Николь Кидман притворится твоей женой в «Они потрясли мир»
Премьерную серию документального проекта «Они потрясли мир. Николь Кидман. Притворюсь твоей женой» покажет Пятый канал 4 апреля 2025 года. Николь Кидман - одна из главных красоток Голливуда. В её коллекции все известные кинонаграды. У ног звезды были первые голливудские красавцы. Однако путь на вершину славы оказался полон трудностей и невосполнимых потерь.
Николь росла стеснительной и необщительной. Отец приучал дочерей к спорту и искусству. А мать считала, что им очень важно быть самостоятельными. Чтобы прибавить Николь уверенности в себе, родители отдали ее в балетную школу. Но здесь комплексы только усугубились - сверстницы дразнили Кидман за слишком высокий рост и рыжие, да еще и кудрявые волосы. Однажды будущая звезда пришла из школы в слезах и обо всем рассказала родителям. Но вместо поддержки услышала от родных: нужно быть сильнее мнения окружающих. Ребенку стало очень больно, но эту фразу она запомнила на всю жизнь.
Потом мама с папой отвели девочку в театральную студию, и это сработало – она раскрепостилась, а чуть позже появилось желание стать актрисой. Уроки детства пошли Кидман на пользу. Уже в 15 лет она получила роль, её начали узнавать, на юную актрису посыпались предложения. Кроме выразительной внешности у нее была феноменальная память - она запоминала длинные тексты сложных драматических ролей и при прослушивании не допускала ни единой ошибки. К концу 1980-х годов девушка стала популярна в Австралии. В итоге актрису заметили и в Голливуде.
Австралийскую красотку на экране увидел Том Круз. И тут же влюбился. Он начал искать удобный повод для знакомства. В тот момент Крузу как раз подбирали партнершу для фильма «Дни грома». Том настоял, чтобы на кастинг пригласили именно Кидман. Круз был женат, но тогда этот факт не остановил ни его, ни Николь. А через много лет актриса сама окажется в роли обманутой жены.
Актер развелся и сразу же сыграл свадьбу с прекрасной австралийкой. Пара весело проводила свободное время: они прыгали с парашютом, катались на горных лыжах. Том осыпал Николь роскошными подарками: купил ей личный трейлер для съемок, подарил частный самолёт. Но за глянцевой картинкой скрывалась совсем другая жизнь. Крузу не нужна была успешная жена. Он хотел быть лидером в отношениях, а своей спутнице отводил роль хранительницы очага. При этом Николь была готова посвятить себя семье. Больше всего на свете она мечтала стать мамой. И уже спустя несколько месяцев после свадьбы узнала радостную новость: она ждет ребенка. Правда, и эту беременность, и сам брак с голливудским ловеласом ждала трагическая развязка.
Актриса настолько тяжело переживала развод, что смогла максимально точно передать на экране боль женщины, которая решилась на самоубийство. Так Николь получила «Оскара» и вышла из тени Тома Круза.
Чем актрисе пришлось пожертвовать ради карьеры? И почему это едва не уничтожило ее саму? Какое проклятье наложили на Кидман австралийские племена? Почему звезда боится бабочек? Чем она живет сейчас? Ради чего решилась на скандальный выход в «голом» платье»? И сумела ли наконец найти настоящую любовь?
Эфир в 00.10.
Агата Муцениеце выйдет замуж за Петра Дрангу
Агата Муцениеце получила предложение руки и сердца от своего бойфренда – музыканта Петра Дранги. Об этом радостном событии 36-летняя актриса сообщила в соцсетях 2 мая 2025 года, уточнив, что ответила согласием.
«ИнтерМедиа» напоминает, что с 2011 года Агата была замужем за актером Павлом Прилучным. В 2013 году у них родился сын Тимофей, а в 2016-м – дочь Мия. В 2020 году супруги сообщили о расставании, в том же году развелись, но до сих пор продолжаются их суды по алиментам и опеке над детьми. 41-летний аккордеонист-виртуоз и композитор Петр Дранга ранее не был женат. С Муцениеце они начали встречаться в 2024 году. В апреле 2025 года появились слухи, что Агата беременна, но она их пока не подтвердила и не опровергла.
Краски Первомая: как советские плакаты отражают дух праздника
Обозреватель Всероссийской платформы Художники/Artists, поддерживаемой Президентским фондом культурных инициатив, вспоминает о важности этого праздника в прошлом и о выдающихся художниках, создававших первомайские плакаты.
Главный праздник
Ещё до построения советского государства день 1 мая был главным символом профсоюзной и революционной борьбы. 7 ноября появилось уже после Октябрьского переворота и реформы календаря, но ещё долго именно Первомай отмечался как день победы рабочих и крестьян над угнетателями.
