Профили «Любэ», Shaman и Полины Гагариной вновь доступны в Apple Music
Профили некоторых российских артистов вернули в приложении Apple Music. Среди них — страницы Олега Газманова, группы "Любэ", Филиппа Киркорова, певца Shaman (Ярослав Дронов), Полины Гагариной и Николая Баскова.
- Олег Газманов. Народный артист России и мастер патриотической лирики в диапазоне от легкого евродиско до стадионных гимнов, - говорится, например, в тексте, опубликованном в приложении.
Ранее профиль этих артистов были удалены из приложения Apple Music в связи с введенными санкциями со стороны Евросоюза в отношении данных артистов.
Сергей Шнуров: "Запрещать мат – это самое глупое, чем можно заниматься"
Сергей Шнуров с группой "Ленинград" выступил на фестивале «Наши в городе» в кинопарке "Москино". Перед выходом на сцену Сергей Шнуров ответил на вопросы журналистов. Gazetametro.ru публикует ответы музыканта.
Я понимаю, этот вопрос может прозвучать странно, но не страшно ли вам выходить на сцену?
— Я пытаюсь прислушиваться к себе, пытаюсь найти это чувство страха, но как-то нет, не страшно пока. Или что, там совсем ***? Вы решили меня к чему-то подготовить? (Смеётся.)
Организаторы собрали на этом фестивале не только музыкантов с "Нашего радио", но и популярных актёров кино. А у вас есть мечта сняться в каком-нибудь фильме?
— Нет, у меня нет такой мечты, потому что кинематограф закончился в XX веке и ничего нового я от него не жду.
В конце мая стартовал ваш большой тур по городам России. Сложно ли выступать в таком сумасшедшем ритме?
— Мне не сложно. Я люблю это занятие. Понимаю, что многим артистам сложно выступать, потому что у них одна и та же программа. Они выступают под плейбэк, с отрепетированными шутками. У нас же каждый концерт — это импровизация. Мы всё время меняем и аранжировки, и порядок песен, и сами песни. Поэтому выступать нам не скучно. Если бы у меня было, как у большинства артистов, 15 песен, которые ты играешь изо дня в день, то вот это ***, конечно.
Недавно вы записали акустическое live-видео песни под названием "Гондон"...
— А что вы так смущаетесь? Это литературное слово, между прочим. Мы эту песню нигде больше не исполняли, но, раз мы её записали, она существует в информационном пространстве, в ноосфере, как говорил Вернадский. Поэтому она уже принадлежит всему человечеству. Песня "Гондон" является тем кодом, который будет сопровождать всё человечество до апокалипсиса, а потом посмотрим.
Откуда Сергей Шнуров черпает вдохновение, молниеносно выдавая стихи на "злобу дня"?
— Есть полное собрание сочинений Маяковского, и там у него наброски рекламных слоганов, такие стишки, которые ни к чему не обязывают. Он рекламой занимался очень много, и там можно проследить работу его творческой мысли. Раньше я ориентировался на это, заставляя себя писать на актуальные темы. Сейчас этим не занимаюсь, потому что отключился от новостной повестки.
Многие депутаты сейчас говорят о запрете мата. Как вы думаете, это реально или мат — всё-таки неотъемлемая часть русской культуры?
— Попытки запретить мат, по-моему, со времён Екатерины II предпринимались. Кстати, тогда слово на "б" считалось вполне литературным. Ну и смотрите, где Екатерина II, а где мат? Он был, есть и будет неотъемлемой частью русского языка. Мы так говорим. Запрещать слова — это самое глупое, наверное, чем можно заниматься. Это говорит о том, что у наших депутатов магическое мышление. Они думают, что запретят слово *** и *** закончится.
Когда нам ждать новые релизы?
— У меня много новых песен, но ждать их не нужно, они будут выходить несмотря на то, ждёте вы их или нет. (Смеётся.)
Тоже с матом?
— Я не выделяю мат как-то отдельно. Почему вы не спрашиваете, будут ли новые треки с деепричастиями? А с числительными? Это то же самое.
Как вы думаете, в чём секрет успеха Надежды Кадышевой?
— Возможно, ностальгическая волна. Я точно не знаю, давайте спросим у искусственного интеллекта.
Вы планируете дуэты с кем-нибудь из молодых перспективных исполнителей?
— Хотелось бы найти кого-то бесперспективного, но их в последнее время как-то не встречается. Все такие перспективные, даже противно. Хочется им эту перспективу как-то немножко отрезать.
Татьяна Буланова вошла в Книгу рекордов России за набольшее количество дуэтов с другими артистами. Слышали о таком?
– Знаю, что с Радимовым у неё был дуэт...
У неё их 114.
– Про остальные 113 я ничего не знаю.
А что для вас в творчестве является рекордом?
— Налоговая декларация. Если вы уплачиваете очень много налогов, значит, вы много зарабатываете. Деньги являются мерилом всего в этом капиталистическом мире.
Обзор: «Scorpions: бородатый психодел, MTV и Советский Союз»
2025, «Спасибо, послушаю».
При подготовке к этому выпуску ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев посмотрел три документальных фильма про Scorpions и выяснил, что самым ужасным моментом за 60-летнюю историю группы был грибок в горле солиста Клауса Майне в 1981 году. В остальном – никаких звёздных эксцессов, вынесенных на публику; сплошные альбомы, концерты, хиты и прощальные туры. И о чём же тут снимать увлекательный выпуск?
