Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала АвстрияКирилл Серебренников получил орден Почетного легионаАлексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженилисьЖерар Депардье получил условный срок за насилиеЛиза Моряк родила Сарику Андреасяну вторую дочкуРианна объявила о третьей беременности на Met GalaАгата Муцениеце выйдет замуж за Петра ДрангуАлександр Протасевич: «Конкурс «Культурная столица года» - реальный способ повысить качество жизни в регионе»Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чарты

Кирилл Крок назвал продажу билетов по паспортам издевательством над зрителями

Илья Золкин

Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок высказался категорически против системы именных билетов на зрелищные мероприятия. По его словам, из-за новых правил продажи билетов зрительные залы многих московских театров опустели.

- Посмотрите, какое падение спроса на билеты в московские театры. Зрительные залы стоят полупустые, а спектакли отменяются. Люди объявили бойкот этой системе покупки билетов. А у нас, у федеральных театров, раскупили билеты на май, июнь, июнь в ноль. На сайте Вахтанговского театра люди пишут, что не будут ходить в московские театры по новым неумным, скажем так, правилам, - сказал НСН Крок.

Кирилл Крок поддержал недавние поправки в правила посещения театров и концертных залов, позволяющие детям ходить на детские спектакли без предъявления документов.

- Детские театры в Москве вообще вынуждены были отменять спектакли, когда в зале на 600 мест сидят 150-200 человек на некогда аншлаговом представлении. Это о чем говорит? Я уж не говорю об экономике, сколько театры потеряли, как уменьшилась зарплата артистов и сотрудников театра. Кто будет компенсировать эти потери? Новые правила требуют корректировки. И вводить новую билетную платформу нужно, но сделать это необходимо так, чтобы она была интересна людям. А не так: вот не хотите MosID получать, тогда будете с паспортами ходить. Это что за издевательство над москвичами, гостями столицы? Мне кажется, это неправильно. А сама идея создать единую билетную платформу в Москве, мне кажется, абсолютно верна. Только вот способы ее введения вызывают удивление, - сообщил Кирилл Крок.

Ранее Кирилл Крок перечислил ряд конкретных несовершенств новой системы продажи билетов в театры.

- Небольшие театры уже официально потеряли от 12–45% вала, - заявил он news.ru. - Мы сравниваем цифры за март этого года и 2024-го. У них просто остановка продаж, серьезные финансовые потери. Люди боятся, не хотят вводить паспортные данные, говорят: «Я тогда лучше не пойду». Департамент предлагает сертификаты. Скажите, зачем изобретать велосипед? Была нормальная процедура. Я купил билеты, подарил родителям. Почему я должен дарить им сертификат с QR-кодом на «Мосбилете»? Мои родители или я должны зайти на сайт и выкупить эти билеты? Зачем создавать непонятные цепочки? Повторю, в Москве есть два-три театра, в которых есть по два-три спектакля, на которых орудуют спекулянты. Все мы хотим их побороть. Пускай те театры сделают именные билеты, как Большой сделал на «Щелкунчика». Но есть другая проблема — контроль билета и паспорта. Это гарантирует гигантскую очередь на входе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ведущие организаторы театрально-концертных мероприятий города Москвы 31 марта 2025 года отправили коллективное письмо председателю Союза театральных деятелей РФ Владимиру Машкову. Организаторы просят отменить именные билеты в театрах и концертных залах.

Источник: НСН Фото: Илья Золкин
Теги: Театр им. Евг.Вахтангова, билеты, Кирилл Крок

"Женитьба": как комедия Гоголя превратилась в трагедию с женским хором

предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля «Женитьба» состоялась в Театре им. Моссовета. Впечатлениями от постановки делится обозреватель gazetametro.ru Светлана Перцова.

В основе спектакля пьеса Гоголя о невесте, мечтающей заключить выгодный брак и стать дворянкой, и её, мягко говоря, "перспективных" женихах. Поначалу спектакль обманывает. Приходишь и видишь катающийся по сцене робот-пылесос (символ лени Подколёсина?), слугу, выжимающего апельсиновый сок для хозяина с помощью соковыжималки, и думаешь: ну всё, как обычно, осовременили. Будет что-то необычное в современном стиле. На деле же оказывается не так. К сюжету "Женитьбы" режиссёр и художественный руководитель театра Евгений Марчелли отнёсся бережно, сохранив и эпоху, и персонажей, – всё чётко по первоисточнику. Только акценты расставлены чуть иначе. И благодаря этому комедия к финалу уходит в трагедию. Без шуток. Зритель реально сочувствует юной и наивной невесте, которая, разочаровавшись в жизни, смотрит куда-то вдаль глазами, полными слёз.

