Денис Косиков и Алевтина Майер переживут первую любовь в «Чужом звонке»
Съемки полнометражного фильма «Чужой звонок» начали онлайн-кинотеатр Kion совместно со «Студией РоЕл» и телеканалом НТВ. Это пронзительная истории о выборе, определяющем всю дальнейшую жизнь. Сценарий фильма написан по мотивам одноименной повести Екатерины Марковой, впервые опубликованной в журнале «Юность» в 1979 году. В новой интерпретации история разворачивается в наше время и в начале нулевых.
В ролях – Алевтина Майер, Денис Косиков, Максим Сапрыкин, Владислав Ветров, Алексей Чадов, Светлана Иванова, Людмила Артемьева и Ксения Алферова. Также в ленте снимается актриса Елена Сафонова, которая исполнила главную роль в экранизации повести «Чужой звонок» 1985 года. Режиссёром-постановщиком выступает Светлана Белкина.
Наши дни. Художница Наташа (Светлана Иванова) готовится к выставке своих картин. В галерее перед открытием она узнаёт в одном из сотрудников своего бывшего одноклассника и первую любовь – музыканта Игоря (Алексей Чадов). И погружается в воспоминания.
Начало нулевых. Юная Наташа (Алевтина Майер) разрывается между давлением рациональных родителей, решительно настроенных отправить дочь учиться на юриста, и своими мечтами о поступлении в Академию художеств в Петербурге. Поверить в себя и пойти на риск ей помогает новенький одноклассник, одаренный музыкант Игорь (Денис Косиков). Молодые люди влюбляются друг в друга, но их счастье прерывает семейная трагедия. Наташа, не готовая ради Игоря пожертвовать своей мечтой, уезжает в Петербург и начинает строить свою жизнь. Выбор, сделанный в юности, часто оказывается решающим. Но если бы была возможность повернуть время вспять, как бы мы поступили? Этими вопросами задается взрослая Наташа.
Денис Косиков: «Любой персонаж, как правило, складывается в процессе работы. Но с моим героем всё интереснее. Сам Игорь меняется в процессе истории, и эти изменения кардинально влияют на картину. Очень интересная роль. «Чужой звонок» – светлая история про любовь. А любовь – это важно. И напоминать об этом зрителю важно».
Алевтина Майер: «Для меня это история о том, как мы становимся взрослыми. Первая попытка ощутить своё «я», своё движение по жизни – каким оно может быть? Я добрый человек? Хороший или плохой? Я уже взрослая или ещё не совсем? Я уже могу принимать решения или мне нужна чья-то помощь? Это прямо квинтэссенция взросления. И, конечно, попытка понять – а любовь – это что?»
Танцы из «Афони» и «Родни» признаны лучшими в советском кино
Рейтинг фильмов с лучшими танцами составила редакция телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» по результатам опроса зрителей. Танцевальные сцены нередко становились визитными карточками картин «Мосфильма». Так, благодаря изобретательности героя Бывалого в историю навсегда войдёт урок танцев из «Кавказской пленницы», который в фильме даёт Евгений Моргунов: научить твисту на примере тушения окурков об пол может далеко не каждый. И таких ярких сцен в нашем кино множество.
Топ фильмов с лучшими танцами по версии зрителей получился таким:
- «Афоня» — 20%.
- «Родня» — 18%.
- «Зимний вечер в Гаграх» — 15%.
- «Любовь и голуби» — 12%.
- «Мэри Поппинс, до свидания» — 10%.
- «Мимино» — 9%.
- «Война и мир» — 6%.
- «Будьте моим мужем» — 5%.
- «Курьер» — 3%.
- «Гори, гори, моя звезда» — 2%.
Лидером рейтинга стала картина Георгия Данелии «Афоня» с Леонидом Куравлёвым в главной роли. Изначально на роль героя планировали взять Владимира Высоцкого. Для знаменитой сцены грустного танца Афони в ресторане помощница режиссёра специально нашла ВИА, исполнивший песню «Милый чё», во главе с солисткой Чулпан Валишиной. Композиция должна была отражать настроение героя после расставания, при этом отличаться народными мотивами и простым текстом в формате частушек. А фраза Людмилы, героини актрисы Татьяны Катаевой из другого знаменитого танцевального эпизода, «Это энергичный танец» стала крылатой.
На второй строчке в списке расположился фильм Никиты Михалкова «Родня». Сценарий фильма был написан специально для актрисы Нонны Мордюковой. Знаменитая сцена танца с зятем далась создателям непросто: незадолго до начала съёмок Нонна Мордюкова лежала в больнице из-за сердечной недостаточности. Когда начались репетиции танца, актриса так активно включилась в подготовку, что опять попала в отделение кардиологии. Закончилась история благополучно, съёмки прошли хорошо, а сцена танца стала одной из знаковых в советском кино.
