Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

Алексей Фурсин и Кирилл Крок не сошлись во мнениях о пилотном проекте по продаже билетов

©АО Коммерсантъ/Fotodom; Илья Золкин

Руководитель департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин положительно оценил первый месяц работы пилотного проекта по внедрению новых правил продажи билетов на культурные площадки Москвы. Своими соображениями по этому поводу он поделился в интервью РИА «Новости».

По мнению Фурсина, введение новых правил, вопреки опасениям, не вызвало никакого коллапса, конфликтов, неразберихи и снижения продаж.

- Многие этого опасались, и мы, конечно, когда готовились, прорабатывали самые разные сценарии, - говорит он. - Но сейчас мы можем уже уверенно говорить о том, что все работает в штатном режиме. Залы не опустели, популярные постановки все так же распродаются полностью еще за несколько месяцев до даты мероприятия, огромных очередей нет – они примерно такие же, как и были всегда. Большинство зрителей приходят за 15-20 минут до начала, и именно в это время образуется скопление людей на входе. Но все, кто регулярно посещает театры или концертные залы, знают, что это никак не связано с новыми правилами. Время начала мероприятий тоже никак не поменялось: в рабочие дни это стандартная задержка на семь-десять минут, чтобы дать возможность всем спокойно занять места в зале и не мешать артистам. И я тут хочу сказать огромное спасибо нашим учреждениям, которые проделали большую работу, чтобы подготовиться к внедрению новых правил и сделать этот переход практически незаметным для зрителей. Это действительно большая заслуга наших театров, культурных центров, концертных залов.

Руководитель департамента культуры также заявил, что о проблемах с проектом говорят те, кто не участвуют в эксперименте.

– За этим мы тоже следим. Но есть значимый нюанс: самые ярые противники пилотного проекта не являются его участниками и не знакомы с ним изнутри. Более того, некоторые наши оппоненты не всегда последовательны в своих заявлениях. Год назад они кричали о том, что наши залы пустуют, а теперь говорят про девяностопроцентную заполняемость, которая была в наших театрах до старта пилотного проекта и о том, что залы опустели именно сейчас, из-за введения новых правил. Как эти два прямо противоположных тезиса могут существовать одновременно? Не совсем понятно.

Главной целью пилотного проекта Фурсин назвал безопасность зрителей, и последние, по его словам, довольны нововведением:

- Скажу больше: недавно мы вместе с нашими коллегами из НАФИ проводили исследование аудитории наших учреждений, в том числе анализировали стоп-факторы, из-за которых культурные площадки не посещают те, кому это в целом было бы интересно. Так вот опасения по поводу безопасности массовых мероприятий вошли в топ самых частых стоп-факторов, которые называли участники этого опроса. В том числе это связывали с произошедшей год назад трагедией в «Крокусе». Этот фактор упоминали так же часто, как и боязнь столкнуться со слишком смелым осовремениванием классики в театре или нехватку парковочных мест в центре города, где находится большое количество наших культурных учреждений. С этой точки зрения, пилотный проект, возможно, попал как раз в один из актуальных запросов наших потенциальных посетителей.

При этом он признался, что оценить, повысилась ли безопасность на самом деле, пока довольно затруднительно. Что касается информации о снижении продаж билетов, Фурсин заявил, что пострадали не популярные театры и постановки, а те культурные учреждения, где и так были проблемы с посещаемостью:

- Я в ежедневном режиме анализирую данные продаж наших учреждений. Мы смотрим не на отдельные спектакли или даты, а на весь репертуар. Ни для кого не секрет, что и в ведущих театрах есть постановки, которые не пользуются большим спросом, и в небольших малоизвестных театрах есть спектакли, на которые билеты разлетаются иногда за минуты. Когда мы наблюдаем скрины с нераспроданными залами, которыми делятся противники проекта, мы тоже разбираемся в каждом отдельном случае. И в том же театре, где сделан скрин, на соседние даты находим спектакли, куда билеты распроданы… Получается, что новые правила не мешают зрителям покупать билеты на те спектакли, которые всегда пользовались спросом. Но почему-то становятся причиной плохих продаж в других случаях. Тогда тут возникает вопрос: дело в новых правилах или в популярности спектакля или концерта?