Главной в данном прочтении пьесы оказалась невеста. Всю историю зритель видит её глазами. Да, наивная, да, не слишком глубокая. Ну а как иначе в таком возрасте-то? Агафья Тихоновна (Анастасия Белова / Ника Здорик), устав от окружающего её женского общества, мечтает именно о мужчине, вообще не важно, каком. Поэтому она с таким азартом выбирает женихов, поэтому и спешит сверх меры, и обманывается, приняв равнодушие Подколёсина за степенность и загадочность. Женихи, кстати, юной невесте достались отличные – хотя и не выдающиеся, зато шикарно отыгранные звёздами мужской труппы театра. На Александра Яцко, Сергея Виноградова, Романа Кириллова и Андрея Рапопорта можно смотреть бесконечно. Каждый выход – практически бенефис. Даже не сказавший за весь спектакль ни одного слова Андрей Смирнов срывает овации. Отдельного упоминания заслуживают Ольга Остроумова в роли свахи и Валерий Ярёменко в роли Кочкарёва, персонажа азартного и жизнерадостного, готового на всё, чтобы женить своего унылого друга. В их исполнении вроде бы жившие давно персонажи кажутся понятными современному зрителю.

Изюминка спектакля – музыкальное оформление. В спектакле участвует профессиональный женский хор, исполняющий свадебно-обрядовые песни. Это душа постановки, настоящая находка режиссёра, позволяющая максимально точно передавать эмоции персонажей. Именно благодаря этому хору финальная сцена смотрелась максимально трагично и объёмно. Стоит выделить и работу сценографа Анастасии Бугаевой. Декорации в обоих действиях она сделала отличными друг от друга, позволяя им намеренно контрастировать. Первое действие – абсолютный минимализм, словно акцентирующий внимание на самих персонажах, а не на обстановке. Во время второго действия же перед зрителем предстаёт стильный зал, скорее напоминающий дворец. На его пафосном фоне одиночество героини воспринимается особенно остро.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: рецензии, Театр им. Моссовета, Женитьба
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгения Дмитриева сыграет «Елизавету Английскую» в Театре Ермоловой

Илья Золкин

Премьера спектакля «Елизавета Английская» состоится на Основной сцене Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой 15 и 16 мая 2025 года. Постановка режиссёра Владимира Киммельмана основана на малоизвестной пьесе австрийского драматурга Фердинанда Брукнера «Елизавета Английская», в которой есть все предпосылки для успеха: исторический контекст, сильные личности и сильные страсти, война, интриги, любовь и предательство.

- Для меня это история, отчаянно напоминающая страшную сказку, все персонажи которой – реальные, а вот почти все события – вымышленные. Или…нет? – говорит режиссер Владимир Киммельман.

В роли Королевы Елизаветы – Евгения Дмитриева, главные роли также исполнят Иван Мулин, Данила Казаков, Антон Колесников, Константин Плотников и другие.

Фото: Илья Золкин На фото: Евгения Дмитриева
Теги: анонс спектакля, театр им. Ермоловой, Евгения Дмитриева, Елизавета Английская

«Знамя Победы» Игоря Угольникова представят в Театре Российской армии

предоставлено пресс-службой театра

Премьера военной драмы «Знамя Победы» в постановке Игоря Угольникова состоится 8 и 9 мая 2025 года на Большой сцене Центрального академического театра Российской армии.

- Поднять Знамя Победы и закончить войну было мечтой не только солдат Красной Армии, но всего советского народа. Я бы хотел, чтобы мы душой и сердцем подключились к героям, которым предстоит сделать до Победы один шаг… Огромное Знамя мы передадим в руки нашим зрителям, передадим его нам, ныне живущим, ведь эта Победа необходима нам и сегодня, - говорит Игорь Угольников.

Спустя 80 лет Театр Армии даст своим зрителям возможность пережить грандиозный момент вместе – на самой большой драматической сцене, с актерами и реальными действующими лицами тех событий, смотрящими на нас с фотографий и кинохроники.

В ролях - Николай Козак, Сергей Колесников, Сергей Селин, Константин Денискин, Людмила Татарова, Александр Рожковский, Сергей Федюшкин, Михаил Данилюк, Денис Кутузов, Дмитрий Ломакин, Андрей Пойдышев, Мария Белоненко и другие.

Режиссеры - Юлия Шульева и Сергей Кузьмин. Художник спектакля Анастасия Глебова воссоздает на сцене огромный купол Рейхстага, исторические костюмы создает Елизавета Дворкина, световую партитуру – художник по свету Андрей Абрамов, композитор – Юрий Потеенко.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Российской армии, Игорь Угольников, Знамя Победы
β 16+