Третьей в рейтинге стала картина Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх» о судьбе танцора-чечёточника Алексея Беглова. У героя есть прототип — популярный чечёточник и консультант по танцевальным сценам фильма «Мы из джаза» Алексей Быстров. Вся картина посвящена танцевальной тематике, а фильм стал одной из первых кинолент, в которых степ оказался в центре внимания зрителей.
На четвёртом месте — фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби», снятый по одноимённой пьесе Владимира Гуркина. История, взятая за основу сюжета, взята из реальной жизни: семья-прототип проживала в родном городе Владимира Гуркина. В картине две культовые сцены с танцами: танец Раисы Захаровны на курорте и знаменитая кадриль в деревне. Чтобы кадриль получилась действительно народная, участие в съёмках этой сцены принимали не только актёры: танцевали и жители Медвежьегорска, в котором проходили съёмки, и участники Сегозерского народного хора.
Замыкает пятёрку лидеров двухсерийный фильм-мюзикл Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания» по мотивам произведения Памелы Трэверс. Музыкальность и пластичность были ключевыми факторами при кастинге актёров на роль юных Майкла и Джейн Бэнксов. Из-за плотного съёмочного графика времени на репетиции танцевальных сцен оставалось мало, иногда хореографию исполнителям ролей приходилось осваивать за пару часов, а для некоторых кадров приходилось импровизировать. Тем не менее танцевально-музыкальные сцены получились яркими, что позволило картине завоевать особую любовь среди детской и взрослой аудитории.
На шестом месте картина Георгия Данелии «Мимино». Идея истории появилась после того, как драматург Резо Габриадзе рассказал режиссёру историю о лётчике, который приковывал свой вертолёт на ночь цепью к дереву, — факт показался создателям кинематографичным и вдохновил на написание сценария, который позже переписывали ещё несколько раз, но знаковую деталь в финальной версии оставили. Натурные съёмки картины проходили в ущелье в Грузии, а группа в период экспедиции жила в палатках. Знаменитую сцену танца в ресторане снимали во время настоящего застолья, а большинство движений были чистой импровизацией. Танец удалось снять не с первого дубля, но все усилия стоили результата: получившаяся сцена очень полюбилась зрителям.
Как ранее сообщало ИнтерМедиа, золотую коллекцию танцев зрители смогут увидеть уже в сентябре на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» в рамках специального киномарафона, приуроченного к пятилетию канала.
Рейтинг сформирован на основе зрительского опроса, который проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Было опрошено 3056 человек.
Кинорежиссер Сергей Дебижев: “Документальное кино – последний остров правды-истины”
ХХ Международный кинофестиваль «Победили вместе» имени Владимира Меньшова пройдет в Сочи с 10 по 17 ноября 2025 года. Зрителям покажут документальные фильмы, объединенные темой побед в различных сферах жизни. Юбилейный фестиваль совпал с 80-летием Великой Победы, поэтому готовится также особая программа, посвященная Великой отечественной и Второй мировой войне. Неоднократный призер и член жюри киносмотра, автор выдающихся работ «Крым небесный», «Святой архипелаг», «Крест» и др., режиссер-документалист Сергей Дебижев, удостоенный на кинофестивале «Победили вместе» в 2020 году приза «За выдающийся вклад в документальное кино», рассказал киноведу Елене Ульяновой о сотрудничестве с фестивалем, важных для него темах в документальном кино и Великой Победе.
Е.У.: Как вы считаете, переживает ли сейчас документальное кино долгожданный расцвет?
С.Д.: Игровое кино сегодня – змея, кусающая собственный хвост. Мне кажется, оно уже всех достало своим демонизмом, плоскими шуточками, ремейками и незатейливыми сюжетами. Так что люди, еще способные размышлять, дрейфуют в сторону документального кино – к последнему на сегодняшний день острову правды-истины.
Наконец, стали сниматься и выходить на большой экран документальные фильмы высокого уровня. Пока что их не так много, как хотелось бы, но зрительский интерес есть. Чтобы его удерживать, все должно быть на высшем уровне: тема, идея, драматургия, монтаж, изображение, звук… Только так в современном мире документалистика может занять свое законное место. Надо понимать, что кино – мощнейший инструмент по созданию атмосферы в обществе. Фактически это оружие массового поражения. Поэтому очень важно, в каких руках оно находится.
Е.У.: Вы как режиссер на какие темы предпочитаете снимать?
С.Д.: Темы всегда приходят сами, и иногда это бывает совершенно неожиданно. Идей всегда много, но все их реализовать физически невозможно, поэтому приходится выбирать те, над которыми не властно время. Сегодня меня волнуют темы, связанные с главными вопросами нашего бытия: кто мы? зачем мы на этом свете? что есть вера? что есть смерть – конец или переход? откуда мы родом и куда идем? есть ли у каждого человека миссия на этой земле?
