Обзор: «Итало-диско: синти-поп-революция по-итальянски (Мородер, Modern Talking, Savage, Cабрина и др.)»

2025, «Спасибо, послушаю».
Что такое итало-диско, каждый понимает по-своему. Для кого-то это Джорджо Мородер, для кого-то Адриано Челентано, для кого-то вообще Modern Talking. Все они, в общем-то, правы, да и в принципе какая разница: признаться, я давно не видел интернет-срача между поклонниками Челентано и поклонниками Саважа, так что тема вряд ли принадлежит к числу животрепещущих. Однако ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев решил наконец внести ясность и объяснить, что же такое итало-диско. Оказалось, что среди создателей жанра было не так уж много итальянцев, термин придумали немцы, в СССР словом «итало-диско» называлась совсем другая музыка, а самым ярким эталоном стиля были всё-таки Modern Talking. Кажется, что ситуация с жанром стала ещё запутаннее, но ведущий «Спасибо, послушаю» охотно использует абсурдность истории, чтобы сделать свои комментарии ещё ироничнее.
В общем, настоящее диско (американское) исполнялось вживую большими аккомпанирующими ансамблями, а итальянец (немецкого происхождения) Джорджо Мородер стал играть его на синтезаторах. Это было новаторство, и только потом продюсеры поняли, насколько процесс исполнения музыки можно удешевить. Мородер объединил свои электронные мотивы с чувственностью вокала Донны Саммер, начал использовать вокодер, словом – задал коллегам направление. Среди создателей будущего итало-диско были также французы Дидье Маруани и Жан-Марк Черроне.
Почему эту музыку назвали, например, не синт-диско? При чём тут Италия? В своих объяснениях Андрей сначала углубляется в совершенные дебри, но потом изящно из них выпутывается. В конце 70-х Италию потряс тяжёлый экономический кризис. Одним из путей выхода из него правительство видело в развитие туризма, а иностранным туристам на тёплых пляжах хотелось слушать что-то танцевальное, расслабленное и… местное. В итоге четыре итальянских продюсера, взяв за основу экономный синтезаторный вариант Мородера, завалили рынок десятками исполнителей и сотнями англоязычных хитов в этом жанре. В выпуске звучит много фрагментов, которые покажутся вам знакомыми – при этом имён большой части исполнителей вы и знать не знали. Некоторые исполнители даже и не исполняли музыку сами, а пели под чужую фонограмму – но это особо никого не парило. У популярного жанра не было никакого определённого названия – до тех пор, пока немецкий лейбл ZYX Records не начал выпускать эту музыку на сборниках, на обложках которых был начертан термин Italo Disco. Так и завертелось.
Жанр был настолько модным в Европе, что повлиял на звучание Pet Shop Boys и Erasure и привёл к основанию Modern Talking и большой немецкой плеяды их последователей. Ну, а потом и к «Миражу» с «Ласковым маем». Правда, к ним термин итало-диско редко применяли – всё больше евро-диско да «красное диско».
Занятно также, что популярность итало-диско в Европе совпало по времени с возникшим в СССР невероятным интересом к итальянской эстраде. Глядя записи с конкурса Сан-Ремо, советские телезрители были уверены, что это и есть итало-диско. Да что там, некоторые так думают до сих пор.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Обзор: «Умеет ли петь Челентано? | Укрощение расщепов! Мой внутренний дед доволен»

2025, John Kalligan.
На этот раз Джон Каллиган даже не пытался найти отрицательный ответ на вопрос, умеет ли петь Адриано Челентано. Это, кстати, первый италоязычный исполнитель в его обзорах, и петь мэтр, естественно, умеет: очень специфично, «по-челентановски», при этом попадает в ноты и обладает хорошим баритоном и отличной фразировкой. Единственная проблема (не исполнителя, а обозревателя) – отсутствие в доступе достаточного количества «лайвов». Во времена Челентано ещё нельзя было записать концерт на телефон, а живых телевизионных шоу сохранилось не так уж много. И вместо записей Челентано Каллигану всё время попадались трибьюты Адриано, порой неотличимые от оригинала. Впрочем, то, что удалось найти (в частности, фрагмент «лайва» с единственных гастролей Челентано в Москве), удостоилось наивысших оценок ведущего.
Этим Джон Каллиган не ограничился и, отметив, что качество вокала можно оценить и по студийным записям, принялся включать фрагменты хитов Адриано Челентано. Попутно он разбирал построение аккордов, которое ближе к классике, чем к современной попсе, включал неполиткорректные куски из фильмов и вообще всячески восхищался мэтром.
- Я понял, ты просто включил нам хорошую музыку послушать, - написал в комментариях к выпуску один пользователь. – Спасибо.
Остаётся только присоединиться к этим благодарностям.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Сегодня 85 лет Давиду Тухманову

