Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Алексей Розин и Ян Цапник оказались самыми востребованными актерами года

кадр из фильма

Портал «Кино-Театр.Ру» при партнерстве с Inc. Russia проанализировал итоги российского кинопроката, определив, фильмы каких жанров россияне смотрели чаще всего, кто создавал и продюсировал самые успешные проекты и какие актеры в них снимались. Для анализа был выбран период с 2 ноября 2023 года по 31 октября 2024 года. Такой период решено было взять для того, чтобы исключить влияние предстоящей новогодней «битвы» фильмов, и сосредоточиться на анализе ключевых тенденций, формировавших прокат в течение года. Аналитики платформы опирались на данные системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), а также информацию, предоставленную пиар-службами.

Самые кассовые жанры

Всего за это время в прокат вышло 755 фильмов, из них российских было более 220, суммарно отечественные ленты собрали около 27 млрд рублей. По мнению аналитиков «Кино-Театр.Ру», российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с комедиями (за год их было выпущено 56), драмами (45) и анимацией (44), в прокат выходили фэнтези (6), биографии (8), приключения (12) и документальные ленты (19).

Если рассматривать жанры в контексте кассовых сборов, в общем объеме продолжают лидировать комедии. Тем не менее в первой двадцатке есть и приключения, и драмы, и фантастика, и мультфильмы, и боевики. Сохраняется тренд на экранизации. Так, в топе по сборам оказались экранизации романов Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», А.С.Пушкина «Онегин», а также повести Кира Булычева «Сто лет тому вперёд». Кроме того, зрители высоко оценили адаптации сказок Ганса Христиана Андерсена «Огниво» и Братьев Гримм «Бременские музыканты», правда, здесь литературные произведения только частично взяты за основу.

Документальному кино следует также уделить особое внимание, так как этот жанр набирает все большую популярность, и, как показывают сборы, зрители готовы смотреть документальные фильмы на большом экране. Например, фильм «Огненный лис» собрал около 97 млн рублей, став самым кассовым российским фильмом о природе.

Самые кассовые режиссеры

В топ-10 самых кассовых режиссеров года вошли Клим Шипенко с его «Холопом 2», который собрал 3,8 млрд рублей, Алексей Нужный с «Бременскими музыкантами», касса которых перевалила за 3 млрд рублей, Михаил Локшин, чья экранизация «Мастера и Маргариты» принесла 2,3 млрд рублей, Юрий Хмельницкий («Лед 3» собрал 1,8 млрд рублей) и Аскар Узабаев, у которого за это время вышли сразу два фильма – «Теща» и «Руки Вверх!», совместно они принесли 1,6 млрд рублей. Также в десятке – Александр Андрющенко («Сто лет тому вперед», 1,5 млрд рублей), Александр Войтинский («Огниво», 1,2 млрд рублей), Илья Учитель («Летучий корабль», 1,1 млрд рублей), Константин Феоктистов («Три богатыря и Пуп Земли», 1,1 млрд рублей) и Сарик Андреасян («Онегин» и «Мужское слово, суммарно 0,8 млрд рублей).

Самыми плодовитыми отечественными режиссерами, у которых за год вышло сразу три фильма, оказались Владимир Котт («Непослушники», «Обе две» и «Культурная комедия»), Василий Ровенский («Великолепная пятерка», «Новогодний шеф» и Большое путешествие. Вокруг света»), Андрей Богатырев («Баба Мороз и тайна Нового года», «Легенда о Самбо» и «Золото Умальты») и Анарио Мамедов («Бар МоскваЧики», «Мое любимое привидение» и «Одна дома»).

- Как профильное издание мы решили внимательно изучить тенденции в российском кинотеатральном прокате, анализируя кассовые сборы и выявляя ключевые закономерности, - отметил главный редактор портала «Кино-Театр.Ру» Жан Просянов. - Наш анализ показывает, что российская киноиндустрия демонстрирует заметные изменения. Зритель становится более открытым к новому: наряду с лидирующими жанрами — комедиями, драмами и анимацией — набирают популярность биографии, приключения, фэнтези, и особенно документалистика. Успех «Огненного лиса» подтвердил, что качественные документальные фильмы могут быть коммерчески успешными и привлекать широкую аудиторию. В числе успешных российских режиссеров появились новые имена. Например, Аскар Узабаев, который выпустил сразу два кассовых фильма за год. Отдельного внимания заслуживает и тренд на экранизации, которые все чаще входят в топ проката. Отечественная индустрия становится все более многогранной, укрепляя свои позиции как среди постоянных зрителей, так и привлекая новую аудиторию. Мы продолжим фиксировать эти достижения и анализировать, как развивается российское кино.

