Под маской Утки скрывалась Ева Власова
Первый полуфинал шестого сезона шоу «Маска» показал канал НТВ 13 апреля 2025 года. Девятым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала певица Ева Власова. Она скрывалась под маской Утки.
Ева Власова: «Участие в «Маске» – это потрясающий опыт! Если бы мне предложили прийти сюда ещё раз, я бы с удовольствием согласилась. Я показала столько разных песен, написала множество стихов и раскрыла различные грани своего таланта. Думаю, что маска Утки – это моё альтер эго. Если бы у меня было раздвоение личности, то второй личностью была бы именно эта Уточка. Мне показалось, что её образ невероятно схож с моим внутренним миром. Несмотря на то, что я обычно пою грустные драматичные песни, в душе я немного хулиганка, но знают об этом только самые близкие. В самом начале я старалась скрывать свой голос, и это, как мне кажется, было не очень красиво, потому что единственная возможность замаскировать мой голос – уходить наверх и просто пищать. В какой-то момент я поняла, что хочу петь своим обычным тембром, потому что ничего меня уже всё равно не спасёт. И вот именно с этого момента я полностью смогла раствориться в том, что происходит на сцене. Перед участием в шоу я перенесла операцию, поэтому если пересмотреть первые выпуски, будет видно, что я совершенно никакая. Меня спасал балет вокруг меня, а я только пыталась делать какие-то движения руками. Но постепенно я привыкла, и сейчас уже всё замечательно. Конечно, физически было сложно, я не ожидала, что хвост-юбочка у маски будет настолько тяжёлым, но обратного пути уже не было. Каждый эфир я надевала утягивающий корсет, а к нему уже прикреплялся хвост. Хоть он и выглядит таким лёгким и пушистым, весит он около 25 килограмм».
В первом выпуске Утка вышла на сцену с песней Леди Гаги «Paparazzi». После выступления судьи не смогли прийти к единому варианту, но предположили, что под маской скрывается молодая и талантливая артистка. Спустя неделю маска исполнила композицию Валерии «Маленький самолёт». Судьи восхитились выбранным репертуаром и предположили, что Уткой может быть Margo, Ева Власова или Екатерина Кабак. В третьем выпуске Утка удивила жюри песней «Dont Speak» группы No Doubt, после чего судьи вновь назвали имя Евы Власовой. После выступлений Утки с композициями «Сопрано», «Holding Out For A Hero», «Больно» и «Я за тебя умру» у членов жюри возникли новые предположения: Юлия Савичева, Елизавета Базыкина и Алиса Мон. Также в исполнении маски прозвучали песни «Верю в тебя», «Обезоружена» и «Секунду назад», после которых судьи единогласно решили, что под маской Утки скрывается Ева Власова.
По итогам первого полуфинала в номинации оказались Утка, Страус и Боксёр. Зрители в студии решили, что продолжить участие в шоу должен Страус, а членам жюри предстояло выбрать одного героя, который раскроет тайну своей личности. Тимур Родригез и Стас Костюшкин захотели оставить в проекте Утку, а Регина Тодоренко, Филипп Киркоров и Валерия поддержали Страуса. Члены жюри единогласно решили, что под маской Утки скрывается Ева Власова, и оказались правы.
Тимур Родригез: «Я хочу вам сказать, что это ужасно, что вы уходите. У нас огромная страна, в которой так много разных певиц, и можно по пальцам пересчитать тех, кто способен делать то, что делаете вы».
Валерия: «Евочка, во всём, что ты делала, чувствовалась твоя одухотворённость, артистизм, твоя невероятно тонкая душа. Спасибо за этот подвиг, спасибо за наслаждение великое, которое ты нам доставила!»
Эфир по воскресеньям в 20.20.
Валерия и Иосиф Пригожин откроют второй сезон «Поймай меня, если сможешь»
Премьера второго сезона шоу «Поймай меня, если сможешь» состоится 16 мая 2025 года на телеканале «Россия». Ведущий программы – Владимир Маркони. В первом выпуске сыграет команда, в составе которой будут две супружеские пары – Валерия с Иосифом Пригожиным и Владимир Пресняков с Натальей Подольской.
