На Страстном бульваре откроется фотовыставка, посвящённая юбилею Иннокентия Смоктуновского
Фотовыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Иннокентия Смоктуновского, откроется 10 апреля на Страстном бульваре, напротив дома 12. Выставка познакомит гостей с биографией актёра и калейдоскопом его великих работ как на театральной сцене, так и в кино. Проект подготовлен Департаментом культуры, Московской дирекцией массовых мероприятий совместно с Музеем МХАТ.
На фотовыставке посетители смогут увидеть уникальные кадры из архивной коллекции Музея МХАТ, познакомиться с биографией народного артиста и увидеть записи выступлений Смоктуновского на театральной сцене МХАТ в роли Иванова из спектакля «Иванов», Людовика Великого из спектакля «Кабала святош» и Баха из постановки «Возможная встреча» – стенды экспозиции будут дополнены QR-кодами, ведущими на видеозаписи спектаклей.
Фотовыставка будет представлена на Страстном бульваре напротив дома 12, с 10 апреля по 4 мая 2025 года.
Открытие в 12.00.
Солистка «Москонцерта» Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Артистка ГБУК г. Москвы «Москонцерт» Ирина Кострова скончалась 1 мая 2025 года в возрасте 102 лет. До последних дней жизни Ирина Васильевна была в строю, оставаясь активным участником творческого процесса.
Ирина Васильевна Кострова – заслуженная артистка России, заслуженная артистка Кабардино-Балкарии и Калмыкии, ветеран Великой Отечественной войны и ветеран труда, кавалер ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и ордена Русской Православной церкви «Святой равноапостольной княгини Ольги», почётный деятель искусств г. Москвы,
рекордсмен Книги рекордов России.
В ее творческой жизни была служба в Железнодорожном театре Марии Кнебель, в Ленкоме и Театре на Таганке, где играла главные роли в спектаклях «Гроза» (Катерина), «Мачеха» (Полина), «Коварство и любовь» (леди Мильфор), «Оптимистическая трагедия» (Комиссар), «Дворянское гнездо» (Лиза). Особенным временем испытаний для артистки стала Великая Отечественная война: от работы на окопах вокруг Москвы до участия в летучих агитотрядах на передовой, под пулями врага.
Страстное увлечение Ирины Васильевны поэзией переросло в создание поэтических вечеров: «Четыре встречи», «Избранное» Н. Тихонова, «Сердце гор» и «Избранное» Д.Кугультинова, «Исповедь сердца», посвященный жизни и творчеству Анны Ахматовой. За многолетнюю творческую работу Ирина Васильевна сыграла десятки концертных и сольных программ, юбилейные вечера к 95-летию, 100-летию, 101-летию.
- Ирина Васильевна, любимая, невероятно тонкая и прекрасная! Прощайте! Помним, любим, равняемся на Вас! Ваш Москонцерт, – написал сегодня в телеграм-канале генеральный директор Москонцерта Илья Бачурин.
Прощание с Ириной Костровой состоится 4 мая 2025 года в 12:00 на сцене Москонцерт Холла.
«Наваждение» от Ирины Винер и Зарины Мухитдиновой покажут в День России
Премьера пластического спектакля «Наваждение» состоится 12 июня 2025 года в концертном зале «Москва». Художественным руководителем и продюсером шоу выступает тренер по художественной гимнастике Ирина Винер. В команде создателей такие звезды, как чемпионка Европы по художественной гимнастике, актриса театра и кино - режиссёр спектакля Зарина Мухитдинова и исполнительный директор, чемпион мира по танцам Денис Тагинцев. В шоу, представляющем сплав художественной гимнастики, танцев и музыки, участвуют артисты танцевального шоу «Гранд».
Спектакль переносит в начало XX века — эпоху зарождения искусства: на стыке балета, поэзии, музыки, моды и танца. Это не реконструкция прошлого, а заново созданная реальность, в которой чувства обретают форму, а искусство становится осязаемым.