Наглядная агитация новой власти в значительной степени концентрировалась именно на Первомае, и главным инструментом этой агитации был яркий плакат: просто, доходчиво, агрессивно — то, что требовалось целевой аудитории. В ней необходимо было поддерживать революционный пыл во время Гражданской войны, а потом встала задача стимулировать на тяжёлый и не всегда благодарный труд. Можно уверенно сказать, что ни один сколько-нибудь значимый красный плакатист просто не имел шанса пройти мимо этой темы. А Советская Россия, в свою очередь, создала новый художественный жанр — массовый политико-производственный плакат.
В поисках яркости
Плакат — визуальное оружие замедленного действия. С первого раза он не работает. Чтобы плакат произвёл нужный эффект, необходимо запечатление его в мозгу, многократный повтор. А это подразумевает крупный размер и значительный тираж, причём полиграфия обязательно должна быть цветной: сколько бы оттенков серого ни было на рисунке, он будет восприниматься как унылый и траурный. То есть прямо противоположно образу, который создавали большевики.
Также высоки требования к качеству материала: в советское время плакаты чаще всего вывешивались прямо на улицах, под солнцем, ветром и дождём. Где можно, использовалась дорогая линогравюра (печать на линолеуме), чаще — высококачественная бумага с печатью литографическим способом.
Поэтому в архивах практически не сохранилось значимых плакатов до 1920 года — в изнурённой разрухой стране не хватало ни краски, ни бумаги, ни свободных рабочих рук. Зато, когда появились первые возможности (в частности, знаменитый дореволюционный издатель Иван Сытин восстановил свою национализированную типографию уже в качестве красного директора), они были брошены в первую очередь на наглядную агитацию.
Новочеркасский гений
Первым королём этой агитации стал самоучка из Новочеркасска Дмитрий Орлов, взявший себе фамилию романтического шиллеровского разбойника. Дмитрий Моор — автор таких работ, как «Помоги» о голодающих Поволжья, «Врангель ещё жив» и, конечно, бессмертного автопортрета «Ты записался добровольцем?».
Его плакат 1920 года «1-ое Мая — праздник труда. Да здравствует международное единение пролетариата!» не столь эффектен (отчасти за счёт более блёклой краски — печатали тем, что было), но он заложил основу сотен, если не тысяч вариаций на тему Первомая: солнце выходит из-за туч, красная лента (такие прикалывали себе на грудь большевики) с лозунгом, призыв к всемирной революции, представители разных профессий слиты в едином порыве.
Кстати, хорошо зная полиграфию, Моор стал новатором как минимум в одном из технологических процессов. В России не было тогда чёрной краски хорошего качества — изображения получались серыми (это видно на плакате ниже). Моор придумал подкладывать под чёрные (в реальности серые) плашки синюю краску — и получал глубокий чёрный тон.
По степени воздействия на людей это был совершенно иной уровень по сравнению с белогвардейской пропагандой — эстетской, «профессиональной», словно вышедшей из декадентских салонов Серебряного века. Тотальное превосходство большевиков в доведении своих идей до рабочих и крестьян стало важным фактором их окончательной победы.
А вот Моор вышел отнюдь не из «Бродячей собаки». Один из секретов его успеха заключался в том, что до революции он был профессиональным рисовальщиком афиш к кинофильмам. Это беспощадная высококонкурентная работа: если на ленту с твоей афиши не потянутся зрители, следующий плакат сделает кто-то другой. Моор дорожил своей работой и нащупал стиль, трогающий сердца целевой аудитории — небогатого городского мещанства. Чёткий резкий рисунок, работа не на сознание, а на эмоцию, на одном плакате — одна мысль.
Отступление о Маяковском
Моора очень ценил Маяковский, сам неплохой рисовальщик — и после революции он стал работать именно в стиле новочеркасского гения. Один из первых плакатов Маяковского в будущих «Окнах РОСТа» написан в 1920 году и называется «Плакат РОСТА. Слон и моська». Яркий пример революционного искусства, наполненный сатирой и социальной критикой. На фоне простого, но выразительного оформления изображены слон, олицетворяющий мощь и власть, и моська, символизирующая мелкие, но настойчивые силы, пытающиеся привлечь к себе внимание.
В 1921 году Маяковский откликнулся и на Первомай и написал плакат «Чем ходить по городу мостовую ломая – города починим Первого мая. Плакат Роста». На фоне динамичного и выразительного оформления, поэт использует метафору «ломания мостовой» как символ разрушения старого порядка и необходимости активных действий для создания чего-то нового. Текст на плакате, написанный в характерной для Маяковского манере, призывает к единству и коллективным усилиям в построении нового мира. Он звучит как манифест, вдохновляющий людей не только мечтать о переменах, но и активно участвовать в их осуществлении. Этот плакат стал символом надежды и стремления к лучшему будущему, отражая оптимизм и решимость эпохи.