Валерия: «Это музыкальный детектив! Я уже однажды принимала участие в этом шоу, а Иосиф был за кулисами, поэтому мы примерно знаем, что здесь будет происходить. Мы с Иосифом, конечно, друг друга чувствуем, привыкли друг с другом советоваться. Но, несмотря на 22 года семейной жизни, у каждого из нас бывают свои точки зрения на многие вопросы, и часто они не совпадают. Я думаю, каждый будет высказывать свое мнение, и мы будем прислушиваться друг к другу, но, прежде всего, к своему сердцу. Главное – атмосфера потрясающая! Сегодня классная команда, наши любимые друзья, мне кажется, мы хорошо проведем время. Но, вспоминая опыт прошлой игры, угадать шансов мало: с участниками здесь много репетируют, режиссеры очень детально ставят им номера».
Иосиф Пригожин: «Я в прошлый раз смотрел игру на мониторе и угадывал всегда. Вот интересно, сидя в зале, угадаю я или нет».
Владимир Пресняков: «Будем надеяться, что сможем угадать притворщика. Это прикольно, интересно и весело! Но, думаю, угадать в данной ситуации вообще невозможно».
Наталья Подольская: «Мы первый раз в шоу «Поймай меня, если сможешь». Я очень люблю игры, мне нравится этот драйв, этот азарт. Нравится проверять себя, в данном случае – свою интуицию. Очень интересно, сможем ли мы угадать. Мне кажется, поможет исключительно расчет на свой внутренний голос и чутье».
Эфир в 21.30.
Книга и альбом киномузыки Александра Кнайфеля будут выпущены в июне
Пластинка и книга «Три степени свободы. Музыка кино СССР. Александр Кнайфель» будут выпущены в июне 2025 года, к годовщине смерти композитора. Об этом рассказал в соцсетях автор проекта «Три степени свободы» - лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров. 13 мая на Planeta.ru был запущен краудфандинг и опубликованы последние новости.
- Девять лет назад я приговорил себя к пожизненному проекту (сколько успею, столько сделаю), посвященному феномену советской киномузыки, - говорит Нестеров. - Я назвал его «Три степени свободы. Музыка > кино > СССР». Почти нигде в мире композиторы высшей академической лиги не работали в кино. У нас, по ряду причин, чаще всего невеселых, это случалось. Звучит невероятно, но киномузыка в СССР часто являлась самым свободным проявлением в искусстве. Существуя официально, в то же время она могла не вписываться в каноны «социалистического реализма». Этот феномен в должной мере не проявлен и до конца не исследован. И есть большая вероятность, что музыка, написанная большими композиторами ХХ века, рано или поздно исчезнет навсегда – забудется в архивах вместе с фильмами, в которых она звучала. Отделять музыку от кадра и соединять с вечностью – так можно сформулировать главную задачу этого проекта. Подавляющее её большинство никогда и нигде не издавалось, это оригинальные звуковые дорожки из фильмов, найденные на киностудиях, в государственных и частных архивах. Этой музыки нет в цифровом пространстве, а значит, она не существует в современном мире. Но не менее важно и интересно сейчас исследовать путь художника. Как ограничения, запрет и несвобода порождали в нем большую свободу, как вынужденная поначалу работа в кино, казалось бы в прикладном и низком жанре, поддерживала и инициировала великие замыслы.
Двумя первыми героями проекта стали Альфред Шнитке и Олег Каравайчук, а третьим станет Александр Кнайфель, чья музыка исполняется во всем мире, ему посвящают музыкальные фестивали, его играют выдающиеся музыканты. Мстислав Ростропович исполнял его «Восьмую главу» в сопровождении четырех хоров в шеститысячном Вашингтонском соборе, фрагмент его произведения взяли в свою композицию Pet Shop Boys… Он написал музыку к сорока фильмам и был во многом новатор, создавая фильмофоны, сквозные композиции, сразу же ориентируясь на их последующую жизнь вне кино. За его первым саундтреком «Айнана» (1979) охотился Девид Бирн, мечтая издать его на своем лейбле Luaka Bop.