ИнтерМедиа представляет календарь актуальных дат и важных событий на сегодня, завтра и послезавтра.
20 июля 2025 года, воскресенье.
«Три дня дождя», «Комната культуры» и Anna Asti выступят на VK Fest 2025.
Юбилей Давида Тухманова отметит Первый канал фильмом и концертом.
5 лет назад умер телеведущий Александр Беляев (1949-2020).
5 лет назад умер кинорежиссёр Александр Боголюбов (1934-2020).
35 лет назад умер кинорежиссёр Сергей Параджанов (1924-1990).
37 лет актрисе Веронике Тимофеевой.
38 лет актёру Карлу Клемонсу-Хопкинсу.
41 год певице Оксане Почепе.
43 года телеведущему Борису Корчевникову.
45 лет модели Жизель Бундхен.
62 года фигуристу Александру Жулину.
63 года басисту Игорю Копылову.
65 лет юмористу Николаю Лукинскому.
78 лет гитаристу Карлосу Сантане.
80 лет барду Александру Мирзаяну.
84 года актрисе Людмиле Чурсиной.
85 лет Давиду Тухманову.
Давид Фёдорович Тухманов родился 20 июля 1940 года в Москве. Советский и российский композитор, пианист. Народный артист Российской Федерации (2000), лауреат двух Государственных премий Российской Федерации (2003, 2020).
95 лет назад родился певец Олег Анофриев (1930-2018).
95 лет назад родилась актриса Сэлли Энн Хоус (1930-2021).
21 июля 2025 года, понедельник.
30 лет актрисе Татьяне Струженковой.
36 лет актрисе Джуно Темпл.
39 лет певице Ребекке Фергюсон.
43 года хореографу Мигелю.
44 года певице Паломе Фейт.
47 лет музыканту Дэмиану Марли.
47 лет актёру Джошу Хартнетту.
48 лет актёру Илье Носкову.
54 года актрисе Шарлотте Генсбур.
54 года актрисе Нонне Гришаевой.
56 лет актёру Аврааму Руссо.
63 года певице Ли Аарон.
77 лет певцу Кэту Стивенсу.
79 лет актрисе Людмиле Зайцевой.
82 года кинооператору Юрию Невскому.
89 лет певице Нани Брегвадзе.
5 лет назад умер певец Бока (1949-2020).
5 лет назад умер модельер Кансаи Ямамото (1944-2020).
100 лет назад родился актёр Глеб Стриженов (1925-1985).
22 июля, вторник.
12 лет принцу Джорджу.
33 года певице и актрисе Селене Гомес.
33 года актёру Александру Кузнецову.
40 лет актёру Владимиру Селиванову.
43 года певице Елене Кауфман.
47 лет певице Ирине Ортман.
52 года участнику группы Savage Garden Дэниелу Джонсу.
52 года певцу Руфусу Уэйнрайту.
56 лет кинорежиссёру Антону Мегердичеву.
58 лет актёру Рису Ивансу.
59 лет модельеру Юлии Далакян.
59 лет актёру Джейми Макшейну.
59 лет актёру Ивану Охлобыстину.
61 год актёру Джону Легуизамо.
64 года актрисе Ирине Розановой.
70 лет актёру Уиллему Дефо.
70 лет актёру Василию Мищенко.
71 год гитаристу Элу Ди Меоле.
74 года певцу Олегу Газманову.
78 лет барабанщику и вокалисту группы Eagles Дону Хенли.
79 лет актёру Дэнни Гловеру.
79 лет певице Мирей Матьё.
79 лет балетмейстеру Борису Эйфману.
81 год основателю группы Supertramp Рику Дэвису.
84 года певцу Джорджу Клинтону.
86 лет актёру Теренсу Стэмпу.
230 лет назад в имении графов Шереметевых основан театр-дворец «Останкино».
10 лет назад умер режиссёр Сергей Зуев (1965-2015).
20 лет назад умер бард Виктор Берковский (1932-2005).
Обзор: «Умеет ли петь Полина Гагарина? | Всё ли так хорошо? Или пьяный Лазарев имбовее?»

2025, John Kalligan.
Умеет ли петь Полина Гагарина – вопрос не праздный. Она поёт очень громко и сама иронизирует над тем, что ей все говорят: «Гагарина, хватит уже орать». С другой стороны, чего же не орать, коли голосовые возможности позволяют. Короче говоря, узнать авторитетное мнение Джона Каллигана по данному вопросы было весьма любопытно. К тому же на следующий день после выхода видео «Умеет ли петь Полина Гагарина?» певица в своём телеграм-канале похвасталась, что «взяла соль второй октавы». Не припомню, чтобы раньше она отчитывалась о подобных достижениях. Совпадение? Не думаю.
Джон Каллиган, как обычно, изучил несколько живых выступлений Гагариной, ругаясь, когда вместо «лайвов» попадались фанерные или оттюненные записи. Большинство примеров удостоились оценок «неплохо», «интонационно хорошо» и «технически хорошо», но потом ведущий решил показательно попридираться, отметив «нормальные, но грязноватые» низкие ноты, странную манеру пропевания некоторых звуков и нечёткую артикуляцию. Так, песню Ирины Дубцовой в дуэте с автором Полина исполняет явно небрежнее, чем Ирина.
Впрочем, за рамки мелких придирок John Kalligan в этом выпуске так и не вышел, резюмировав в финале, что петь Полина Гагарина, конечно, умеет, причём в своей характерной манере, которая, возможно, не всех приводит в восторг. Кстати, Сергей Лазарев в заголовке выпуска появляется не для красного словца или эпатажа – Каллиган приводит фрагмент видео, где Сергей не напрягаясь поёт в тесситуре Полины.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа