Фестиваль «Наши в городе» пройдет в кинопарке «Москино»

Фестиваль «Наши в городе» состоится 26-27 июля 2025 года в кинопарке «Москино». О составе участников организаторы сообщают следующее: «Наши любимые музыканты и артисты мощно раскачают музыкальную площадку».
- Мы очень скучали по большим концертам и рады, что они возвращаются в нашу жизнь. Как всегда, будет незабываемо музыкально и душевно, и мы очень рады, что наши звёзды горят идеей фестиваля также сильно, как и мы. Ждём всех на нашем празднике, – рассказал программный директор «Нашего радио» Игорь Паньков.
- «Кинопарк «Москино» является уникальной площадкой. Вся территория спланирована таким образом, что каждый гость пришедший к нам сможет найти интересные локации. Каждые выходные и праздничные дни, мы проводим различные мероприятия для посетителей – наши «киновыходные». Мы рады, что музыкальный фестиваль «Наши в Городе» возвращается и пройдет именно у нас», – отметил генеральный директор кинопарка «Москино» Кирилл Косенко.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Джейсон Деруло выступит в России

Джейсон Деруло даст два концерта в России в сентябре 2025 года. Американский певец выступит 26 сентября на стадионе «ЦСКА Арена» в Москве, а 28 сентября — на «СКА Арене» в Санкт-Петербурге. Переговоры с артистом длились всего полтора месяца. Его гонорар составил менее 1 млн долларов.
Среди требований Джейсона Деруло — отель, в котором не будет других гостей, помимо членов его коллектива. Кроме того, артист включил в райдер неприметный транспорт, а также овощи для салата и несколько видов фрешей. Джейсону Деруло предложили сходить в Большой театр и Мариинку — певец раньше занимался балетом и сам изъявил такое желание.
Джейсон Деруло - один из главных хитмейкеров нескольких поколений, певец и автор песен, актёр и филантроп из гаитянской семьи в Майами, США. Его бестселлеры «Wiggle» (ft. Снуп Догг), «Take You Dancing», «Get Ugly», «Talk Dirty» (ft.2 Chainz), «Swalla» (ft.Nicki Minaj & Ty Dolla $ign) собрали миллиарды прослушиваний на стриминговых сервисах по всему миру и стали мультиплатиновыми, а «Savage Love» с Jawsh 685 заняла первое место в «Billboard Hot 100» и возглавила чарты в 16 странах.
Как сообщили агентству ИнтерМедиа в пресс-службе гастролей, выступления Деруло - это "кристально чистый звук, полный live-бэнд, профессиональный балет, яркое визуальное оформление и спецэффекты".
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Триумф «Чистого звука»: в Москве наградили создателей лучших аудиозаписей российской академической музыки

Третья церемония вручения международной премии «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи отечественной академической музыки прошла 17 июня 2025 года в театральном центре «На Плющихе». Проект был основан Российским музыкальным союзом (РМС) в 2018 году, а первые победители получили свои награды в 2019-м. В этом году премия проводилась при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Цель этой масштабной истории — запечатление и сохранение шедевров отечественной музыки в ее живой исполнительской интерпретации. Проект направлен на развитие отечественной композиторской школы, индустрии звукозаписи и продвижение российской музыкальной культуры на международном уровне.
За несколько лет премия стала центром притяжения для музыкальной общественности, исполнителей, композиторов, звукорежиссеров, любителей академической музыки со всей России. В этом году на участие в ней было подано рекордное количество заявок: более 200 записей из 26 регионов страны. Члены жюри выбрали 24 лучших релиза в 8 номинациях, определив лауреатов первой, второй и третьей степени.
Художественный руководитель премии, генеральный директор Российского музыкального союза, композитор и дирижер, заслуженный деятель искусств России Александр Клевицкий подчеркнул, что «Чистый звук» является не только одним из важнейших событий российской музыкальной индустрии, но и частью масштабной деятельности РМС:
- За время существования премия с каждым разом становится все лучше. Я помню, с каким волнением и трепетом мы создавали это событие, а сегодня оно обрело вес, к нему прислушиваются, и о нем знают все. Кроме этого мероприятия наш союз постоянно проводит различные семинары, большие мастер-классы с известными звукорежиссерами для тех, кто развивается в этой профессии.