- Что важно – на этот раз мне удалось взаимодействовать с моим героем еще при жизни, в его финальный год, много говорить, путешествовать по его личным архивам, - продолжает Нестеров. - Он сам собрал музыку и для пластинки и для цифрового релиза. Даже реставрация и ремастеринг – все было под его бдительным контролем. Пластинка уже отпечатана (как всегда на лучшем заводе в Германии) и доставлена, ждет своего часа. Триста копий, лимитированный тираж. Когда впервые послушал эту музыку на виниле, я словно услышал ее заново, многое для себя открыв. И продолжаю открывать каждый день. Последние месяцы я интенсивно работал над своим новым альбомом, и каждый вечер Кнайфель меня спасал, кроме его музыки ничего в сердце не входило. И мне хотелось бы, чтобы эта пластинка нашла тех, кому она будет необходима.
Книга выйдет в июне, тогда же альбом появится на всех цифровых площадках. Мультимедийные концерты с пространственным звуком «Александр Кнайфель. Оркестр громкоговорителей» состоятся 21 июня в Музее современного искусства PERMM, Пермь, в рамках Дягилевского фестиваля, и 12 июля на Новой сцене Александринки, Санкт-Петербург.
Через два года Олег Нестеров планирует выпустить четвертую часть проекта «Три степени свободы», но имя ее героя пока не объявил.
Дональд Трамп неожиданно уволил директора Бюро по авторским правам ради искусственного интеллекта?
Администрация Дональда Трампа неожиданно уволила Регистратора авторских прав США (название должности руководителя Бюро по авторским правам США) Ширу Перлмуттер. По мнению Music Business Worldwide (MBW), отставка высокопоставленного государственного служащего Библиотеки Конгресса США может вызвать беспокойство мирового музыкального бизнеса.
9 мая 2025 года Перлмуттер опубликовала предварительную версию нового отчета об авторском праве и искусственном интеллекте. В нем была отражена позиция, которая могла не понравиться некоторым технологическим титанам: обучение ИИ без лицензирования на произведениях, защищенных авторским правом, не соответствует определению «добросовестного использования» в Соединенных Штатах.
В документе признается потенциальный коммерческий ущерб для владельцев прав интеллектуальной собственности от нелицензированного ИИ.
В отчете также приводятся опасения таких организаций, как Universal Music Group, что «музыку, генерируемую ИИ, становится все проще создавать, она перенасыщает и без того плотный рынок, несправедливо конкурируя с подлинным человеческим творчеством, искажая алгоритмы цифровых платформ и способствуя «избытку предложения».
По данным Politico, менее чем через 24 часа после публикации отчета, 10 мая, Перлмуттер получила электронное письмо из Белого дома, в котором сообщалось, что ее «работа в должности Регистратора авторских прав и директора Бюро по авторским правам США с настоящего момента прекращается».
После увольнения Ширы Перлмуттер авторитетный представитель Демократической партии Джо Морелл заявил, что «Трамп не случайно предпринял эти действия менее чем через день после того, как Перлмуттер отказалась одобрить усилия Илона Маска по применению защищенных авторским правом работ для обучения моделей ИИ».
Некоторые эксперты полагают, что увольнение Трампом Перлмуттер отражает стремление американской администрации развивать искусственный интеллект в ущерб правам создателей.
- В отчете был представлен наиболее подробный и трезвый правительственный анализ того, как закон США об авторском праве применяется к обучению генеративных систем ИИ, - написал в LinkedIn доктор Барри Сканнелл из ирландской юридической фирмы William Fry. - Некоторые виды использования могут квалифицироваться как добросовестное использование, но нелицензированное обучение может нанести авторам ущерб. Отчет ставит под сомнение мантру технологической индустрии о том, что больше данных всегда означает лучший ИИ.
Несколько крупных владельцев прав на музыку уже подали иски против компаний, занимающихся ИИ, за незаконное использование материалов.
Как недавно сообщил Music Business Worldwide, OpenAI активно лоббирует в администрации Трампа необходимость ослабления защиты авторских прав, что принесет пользу компаниям, занимающимся ИИ, за счет создателей контента.
Эти усилия вызвали бурную реакцию со стороны деятелей музыкальной индустрии не только в США. «ИнтерМедиа» напоминает, что сэр Пол Маккартни недавно возглавил группу влиятельных артистов, призывающих защитить права создателей от несанкционированного использования ИИ. Более тысячи британских музыкантов выпустили альбом “полной тишины” в знак протеста против планов правительства Великобритании разрешить компаниям, занимающимся искусственным интеллектом, использовать произведения, защищенные авторским правом, без разрешения.
.jpg)