Он также отметил, что эти данные могу стать поводом для театров критически оценить свой репертуар. Но отверг предположение, что пилотный проект запущен с целью оценить эффективность работы столичных учреждений культуры.

С Алексеем Фурсиным категорически не согласился директор Театра Вахтангова Кирилл Крок, который также с цифрами и фактами оценил ситуацию в своем телеграм-канале.

- Опять всколыхнула театральную общественность Москвы тема именных билетов, - написал он. - Упали ли продажи в театрах столицы с введением новых правил? Мы живем в такое время, что спорить совершенно бесполезно. Когда считается белое называть черным, а черное белым. Это сейчас норма публичного поведения. Позволю себе привести данные одного билетного оператора, по разным московским театрам и представить эту аналитику вам.

Для примера Крок взял данные по продажам билетов с 1 января по 12 апреля 2024 года и аналогичный период в 2025 году. Цифры показывают, что продажи снизились практически у всех площадок как минимум на 10%, у кого-то и на четверть, а в некоторых учреждениях ситуация и вовсе критическая:

- Театр «Русская песня» - всегда было плохо с продажами билетов и зрительским интересом. В новых условиях театр столкнулся с огромными трудностями, если раньше они могли продавать свои билеты по льготным ценам «Московскому долголетию» по 100-200 рублей и хотя бы как-то заполнять зал, то теперь лишились и этой возможности. В зале на 1000 мест - зрителей 150-180 человек. Что уж говорить о театрах, которые находятся за третьим транспортным кольцом? Там падение до 60%. Эти театры вынуждены даже некоторые спектакли отменять, так как продажи 10-15% от зала.

По мнению Крока, ситуация близка к катастрофе, которая отразится на работниках культуры:

- За этими процентами стоят огромные потери миллионов рублей недополученные московскими театрами. На что обычно идут эти доходы? В первую очередь - на зарплату, на налоги с зарплаты, на выпуск новых спектаклей, на содержание зданий, на многие другие вещи, которые театру необходимы. В среднем по Москве в театрах, подведомственных Департаменту культуры, падение за этот период 15-18%, а в впереди летние месяцы… Поэтому, если это не считается падением дохода и все на билетном рынке хорошо... тогда действительно, все хорошо. Я спрошу у вас, мои читатели, моя целевая аудитория, кто занимается театром и культурой, ответьте мне, пожалуйста: действительно, все хорошо?

Источник: РИА Новости Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom; Илья Золкин
Теги: билеты, полемика, Кирилл Крок, Алексей Фурсин

Чеховский театральный фестиваль пройдет в Москве с мая по июль

соцсети

XVII Международный театральный фестиваль имени Чехова стартует в Москве 23 мая 2025 года. В программе будут представлены московские и региональные спектакли, образовательная программа, а также российские премьеры театров разных стран мира.

Так, 23 и 14 мая на сцене Государственного Кремлевского дворца Группа восточных исполнительских искусств (Китай) покажет балет «Поэтический танец: Путешествие легендарного пейзажа», вдохновлённую известной картиной «Панорама рек и гор» китайского художника времён династии Сун.

29-31 мая на сцене Московского театра юного зрителя можно будет увидеть «Сон среднего класса о летней ночи» компании «Мандали Толкиз» (Индия). Это необычная и зажигательная версия классической пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» с индийским колоритом и живой музыкой. Персонажи говорят на английском с акцентами различных индийских диалектов, что добавляет сюжету свежесть и юмор.