На гала-концерте, посвященном вручению премии, артисты исполнили произведения известных российских композиторов из прошлого и настоящего. Ведущими стали заслуженный артист Татарстана, оперный певец Альберт Жалилов, исполнивший «Песенку Лепелетье» из кинофильма «Гусарская баллада», и актриса театра и кино Валерия Ланская, которая подарила зрителям романс Вадима Бибергана на стихи Анны Ахматовой «Приходи на меня посмотреть». Концертная программа открылась увертюрой к опере Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила», ставшей символом российской академической музыки, в исполнении Камерного оркестра Московской государственной консерватории под управлением народного артиста России Феликса Коробова. Также на сцену выходили Apollon Quintet под руководством Вячеслава Сазыкина, народный артист России Даниил Крамер, лауреаты всероссийских и международных конкурсов Федор Освер, Равиль Ислямов, Анна Бутурлина и другие музыканты.
Премию I степени в номинации «Хоровые произведения» получил дирижер камерного хора «Нижний Новгород» и смешанного хора Нижегородской государственной консерватории, профессор Иван Стольников. В альбоме «Я понял жизни цель» сочинения Сергея Екимова, исполненные хором «Нижний Новгород» а капелла, звучат так тонко и атмосферно, что заставляют слушателей затаить дыхание от первой до последней ноты.
В произведениях Алексея Животова, признанных лучшими в номинации «Оркестровая музыка», соединяется прошлое, настоящее и будущее. Кроме того, композитор использует особые способы построения музыкальной ткани, которые определяют взаимодействие голосов, развитие мелодии и гармонического сопровождения. Например, в цикле «Песни о Ленинграде» Животов применяет аккордовый и полифонический принципы развития, а партия фортепиано выполняет функцию подтекста, дополняя вокальную партию. Премию за релиз получил дирижер Сергей Кондрашев, заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей».
- Я хочу особенно отметить труд потрясающего звукорежиссера Александра Волкова, с которым мы второй десяток лет пишем самый чистый звук, — поблагодарил коллегу Сергей.
Заслуженный деятель искусств России, генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов, вручивший призы в номинации «Оркестровая музыка», отметил:
- Эта премия, ставшая уже традицией, позволяет сохранять нематериальные культурные ценности. Спасибо организаторам, исполнителям, а также звукорежиссерам и звукооператорам — тем специалистам, которых мы никогда не видим, но слышим. Мы постоянно занимаемся поиском редких записей российской академической музыки и надеемся, что они будут сохраняться и переходить из поколения в поколение.
Генеральный директор и художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова, наградившая лауреатов номинации «Камерная вокальная музыка», подчеркнула ценность события для продвижения современного академического искусства:
- Это самая важная премия для нашего радио, ведь мы как раз транслируем то, что записывается и остается в памяти, характеризует эпоху. Речь идет не только об историческом наследии. Миссия радио еще и в том, чтобы познакомить слушателей с музыкой наших современников. И в этом смысле “Чистый звук” совершенно неоценим.
Лучшим в номинации «Камерная вокальная музыка» был признан просветительский цикл композитора Леонида Десятникова «Вещь в себе». Он стал настоящим прорывом в современной академической музыке, соединив традиции и современность. В рамках цикла представлено сочинение композитора «Русские сезоны» на русские народные тексты для скрипки, сопрано и струнного оркестра. В основу произведения легли аутентичные записи и нотные расшифровки народного пения, опубликованные в книге «Традиционная музыка Русского Поозерья». Премию I степени получил Сергей Михно — директор департамента административного и технического обеспечения концертной деятельности Московской филармонии.
