Обзор: «Как Надежда Кадышева околдовала зумеров? / Проклятие певицы / Разбор феномена Кадышевой / ОХИ №26»

2025, «ОХИ. Одного хита история».
Надежда Кадышева – мегазвезда. Зумеры снимают короткие видео под «Плывёт веночек» и отплясывают на концертах солистки «Золотого кольца». Кадышева переходит (по крайней мере, собирается) из сидячих залов на стадионы и повышает ставку за выступления. Ведущие «ОХИ. Одного хита история» Влад Фатеев и Юля Мискевич пытаются разгадать феномен Кадышевой, но откровенно плавают в её биографии. В интернете почти нет интервью Надежды Никитичны, а предыдущий всплеск популярности «Золотого кольца» и времена пародий на «Колдунью» «А я вовсе не глазунья» Влад и Юля не застали. Фатеев зачитал из Википедии про трудное детство Кадышевой, но, сообщив, что она родилась в 1959 году, остался в уверенности, что певице «хорошо за 70». Арифметика – не наш конёк, чего уж там.
Я у экрана заскучал и начал было вспоминать свой визит в бывший кинотеатр «Эстафета», где теперь находится театр «Золотое кольцо», но тут Юля и Влад перешли к анализу феномена новой «кадышевомании» и эта часть выпуска оказалась весьма любопытной. По мнению ведущих, в нынешней популярности Надежды Кадышевой «виновата», во-первых, извечная тяга слушателя к ностальгии и ретро: старые хиты «Золотого кольца» оказались весьма кстати. Во-вторых, в самом имидже проекта таится любимая молодёжью меметичность. В «мистическом образе женщины на самоваре» юная публика видела метаиронию, но ситуация вышла из-под контроля: сначала слушали «по приколу», потому вошли во вкус и втянулись, теперь билеты на концерты покупают. В-третьих, Кадышева стала символом неосознанного подросткового протеста против навязывания патриотической музыки: да, мы слушаем поп-фолк, но не ваших Куртукова с Шаманом, а своё, из нулевых, наивное и неполитизированное.
Все эти факторы совершенно не имела в виду сама Надежда Никитична, и она сейчас пребывает «в афиге» от своей славы. Трудно представить более далёких от метаиронии людей, чем Кадышева и её муж Александр Костюк, поэтому подыграть той части аудитории, которая видит в плывущем веночке далеко зашедший мем, они не могут. Но ковать железо, пока горячо, и нести людям не смех, но радость могут и будут. Кстати, Костюк когда-то рассказывал мне в интервью, почему стал гармонистом, а не духовиком. «Духовики работают на «жмурах», а баянисты – на свадьбах», а развлекать веселящийся народ – дело очень серьёзное.
В «ОХИ» чуть-чуть поговорили и о сыне Кадышевой Григории Костюке, который выступает с мамой под фамилией Кадышев. В чём смысл участия Гриши в концертах, ведущие не понимают, но Мискевич предположила, что он держит маму в заложниках. «Правильно, первое поколение зарабатывает, второе - приумножает», - резюмировал Влад Фатеев.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Программы радио «Орфей» будут звучать в эфире популярной радиостанции Зимбабве

