Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Денис Мацуев рассказал, как ворон подвел иностранных участников конкурса Рахманинова

10.07.2025 18:15 Музыка Рубрика: Хроника
Илья Золкин

Денис Мацуев рассказал о мистическом эпизоде, который произошел в этом году на Конкурсе Рахманинова в Москве. В зале неведомо откуда взялась птица, после появления которой достойные пианисты начали сходить в дистанции.

- К слову, на конкурсе Рахманинова в этом году происходило что-то мистическое. Представьте, в день второго тура в углу второго амфитеатра Большого зала консерватории был обнаружен… черный ворон. Живой! Как он туда попал, никто не понял, - рассказал АиФ Денис Мацуев. - В это время два иностранных участника начали заваливать свою программу: забывали текст, играли не те ноты. У участника из Италии, одного из лидеров после предварительного просмотра, который всю жизнь играл Рахманинова, вообще всё пошло не туда. Естественно, не прошел в следующий тур. А ведь он всё жюри потряс на видеоотборе, понимаете? На следующий день ворона отправили восвояси, и всё нормализовалось.

Сам Денис Мацуев не суеверен и не практикует особых ритуалов перед выходом на сцену:

- Достаточно за пять минут до выхода посмотреть из-за кулис на заполненный зал. Впрочем, может, это и есть ритуал? В этом году я играю почти каждый день. Самое приятное для меня всегда осознавать, что вечером концерт и я выйду на сцену. Вот счастье! У меня 284 концерта, до ковида было 230 – 240.

Восьмилетняя дочка Дениса Мацуева Анна пока не хочет идти по стопам отца и балериной, как мать, быть тоже не хочет:

- Мама-то (прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина. — Прим. ред.) хорошо знает, какая это жизнь. Профессия очень сложная, и судьбы у многих танцовщиков трагические. Многое зависит от везения и от готовности каторжно трудиться каждый день. А везёт при этом единицам, они становятся яркими звездами. На очень короткий срок. И уже в 37 лет вынуждены уходить в преподавание, например. Для народных артистов, привыкших быть на сцене, это серьёзный вызов, с которым не все могут справиться. Я делаю всё, чтобы в будущем у моей дочки выбор профессии маминым и папиным выбором не был ограничен. Она уже сейчас говорит на четырёх языках, владеет компьютерными технологиями. При этом ходит на концерты, в театры, знает не только классическую музыку, но и рок, джаз. И даже в попсе разбирается.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, последние месяцы выдались для Дениса Мацуева очень тяжёлыми - 26 февраля 2025 года скончался его отец, и этот день музыкант назвал самым страшным в своей жизни.

Источник: Аргументы и факты Фото: Илья Золкин
Теги: Денис Мацуев, цитаты

Вышел единственный совместный альбом Антона Батагова и Алексея Айги

10.08.2025 12:56 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз альбома «Strings, Piano (May 1994)» Антона Батагова, Алексея Айги и Ансамбля 4'33" состоялся 8 августа 2025 года на французском лейбле Evidence Classics. Это единственная совместная работа двух композиторов и музыкантов и самая первая студийная вышеназванного коллектива, причем с интересной историей, которую Батагов рассказал в соцсетях накануне релиза.

- В мае 1994 года Алексей Айги находился в процессе создания своего ансамбля, - написал он. - На тот момент это был просто струнный квартет, а вовсе не то, что впоследствии стало Ансамблем 4'33". Леша планировал включать в репертуар не только свои сочинения, но и музыку других авторов. И он попросил меня написать что-то для струнного квартета и рояля, чтобы можно было сыграть вместе.

За несколько месяцев до этого началось сотрудничество Антона Батагова с Иваном Дыховичным:

- В мае 1994-го Иван говорит мне: «А не мог бы ты написать еще одну музыку для нашего фильма, которая в чём-то перекликалась бы с твоей «Музыкой для декабря», но была бы с совсем другим настроением? «Музыка для декабря» – светлая, солнечная, торжествующая, а эта – пусть будет про печаль, про невозможность счастья». И я сказал: «Знаешь, в Москве только что появился новый ансамбль. Замечательные молодые музыканты. Я как раз собираюсь что-то для них написать. Ты не против, если я воспользуюсь случаем: напишу эту вещь для этого ансамбля – и мы запишем её для фильма?». Иван согласился.

В результате Батагов написал музыку, которая длится 45 минут.

- Ее настроение и медленное движение отчасти резонировали с тем, о чём говорил Иван, но было ясно, что в фильм могут войти только маленькие фрагменты, - вспоминает композитор. - Тем не менее, мы пришли в студию «Мосфильма» и записали её целиком – а продюсеры фильма всё это оплатили. Вот такие чудеса иногда случались в России в искусстве 90-х годов. А теперь снова внимание. Вся эта запись сыграна с одного дубля. От первой до последней ноты, 45 минут. Вообще нет склеек, нет монтажа. Как правило, студийная запись – это возможность сделать то, что невозможно на сцене. В студии можно записывать каждый фрагмент много раз, а потом выбрать всё лучшее – и смонтировать. На концерте у тебя есть только один дубль. А эта запись – фактически «концертная», но записанная в студии. И исполнение получилось просто поразительное.

В фильм в результате вошёл один совсем короткий фрагмент – примерно одна минута.

- Ни одного концертного исполнения не было – ни до записи, ни после, - рассказывает Батагов. - И у меня, и у Айги происходило много других событий в жизни и работе, и казалось, что уже нет смысла возвращаться к «старому». А полная запись с тех пор лежала у меня дома где-то на полке. Прошло 30 лет, и я обнаружил её, когда искал что-то совсем другое. Послушал. И был очень сильно впечатлён тем, КАК это сыграно, как это звучит. За 30 лет я всё это забыл и не ожидал, что это настолько великолепно. Честно говоря, в сегодняшней исполнительской практике такая игра – даже не то что редкость, а нечто почти невозможное.

Посоветовавшись с Алексеем Айги, Антон принял решение выпустить альбом спустя 30 с лишним лет после его записи.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Басты «Ночной дозор»: Философская кавер-версия

обложка сингла

2025, Velvet Music.

Оценка: 7 из 10.

«Жил-был на свете Антон Городецкий. Бросила жена, он грустил не по-детски…» - все помнят эти строчки из песни группы «Уматурман» «Ночной дозор», в которой Владимир Кристовский бодро проречитативил содержание одноимённого фильма. Можно даже картину не смотреть: весь сюжет подробно изложен за четыре минуты, а также прорекламирован сиквел «Дневной дозор»: «И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй!» В принципе, «Ночной дозор» можно было бы назвать чисто рекламной песней, однако самостоятельным музыкальным произведением её сделал запоминающийся припев «и треснул мир напополам, дымит разлом, и льётся кровь, идёт война добра со злом». Этот фрагмент вошёл в историю даже безотносительно фильма «Ночной дозор».

Итак, мы имеем рэп-хит от группы «Уматурман», но для трибьют-сборника «Звёзды считают нас» свою версию «Ночного дозора» решил записать настоящий рэпер – Баста. Задумка звучала интригующе: что сделает рэпер с чужим рэпом? Увеличит скорость читки? Предложит апгрейд текста на ту же тему? Нет, Василий сделал всё совершенно иначе. Он, конечно, рэпер поющий, но вы, наверно, и не представляли, до какой степени. Рэпа в его версии вообще не оказалось.

Баста полностью убрал куплеты о приключениях Антона Городецкого и написал свои – причём не то чтобы речитативные. Это мистически-философские рассуждения о дне и ночи, свете и тьме: «Мой город вновь надел чёрный костюм — это траур по ушедшему дню»; «И только ночь, как бы темна она ни была, её в конце поджигает рассвет» и т.п. Оригинально, но песню узнать невозможно: она тоже называется «Ночной дозор», но с версией «Уматурман» не имеет почти ничего общего. «Почти» - потому что припев Баста всё же использовал, полностью изменив его аранжировку. У него она выполнена в духе этакого манерного лаунжа, и только на второй минуте, уловив пресловутый «дымит разлом», можно наконец-то понять, откуда растут ноги у этого произведения.

Вообще трибьют группе «Уматурман» ещё не вышел, но некоторые каверы уже обнародованы. Судя по всему, самыми интересными версиями станут те, где исполнители не подражали оригиналу, а делали ремейк в собственном стиле. Или, как в случае Басты, в абсолютно непредсказуемом.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Группа Good Charlotte выпустила первый альбом за семь лет

09.08.2025 17:26 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз нового альбома «Motel Du Cap» группы Good Charlotte состоялся 8 августа 2025 года. Это первая студийная работа ветеранов поп-панка за семь лет. В 4 из 13 треках принимают участие приглашенные вокалисты, а не фронтмен Джоэл Мэдден: Уиз Халифа («Life Is Great»), Зеф («Pink Guitar»), Люк Борхельт («Deserve You») и Петти Хендрикс («Vertigo»). Сопродюсерами альбома выступил бывший участник Bring Me the Horizon Джордан Фиш и Закк Червини, известный по работе с Blink-182, Simple Plan, Yungblud и другими артистами.

Фото: обложка альбома
Теги: Good Charlotte, новый альбом
β 16+