Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

Обзор: «Итало-диско: синти-поп-революция по-итальянски (Мородер, Modern Talking, Savage, Cабрина и др.)»

обложка альбома

2025, «Спасибо, послушаю».

Что такое итало-диско, каждый понимает по-своему. Для кого-то это Джорджо Мородер, для кого-то Адриано Челентано, для кого-то вообще Modern Talking. Все они, в общем-то, правы, да и в принципе какая разница: признаться, я давно не видел интернет-срача между поклонниками Челентано и поклонниками Саважа, так что тема вряд ли принадлежит к числу животрепещущих. Однако ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев решил наконец внести ясность и объяснить, что же такое итало-диско. Оказалось, что среди создателей жанра было не так уж много итальянцев, термин придумали немцы, в СССР словом «итало-диско» называлась совсем другая музыка, а самым ярким эталоном стиля были всё-таки Modern Talking. Кажется, что ситуация с жанром стала ещё запутаннее, но ведущий «Спасибо, послушаю» охотно использует абсурдность истории, чтобы сделать свои комментарии ещё ироничнее.

В общем, настоящее диско (американское) исполнялось вживую большими аккомпанирующими ансамблями, а итальянец (немецкого происхождения) Джорджо Мородер стал играть его на синтезаторах. Это было новаторство, и только потом продюсеры поняли, насколько процесс исполнения музыки можно удешевить. Мородер объединил свои электронные мотивы с чувственностью вокала Донны Саммер, начал использовать вокодер, словом – задал коллегам направление. Среди создателей будущего итало-диско были также французы Дидье Маруани и Жан-Марк Черроне.

Почему эту музыку назвали, например, не синт-диско? При чём тут Италия? В своих объяснениях Андрей сначала углубляется в совершенные дебри, но потом изящно из них выпутывается. В конце 70-х Италию потряс тяжёлый экономический кризис. Одним из путей выхода из него правительство видело в развитие туризма, а иностранным туристам на тёплых пляжах хотелось слушать что-то танцевальное, расслабленное и… местное. В итоге четыре итальянских продюсера, взяв за основу экономный синтезаторный вариант Мородера, завалили рынок десятками исполнителей и сотнями англоязычных хитов в этом жанре. В выпуске звучит много фрагментов, которые покажутся вам знакомыми – при этом имён большой части исполнителей вы и знать не знали. Некоторые исполнители даже и не исполняли музыку сами, а пели под чужую фонограмму – но это особо никого не парило. У популярного жанра не было никакого определённого названия – до тех пор, пока немецкий лейбл ZYX Records не начал выпускать эту музыку на сборниках, на обложках которых был начертан термин Italo Disco. Так и завертелось.

Жанр был настолько модным в Европе, что повлиял на звучание Pet Shop Boys и Erasure и привёл к основанию Modern Talking и большой немецкой плеяды их последователей. Ну, а потом и к «Миражу» с «Ласковым маем». Правда, к ним термин итало-диско редко применяли – всё больше евро-диско да «красное диско».

Занятно также, что популярность итало-диско в Европе совпало по времени с возникшим в СССР невероятным интересом к итальянской эстраде. Глядя записи с конкурса Сан-Ремо, советские телезрители были уверены, что это и есть итало-диско. Да что там, некоторые так думают до сих пор.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Спасибо, послушаю

Умер Оззи Осборн

Наталья Ступникова

Британский музыкант Оззи Осборн скончался 22 июля 2025 года в возрасте 76 лет. О его смерти сообщила в соцсетях семья покойного.

- С невыразимой печалью мы вынуждены сообщить, что наш любимый Оззи Осборн скончался сегодня утром, — говорится в заявлении. - Он был с семьёй и окружён любовью. Мы просим всех уважать личную жизнь нашей семьи в это трудное время.

