Джастин Бибер выпустил альбом-сюрприз
Джастин Бибер неожиданно выпустил 11 июля 2025 года свой новый альбом. О релизе пластинки под названием «Swag» стало известно накануне, когда певец обнародовал в соцсетях трек-лист и название, а в разных городах мира появились биллборды с фотографиями.
В седьмую (и первую за четыре года) студийную работу Бибера вошли 21 трек, над которыми он работал вместе со своим давним коллаборатором Харвом, а также с Картером Лэнгом и Эдди Бенджамином. Хотя сама обложка «Swag» представляет собой черный квадрат с надписью, в промо-фото Джастин не забыл напомнить о важном событии, которое произошло с ним с момента выхода предыдущей пластинки «Justice»: в августе 2024 года у них с женой Хейли родился сын Джек Блюз, с которым Бибер позирует на снимках.
Умер один из создателей Derek and the Dominos Бобби Уитлок
Американский певец, гитарист, пианист и композитор Бобби Уитлок скончался 10 августа 2025 года в возрасте 77 лет в своем доме в Техасе от онкологического заболевания. Информацию о его смерти подтвердила его менеджер Кэрол Кей.
Роберт Стэнли Уитлок родился 18 марта 1948 года в Мемфисе, штат Теннесси. Еще в школьном возрасте юный музыкант подписал контракт с лейблом Stax Records и выступал с разными музыкантами и группами, в том числе Delaney & Bonnie and Friends, где познакомился с Эриком Клэптоном, Карлом Рэдлом и Джимом Гордоном, и в 1970 году они создали группу Derek and the Dominos. Коллектив записал всего один альбом «Layla and Other Assorted Love Songs», которые многие считают одним из величайших альбомов в истории рока. Уитлок стал соавтором семи его треков, включая «Bell Bottom Blues», «Why Does Love Got to Be So Sad?» и «Tell the Truth». Впоследствии они с Клэптоном спорили и чуть ли не судились из-за авторства песен, но с годами помирились и даже несколько раз воссоединялись на сцене. Эрик написал предисловие для автобиографии Бобби.
После распада этой супергруппы он выпустил серию сольных альбомов в 1970-х, начиная с «Bobby Whitlock» 1972 года, в записи которого приняли участие музыканты Derek and the Dominos. Он также негласно появился в альбоме Rolling Stones «Exile on Main Street» и заявил, что его обманули, лишив права на соавторство песни «I Just Want to See His Face», которую, по его словам, он придумал вместе с Миком Джаггером, когда Кита Ричардса не было.
Среди других его работ в качестве приглашенного музыканта – сольные альбомы Клэптона и Дорис Трой, «The Sun, Moon & Herbs» Доктора Джона и «Down the Road» Stephen Stills & Manassas. Уитлок также играл на органе и фортепиано в знаковом альбоме Джорджа Харрисона «All Things Must Pass» (1970).
В начале 2000-х Бобби начал выступать в клубах со своей женой, Коко Кармел Уитлок, исполняя в акустике песни разных лет своего авторства, в том числе и из альбома «Layla and Other Assorted Love Songs». Результатом этих выступлений стал концертный альбом дуэта «Other Assorted Love Songs», выпущенный в 2003 году.
Обзор: «Умеет ли петь Bearwolf? | Что за эффекты встроены в её голос!? Кайф или Кринге?»
2025, John Kalligan.
Умеет ли петь Bearwolf? Вопрос не праздный, если учесть, что за месяц с небольшим вышло уже два обзора её вокала. Александр Уманчук, ознакомившись с пением Валерии Василевской, пришёл к выводу, что «гроза не грозила, но и вокала не завезла». Мнение Джона Каллигана вполне могло оказаться альтернативным, но я даже не ожидал, что настолько. Послушав фрагменты некоторых лайвов певицы, ведущий заявил, что петь Bearwolf умеет. Она хорошо интонирует, имеет неплохие природные данные, легко переключается между тембрами – от «бэйби-войса» в припевах до грубого, почти хамского низкого голоса. Причём вряд ли это обработка вокала – Bearwolf сама на ходу «регулирует тембры».
Итак, мы получили положительный ответ на важнейший вопрос современности. Но остался другой вопросик: Bearwolf – это кто и зачем мы обсуждаем её пение? John Kalligan, отдавая должное её вокалу, всю программу намекает на легковесность популярности певицы. Да, за последний год все, видимо, слышали рычащие песенные фразы «гроза не грозила» и «восстану, как Годзилла», а может быть, даже и «один в поле воин». Наверно, даже подпевали, но многие ли из подпевавших слышали песню целиком? Каллиган скромно заметил, что в треках певицы «маловато смысловой нагрузки», и из-за этого её выступления смотреть не слишком интересно: да, качает и местами заводит, но будут ли петь её песни в караоке через пять лет?
На этот вопрос, в отличие от заглавного, ведущий отвечает отрицательно. «Поёт хорошо, осталось нормальных песен написать», - резюмирует John Kalligan. С ним, пожалуй, можно согласиться: вся эта «годзилла» - пока всего лишь фишка, которая «зашла». Но можно ли на такой манере и с таким репертуаром построить полноценную поп-карьеру?
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Умер журналист и джазовый теоретик Дмитрий Ухов
Российский журналист и критики, специалист в области джазовой музыки Дмитрий Ухов скончался 10 августа 2025 года в Москве в возрасте 79 лет после тяжелой продолжительной болезни. О его смерти сообщили в соцсетях друзья и коллеги покойного.
Дмитрий Ухов родился 15 июля 1946 года в Москве. Окончил аспирантуру филфака МГУ, написав в 1980 году диссертацию «Поэтика современной популярной песни США и Англии» на кафедре зарубежных литератур (научный руководитель Ясен Засурский). Начал публиковаться в качестве музыкального критика в латвийской и эстонской прессе в середине 1960-х годов. В разные годы работал в газете «Коммерсантъ», «Еженедельном журнале», журнале «Музыкальная жизнь», портале Jazz.ru, на радио «Культура» с 1980-х вёл различные программы, в том числе «Джазовая филармония» и «Альтернатива», был многолетним куратором и ведущим Московского международного фестиваля современной музыки «Альтернатива». Ухов был также известен как продюсер, председатель Московской ассоциации джазовых журналистов и один из теоретиков и организаторов нового джаза.
.jpg)