Фильм «Самозванцы» с Сергеем Шакуровым и Линдой Лапиньш выйдет в прокат в июне
Фильм «Самозванцы» выйдет в российский прокат 5 июня 2025 года. Главные роли в картине сыграли Линда Лапиньш, Сергей Шакуров, Александр Адабашьян, а также снялись Егор Бероев, Владимир Гуськов, Анна Михалкова, Татьяна Лютаева, Ильдар Гайнутдиннов, Уршула Малка, Михаил Филиппов, Татьяна Лютаева, Юрий Назаров, Владимир Симонов, Марк Тихонов, Александр Политковский и другие.
Это режиссерский дебют Марии Рейзен, в котором события осени 1993 года перекликаются с историей Смутного времени и пушкинской трагедией «Борис Годунов», опубликованной 200 лет назад. Основной сюжет фильма разворачивается в октябре 1993-го. На фоне политического кризиса и охватывающего Москву хаоса тележурналистка Лиза Корчакова получает задание снять сюжет о смерти своего учителя — режиссера Бориса Беркова, который в одиночестве у себя на даче работал над экранизацией «Бориса Годунова». Погружаясь в атмосферу его последнего фильма, Лиза все глубже втягивается в параллельный мир — между пушкинской трагедией и тревожной реальностью вокруг. В ночь с 3 на 4 октября 1993 года судьба России, судьба неоконченного фильма «Борис Годунов» и судьбы героев драматично переплетаются у Останкинского телецентра в Москве.
Фильм выстроен как многослойная структура: это одновременно история о событиях 1993 года, интерпретация пушкинской трагедии «Борис Годунов» и документальная хроника. Атмосфера телевизионных студий, московских улиц и загородных дач, сцены из «фильма в фильме» «Бориса Годунова», кадры новостей в экранах мониторов, сплетаются в единое повествование.
Сценарий фильма написал режиссер, продюсер кино и телевидения, кинокритик, директор и главный редактор телеканала «Культура» Сергей Шумаков при участии Георгия Лордкипанидзе, который также выступил одним из продюсеров фильма. Оператор-постановщик фильма — Михаил Агранович («Крейцерова соната», «В круге первом», «Иван Денисович»), художник-постановщик — Евгений Митта («ВМаяковский», «Прогулка», «Восемь с половиной долларов»), музыку к написал пятикратный лауреат премии «Золотой орел» Юрий Потеенко («Обитаемый остров», «Черная молния», Анна Каренина. История Вронского»).
Производством ленты занимались компании «Русские исторические медиа» совместно с «Централ Партнершип». Фильм создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Прокатчик картины — «Централ Партнершип».
Картина участвует в конкурсной программе «Русские премьеры» 47-го Московского международного кинофестиваля.
Пресс-показ и пресс-конференция фильма «Самозванцы» состоятся 16 апреля в 14.15 и в 16.00 в киноцентре «Октябрь» в рамках 47-го ММКФ.
Премьера — 19 апреля в 20.00 в кинотеатре «Художественный».
Триллер о выживании «Эдем» с Аной де Армас и Джудом Лоу выйдет в России в августе
Фильм «Эдем» (Eden) выпустит в российский прокат 14 августа 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что в триллере о выживании режиссера Рона Ховарда главные роли сыграли Джуд Лоу, Ана де Армас, Ванесса Кирби, Даниэль Брюль, Сидни Суини, Джонатан Титтел, Тоби Уоллес, Ричард Роксбург, Пол Глисон. Музыку для фильма написал Ханс Циммер.
В основе сюжета лежит реальная история о серии загадочных убийств, произошедших на одном из Галапагосских островов. Режиссер Рон Ховард 15 лет проводил исследование, чтобы разобраться в том, что же случилось на самом деле. Его новый фильм готов рассказать зрителям страшную правду этой запутанной и шокирующей истории.
В 1939 году один из Галапагосских островов стал пристанищем для горстки людей, которые больше не хотели жить в цивилизации. Но тонкий баланс был нарушен, когда к коммуне присоединилась скандальная Баронесса. Ее интриги и жажда власти превращают райскую обитель в остров страданий и заговоров. Градус напряжения накаляется до предела и приводит к череде жутких убийств, тайна которых до сих пор не раскрыта.
Премьера «Эдема» состоялась в сентябре 2024 года на кинофестивале в Торонто.
Карен Шахназаров выбрал свои фильмы для включения в список Министерства просвещения
Карен Шахназаров заявил, что в новый перечень Министерства просвещения необходимо включить фильмы Андрея Тарковского, Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Генеральный директор "Мосфильма" заявил, что школьникам необходимо смотреть такие ленты, как "Бриллиантовая рука" и "Кавказская пленница" Леонида Гайдая, "Москва слезам не верит" и "Любовь и голуби" Владимира Меньшова, "Иваново детство" и "Солярис" Андрея Тарковского, "Свой среди чужих, чужой среди своих" и "Неоконченная пьеса для механического пианино" президента Совета Российского союза правообладателей Никиты Михалкова. Из своих работ, которые нужно показывать подросткам, Карен Шахназаров отметил картины "Курьер" и "Мы из джаза".
- Моя идея [по составлению списка] очень простая. Надо взять 70-80 фамилий высококлассных режиссеров, которые, безусловно, и были в советском кино, и взять у каждого по две картины, которые могут быть интересны детям. Мне кажется, этого достаточно на школьный курс со второго класса, - сказал ТАСС Карен Шахназаров.