Жители Зимбабве смогут слушать русскую музыку в эфире популярной национальной радиостанции. Международная сеть TV BRICS совместно с африканским партнером – корпорацией Zimbabwe Broadcasting Corporation – запускает на радио Classic 263 (92.8 FM, Хараре)цикл уникальных музыкальных произведений, предоставленный российским телерадиоцентром «Орфей».
- У России и Зимбабве богатые традиции народной музыки, отражающие историю стран, обычаи и общечеловеческие ценности, которые выходят за рамки культурных границ. Граждане нашей республики проявляют большой интерес к русской музыке, хотят узнать ее и почувствовать. Это важно для развития культурного обмена, международных связей, художественного разнообразия и образования. Кроме того, зимбабвийские музыканты, знакомясь с российскими произведениями, могут экспериментировать с новыми звуками, что приводит к инновациям в музыке нашей страны, – отметила продюсер и ведущая радиоClassic 263 Тафаза Бочеко.
Музыкальную коллекцию, которую Россия через TVBRICS представит в Зимбабве, составили народные произведения в исполнении Академического оркестра русских народных инструментов им. Н.Н.Некрасова, а также джазовые композиции советских композиторов Александра Варламова, Николая Капустина, Леонида Половинкина, Александра Цфасмана в исполнении Симфонического оркестра радио «Орфей» и Большого джазового оркестра Петра Востокова.
Цикл «Ночь русской музыки» будет выходить в Зимбабве по вторникам с 21.30 до 22.00 часов. В 2024 году медиасетьTV BRICS организовала на Classic 263 трансляцию русской классической музыки первой половины XX века.
- Программы радио «Орфей», которые сегодня звучат в Зимбабве, это не просто популяризация русского искусства, это настоящий мост, соединяющий наши культуры. Русская музыка продолжает завоевывать сердца людей по всей планете, демонстрируя свою вечную ценность и непреходящую актуальность. Русская музыка становится проводником взаимопонимания и дружбы между народами. Это не просто музыка, это послание миру о глубине, красоте и духовном наследии России, – считает генеральный директор – художественный руководитель телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова.
TV BRICS уже несколько лет успешно сотрудничает с национальной вещательной корпорацией Зимбабве Zimbabwe Broadcasting Corporation: в информационном обмене участвует телеканал ZBC TV, информационный портал ZBC News и радио Classic 263.
В 2023 году TV BRICS организовала трансляцию музыкальных программ «Орфея» в эфире радиостанций Toda Palavra и Rádio Cultura Brasil в Бразилии.
Альбом Ильи Иоффа «Just Mozart» выпустила «Мелодия»

Фирма «Мелодия» представляила новый проект петербургского скрипача и дирижера Ильи Иоффа и его камерного оркестра «Дивертисмент» «Just Mozart». Все сочинения, входящие в альбом, — «не оригинальны», то есть представляют собой переложения для струнного состава, выполненные различными немецкими музыкантами XIX–XX столетий. При этом ни одно из записанных переложений до сего времени не числится ни в одном из каталогов звукозаписи.
В прошлые века в немецкоязычных странах сохранялась традиция музицирования не только на фортепиано, но и на струнных — большая часть подобных переложений не рассчитана на концертную аудиторию, но предназначена для скромных любительских сил. И тем не менее легендарная Симфония соль минор, переложенная младшим современником, другом семьи и знатоком творчества Моцарта Петером Лихтенталем, как и двухрояльная соната Ре мажор (KV 448), интерпретированная для двух скрипок знаменитым скрипачом романтической эпохи Фердинандом Давидом (Илья Иофф дописал к ней оркестровую партию), и даже увертюра к «Дон-Жуану», адаптированная для струнных и фисгармонии явно в целях «домашнего» исполнения, обнаруживают, сколько мощи, разнообразия и энергетики сокрыто в «монохромном» звучании струнных.
Бонусом к программе служит переложение маленького шедевра позднего Моцарта — Adagio (KV 580a), в оригинале написанного для ансамбля духовых; но именно в звучании струнных «пленэрная» легкость этой пьесы наполняется лирической теплотой, глубиной медитативного созерцания.
Запись сделана в Лютеранской церкви Св. Екатерины в Санкт-Петербурге в 2024 году.
Григорий Лепс "заново начал" с Андреем Давинчи

Григорий Лепс и Андрей Давинчи выпустили совместную песню “Заново начать” 23 мая 2025 года. Исполнители посвятили новинку проблеме урегулирования забуксовавших отношений.
- Выход из ситуации нашли воистину мужской: рубанули с плеча и самоустранились из жизни женщины, - сообщили представители артистов. - В грустной по содержанию, а оттого крайне смешной по форме композиции певцы наперебой перечисляют все, что согласен оставить лирический герой своей ненаглядной на прощание, а также убедительно просят ее перестать выкручивать яй… Отпустить и забыть. Что тут скажешь, было.
Андрей Давинчи - участник многих телевизионных проектов, победитель шоу “Битва каверов” в 2023-м году. За время карьеры отметился, в том числе, совместными работами с Ларисой Долиной и Русланом Тагиевым из группы “Градусы”.
Как "ИнтерМедиа" сообщало ранее, Григорий Лепс и Леша Свик выпустили совместную песню "Дайте надежду" 18 апреля 2025 года.