- Я очень рада, что спектакль, который мы показали по случаю 90-летнего юбилея художественной гимнастики, найдет широкого зрителя. Это блестящий спектакль, рассказывающий о великих людях – таких как Чарли Чаплин, и их любви с Анной Павловой; о любви и совместном творчестве Щедрина и Плисецкой, Айседоры Дункан и Есенина и других гениев. Великолепная постановка вызывает бурю эмоций, содержит много интересных моментов, которые до этого времени мало кто знал, - приглашает посетить «Наваждение» Ирина Винер.
В спектакле семь новелл, каждая из которых посвящена встрече двух гениев, двух эпох и одного чувства, которое всё меняет. Зрители станут свидетелями, как танцует Айседора под стихи Есенина, как под музыку Стравинского рождались духи Chanel №5, как любовь Галы вдохновляла Дали на создание шедевров, как встретились Ахматова и Модильяни, а Чарли Чаплин поцеловал руку Анне Павловой, как Вертинский написал песенку «Марлен» и как Майя Плисецкая через всю жизнь пронесла любовь к Родиону Щедрину.
- «Наваждение» - это слово вмещает в себя все чувства, которые один человек может испытывать к другому. Это как лавина, накрывающая и окутывающая собой. Больше чем любовь. Хочется показать зрителю это, и, конечно, историю великих людей: всегда интересна личность, путь и выбор. Вот о чем мне хочется рассказать не только словами, а выразить мысль через движения тела, - делится Зарина Мухитдинова.
- Мы - за качественные эксперименты в искусстве, новые форматы, сочетающие разные жанры и концепции. «Наваждение» уникально тем, что объединяет художественную гимнастику с танцами, причем лучших с лучшими. Это, своего рода, спортивно-танцевально-музыкальная поэзия на сцене с глубокой драматургией и важным посылом зрителю - истинная любовь рождает шедевры. Для «Гранда» честь – сотрудничество с Ириной Александровной Винер и ее командой. «Наваждение» больше чем спорт или танцы в исполнении чемпионов мира и Европы. Это, скорее, театр художественной гимнастики и танцевального мюзикла с колоссальным потенциалом и успешным началом, - считает Денис Тагинцев.
Алла Сигалова назвала себя рабом своих чувств и желаний
Хореограф и актриса Алла Сигалова предостерегла родителей от спонтанных решений отдавать своих детей в балет. Она напомнила об исключительной сложности этой профессии.
- Если артист драматического театра может себе позволить в 10.00 утра проснуться, то артист балета в это время уже стоит в репетиционном зале. Мало того, он должен преодолевать мышечную и суставную боль, в иногда и нежелание сопротивляться этой боли. Да, драматические артисты преодолевают боль, но эмоциональную. А ведь физическая боль более эмоциональна, мучительна, - сказала в беседе с ТАСС Алла Сигалова. - Подумайте, куда вы ведете своего ребенка. Это травмы, перегрузки - профессия сложная.
Алла Сигалова вспомнила, что ее саму в детстве не хотели брать в балет из-за избыточного роста, но она проявила настойчивость:
- Мой организм обладает какой-то уникальной способностью загадывать бесконечные желания - и я всегда вынуждена их исполнять. Моему организму все время чего-то хочется - на уровне сознаний, эмоций. И я чувствую, что все эти задумки обязана осуществить. Так что в каком-то смысле я раб своих чувств и желаний.
В искусстве Алла Сигалова назвала себя сторонницей всего нового, поэтому она стремится расширить сферу использования ИИ в хореографии:
- В некоторых постановках мы использовали подобные программы, но на довольно примитивном уровне. Мне бы хотелось найти человека или целую команду, которая помогла бы внедрить эти технологии в спектакли в более серьезных масштабах. Это может открыть перед нами невероятные возможности.
В ближайшее время Алла Сигалова появится на экране в сериалах "Жар" и "Чужие деньги", премьера которого, как "ИнтерМедиа" сообщало ранее, состоится 15 мая 2025 года.
.jpg)