Причина смерти не была объявлена, хотя последние несколько лет, предшествовавших его кончине, были для Оззи тяжёлым испытанием. Он был вынужден отложить свой прощальный тур «No More Tours 2» сначала из-за пневмонии, а затем из-за серьёзного падения дома в Лос-Анджелесе. В начале 2020 года, незадолго до начала пандемии, он публично признался в том, что страдает болезнью Паркинсона.

Джон Майкл Осборн родился 3 декабря 1948 года в Астоне, Бирмингем, Англия. Он мечтал стать вокалистом в рок-группе, увлёкшись Beatles. К концу 1960-х он присоединился к группе Black Sabbath (первоначально называвшуюся Earth), в состав которой также входили гитарист Тони Айомми, басист Гизер Батлер и барабанщик Билл Уорд.

Благодаря апокалиптической лирике, расстроенным риффам и размеренному темпу группа Black Sabbath помогла создать хэви-метал и несколько поджанров, а также выпустила ряд классических альбомов всех времен «Black Sabbath», «Paranoid», «Master of Reality», «Sabbath Bloody Sabbath» «Sabotage». Однако группа постепенно начала распадаться из-за злоупотребления наркотиками среди участников и плохого менеджмента, а после выхода пары невнятных альбомов («Technical Ecstasy» 1976 года и «Never Say Die!» 1978-го) Осборн был исключен из коллектива.

Думая, что его карьера окончена, Осборн заперся в гостиничном номере в Голливуде и, казалось, был на мели, пока не завязал отношения с двумя людьми, которые помогли ему начать сольную карьеру: будущей женой Шэрон Арден (дочерью менеджера Black Sabbath Дона Ардена) и гитаристом Рэнди Роудсом. К сожалению, Роудс трагически погиб 19 марта 1982 года, когда небольшой самолёт, на котором он был пассажиром, разбился. Несмотря на трагедию, Оззи продолжал выступать на протяжении 1980-х, играя в разных ролях (и помогая таким гитаристам, как Брэд Гиллис, Джейк И. Ли и Закк Уайлд), неожиданно попав в топ-10 дуэтом с Литой Форд «Close My Eyes Forever».

В 1980-х годах непредсказуемое поведение Оззи принесло ему известность и заголовки газет. Среди прочего, он укусил голову живого голубя на собрании звукозаписывающей компании, и откусил голову летучей мыши, брошенной кем-то на сцену.

Отношения Оззи с бывшими коллегами по Black Sabbath то накалялись, то остывали на протяжении многих лет, включая непродолжительные выступления на благотворительном фестивале Live Aid в 1985 году и снова в 1992 году. В 1990-х Оззи также в значительной степени избавился от алкогольной и наркотической зависимости.

К 1997 году Шэрон и Оззи основали Ozzfest — передвижной фестиваль, на котором выступали ведущие метал-группы, и в том же году воссоединившиеся Black Sabbath стали хедлайнерами. Группа была включена в Зал славы рок-н-ролла. Оззи и Black Sabbath продолжили гастролировать, прежде чем выпустили последний студийный альбом «13» в 2013 году и отправились в прощальный тур, который завершился в начале 2017-го.

Неожиданный успех реалити-шоу «Семейка Осборнов» сделал семью — Оззи, Шэрон и двоих их детей, Джека и Келли (ещё одна дочь, Эйми, отказалась от участия) — известными после его премьеры на MTV в 2002 году. В 2009 году музыкант написал автобиографию «Я — Оззи». В 2012 году увидело свет продолжение под названием «Доверьтесь мне, я — доктор Оззи: Советы от выжившей рок-звезды» (Trust Me, I’m Dr. Ozzy: Advice from Rock’s Ultimate Survivor). Перед смертью музыкант дописывал третий том своих мемуаров «Последние обряды» (Last Rites), который должен выйти 7 октября 2025 года в издательстве Hachette.

Несмотря на болезни и пандемию, Оззи продолжал свою музыкальную деятельность до самого конца. В 2020 году он выпустил альбом «Ordinary Man», в записи которого приняли участие Элтон Джон, Слэш, Post Malone и другие. Он также готовил продолжение с участием Эрика Клэптона, Тони Айомми, Чада Смита, Роберта Трухильо и покойного Тейлора Хокинса.