Не только полотна
В могучем племени советских плакатистов было много ярких имён. Назовём ещё одно — Павел Соколов-Скаля. Встретив революцию в 18 лет, он загорелся ею, и она не оставила без взаимности горячего поклонника: в своё время он станет дважды лауреатом Сталинской премии, заслуженным и народным художником РСФСР, профессором… Но всё это в будущем. А в 1928 году он к 1 Мая изгоняет враждебные классы на нескольких языках, это одна из наиболее известных его работ «Да здравствует 1 мая». На нём изображен мужчина с ребенком на плече, вокруг красные плакаты, они с дитём шагают смело в счастливое будущее, наступая на буржуазию.
К международной аудитории (идею всемирной революции ещё не убрали в архив) обращена и одна из самых сильных работ Соколова-Скали, опубликованная в 1930 году, посвященная революции, под названием «1905–1917». Ни одного слова, только восемь цифр, но какая в них убеждённость в своей правоте, в будущей победе даже после горького поражения! Возможно ли это в каком-то ином жанре?
В молодости Соколов-Скаля много работал над социальной агитацией самого разного толка. Общее направление — скупыми штрихами привести людей к правильному советскому, общественному образу жизни. Например, его плакат, созданный в 1929 году «Стой! Последнее предупреждение» иллюстрирует тунеядца, распивающего что-то запрещенное. Чья-то могучая рука одёргивает нарушителя, а на заднем плане мать с детьми грустно смотрит на происходящее. Цветовая палитра плаката использует контрастные оттенки, что делает его визуально привлекательным и запоминающимся. Символика акцентирует внимание на необходимости соблюдения правил и законов в обществе. Он может восприниматься как предупреждение о последствиях безответственного поведения, а также как призыв к дисциплине и ответственности граждан.
И хотя Павел Петрович в дальнейшем отдавал предпочтение масштабным картинам с большим количеством персонажей, во время Великой Отечественной он снова вернулся к простой наглядной агитации, как например на плакате 1940 г. «На земле и над землёй мы зажмём врага петлей!». Советский самолёт разгромил противника и теперь он в огненных языках падает вниз. Как такой плакат не сможет поднять боевой дух пилота?
Смена эпох
После победы в Великой Отечественной уровень плакатного искусства в СССР не то чтобы снизился — оно стало рутиной. Политически грамотные ремесленники заменили революционеров, да и накал международного противостояния снизился, даже несмотря на холодную войну. Романтический конструктивизм понемногу сменялся унылым соцреализмом, но главное — всеобщая грамотность и экономический рост привели к тому, что наглядная агитация с большого плаката перешла в журнальную карикатуру. И здесь уже появились свои мастера.
А плакатное творчество носило всё более утилитарный характер — от призывов идти на выборы до познавательной наглядной агитации в медицинских учреждениях. Что, безусловно, тоже имеет право на жизнь и практическую пользу.
Эпоха уникального, ни на что не похожего советского плаката продолжалась недолго — четверть века, с 1920 по 1945 год. Но его стиль до сих пор обыгрывается сотнями художников, и графические цитаты из революционных плакатов не исчезнут, пока хоть кто-то помнит это удивительное государство — Советский Союз.
Наше время
Если старые плакаты приходилось восстанавливать порой по кусочкам (иногда не удаётся даже достоверно установить автора), то современное творчество можно сохранить легко и навсегда — причём защитив не только от времени, но и от недобросовестных посягательств.
Плакат, что интересно, всё ещё является заметной частью изобразительного искусства — просто изменилось его содержание. Россия перешла на западный путь развития, и яркий рисунок на крупном листе чаще всего выполняет рекламную функцию — достаточно назвать хотя бы билборды. Некоторые такие работы являются настоящими произведениями искусства, удачные находки подвергаются цитированию и копированию — не всегда добросовестному.
И здесь необходимо грамотно и своевременно защищать свои права — в первую очередь с помощью своевременной фиксации их в соответствующих онлайн-базах, например на Всероссийской платформе Художники/Artists.
Умер физик и общественный деятель Эдуард Лозанский
Советский и американский физик и общественный деятель Эдуард Лозанский скончался в США 30 апреля 2025 года.
Эдуард Дмитриевич Лозанский родился в Киеве 10 февраля 1941 года. Окончил аспирантуру Института атомной энергии им. И.В.Курчатова (специальность — «теоретическая ядерная физика»). Был научным работником в Институте атомной энергии им. Курчатова и в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне. Одновременно преподавал в Бронетанковой академии им. Р.Я.Малиновского.
В 1976 году переехал на постоянное жительство в США, получил американское гражданство, живёт в Вашингтоне. В 1990 году совместно с академиком Юрием Осипьяном и мэром Москвы Гавриилом Поповым основал Американский университет в Москве (ныне Московский международный университет).
В последние годы принимал активное участие в работе Ассамблеи народов Евразии и Африки, был модератором с американской стороны международного общественного форума «Дух Эльбы: мост доверия, дружбы и сотрудничества», который прошел 15 апреля 2025 года.
.jpg)