наше наследие в коммерческий проект. Нужно выработать язык бренда, который делает его моментально узнаваемым на полке, нужно ввести его в повседневные ритуалы потребления — пьем чай, дарим подарки, используем косметику, — сказала она.

Форум-фестиваль «Российская креативная неделя», завершившись в Москве, продолжается в Санкт-Петербурге, там мероприятия проходят 28 и 29 сентября.

Фото: пресс-служба Российской креативной недели На фото: Пелагея
Теги: Российская креативная неделя, новости партнеров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«ЧайФ» ответил на вопрос о своем нынешнем звучании в альбоме «Вот так»

29.09.2025 14:31 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Цифровой релиз нового альбома группы «ЧайФ» «Вот так» состоялся 28 сентября 2025 года. Премьера приурочена ко дню 40-летия коллектива.

- Друзья Владимира Шахрина не раз замечали: когда он что-то делает и это получается хорошо, то произносит вслух именно эти два слова, - сообщают представители группы. - Название альбома ещё и ответ на вопрос "Как звучит группа в 2025 году?". Именно "Вот так". В альбоме 10 песен, «Дом у ручья» написана Владимиром Бегуновым, авторы песни «Две подружки» – Игорь Матвиенко и Александр Шаганов (трек был записан для трибьюта «Любэ»), остальные – авторства Владимира Шахрина. В CD-версии есть бонус-трек – песня «Донбасское лето». Несколько песен «ЧайФ» уже играет на концертах юбилейного тура, и они пользуются заслуженной популярностью.

Оформил альбом уральский художник, автор многих обложек альбомов свердловского рока Александр Коротич. Варианты альбома на CD и виниле содержат также макет бумажного кораблика.

Как «ИнтерМедиа» уже сообщало, песни «Не забывай, наш город, нас, не забывай» и «Мотя и Лука» из альбома «Вот так» были представлены ранее в виде цифровых синглов.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, ЧайФ

Зрители спасли «Бурановских бабушек» в «ВИА Суперстар!»

PR НТВ

Четвёртый выпуск второго сезона шоу «ВИА Суперстар!» показал НТВ 27 сентября 2025 года. На этой неделе зрители в студии воспользовались своим правом спасти участника от вылета из проекта и оставили в шоу группу «Бурановские бабушки.

Участниками нового выпуска стали: ВИА «Поющие гитары», группы «Аракс», «Блестящие», «Бурановские бабушки», «Восток», «Динамит», «Лесоповал» и «Револьверс». Тема четвёртого конкурсного дня – «Старые песни о главном»: участники вышли на сцену с композициями, которые известны каждому, и исполнили их на свой лад. Так, группа «Восток» спела песню «Завируха» ВИА «Верасы», «Аракс» – «Et Si Tu N’existais Pas» Джо Дассена, «Блестящие» – «Город влюблённых» Анны Герман, «Револьверс» – «Валенки» Лидии Руслановой, ВИА «Поющие гитары» – «А снег идёт» Майи Кристалинской, «Динамит» – «Чёрный ворон» Николая Тимченко, «Бурановские бабушки» – «Чёрный кот» Тамары Миансаровой, а «Лесоповал» выступил с «Песней о далёкой Родине» Микаэла Таривердиева.

По итогам четырёх выпусков лидером стала группа «Динамит» – она набрала 31 балл. Второе место разделили «Аракс» и ВИА «Поющие гитары» – у них по 30 баллов. На третьем месте – коллективы «Блестящие» и «Восток» с 29 баллами каждый. За ними – «Лесоповал» и «Револьверс», набравшие по 28 баллов. На последнем месте оказалась группа «Бурановские бабушки» с 27 баллами.

По правилам проекта коллектив, набравший наименьшее количество баллов по итогам нескольких выпусков, покидает проект. Единожды спасти конкурсантов могут члены жюри единогласным решением. Так, Лера Кудрявцева, Сергей Соседов и Стас Пьеха проголосовали за то, чтобы оставить «Бурановских бабушек» в проекте, однако Ирина Понаровская высказалась против. Так как мнения судей разделились, право спасти участника перешло к зрителям в студии. «За» то, чтобы «Бурановские бабушки» продолжили участие в шоу, проголосовали 72 процента, таким образом коллектив продолжит участие в проекте.

ИнтерМедиа напоминает, что шоу уже покинули группы «Сладкий сон» и «Тутси».

Эфир по субботам в 20.10.

β 16+