Больше всего заявок было подано в номинации «Камерная инструментальная ансамблевая музыка». Победителем стал ансамбль «Брамс-трио» с пятым диском «Долгожданные премьеры» из авторского проекта «История русского фортепианного трио». Это серия из 15 компакт-дисков, ставшая первой антологией русского фортепианного трио. Проект посвящен становлению и развитию жанра фортепианного трио в русской музыкальной культуре XVIII — начала XX века. В антологию вошли как признанные шедевры, так и произведения, мало известные широкой публике. Их отбирала основатель ансамбля, пианистка Наталия Рубинштейн вместе со скрипачом Николаем Саченко и виолончелистом Кириллом Родиным.
- Альбом “Долгожданные премьеры” стал особенным в своей серии. Он включает в себя три сочинения, которые были написаны более ста лет назад, трех авторов, чьи жизни и слава были сметены русской революцией, чьи имена исчезли из истории музыки. Таких сочинений десятки в истории русской музыки, особенно камерной музыки — известной падчерицы исполнительского искусства. Благодаря этой премии у фортепианных трио Владимира Дика, Константина Штернберга и Сергея Юферова увеличивается шанс быть услышанными, — рассказала Наталия Рубинштейн. — И конечно, все, что делает звукорежиссер Московской государственной консерватории Михаил Спасский, работавший над записью, — это действительно совершенное запечатление музыки. Мы счастливы, что сотрудничаем с таким мастером, и благодарны разделить с ним его чистозвуковой триумф.
В номинации «Опера» лучшей стала запись постановки оперы «Борис Годунов» Модеста Мусоргского в полусценическом исполнении, которая стала ярким открытием Московского летнего музыкального фестиваля «Зарядье». Премию I степени за нее получила Мария Соболева, председатель Гильдии звукорежиссеров РМС, профессор Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова и Института современного искусства, звукорежиссер Московского концертного зала «Зарядье».
- Такой релиз, как оперная постановка, невозможно сделать качественно без огромной команды — продюсеров, помрежев, техников, видеоинженеров и других специалистов. Это победа всего коллектива “Зарядья”, который профессионально, искренне и от души вкладывается в каждый проект, — призналась Мария.
Второй том полного собрания фортепианных произведений Алексея Станчинского, ставший лучшим в номинации «Камерная инструментальная сольная музыка», называется «Stanchinsky: Complete Piano Works, Vol. 2». Он был издан в апреле 2023 года лейблом Grand Piano. В него вошли все произведения композитора, написанные с 1910 года до его смерти в 1914-м, а также несколько ранних пьес, ноты которых были обнаружены в архивах. Премию за релиз получили пианистка, лауреат международных и всероссийских конкурсов Ольга Соловьева и продюсер Игорь Прохоров.
- Я хочу отдельно поблагодарить звукорежиссера Илью Донцова, работавшего над записью. С ним всегда спокойно и приятно заниматься сотворчеством. Неслучайно он становится уже семикратным обладателем премии “Чистый звук”, — отметила Ольга.
В номинации «Реставрация архивных аудиозаписей» были отмечены ранние граммофонные записи Чайковского, на которых фрагменты из «Пиковой дамы» и торжественной увертюры «1812 год» звучат так, как будто были записаны вчера.
- Мне доверили вручать награды в самой дорогой для меня номинации», — сказала радиожурналист, заслуженный журналист России, заслуженный деятель искусств России Диана Берлин. Она поделилась своими воспоминаниями: «Когда я произношу слово “реставрация”, перед глазами появляется небольшая комната на втором этаже в Государственном доме радиовещания и звукозаписи. И там сидят и работают великие мастера. Мы задавали себе вопрос: “Они вообще когда-нибудь обедают?” Было такое впечатление, что они не выходят и всегда погружены в работу. Когда бы мы ни приходили, у ребят всегда горел свет. Именно благодаря их искусству, ушам, рукам, их душам сегодня мы можем слышать великую музыку прошлого.
Премию I степени получила Татьяна Задорожная, руководитель Центра звукозаписи и звукорежиссуры Московской консерватории.