Е.У.: Сейчас многие на Западе искажают информацию о Победе. Каково ваше отношение к этому? Не хотите ли снять фильм на эту тему?
С.Д.: Мир стремительно меняется. Мы находимся в самом центре геополитического циклона. Столкнулись две противоположные картины будущего. В ход пущены все инструменты пропаганды. Фальсификация истории – один из них. Нас, слава Богу, переубедить невозможно. Народ-победитель эту часть истории знает на “отлично”. Эта тема в нашем кинематографе достаточно хорошо разработана.
Разгораются новые конфликты, начинаются новые войны, мир вступил в стадию деструктивных процессов. Как все будет развиваться, и каковы будут последствия, не знает никто, даже те, от кого зависит принятие решений. И это те темы, которые должны сегодня интересовать документалистов.
Е.У.: Какие у вас планы на будущее?
С.Д.: После громкого успеха фильмов «Святой архипелаг» и «Крест» я собираюсь сделать картину под названием «Вечный человек». Это фильм о том, зачем был создан человек, что он делает на этом свете и что он должен делать на самом деле. Таким образом мои фильмы сложатся в трилогию о вере, надежде и любви.
Тема эта, прямо скажем, непростая. Понятно, что многие уже смирились с тем, что будущее будет принадлежать цифре, роботам, дронам и беспилотным трамваям, но кто-то же, все-таки, должен понимать, что это путь в никуда. Что человек на этом пути неминуемо будет утрачивать те качества, которые делают его человеком, полноценным творцом своей жизни и жизни общества. Утрата ручного управления чревата последствиями. И эти последствия будут поинтереснее нудных разговоров с телефонными роботами банков, и уж точно посильнее “Фауста”.
Е.У.: Какая награда из полученных вами как режиссером наиболее дорога?
С.Д.: По настоящему важным для меня стал «Святой Георгий» – главный приз Московского международного кинофестиваля за фильм «Святой архипелаг». Впервые за всю историю этого фестиваля русская картина была удостоена этого приза. Однако, самая главная награда для меня – это зрительский успех и то, что фильм шел в широком прокате в течение целого года. Не знаю, был ли еще подобный прецедент в истории кино…
Е.У.: Сергей Геннадьевич, что для вас значит фестиваль «Победили вместе?»
С.Д.: Кинофестивалей в нашей стране много, может быть, даже слишком много. Однако есть долгожители, фестивали с историей. «Победили вместе» – именно такой. Ему удалось осветить самые важные темы в нашей истории, полной вдохновляющих побед и достижений. Не обходилось, конечно, и без катастроф, но, как сказал мудрец: «Из всех своих катастроф Россия выходила сильнее, чем она была до катастрофы». Воистину, это так. Что же касается побед, то они всегда были ошеломительны для противника. Уверен, так будет и впредь.
Кинофестиваль «Победили вместе» ценен именно тем, что он рассматривает жизненную проблематику во всей ее полноте и сложности. Только так можно приблизиться к истине и узреть ее сияние!

Валерий Рузин и Сергей Дебижев
Международный фестиваль им. Владимира Меньшова «Победили вместе» – один из крупнейших международных смотров документального кино в России, привлекающий ежегодно свыше полутысячи заявок из более чем 45 стран мира.
Организаторы – Ассамблея народов мира, Евразийская Академия телевидения и радио, коммуникативная группа «Интеллектуальный ресурс» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и при содействии Администрации города Сочи.
Заявки на участие в фестивале и дополнительная информация – на официальном сайте.
Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».
Информация для СМИ: welcome@intermedia.ru.
Фото: Андрей Синягин
Бен Аффлек и Мэтт Дэймон играют нечистых на руку копов в трейлере «Лакомого куска»
Первый тизер-трейлер фильма «Лакомый кусок» (The Rip) обнародовал 10 сентября 2025 года Netflix. Главные роли в криминальном триллере режиссера и сценариста Джо Карнахана исполнили Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также снялись Стивен Ян, Тейяна Тейлор, Саша Калле, Каталина Сандино Морено, Скотт Эдкинс, Кайл Чендлер и другие.
По сюжету, полицейские из Майами во время рейда находят в заброшенном доме тайник наркокартеля, где спрятаны миллионы долларов. Они забирают деньги себе, подрывая доверие внутри команды. На фоне этого в отделе вот уже больше двух месяцев идет расследование дела об убийстве их капитана. А когда внешние силы узнают о размерах изъятого, возникает вопрос, на кого можно положиться.
Премьера фильм состоится на Netflix 16 января 2026 года.
.jpg)