Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

Обзор: «Константин Меладзе — от арт-рока до «ВИА Гры»

предоставлено Meladze Music

2024, «Брокен Дэнс».

Николай Редькин в этом выпуске решил напомнить (а некоторым и рассказать) о том, что Константин Меладзе – не просто поп-композитор, бывший муж Веры Брежневой, экс-продюсер «Фабрики звёзд, экс-наставник «Голоса» и исполнитель нудных пафосных дуэтов с Валерием Меладзе. «Брокен Дэнс» сообщает нам, что Константин – крайне оригинально мыслящий автор с необычной творческой биографией, а его произведения сильно повлияли на всю постсоветскую поп-музыку.

Надо сказать, что в 90-е и в начале нулевых Константин Меладзе не старался быть публичной личностью: все знали, что Валерий Меладзе поёт песни своего старшего брата, но многие даже не представляли, как тот выглядит. С 1989 года братья работали в известной арт-рок-группе «Диалог»: Валерий был вторым вокалистом (первым был Ким Брейтбург), а Константин играл на клавишах и писал некоторые песни. Постепенно в концертах «Диалога» образовалось небольшое отделение, в котором Валерий Меладзе пел композиции авторства брата (в выпуске можно услышать ранние версии некоторых будущих хитов). Однако усложнённый арт-рок в начале 90-х был, мягко скажем, не самым востребованным жанром, и братья Меладзе ушли из «Диалога», чтобы заняться немного другой музыкой – тоже довольно элегантной, особенно по сравнению с той простенькой попсой, которая тогда царила на нашей сцене. Редькин употребляет термин «софисти-поп», а в качестве референсов для музыки Меладзе указывает Шаде, Стинга, Брайана Ферри, Фила Коллинза (а их наших – Валерию, Алёну Свиридову и «А-Студио»)… Оказалось, что народ настолько соскучился по серьёзному, романсово-балладному репертуару, что Валерий Меладзе через полтора года после выпуска дебютного альбома собрал два «Олимпийских».

В 1999 году Константин Меладзе начал работать с женской группой «ВИА Гра» и, заметно расширив свой авторский диапазон и проявив себя отменным знатоком женской психологии, сочинил для коллектива два десятка хитов и стал «королём женской драмы». Если вам интересны музыкальные нюансы, внимательно послушайте включение Анны Виленской с рассказом об используемых Константином септаккордах. Но «олды» под вторую часть выпуска, скорее всего, будут просто ностальгировать под кадры феерического выступления золотого состава «ВИА Гры» на первой премии «Муз-ТВ», фрагменты клипов, песен и реалити-шоу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: предоставлено Meladze Music
Теги: рецензии, Валерий Меладзе, Константин Меладзе, Брокен Дэнс
β 16+