Самые активные продюсеры и актеры

Среди самых активных продюсеров — Георгий Шабанов, который был задействован сразу в 11 фильмах, Вадим Верещагин, Сарик и Гевонд Андреасяны работали над 8 разными лентами, а Антон Златопольский, Максим Рогальский, Илья Шувалов и Георгий Малков выпустили по 7 фильмов.

Самыми востребованными актерами за этот период были Алексей Розин (9 ролей, одна из них в «Мастере и Маргарите»), Ян Цапник (7 ролей, был в касте «Огнива»). Шесть ролей за год удалось сыграть Роману Курцыну («Бременские музыканты») и Никите Кологривому (самый кассовый фильм с его участием – «Возвращение попугая Кеши», собрал в прокате около 144 млн рублей). По пять ролей у Аглаи Тарасовой («Холоп 2», «Теща»), Константина Хабенского («Бременские музыканты», «Сто лет тому вперед»), Виктории Исаковой («Сто лет тому вперед»), Юрия Кузнецова («Огниво»), Анны Уколовой («Летучий корабль», «Теща»), Павла Прилучного (больше всего собрал «Водитель-олигарх» - 319 млн руб.), Алексея Шевченкова (самый коммерчески успешный - «Позывной «Пассажир», 131 млн, руб.), Владимира Сычева (самый кассовый фильм с его участием - «Любовь зла», 37 млн руб.) и Михаила Тарабукина (появился в «Битве пап», кассовые сборы 36 млн рублей.)

Среди сценаристов лидерами по числу выпущенных фильмов стали Гайк Асатрян, который также был креативным продюсером ряда проектов и написавший сценарии двух частей «Манюни» (суммарно их касса составила более 566 млн рублей), Юлия Лемарк (самым коммерчески успешным стал фильм по ее сценарию «Новогодний ол инклюзив», собравший около 60 млн рублей) и Инга Киркиж («Малышарики. День Рождения», 30,1 млн рублей).

Самой насыщенной датой для российского проката стало 17 октября 2024 года — в этот день вышло сразу 8 отечественных фильмов.

Фото: кадр из фильма "Мастер и Маргарита"
Теги: Клим Шипенко, итоги года, Ян Цапник, Кино-Театр.Ru, Алексей Розин

Подростки пытаются «Дожить до рассвета» в трейлере фильма ужасов

постер к фильму

Первый трейлер фильма ужасов «Дожить до рассвета» (Until Dawn) обнародовала 16 января 2025 года кинокомпания Sony Pictures. Он снят режиссером Дэвидом Ф. Сандбергом («Проклятие Аннабель: Зарождение зла», «Шазам!») по мотивам популярной компьютерной игры, выпущенной в 2015 году.

В центре сюжет девушка по имени Кловер (Элла Рубин) которая со своими друзьями отправляется на поиски своей исчезнувшей год назад сестры Мелани (Майя Митчелл). В заброшенном доме они обнаруживают множество фотографий пропавших тинейджеров и оказываются в ловушке. Трейлер показывает эффект бабочки в действии, когда персонажей убивают разные монстры, но затем они возвращаются к жизни и повторяют одни и те же события с немного разными результатами каждый раз.

Майкл Чимино играет бывшего парня Кловер Макса, Ю Джи-ён - сводную сестру Макса Меган, Одесса Эзайон - подругу Кловер Нину, а Бельмонт Камели - парня Нины Абеля. Петер Стормаре повторит свою роль из видеоигры в качестве доктора Алана Дж. Хилла.

Сценарий «Дожить до рассвета» написал Гари Доберман (на основе чернового варианта Блэр Батлер).

В мировой прокат фильм выйдет 25 апреля.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дэвид Ф. Сандберг, Дожить до рассвета
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер кинорежиссер Дэвид Линч

Sipa/Fotodom

Американский режиссер Дэвид Линч скончался 16 января 2025 года в возрасте 78 лет. О его смерти сообщила в соцсетях семья покойного. Причина не указана, но в последние годы Линч страдал от эмфиземы лёгких, из-за чего был вынужден оставаться дома и полагаться на дополнительный кислород, а также больше не мог полноценно работать на съемочной площадке.