5 июля 2025 года в родном городе Осборна Бирмингеме состоялся грандиозный прощальный концерт «Back To The Beginning», в котором принял участие сам Оззи, воссоединившийся Black Sabbath и множество гостей. Незадолго до смерти Осборна стало известно, что фильм-концерт, снятый в этот вечер, выйдет в мировой прокат в 2026 году.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Оззи Осборн, смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аида Гарифуллина впервые выступит на Исторической сцене Большого театра

22.07.2025 19:04 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой концерта

Оперная певица Аида Гарифуллина даст первый сольный концерт на Исторической сцене Большого театра 5 сентября 2025 года. В масштабном гала-концерте примут участие прима-балерина Большого театра России Светлана Захарова, скрипач Вадим Репин, а также солист Михайловского театра Семён Антаков (баритон), солистка Мариинского театра Ирина Шишкова (меццо-сопрано) и приглашённый солист Мариинского, Михайловского и Большого театров Иван Гынгазов (тенор). С художественным словом выступит Евгений Миронов.

Праздничный концерт пройдет в сопровождении Симфонического оркестра Государственного академического Большого театра России, за пультом — дирижер Большого театра, заслуженный артист РФ Антон Гришанин. Режиссером звездного гала-вечера станет Алексей Франдетти.

В программе концерта — любимые всеми арии русских и зарубежных композиторов, а также многочисленные сюрпризы, подготовленные артистами специально для этого вечера.

Заслуженная артистка России (2020), заслуженная артистка Татарстана (2013) Аида Гарифуллина дебютировала в Большом театре в 2020 году в партии Волховы в премьерной серии представлений оперы «Садко». После этого она неоднократно исполняла ведущие партии в знаковых для театра спектаклях, однако с большим сольным концертом на этой легендарной сцене артистка выступит впервые.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Большой театр, анонс концерта, Аида Гарифуллина

Elman устроил премьеру дуэтного трека «Глаза в глаза»

22.07.2025 17:30 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Elman представил премьеру своего нового трека «Глаза в глаза» в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Вместе с вокалисткой Talia артист исполнил композицию из альбома «Начало», который стал музыкальной автобиографией его творческого пути.

– Этот альбом – точка отсчета, – объяснил Elman. – До этого не было ничего. С рэпа началось мое творчество. Далее я переехал в Москву и начал делать поп-музыку. Это позволило пробиться на телевизионном проекте, иначе я не дошел бы до финала, ведь в тот момент рэп не был так востребован.

Первый полноценный альбом вышел спустя восемь лет выступления певца на сцене. Особенность пластинки – в ее цельности.

– Есть трек «Прометей», с которого все началось. Чтобы понять историю, нужно слушать альбом полностью, – рассказал певец.

Премьера на «Авторадио» стала особенной благодаря дуэту с Talia – одной из двух талантливых артисток (наряду с Trida), чьи голоса украсили альбом. По словам самого артиста «они придают музыке новые краски». Рассказывая о работе «Глаза в глаза», Elman подчеркнул, что она отражает определенный этап его жизни.

– Это песня о любви, о том, как в глазах можно найти ту самую силу, что помогает двигаться вперед. Когда смотришь в глаза любимого человека, наполняешься уверенностью – и тогда уже не оглядываешься назад, а смело идешь вперед, – прокомментировал Elman.

«Авторадио» традиционно становится первой радиоплощадкой для живых премьер артиста. Elman поделился с ведущими «Мурзилки Live» Брагиным, Гордеевой и Захаром, что с радостью представил бы альбом и в полном формате.

– На официальной презентации было семь музыкантов, включая саксофониста. Хотел бы и здесь так выступить – тогда зрители ощутили бы весь спектр эмоций, – считает Elman.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: новый сингл, Elman
β 16+