Обзор: «Joy Division: рождение пост-панка». Депрессия как база
2025, «Спасибо, послушаю».
Joy Division стали культовой группой по нескольким причинам. Во-первых, их депрессивная мрачность задала стандарты пост-панка и породила целый музыкальный стиль. Во-вторых, судьба фронтмена Иэна Кёртиса, покончившего с собой в 23 года, превратила его в идеального героя для впечатлительных девушек. В-третьих, Joy Division действительно применили ряд музыкальных новаций (лидирующий бас Питера Хука, например) и создали уникальный саунд. Они выпустили всего два альбома и распались после смерти солиста. Конечно, эти альбомы сегодня считаются эталонными и великими, ведь оставшиеся музыканты продолжили играть в совершенно ином жанре. Они даже не стали пытаться продолжать без Иэна производить безысходную «музыку могильных плит».
В принципе, этот факт говорит очень многое о степени влияния Кёртиса на Joy Division – и 95 процентов сюжетов про классиков пост-панка крутятся вокруг его трагической судьбы. С точки зрения сегодняшнего дня, его смерть была нелепой: ему, страдающему от эпилепсии, просто не смогли подобрать правильную терапию, а физическое состояние помножилось на угрызения совести. Иэн, будучи женатым человеком и молодым отцом, полюбил другую. Казалось бы, ну что такого, это жизнь, в ней всякое бывает. Но Кёртис считал, что загнал себя в тупик, и не нашёл выхода.
Андрей Васильев в «Спасибо, послушаю» как раз попытался не свести историю Joy Division к рассказу о короткой жизни Иэна Кёртиса. Он постарался найти причины коллективной депрессии группы в их унылом манчестерском детстве, последствиях Второй мировой войны и даже в реформах Маргарет Тэтчер. Ведущий подозревает JD в напускной мрачности и провокационном заигрывании со смертью, но в итоге сдаётся и признаёт, что это их «собственный сорт депрессии». Трое остальных музыкантов и звукоинженеры Joy Division органично соответствовали и абстрактной поэзии Кёртиса, и его странным сценодвижениям, и «потустороннему», призрачному (от слова «призрак») пению. В записях группы Warsaw (так первоначально назывались Joy Division; кстати, смысл обоих названий тоже весьма мрачен), если включить фантазию, в голосе Иэна можно услышать подобие задора и радости, но во всех последующих работах безысходность сгустилась сплошняком.
Впрочем, о том, что остальные участники Joy Division всё же имели здоровую психику, можно судить по музыке группы New Order, которую они создали после Иэна. Но при жизни Кёртиса стиль группы, как ни крути, определялся его органикой и болезнью.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Мэйби Бэйби даст самый масштабный концерт без тормозов
Мэйби Бэйби (Виктория Лысюк) выступит на сцене клуба VK Stadium 2 ноября 2025 года. Концерт запланирован как самый масштабный в карьере певицы.
- Большой сольный концерт с презентацией нового альбома «Mayday» и всеми главными хитами. Новый звук, визуал, обновлённая программа – будет громко, красиво и без тормозов, - сообщили организаторы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Мэйби Бэйби в недавнем интервью рассказала о боли, связанной с разводом родителей и смертью бабушки, своем стремлении бороться за равноправие и развивать русский женский рэп.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мот и Artik & Asti станут «Звёздами Востока»
Ежегодный концерт «Звёзды Востока» состоится 8 ноября 2025 года в «Live Арене». В шоу, приуроченном к 13-летию радиостанции «Восток FM», примут участие Мот, Artik & Asti, Султан Лагучев, Джиган, Зара, Сосо Павлиашвили, Amirchik, Арсен Шахунц, Mona, Эльбрус Джанмирзоев, Элвин Грей, Bittuev, Sevak, Filatov & Karas, Toni и другие. Все артисты исполнят свои лучшие композиции.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Умеет ли петь Юрий Лоза | Плоский звук и шарообразные мысли гения нашего поколения»
2025, John Kalligan.
Вообще вопрос, умеет ли петь Лоза, нужно задать самому Юрию Эдуардовичу. Мы даже заранее знаем, что он ответит: в отличие от Планта и Джаггера – да. Новый выпуск Джона Каллигана начинается с фрагментов той самой нашумевшей телепередачи 2016 года, где Лоза обругал Rolling Stones и Led Zeppelin. Юрий уже тогда предположил, что его за эти высказывания закидают грязью, но это не остановило его от экстравагантных комментариев практически на любую тему. Если за Гагарина, который «просто лежал», уже вступились космонавты, то честь Роберта, Мика и Кита бросился отстаивать Каллиган. Правда, с 9-летним опозданием, но почему бы и нет, ведь шутки на тему «Джексон и Меркьюри купили пластинку Лозы и сейчас будут учиться петь» не иссякают до сих пор.
Джон Каллиган предложил начать с «Плота», тем более что других песен Юрия Лозы почти никто не знает. Ведущий отметил мягкий тембр Лозы, который даже «разговаривает субтоном», но тут же придрался к интонационной фальши. Послушав ещё полпесни, Джон пришёл к выводу, что голос у артиста маленький и тонкий, да и на гитаре он играет криво и без экспрессии. Тут же экспромтом была исполнена песня «Что ж ты, Юра, сдал назад» с актуализированным текстом.
Каллиган попытался даже похвалить песню «Плот» и её исполнение, но «пепел Клааса» так стучал в сердце автора, что он вновь и вновь возвращался к обруганным классикам рока. Если ты ругаешь Планта, сам должен петь лучше Планта – применение этого риторического приёма сильно освежили выпуск, хотя получилось, что задача подгоняется под ответ. Послушав ещё несколько фрагментов менее хитовых песен Лозы, Джон Каллиган нашёл эту музыку крайне банальной и ещё раз 15 удивился тому, что автор-исполнитель средней руки наводит такую критику на легендарных музыкантов. Впрочем, у Планта нет ни одной песни про Уренгой, а у Лозы есть. И о чём тут ещё говорить?
В финале выпуска Джон Каллиган признал, что Юрий Лоза «базово умеет петь», и внезапно сравнил его с Люсей Чеботиной – к счастью, не по вокалу, а по гонору.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
.jpg)