Поэтому Андрей не стал рассказывать всю биографию «скорпов», что могло получиться весьма занудно, а проследил творческий путь ганноверских металлистов на примере конкретных песен. Их у Scorpions тоже было достаточно, но внутренний Прокруст Васильева сократил их число до восьми. Первая из них «I’m Going Mad» относится к 1972 году – периоду, когда ганноверцы ещё не были металлистами, а играли беспощадный психодел. Тут надо не столько слушать, сколько вглядываться в экран: где вы ещё увидите Клауса Майне с дикой причёской и ещё более дикой кудрявой бородой.
Потом Scorpions пришли к более привычному (нам) стилю, где бодрые боевички вроде «He’s A Woman - She’s A Man» и «Rock You Like A Hurricane» чередовались с проникновенными балладами (а провокационные обложки – с форматным, коммерческим роком). Уже в 1979-м появилась «Holiday», а в 1984 году – «венец всех романтических баллад этого мира» «Still Loving You». Ведущий «Спасибо, послушаю» уверяет, что при написании «медляков» Рудольф Шенкер вдохновлялся музыкой великих соотечественников, в частности, Баха и Бетховена: приведённый фортепианный фрагмент «Holiday» поможет вам убедиться в справедливости этого мнения.
Если вам за 35 лет поднадоела песня «Wind Of Change», предупреждаю: в выпуске без неё не обошлось. Впрочем, она стала поводом для короткого рассказа о том, как к «скорпионам» относились в СССР и России. Примечателен видеофрагмент с Клаусом Майне, который в советском магазине грампластинок требует у продавщицы «рок-н-ролл», а та отвечает «ньет». Фоном при этом звучит музыка группы «Секрет». Иронично.
В 2001 году Scorpions перевыпустили свои хиты, в том числе «You And I», в акустике, только подчеркнувшей мелодизм их песен, а финальным треком в подборке стал «Humanity» (2007), позволивший Андрею Васильеву сформулировать, почему группу можно считать великой. Потому что её интересно слушать даже через 50 лет после начала карьеры.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Премьера оратории «Семь песен о России» Георгия Свиридова на слова Александра Блока состоится в «Зарядье»
Мировая премьера оратории для солистов, хора и симфонического оркестра «Семь песен о России» Георгия Свиридова состоится в МКЗ «Зарядье» 2 октября 2025 года. Считавшаяся утраченной версия произведения прозвучит в исполнении Московского государственного симфонического оркестра под руководством Ивана Рудина и Государственного академического русского хора им. А.В.Свешникова под управлением Екатерины Антоненко. Концерт пройдет в рамках юбилейного цикла к 110-летию Георгия Свиридова.
Композитор создавал ораторию в патриотическом порыве.
– Я хочу создать миф: Россия. Пишу все об одном, что успею, то сделаю. Сколько даст Бог, – писал он в своих записях.
Для воплощения идеи он взял за основу стихи Александра Блока, творчеством которого искренне восхищался:
– Ему было свойственно глубокое чувство Родины…Здесь и любовь к её истории, и гордость от сознания принадлежности к самобытнейшей русской культуре, и тревога, и боль, и горечь, и восхищение.
Первая редакция оратории появилась в 1974-1976 гг. и называлась «Пять песен о России», однако вскоре она переросла в «Семь песен о России» – увеличился объем, изменилось авторское представление о жанре и форме сочинения… однако, несмотря на большую увлеченность Георгия Свиридова ораторией, она так и не была завершена. Сочинение сохранилось в виде рукописных автографов клавира с указанием музыкальных инструментов и набросков партитур. Работу по его восстановлению в рамках проекта «Время, вперед!» взяли на себя композитор Алексей Сюмак и племянник Георгия Свиридова профессор Александр Белоненко. Совместными усилиями им удалось воссоздать произведение в полном соответствии с авторским замыслом.
– «Семь песен о России» – это средоточие свиридовского понимания исторического предназначения России, ее битвы за свободу, создание и утверждение высоких нравственных идеалов человечества. Восстановление этого эффектного и вместе с тем глубокого произведения стало возможным только в 2024 году благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив, – рассказал президент Национального Свиридовского фонда, учредитель музыкального издательства «Панчер» Андрей Чеснов.
На основе премьерной аудиозаписи музыкальное издательство «Панчер» выпустит цифровой релиз, а также напечатает тираж партитур для библиотечных фондов, учебных заведений и распространения среди музыкантов. Партитура будет доступна для использования на сайте музыкального издательства «Панчер», в цифровом виде.
Московский государственный симфонический оркестр был создан в 1989 году и с тех пор неизменно выступает в лучших залах страны, сотрудничает со звёздами оперной сцены, такими как Ольга Перетятько, Хибла Герзмава, Ильдар Абдразаков, Сергей Скороходов, Владислав Сулимский и др.
После назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина коллектив стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины.
Иван Рудин – заслуженный артист России, лауреат премии Москвы в области музыкального искусства и множества международных конкурсов, основатель Международного музыкального фестиваля ArsLonga в Москве. Сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами, среди которых Симфонический оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского и др. С 2017 года – художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра. С 2024 года – постоянный приглашенный дирижер Большого театра России.
Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова был основан в 1936 году. Сейчас это всемирно известный коллектив, занимающий одну из ведущих позиций в отечественном и мировом хоровом искусстве. Многие годы хор служил творческой лабораторией для новой советской музыки. С 2024 года коллектив возглавляет Екатерина Антоненко.
Проект «Время, вперед!» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.
Начало: 19:00.
Адрес: ул. Варварка, 6, стр. 4 (МКЗ «Зарядье»).
Официальное пресс-агентство – «ИнтерМедиа».
Фото: https://disk.yandex.ru/d/67S32uDXOfizpw (фото из архива МГСО и Хора им. А.В. Свешникова)
Аккредитация СМИ: welcome@intermedia.ru, +7 (985) 768-2053 (Оксана Леонтьева).
.jpg)