Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Фестиваль «Короче» представил конкурсную программу

предоставлено пресс-службой фестиваля

XIII Российский фестиваль короткометражного и дебютного кино «Короче» объявил 11 августа 2025 года свою конкурсную программу. В конкурс короткого метра вошли 29 фильмов. В том числе режиссерские работы Егора Корешкова, Глеба Пускепалиса, Марины Калецкой, Никиты Миклушова, Жанны Бекмамбетовой и других.

В конкурсе полнометражных дебютов (который появился на фестивале три года назад) будут показаны 7 картин молодых авторов. Это «Взрослый сын» Ивана Шкундова, «Ганди молчал по субботам» Юрия Зайцева, «Мальчик-птица» Савелия Осадчего, «Сводишь с ума» Дарьи Лебедевой, «Социализация» Анны Волконской, «Счастлив, когда ты нет» Игоря Марченко и «Три свадьбы и один побег» Кирилла Логинова.

Все фильмы будут показаны на фестивале впервые.

Секцию полнометражного дебютного кино будут оценивать продюсеры Игорь Толстунов и Сабина Еремеева, режиссер Андрей Прошкин и сценарист Илья Тилькин. В жюри программы короткометражного кино вошли актеры Аня Чиповская, Роман Евдокимов, режиссер Евгений Сангаджиев и продюсер Михаил Врубель.

Помимо этого, на фестивале вновь пройдет специальная конкурсная программа «Короче. Звезды» – в нее вошли 19 картин с известными актерами. Участники секции будут объявлены позднее.

Фестиваль «Короче» пройдет с 19 по 24 августа в Калининграде.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: жюри, программа фестиваля, Короче, анонс кинофестиваля

Танцы из «Афони» и «Родни» признаны лучшими в советском кино

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Рейтинг фильмов с лучшими танцами составила редакция телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» по результатам опроса зрителей. Танцевальные сцены нередко становились визитными карточками картин «Мосфильма». Так, благодаря изобретательности героя Бывалого в историю навсегда войдёт урок танцев из «Кавказской пленницы», который в фильме даёт Евгений Моргунов: научить твисту на примере тушения окурков об пол может далеко не каждый. И таких ярких сцен в нашем кино множество.

Топ фильмов с лучшими танцами по версии зрителей получился таким:

  1. «Афоня» — 20%.
  2. «Родня» — 18%.
  3. «Зимний вечер в Гаграх» — 15%.
  4. «Любовь и голуби» — 12%.
  5. «Мэри Поппинс, до свидания» — 10%.
  6. «Мимино» — 9%.
  7. «Война и мир» — 6%.
  8. «Будьте моим мужем» — 5%.
  9. «Курьер» — 3%.
  10. «Гори, гори, моя звезда» — 2%.

Лидером рейтинга стала картина Георгия Данелии «Афоня» с Леонидом Куравлёвым в главной роли. Изначально на роль героя планировали взять Владимира Высоцкого. Для знаменитой сцены грустного танца Афони в ресторане помощница режиссёра специально нашла ВИА, исполнивший песню «Милый чё», во главе с солисткой Чулпан Валишиной. Композиция должна была отражать настроение героя после расставания, при этом отличаться народными мотивами и простым текстом в формате частушек. А фраза Людмилы, героини актрисы Татьяны Катаевой из другого знаменитого танцевального эпизода, «Это энергичный танец» стала крылатой.

На второй строчке в списке расположился фильм Никиты Михалкова «Родня». Сценарий фильма был написан специально для актрисы Нонны Мордюковой. Знаменитая сцена танца с зятем далась создателям непросто: незадолго до начала съёмок Нонна Мордюкова лежала в больнице из-за сердечной недостаточности. Когда начались репетиции танца, актриса так активно включилась в подготовку, что опять попала в отделение кардиологии. Закончилась история благополучно, съёмки прошли хорошо, а сцена танца стала одной из знаковых в советском кино.

Третьей в рейтинге стала картина Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх» о судьбе танцора-чечёточника Алексея Беглова. У героя есть прототип — популярный чечёточник и консультант по танцевальным сценам фильма «Мы из джаза» Алексей Быстров. Вся картина посвящена танцевальной тематике, а фильм стал одной из первых кинолент, в которых степ оказался в центре внимания зрителей.

На четвёртом месте — фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби», снятый по одноимённой пьесе Владимира Гуркина. История, взятая за основу сюжета, взята из реальной жизни: семья-прототип проживала в родном городе Владимира Гуркина. В картине две культовые сцены с танцами: танец Раисы Захаровны на курорте и знаменитая кадриль в деревне. Чтобы кадриль получилась действительно народная, участие в съёмках этой сцены принимали не только актёры: танцевали и жители Медвежьегорска, в котором проходили съёмки, и участники Сегозерского народного хора.

Замыкает пятёрку лидеров двухсерийный фильм-мюзикл Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания» по мотивам произведения Памелы Трэверс. Музыкальность и пластичность были ключевыми факторами при кастинге актёров на роль юных Майкла и Джейн Бэнксов. Из-за плотного съёмочного графика времени на репетиции танцевальных сцен оставалось мало, иногда хореографию исполнителям ролей приходилось осваивать за пару часов, а для некоторых кадров приходилось импровизировать. Тем не менее танцевально-музыкальные сцены получились яркими, что позволило картине завоевать особую любовь среди детской и взрослой аудитории.

На шестом месте картина Георгия Данелии «Мимино». Идея истории появилась после того, как драматург Резо Габриадзе рассказал режиссёру историю о лётчике, который приковывал свой вертолёт на ночь цепью к дереву, — факт показался создателям кинематографичным и вдохновил на написание сценария, который позже переписывали ещё несколько раз, но знаковую деталь в финальной версии оставили. Натурные съёмки картины проходили в ущелье в Грузии, а группа в период экспедиции жила в палатках. Знаменитую сцену танца в ресторане снимали во время настоящего застолья, а большинство движений были чистой импровизацией. Танец удалось снять не с первого дубля, но все усилия стоили результата: получившаяся сцена очень полюбилась зрителям.

Как ранее сообщало ИнтерМедиа, золотую коллекцию танцев зрители смогут увидеть уже в сентябре на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» в рамках специального киномарафона, приуроченного к пятилетию канала.

Рейтинг сформирован на основе зрительского опроса, который проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Было опрошено 3056 человек.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: опрос, Мосфильм. Золотая коллекция
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кинорежиссер Сергей Дебижев: “Документальное кино – последний остров правды-истины”

Андрей Синягин

ХХ Международный кинофестиваль «Победили вместе» имени Владимира Меньшова пройдет в Сочи с 10 по 17 ноября 2025 года. Зрителям покажут документальные фильмы, объединенные темой побед в различных сферах жизни. Юбилейный фестиваль совпал с 80-летием Великой Победы, поэтому готовится также особая программа, посвященная Великой отечественной и Второй мировой войне. Неоднократный призер и член жюри киносмотра, автор выдающихся работ «Крым небесный», «Святой архипелаг», «Крест» и др., режиссер-документалист Сергей Дебижев, удостоенный на кинофестивале «Победили вместе» в 2020 году приза «За выдающийся вклад в документальное кино», рассказал киноведу Елене Ульяновой о сотрудничестве с фестивалем, важных для него темах в документальном кино и Великой Победе.

Е.У.: Как вы считаете, переживает ли сейчас документальное кино долгожданный расцвет?

С.Д.: Игровое кино сегодня – змея, кусающая собственный хвост. Мне кажется, оно уже всех достало своим демонизмом, плоскими шуточками, ремейками и незатейливыми сюжетами. Так что люди, еще способные размышлять, дрейфуют в сторону документального кино – к последнему на сегодняшний день острову правды-истины.

Наконец, стали сниматься и выходить на большой экран документальные фильмы высокого уровня. Пока что их не так много, как хотелось бы, но зрительский интерес есть. Чтобы его удерживать, все должно быть на высшем уровне: тема, идея, драматургия, монтаж, изображение, звук… Только так в современном мире документалистика может занять свое законное место. Надо понимать, что кино – мощнейший инструмент по созданию атмосферы в обществе. Фактически это оружие массового поражения. Поэтому очень важно, в каких руках оно находится.

Е.У.: Вы как режиссер на какие темы предпочитаете снимать?

С.Д.: Темы всегда приходят сами, и иногда это бывает совершенно неожиданно. Идей всегда много, но все их реализовать физически невозможно, поэтому приходится выбирать те, над которыми не властно время. Сегодня меня волнуют темы, связанные с главными вопросами нашего бытия: кто мы? зачем мы на этом свете? что есть вера? что есть смерть – конец или переход? откуда мы родом и куда идем? есть ли у каждого человека миссия на этой земле?

Е.У.: Сейчас многие на Западе искажают информацию о Победе. Каково ваше отношение к этому? Не хотите ли снять фильм на эту тему?

