Денис Родькин рассказал об ажиотаже вокруг «Щелкунчика» и самой страшной травме
Традиционный праздничный концерт «Christmas балет-гала» состоится 13 декабря 2024 года на сцене Государственного Кремлёвского дворца. Шоу соберёт лучших артистов балета – только примы и премьеры Большого театра, Мариинского и Театра Станиславского, от самого Дениса Родькина и Элеоноры Севенард до Семёна Чудина и Анастасии Сташкевич.
Вдохновитель и организатор мероприятия, премьер Большого театра Денис Родькин стал гостем редакции Metro, чтобы рассказать о балетном закулисье.
– Для меня это не просто концерт, это то, что у меня в душе и что хотелось бы донести до зрителя, чтобы рассказать о моём восприятии балета, – рассказал Денис Родькин. – Я долго и внимательно выбирал номера, составлял программу и думал, кто мог бы выступить. Хочется зарядить зрителей праздничным настроением.
В концерте будут представлены не только номера из классических балетов, будет здесь и современная хореография. Денис Родькин признался, что он, конечно, представитель классической школы, хотя эксперименты и новые направления ему тоже интересны:
– Классика – отличная школа, если ты можешь станцевать классический репертуар на высоком уровне, то и современный сможешь. Хотя современный танец сложнее осваивать, потому что больше свободы и нет чётких движений. С другой стороны, в классических произведениях любая ошибка более заметна зрителю, а в современной хореографии даже если на пол упал – а так и надо было! (Смеётся.)
Падения случались и у гостя Metro.
– Однажды я поскользнулся в «Спартаке». После прыжка приземлился на скотч, которым у нас соединён линолеум, и разъехался в шпагат. Вот для этого растяжка балетным артистам и нужна, чтобы не разорвать себе ничего!
Хотя, по словам Дениса Родькина, бывали случаи и более неприятные:
– В Новосибирске в 2018 году на балете «Спартак» я так сильно при приземлении после прыжка подвернул ногу, что пришлось уползать со сцены. Когда я почувствовал, как выворачивается нога у ступни, услышал хруст и увидел, как нога на глазах стала опухать в области голеностопа, другого выхода не было. Хотя, конечно, полный зрительный зал!
Для форс-мажоров, как говорит артист, всегда есть запасные танцоры.
– Кто-то всегда где-то рядом в театре, если что, он одевается и идёт на сцену. У меня был случай, когда я танцевал Воланда в Театре Станиславского, а в Большом недалеко шло «Лебединое озеро». Запасному танцору пришлось уехать, а срочно нужна была замена. И я в гриме Воланда в итоге танцевал за Принца. «Лебединое озеро» я на тот момент не танцевал уже 1,5 года, но всё прошло без ошибочки. И театру помог.
В разговоре про Большой театр мы не могли обойти стороной ежегодный ажиотаж вокруг билетов на балет "Щелкунчик", в котором Денис Родькин исполняет партию Принца-Щелкунчика.
– Новогодний блок будет спектаклей 50. Составов много, что-то и мне достанется, – говорит артист. – Недавно я прочитал новость, что билеты на «Щелкунчика» на 17 декабря были проданы за две минуты. Для меня сложный вопрос, почему люди так стремятся попасть на этот балет. Я объясняю это прекрасной музыкой Чайковского, к тому же сейчас мир стал ограничен для поездок российских граждан, и поэтому на зимние каникулы многие едут в Москву. Большой театр – это гордость нашей страны, и все пытаются попасть именно в него. К тому же «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича – лучшая из всех версий этого балета.
Что касается цен на билеты в Большой, премьер театра уверяет, что программы продажи более дешёвых билетов в театре существуют:
– Такие программы есть и всегда были, например, для студентов и не только. Помню, накануне начала моей работы в Большом театре мы с мамой ходили на «Щелкунчика» по билетам, которые ей выделили как школьному преподавателю. Так что нельзя сказать, что в Большом театре есть только строго коммерческая реализация билетов – существуют и социальные программы.
