Россияне потратили более 25 млн на поддержку музыкальных проектов
Краудфандинговая экосистема Planeta.ru подвела итоги первого квартала 13 апреля 2025 года – во Всемирный день рок-н-ролла. С января по март 2025 года россияне потратили более 25,5 миллиона рублей на поддержку музыкальных краудфандинговых проектов. Всего в I квартале 2025 года российские музыканты запустили 48 краудфандинговых проектов. Их поддержали порядка 3 тысяч человек, что составляет порядка 21% от общего числа участников крауд-кампаний с начала года.
Чаще музыкальных проектов пользователи Planeta.ru готовы поддерживать только благотворительные инициативы – число этих взносов составило 21,34% от общего объема с начала года. На третьем месте – проекты, связанные с литературой и журналистикой (20,5% от общего числа).
- Экосистема Planeta.ru началась с музыки, и эта категория проектов до сих пор остается самой популярной среди пользователей крауд-платформы. Поддержка музыкантов исчисляется миллионами – с начала 2025 года артистам удалось собрать свыше 25,5 миллиона рублей, – отметил основатель краудфандинговой экосистемы Planeta.ru Федор Мурачковский.
Наибольшей поддержкой пользуются проекты, связанные с рок-музыкой. Так, кампаниями, собравшими наибольшее количество средств, стали инициативы групп «ДДТ» (свыше 41 миллиона рублей с октября 2024 года), «Анимация» (почти 2,7 миллиона рублей с октября 2024 года), «Ангел-Хранитель» (512 тысяч рублей) и «Сегодня ночью» (465 тысяч рублей).
Стоит отметить, что два самых крупных проекта – "ДДТ" и «Анимации» – стартовали осенью 2024 года, а их окончание пришлось на I квартал 2025 года. Это означает, что часть средств была собрана в 2024 году, а часть – в 2025 году.
- Тем не менее не только рок-музыка находит поддержку благодаря краудфандингу. У нас есть успешные и актуальные проекты любых музыкальных направлений, основанные в том числе и на смешении жанров. Например, сейчас запущены две крауд-кампании от симфонических оркестров, исполняющих рок-музыку: MetalliadА и “Глобалис”, – дополнил Федор Мурачковский.
В частности, хэви-симфонический оркестр MetalliadА, впервые выступивший в столице в 2024 году, планирует выпустить музыкальный альбом в цифровом формате и на CD-дисках. А оркестр «Глобалис» запустил крауд-проект на проведение своего юбилейного концерта в ноябре 2025 года и выпуск новых композиций на виниловых пластинках.
Swanky Tunes, диджей Грув и Filatov & Karas выступят на электронной сцене VK Fest
На VK Fest 2025 электронная сцена от «Радио Рекорд» откроется в двух городах — впервые в Москве и традиционно в Петербурге.
Электронная сцена в Петербурге — это традиция VK Fest с 2015 года. 5 июля в Парке 300-летия на ней выступят Xtralovable, Кто DJ?, Turbosh, Lady Waks, DJ M.E.G. и Feel. 6 июля — Dj Baldin, Zeskullz, диджей Грув, Shapov, Swanky Tunes и Filatov & Karas.
В «Лужниках» 19 июля на новой электронной сцене свои сеты сыграют Kiida, Nikola Melnikov, Byor, Lady Waks и DJ M.E.G. 20 июля выступят Aria Fredda, Саша Спилберг, Volac, DJ Groove, Filatov & Karas и Feel.
- 10 мая мы презентовали первую в истории VK Fest в Москве электронную сцену. Шоукейс прошёл на вечеринке «Дружба», где с live-сетом выступил Nikola Melnikov. Это новый для нас опыт, но мы верим, что поклонникам понравится. В этом году на фестивале в „Лужниках“ можно будет услышать всё: поп, инди, рэп, рок — а теперь ещё электронную музыку! — сказала руководитель VK Fest Зоя Новикова.
Фестиваль также объявил площадки в регионах: в Челябинске гостей ждут 14 июня на набережной у Торгового центра, в Сириусе летний праздник состоится 21 июня на Медальной площади, в Казани — 29 июня у Центра семьи «Казан».
Кроме того, VK Fest объявил вторую волну артистов во всех пяти городах. Перед зрителями выступят Сергей Лазарев, Полина Гагарина, Найк Борзов, Jony, Beautiful Boys, Свят, Сироткин, Дора, Мартин, Лилая, Элвин Грей, Passmurny, Плутто, Markul, Captown, а также «несекретный» гость — один из самых ожидаемых артистов VK Fest. Скоро фестиваль анонсирует спикеров лектория и участников сцены инфлюенсеров.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в марте VK Fest объявил первых 70 артистов, которые выступят на нём летом 2025 года. Впервые на сцену VK Fest выйдут Zoloto, Юлия Савичева, Элли на маковом поле, Nemiga, Lida, Bearwolf, Whole Lotta Swag и Marytale. Хедлайнером в Казани и Челябинске станет Баста.
Стас Пьеха сократил число концертов из-за здоровья
Стас Пьеха решил давать не больше ста концертов в год из-за проблем со здоровьем. Певец заявил, что в былые времена мог давать по 500 выступлений в год, но из-за этого мог путать названия городов и допускать другие ошибки, из-за чего испытывает чувство стыда перед заказчиками.
- У меня тур длится 22 года. Мы по 200 сольников катались, по 180. Был год, когда мы давали по два-три концерта в день, - признался в "Шоу Воли" Стас Пьеха.
Обзор: «Крах карьеры Кристины Орбакайте». Или всё-таки взлёт?
2025, «Лазерный диск».
Громкий заголовок выпуска Олег Кармунин придумал не только кликбейта ради: исследователь русской попсы действительно считает, что свои лучшие песни Кристина Орбакайте спела в середине 90-х, а все её хиты 2000-х – это уже не про творчество, а про массовую популярность. Мол, в 90-х она старалась (как минимум не быть похожей на мамы), а когда наполучала «песен года» и «золотых граммофонов» - перестала стараться.
Любопытный подход, но только для тех, кто, как Олег, Кристину Орбакайте не особо замечал, для кого она была одной из многих поп-певиц. Ведущий даже применяет термин «рекламная слепота», когда мозг отказывается замечать на экране какие-то баннеры, бегущие строки, логотипы и проч. Вот он так же пропускал мимо глаз Кристину Эдмундовну, а когда решил изучить ранний период её творчества, понял, что зря.
В выпуске, естественно, рассказывается и о детских творческих опытах Орбакайте – дуэте с мамой «А знаешь, всё ещё будет», роли жертвы школьного буллинга в «Чучеле», участии в экспериментальной сюите «Гороскоп» с песней про козу… Понятно, что Кристину как дочку главной певицы страны воспринимали как главную «непо-бэйби», называли безголосой и ворчали, что «Пугачиха свою тянет». Поэтому её непрямой путь на музыкальную сцену – через кино, театр, танцы и стильный софт-поп – был вполне оправданным и в чём-то даже вынужденным. Но целью всё равно оставался успех – те самые «граммофоны» и народная любовь безотносительно имени её матери. В реальности 2000-е для Кристины Орбакайте – это не «крах карьеры», а взлёт карьеры. А то, что ради этого пришлось делать песни чуть менее изысканными и стильными, артистку, в отличие от ведущего «Лазерного диска», вряд ли сильно расстраивает. Но, кстати, её первые два альбома «Верность» и «Ноль часов, ноль минут», так полюбившиеся Кармунину спустя 30 лет после выхода, действительно стоит переслушать: это очень любопытная хроника поиска своей стилистики и вообще себя как артистки.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
.jpg)