- Эту работу делали три реставратора разных поколений. И у каждого поколения свой взгляд на то, как это должно звучать. Нам кажется, мы нашли золотую середину, — рассказала Татьяна.
Наконец, премию I степени в «Смешанной номинации» получил Руст Позюмский за альбом своих сочинений «Eliot Songs», в записи которого приняли участие несколько исполнителей: сам Руст, Алиса Тен, Владимир Гаврюшов и Владимир Волков.
На вечере также были вручены специальные призы от партнеров премии: компании «Октава ДМ», компании SWAudio, компании «АРИС», компании Simple Way Audio, музыкального издательства «Рэй Рекордс», газеты «Культура». Партнерами премии также стали: Союз композиторов России, Институт современного искусства, Российская академия музыки имени Гнесиных, радиостанция «Орфей», компания «Союз», журнал «Музыкальная жизнь», журнал «Звукорежиссер», информационное агентство ИнтерМедиа, информационный портал «Культуромания».
- Я безмерно счастлив, что наконец существует премия, в которой вспомнили про замечательных людей, с которыми мы провели больше чем полжизни, — это фантастические звукорежиссеры. Большая часть нашего успеха — их заслуга, — поделился эмоциями дирижер, народный артист России Феликс Коробов.
Прошедшая церемония стала настоящим триумфом академической музыки, где каждый звук был наполнен эмоциями, глубоким смыслом и безупречным качеством исполнения.
Ираклий Пирцхалава рассказал о проекте «Назад в будущее»

Ираклий Пирцхалава и группа NLO стали гостями «Шутки Шоу» на "Юмор FM". Вместе артисты представили новый трек – современную версию культовой песни «Я знаю» группы «Свинцовый туман», релиз которого состоялся, как уже сообщало ИнтерМедиа, 6 июня 2025 года.
- Чистосердечное признание облегчит мою участь? Инициатором был я! – с таким заявлением Иракли начал рассказ об обновленном треке.
Артист объяснил, что это не просто кавер, а часть масштабного проекта «Назад в будущее», где классика 90-х встречается с современным звучанием.
– Концепция такова: берется старый легендарный трек, оригинальный артист участвует в переосмыслении, а затем мы приглашаем молодых музыкантов, чтобы создать мост между поколениями, – объяснил Иракли.
Изначально песня принадлежала группе «Свинцовый туман», но теперь ее переосмыслили: Иракли добавил свой куплет, а ее исполнение молодежной группой NLO, по словам артиста, «нереально освежило трек».
– Я фанат второго куплета – особенно той части, которую записал Степа. После студии я постоянно напевал именно его партию! – признался Иракли.
Ведущие «Шутки Шоу» Антон Бурный и Ольга Мажара признались, что для поколения 80-х эта композиция – настоящий культурный пласт. «Я 1987 года рождения, но многие мои ровесники ее не помнят», – удивился Бурный. Участник NLO Степа и вовсе сначала не узнал хит: «Друг 1989 года рождения сказал: «Ты что, это же легенда!». Ведущие также расспросили артистов про курьезный случай на съемках, когда Степа неожиданно оказался в Москве-реке.
– Я споткнулся, не удержал равновесие – и вот я уже в воде! Теперь я могу дышать под водой. Если бы не новые жабры, даже не заподозрил бы, что это Москва-река! – пошутил Степан.
Оператор, пытаясь заснять падение, чуть не последовал за артистом, что добавило веселья в и без того забавную ситуацию, поделились артисты и пообещали выпустить клип на новый трек. Параллельно NLO работают над новыми коллаборациями: готовится ремикс от DJ Dimixer и в планах также совместный трек с Galibri & Mavik.
Иракли со своей стороны поделился планами развивать проект «Назад в будущее», который может вылиться в большой концерт с участием многих артистов. «Пока запустим несколько треков, посмотрим на реакцию», – объяснил он. Как только будет ясность, артист пообещал вновь прийти на «Юмор FM» и поделиться эксклюзивом.