С.Д.: Мир стремительно меняется. Мы находимся в самом центре геополитического циклона. Столкнулись две противоположные картины будущего. В ход пущены все инструменты пропаганды. Фальсификация истории – один из них. Нас, слава Богу, переубедить невозможно. Народ-победитель эту часть истории знает на “отлично”. Эта тема в нашем кинематографе достаточно хорошо разработана.

Разгораются новые конфликты, начинаются новые войны, мир вступил в стадию деструктивных процессов. Как все будет развиваться, и каковы будут последствия, не знает никто, даже те, от кого зависит принятие решений. И это те темы, которые должны сегодня интересовать документалистов.

Е.У.: Какие у вас планы на будущее?

С.Д.: После громкого успеха фильмов «Святой архипелаг» и «Крест» я собираюсь сделать картину под названием «Вечный человек». Это фильм о том, зачем был создан человек, что он делает на этом свете и что он должен делать на самом деле. Таким образом мои фильмы сложатся в трилогию о вере, надежде и любви.

Тема эта, прямо скажем, непростая. Понятно, что многие уже смирились с тем, что будущее будет принадлежать цифре, роботам, дронам и беспилотным трамваям, но кто-то же, все-таки, должен понимать, что это путь в никуда. Что человек на этом пути неминуемо будет утрачивать те качества, которые делают его человеком, полноценным творцом своей жизни и жизни общества. Утрата ручного управления чревата последствиями. И эти последствия будут поинтереснее нудных разговоров с телефонными роботами банков, и уж точно посильнее “Фауста”.

Е.У.: Какая награда из полученных вами как режиссером наиболее дорога?

С.Д.: По настоящему важным для меня стал «Святой Георгий» – главный приз Московского международного кинофестиваля за фильм «Святой архипелаг». Впервые за всю историю этого фестиваля русская картина была удостоена этого приза. Однако, самая главная награда для меня – это зрительский успех и то, что фильм шел в широком прокате в течение целого года. Не знаю, был ли еще подобный прецедент в истории кино…

Е.У.: Сергей Геннадьевич, что для вас значит фестиваль «Победили вместе?»

С.Д.: Кинофестивалей в нашей стране много, может быть, даже слишком много. Однако есть долгожители, фестивали с историей. «Победили вместе» – именно такой. Ему удалось осветить самые важные темы в нашей истории, полной вдохновляющих побед и достижений. Не обходилось, конечно, и без катастроф, но, как сказал мудрец: «Из всех своих катастроф Россия выходила сильнее, чем она была до катастрофы». Воистину, это так. Что же касается побед, то они всегда были ошеломительны для противника. Уверен, так будет и впредь.

Кинофестиваль «Победили вместе» ценен именно тем, что он рассматривает жизненную проблематику во всей ее полноте и сложности. Только так можно приблизиться к истине и узреть ее сияние!

Валерий Рузин и Сергей Дебижев

Международный фестиваль им. Владимира Меньшова «Победили вместе» – один из крупнейших международных смотров документального кино в России, привлекающий ежегодно свыше полутысячи заявок из более чем 45 стран мира.

Организаторы – Ассамблея народов мира, Евразийская Академия телевидения и радио, коммуникативная группа «Интеллектуальный ресурс» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и при содействии Администрации города Сочи.

Заявки на участие в фестивале и дополнительная информация – на официальном сайте.

Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».
Информация для СМИ: welcome@intermedia.ru.

Фото: Андрей Синягин

Бен Аффлек и Мэтт Дэймон играют нечистых на руку копов в трейлере «Лакомого куска»

постер к фильму

Первый тизер-трейлер фильма «Лакомый кусок» (The Rip) обнародовал 10 сентября 2025 года Netflix. Главные роли в криминальном триллере режиссера и сценариста Джо Карнахана исполнили Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также снялись Стивен Ян, Тейяна Тейлор, Саша Калле, Каталина Сандино Морено, Скотт Эдкинс, Кайл Чендлер и другие.

По сюжету, полицейские из Майами во время рейда находят в заброшенном доме тайник наркокартеля, где спрятаны миллионы долларов. Они забирают деньги себе, подрывая доверие внутри команды. На фоне этого в отделе вот уже больше двух месяцев идет расследование дела об убийстве их капитана. А когда внешние силы узнают о размерах изъятого, возникает вопрос, на кого можно положиться.

Премьера фильм состоится на Netflix 16 января 2026 года.

β 16+