Кирилл Серебренников поставил «Гамлета» в Париже
Премьерные показы спектакля «Гамлет» состоится в парижском театре Chatelet! с 7 по 19 октября 2025 года. Режиссером постановки выступил Кирилл Серебренников.
Как сообщается на сайте театре, трагедия Шекспира превратится в театрально-музыкальный сериал. Гамлета будет играть не один актёр, а несколько, причем на разных языках – английском, немецком, французском и русском, чтобы передать внутреннюю раздробленность персонажа и универсальность вопросов, которыми он задается. Спектакль будет состоять из десяти 10-минутных эпизодов, каждый из которых объединит текст, музыку разного формата и перформанс.
- Это произведение выступает в качестве ориентира, когда время выходит из-под контроля или когда прошлое требует мести, а будущее – выбора, - говорит Кирилл Серебренников». - Гамлет противостоит самому себе, своей эпохе и зрителям
Музыку для спектакля по заказу Chatelet! написал французский композитор Блез Убалдини, а исполнят Ensemble Intercontemporain и трио вокалистов. В числе актеров, занятых в постановке, Филипп Авдеев, Один Байрон, Аугуст Диль и другие.
«Маскарад» покажут в Театре на Таганке
Премьера спектакля «Маскарад» состоится на Новой сцене Театра на Таганке 24 и 25 сентября 2025 года. Постановку по одноимённой пьесе Михаила Лермонтова осуществили Денис Азаров и Дарья Авратинская.
- Кажется, что наш век далёк от времён Лермонтова, но «Маскарад», написанный почти два столетия назад, доказывает обратное, - сообщается в пресс-релизе. - За роскошными вечеринками и дорогими нарядами, так же, как и тогда, могут скрываться пороки и слабости. Команда спектакля не противопоставляет эпохи, а сводит их в едином пространстве, где стираются границы времени. Всё начинается с маскарада, где Нина, жена Арбенина, теряет браслет. Казалось бы, случайность, но именно она становится поводом для манипуляций и игр с чужими судьбами. Подслушанный разговор, двусмысленный намёк, тщательно спланированная ложь — здесь каждое действие необратимо приближает катастрофу.
Главные роли в спектакле исполнят Василий Уриевский (Арбенин), Евгения Мугайских (Нина), Кирилл Комаров (Князь Звездич), Анастасия Лазукина (Баронесса Штраль), Анатолий Григорьев (Казарин ), а также заняты Иван Лоскутов, Алиса Смирнова, Дарина Горбунова, Анна Куклина, Евгения Стегний, Ирина Усок, Андрей Попов, Степан Константинов, Евгений Бодяков и Елизавета Ангерт.
- Мы не всегда осознаём, как много может значить одно слово или поступок, - считает постановщик Денис Азаров. - Маскарад — это такой красивый праздник, где столкнулись люди с разными характерами, целями и амбициями. Кто-то не так понял, кто-то не то сделал — и вот, жизнь человека сломана. И страшно здесь не от осознания, что я своими руками разрушил счастье, а что, собственно, ничего страшного и нет в том, что я разрушил что-то.
- Маскарад — это не просто место действия из художественного пространства Лермонтова, - говорит режиссёр Дарья Авратинская. - Это — окружающий нас мир, социум, диктующий свои правила, где люди прячутся за масками, подобно тому, как и каждый из нас носит их в жизни. Но эти маски лишают способности любить, чувствовать и быть искренними. И если кто-то вдруг решает остаться без маски и быть настоящим — общество его поглощает. Самый важный вопрос здесь для меня: может ли честный и открытый человек выжить в таком мире? Способен ли он оставаться искренним и делиться этим светом с другими? Или общество неизбежно его погубит?
Пресс-показ спектакля состоится 22 сентября в 19.00.
Справки и аккредитация: KsendzenkoEM@culture.mos.ru, pr@tagankateatr.ru (Елена Ксендзенко).
Определены дата и место похорон Юрия Бутусова
Юрия Бутусова похоронят на Кунцевском кладбище 21 сентября 2025 года. Информация об этом появилась в телеграм-канале Театра имени Ленсовета.
- Друзья, появилась информация о похоронах Юрия Николаевича Бутусова. Они состоятся в Москве на Кунцевском кладбище 21 сентября в 12.00.
"ИнтерМедиа" напоминает, что Юрий Бутусов утонул в Болгарии 10 августа 2025 года. Ранее сообщалось, что он хотел быть похоронен в Санкт-Петербурге, где жил и работал много лет. Но его вдова Мария Бутусова заявила, что «достойной возможности похоронить мужа в Санкт-Петербурге найдено не было».
В Администрации Северной столицы пояснили РБК, что разрешение на погребение праха Бутусова не смогли выдать из-за отсутствия родственных захоронений и государственных наград у покойного. Вдове режиссера предложили похоронить его на Смоленском кладбище, но она отказалась.
Бахрушинский музей готовится к открытию мастерской Давида Боровского
Бахрушинский театральный музей завершил монтаж одного из самых знаковых объектов отечественной сценографии — занавеса, созданного Давидом Боровским в 1971 году для спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке. Пройдя предэкспозиционную подготовку, занавес занял центральное место в обновлённой экспозиции одного из филиалов Бахрушинского музея — Творческой мастерской Давида Боровского.
- Бахрушинский музей реализует не имеющий аналогов проект — «Город-театр». Мы создаём современную музейно-театральную экосистему, где историческая память органично сочетается с передовыми цифровыми технологиями и актуальными образовательными методиками, делая театральное наследие доступным каждому. Важной частью проекта станет открытие мемориального музея «Творческая мастерская Давида Боровского», выдающегося сценографа, навсегда изменившего язык театра. Это будет центр сценографии с выставками, образовательными программами, библиотекой и коворкингом, — отметила генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова.
Оригинальный занавес, хранящийся в фондах музея, ввиду хрупкости не экспонируется. В экспозиции представлена его точная копия, созданная театральными цехами и использовавшаяся Театром на Таганке с 2014 по 2024 год. Монументальный занавес размером 9,5х4,5 метра, сплетённый из нейлоновой рыболовной сети и грубой толстой шерсти, стал метафорой рока в шекспировской пьесе с Владимиром Высоцким в главной роли. Сцены, в которых Высоцкий сражался с занавесом, подчеркивали эмоциональное напряжение спектакля и вошли в историю советского театра как образец предельной артистической самоотдачи и внутренней свободы. Исполнитель роли Клавдия, актёр Вениамин Смехов, назвал занавес «ужасным зверем», а режиссёр Юрий Любимов — «крылом судьбы».
В мае 2025 года Бахрушинский театральный музей заключил договор с Театром на Таганке о безвозмездном временном пользовании дублетом занавеса. Передача была осуществлена по личной просьбе и договорённости с Александром Боровским — сценографом, театральным художником и сыном Давида Боровского.
В ходе масштабной реконструкции БТМ значительно расширил пространство Мастерской: общая площадь экспозиции увеличилась на 150 кв. м. Теперь, помимо мемориальной части, в музее появился большой выставочный зал для демонстрации работ сценографов, художников, фотографов и архитекторов. В результате модернизации в Мастерской также появились собственная библиотека – зона коворкинга — пространство, открытое для широкой аудитории. Все помещения оформлены в едином архитектурно-художественном стиле, куратором пространства выступил сам Александр Боровский. Музей открыт к сотрудничеству с современными театральными художниками и рассматривает Мастерскую как творческую лабораторию нового типа.
Открытие обновленного музейного пространства состоится в октябре 2025 года.
.jpg)