Также режиссер считает, что с "особой осторожностью" нужно выбирать для списка фильмы, которые были сняты в последние 30 лет.
- За последние 30 лет, безусловно, есть достойные фильмы, но должно время пройти, чтобы понять, насколько они будут значимы, - уточнил Карен Шахназаров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что накануне Владимир Путин поручил Министерству просвещения России совместно с Советом при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству сформировать перечень, включающий в себя 100 лучших советских и российских художественных фильмов, для их демонстрации в общеобразовательных организациях, а также представить предложения по включению в основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования тем, направленных на знакомство учащихся с классическим кинематографом.
Нина Гребешкова и в 90 лет удивляла режиссёров своей игрой и чувством юмора
Об актрисе и вдове Леонида Гайдая Нине Гребешковой, скончавшейся 10 мая 2025 года, изданию gazetametro.ru рассказал режиссер Николай Лебедев.
Последнюю эпизодическую роль Нина Гребешкова сыграла в 90 лет, появившись в сериале "Содержанки 2" (2020) режиссёра Дарьи Жук. До этого был эпизод в фильме Николая Лебедева "Экипаж" (2016), где Нина Павловна предстала в роли пассажирки бизнес-класса.
– Уговаривать Нину Павловну сняться не пришлось: мы уже были знакомы, тепло общались, и поэтому она сразу согласилась, – рассказывает Metro режиссёр Николай Лебедев. – Мы впервые встретились в 1995 году, когда я позвал её в свой сериал, но проект в итоге не был реализован. Впервые Нина Павловна сыграла у меня в картине "Поклонник" три года спустя. Я специально для неё придумал роль лже-бабушки, которая обманом пристраивает на почту главную героиню. Она откликнулась на предложение с радостью, приехала в Минск, где мы снимали. Привезла с собой и реквизит. Это была трость Леонида Гайдая и сумка на колёсиках, с которой он обычно ходил в продуктовый магазин. Для Нины Павловны было очень важно, чтобы вместе с ней в кадре появились дорогие для неё вещи.
По словам Лебедева, запуская каждый свой проект после "Поклонника", он старался придумать эпизод для Гребешковой. В итоге она снялась у него в "Фонограмме страсти" (2009), "Легенде № 17" (2012) и "Экипаже" (2016).
– К каждому, даже самому крохотному, появлению на экране Гребешкова готовилась так, как иные артисты к главной роли не готовятся. Скажем, мы обсуждали поведение соседки основного персонажа в "Фонограмме страсти". "Вот она говорит, что всё видит и за всеми следит, – как же она могла не увидеть, что в квартире появился новый жилец?" – допытывалась Нина Павловна. "А он ей денег заплатил, чтобы молчала!" – нашёлся я. У Гребешковой вспыхнул весёлый огонёк в глазах. "Взятку, значит, дал? Ага!" – и она мгновенно изменила поведение в кадре, и в голосе зазвучали новые интонации. Было невероятно интересно наблюдать, как она, зацепившись за важную деталь, выстраивает характер своей героини. Я, конечно, надеялся, что будет ещё новая возможность поработать с Ниной Павловной, мы всё время общались. Обычно я звонил ей и говорил: "Алло, Нина Павловна, я вас люблю!" Она удивлялась, но потом понимала, кто звонит, и с улыбкой говорила: "Я тебя тоже". Она была чудесным человеком. И она была прекрасной актрисой, невероятно органичной и достоверной. На площадке я часто ловил себя на мысли: а с кем я сейчас общаюсь – с ней или уже с её персонажем? Внешне вроде бы ничего не менялось, но внутренняя работа над образом у неё происходила беспрестанно.
Нина Гребешкова – легенда нашего кино, актриса, создавшая сотни образов, продолжает Николай Лебедев.
– Но гордилась она не собой. Она гордилась мужем – выдающимся, гениальным кинорежиссёром Леонидом Гайдаем – и всегда повторяла, что она – представитель Гайдая на этом свете. Она была очень сильным, надёжным тылом для Леонида Иовича. Возможно, это помогло и Гайдаю достичь тех высот в нашем кинематографе. Об этом мне рассказывали многие, кто был знаком с их семьей. При этом Нина Павловна никогда не перетягивала на себя одеяло, отличалась деликатностью, всегда была корректна. Это был человек с сильным стержнем, всегда очень внятной и чёткой позицией, если она была с чем-то не согласна, отстаивала своё мнение.
По словам Лебедева, в последний раз Нину Павловну он видел пару лет назад:
– Мы с ней постоянно созванивались, но никак не могли увидеться. Полтора года договаривались, чтобы повидаться, пообедать вместе, пообщаться. Как-то раз, во время съёмок "Кракена", я ей позвонил, говорю, Нина Павловна, я выкроил несколько часов, давайте чаю попьём в кафе, Новый год отметим. Она как-то колебалась: "Я уже не выхожу из дома. Плохо себя чувствую. Давай лета дождёмся". Конечно, я понимал, что ей уже сложно выходить, понимал нежелание показываться в каком-то виде, в котором её не привыкли видеть. Она мне говорила: "Да ты меня, наверное, и не узнаешь". Нина Павловна была красавицей в молодости и осталась очень яркой и лучезарной в зрелые годы благодаря своей уникальной юной энергетике. Она не старалась бежать за прежним, ушедшим, просто сохраняла себя, и в этом были её и мудрость, и ценность. Нина Павловна никогда не изображала из себя того, кем не является, была самодостаточной и уникальной. Общение с ней многому меня научило.
.jpg)