- С глубоким сожалением мы, его семья, объявляем о кончине человека и художника Дэвида Линча, — говорится в их заявлении. - Мы были бы признательны за немного уединения в это время. Теперь, когда его больше нет с нами, в мире образовалась большая дыра. Но, как он говорил: «Смотрите на бублик, а не на дырку».

Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Мизула, штат Монтана. После школы он учился в Пенсильванской академии искусств в Филадельфии, где занимался живописью, скульптурой и фотографией. На курсах по экспериментальному искусству Линч увлёкся мультипликацией и в 1966 году снял свой первый короткометражный анимационный фильм «Шестеро заболевают». В 1967-м он приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный игровой фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка», с ним принял участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute) и получил ее.

В 1971 году Дэвид Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976-м работа над фильмом была завершена. Хотя на киностудии работу воспринимали скептически, вскоре картина стала культовой, ею восхищались даже многие коллеги начинающего режиссера, в том числе Стэнли Кубрик.

Следующий фильм Линча «Человек-слон» вышел в 1980 году и получил восемь номинаций на «Оскар», премию «Сезар» и другие награды. За ним последовали «Дюна», «Синий бархат», «Дикие сердцем» (завоевавший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля), а в 1990-м на телеэкраны вышел первый сезон мистического сериала «Твин Пикс», ставшего культовым и входящего в большинство рейтингов лучших телешоу всех времен. В 1991-м вышел второй сезон, а третий – только в 2017 году. В 1992-м режиссер снял фильм-приквел «Твин Пикс: Сквозь огонь».

В числе других его киноработ «Шоссе в никуда», «Малхоланд Драйв» (приз за режиссуру в Каннах и еще один «Сезар»), «Простая история», «Внутренняя империя», режиссер также снимал клипы и рекламные ролики, продолжал увлекаться музыкой, живописью и фотографией.

В 2020 году Дэвиду Линчу был вручен почетный «Оскар» за прижизненные достижения.

Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Дэвид Линч, смерть

Рене Зеллвегер рассказала, как вживалась в роль Бриджит Джонс, и почему ушла из кино на пять лет

кадр из фильма

Рене Зеллвегер рассказала, почему была вынуждена уйти из кино в 2010 году. По словам актрисы, она настолько устала, что ее начал бесить даже собственный голос, так она поняла, что надо сделать перерыв.

- Я устала от звука собственного голоса. Когда я работала, я думала: «О, боже, послушай меня. Ты снова грустишь, Рене? О, это твой безумный голос?», - призналась Рене интервью британскому изданию Vogue, где ее собеседником стал коллега по кинофраншизе «Бриджит Джонс» Хью Грант.

Зеллвегер рассказал, как именно провела эти несколько лет:

- Я писала музыку и изучала международное право. Я построила дом, спасла пару старых собачек, создала партнерство, которое привело к появлению продюсерской компании, собирала средства для больного друга, проводила много времени с семьей и крестниками и ездила по стране с собаками. Я выздоровела.

Сейчас Рене живет в Южной Калифорнии, недалеко от Сан-Диего, вместе со своим бойфрендом Энтом Анстедом. Неподалеку, по ее словам, проживает бывшая жена Энта и его 5-летний сын.

В февраля на экраны выйдет фильм «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки», где Зеллвегер и Грант снова снялись вместе. Они обсудили и служебный роман своих героев (Рене пошутила, что «HR нашла бы что сказать по этому поводу») и вспомнили, как познакомились и как начиналась работа над первым фильмом «Бриджит Джонс». В частности, актриса рассказала, что до начала съемок некоторое время работала под чужим именем в британском издательстве Picado, издававшем книги Хелен Филдинг, куда ее устроил по знакомству продюсер проекта. Одной из ее обязанностей было подшивать в папку публикации о Филдинг, и именно из них она узнала, что «на главную роль утвердили какую-то жуткую американскую актрису».

По словам Рене, ей удавалось некоторое время сохранять инкогнито среди коллег по издательству. Ее никто не узнавал («Возможно, у меня были слишком пухлые щеки», - заметила актриса в разговоре с Грантом), доходило даже до абсурда:

- Одна из женщин, работавших в офисе, читала роман Анны Куиндлен «Истинные ценности», по нему сняли фильм, где я сыграла, и мое фото было на обложке книги. И вот это женщина рассказывала мне, как закончила читать книгу в метро по дороге на работу, и как это было чудесно, и даже тогда она меня не узнала!

Источник: Vogue Фото: кадр из фильма "Бриджит Джонс"
Теги: Рене Зеллвегер, цитаты, Бриджит Джонс
β 16+