4-7 июня в Московском драматическом театре им. А.С.Пушкина покажут спектакль «Полковнику никто не пишет» театр «Колон» и Национального центра искусств и Мастерской Народного театра (Колумбия). Постановка по повести Габриэля Гарсии Маркеса приурочена к 90-летию установления дипломатических отношений между Россией и Колумбией. Режиссер спектаклям Хорхе Али Триана был близким другом Маркеса и работал с ним лично над театральными адаптациями таких произведений, как «Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и ее бессердечной бабушке» и «Хроника объявленной смерти».

На той же сцене 9-11 июня Государственный русский драматический театр им. К. Станиславского (Армения) представит спектакль «Деньги. Страсть. Власть» - яркую интерпретацию классического романа Ивана Гончарова «Обыкновенная история».

18-21 июня компания «Городской театр» (Бразилия), Центр исполнительских искусств Бразилии и Лаборатория сценического искусства Университета Валье (Колумбия) покажут в театре «Школа драматического искусства» спектакль «Кроткая» к 200-летнему юбилею Федора Достоевского.

6 и 7 июля в Московском драматическом театре им. М.Н.Ермоловой Чеховский фестиваль представит мировую премьеру — спектакль «Пенелопа». Это международный проект, в котором постановщиком выступил известный французский актер, режиссер и драматург армянского происхождения Симон Абкарян и задействованы ведущие актеры театра «Амазгаин». Главную роль исполнит художественный руководитель коллектива, заслуженная артистка Армении Нарине Григорян.

10-12 июля в «Зарядье» звезда южноафриканской джазовой сцены Симфиве Дана и театр танца «Вуяни» (ЮАР) покажут музыкально-пластический спектакль «Мойя» в хореографии Грегори Макомы. А 23-25 июля на Новой сцене Большого театра состоится премьера спектакля-трилогии «Тысяча и одна ночь» Театр танца Каракалла (Ливан) на музыку Римского-Корсакова и Мориса Равеля.

В программе также спектакли театров Аргентины, Бахрейна, Ирана, Казахстана.

https://chekhovfest.ru/event/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=epk_rsya_afisha&utm_content=16939564613&utm_term=%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8C&yclid=1205503587007594495

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Владимир Винокур покажет новую концертную программу в «Эльдаре»

Илья Золкин

Сольный концерт Владимира Винокура состоится в киноконцертном зале «Эльдар» 21 мая 2025 года. Артист и возглавляемый им «Театр пародий» представят новую программу «Приходите, потом сюрприз будет…». Публику ждут юмористические монологи и миниатюры, истории из жизни и анекдоты, любимые песни из советских кинофильмов, а также премьеры пародий на популярных артистов эстрады.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Илья Золкин
Теги: Владимир Винокур, анонс концерта, Эльдар

Таисия Вилкова, Диана Арбенина и Петр Налич устроят «Вечерний утренник для взрослых» для фонда «Подари жизнь»

Илья Золкин

Благотворительный концерт «Вечерний утренник для взрослых» фонда «Подари жизнь» состоится 2 июня 2025 года в театре «Маска». Он организован в поддержку детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Известные артисты и друзья фонда споют всеми любимые детские песни для взрослых мальчиков и девочек, а гости вечера совершат путешествие в самое начало — туда, где еще ничего не страшно и нет никаких границ.

В числе участников концерта – Диана Арбенина, Марк Тишман, Риналь Мухаметов, Петр Налич, Эльмира Диваева, Павел Артемьев, Павел Левкин, Александр Арсентьев, Александр Матросов и другие. Ведущие вечера - Лев Зулькарнаев и Элизабет Дамскер.

- Мы соберемся, чтобы спеть песни, которые мы так любили, когда были маленькими. Вспомним, как это приятно — радоваться простым вещам. И что мечтать стоит по-крупному, а менять мир всегда нужно, начиная с себя. Будет весело, немножко грустно, уютно, громко и дружно, — говорит автор идеи и режиссер концерта Таисия Вилкова.

Фото: Илья Золкин На фото: Таисия Вилкова
Теги: благотворительность, анонс концерта
β 16+