Узнать у нашего гостя про какие-то закулисные драмы и интриги, стёкла в пуантах и другие пакости от коллег-конкурентов не удалось.
– Всё это мифы, в фильмах про балет всё чересчур драматизируют, – заверил премьер Большого театра. – Мы и оливье на праздники едим, и шампанское пьём. Встретить балерину, которая ест булочку после репетиции, тоже дело обычное.
Балерины, как уверяет Денис Родькин, могут весить и больше 55 кг. Но, чтобы делать поддержки с партнёршами, важны даже не её вес или занятия в тренажёрке. Можно быть качком, но не суметь поднять девушку даже в 40 кг.
– Всё зависит от техники твоей и партнёрши, – говорит артист. – Нет, ну, бывает, конечно, сидит партнёрша в столовой, а ты на неё до-о-о-лго так смотришь. Она: «Всё, поняла, добавку не буду!»
Шутки в среде артистов балета – дело обычное.
– Самый большой розыгрыш был у меня в начале карьеры. Когда я только пришёл в Большой, меня поставили в партию горожанина в балете «Дон Кихот». Всё, что мне там нужно было, – стоять на сцене и размахивать руками. И один раз – взять гитару у Базилио. Кто-то из старших товарищей мне сказал, что он будет давать гитару, а ты не соглашайся, мол, нет, не возьму. Я так и сделал, а ему же нужно было обязательно от неё избавиться, в итоге гитара просто полетела в меня. Теперь я не верю артистам, которые старше меня!
Алла Сигалова поставила «Щастье!» с Михаилом Тройником в Театре Моссовета
Премьера музыкального спектакля «Щастье!» состоится 25 января 2025 года на Основной сцене Театра имени Моссовета. Постановка создана на основе пьесы поэта Юлия Кима и композитора Владимира Дашкевича по произведениям Владимира Маяковского. Главным референсом стал текст пьесы «Клоп», написанной осенью 1928 года: премьера спектакля по этому произведению, жанр которого обозначен автором как «феерическая комедия», состоялась 13 февраля 1929 года в режиссуре Всеволода Мейерхольда.
Юлий Ким наполнил свою пьесу по произведениям Маяковского новыми, современными смыслами и интонациями, Владимир Дашкевич обогатил текст образными музыкальными темами и узнаваемыми мелодиями, а режиссером и хореографом спектакля выступила Алла Сигалова.
На главную роль приглашен актер Михаил Тройник, а также в постановке заняты Анастасия Светлова, Дарья Балабанова, Олег Отс, Антон Аносов, Митя Федоров, Анастасия Белова и другие. Спектакль идет в сопровождении «живого оркестра».
Пресс-показ спектакля состоится 24 января в 19.00.
Аккредитация, дополнительная информация, фотоматериалы: +79153501693, vasilkov@mossoveta.ru (Валентин Васильков).
Умер Всеволод Немоляев
Режиссер Всеволод Немоляев скончался на 88-м году жизни 15 января 2025 года. Трагическую новость сообщили соцсети Большого театра. Предварительная причина смерти – острая сердечно-сосудистая недостаточность. В ноябре 2024 года режиссер балета Большого театра попал в больницу после неудачного падения дома. Осколки сильно рассекли ему кожу на голове. Врачам пришлось накладывать швы.
Всеволод Немоляев был одной из звезд балета Большого театра. В молодости он служил артистом и солистом балетной труппы, а позже был режиссером по составам. Снялся в фильмах «Гаянэ» (1964), «Озорные частушки» (1970), «…и час эстрады» (1971) и «Средь шумного бала» (1972). Всеволод Немоляев был братом актрисы Светланы Немоляевой и отцом рок-музыканта, ведущего и писателя Кирилла Немоляева.
Александру Захарову убрали из всех спектаклей «Ленкома»
Александра Захарова рассказала, что ее убрали из всех спектаклей театра «Ленком Марка Захарова». Заявление об этом актриса сделала вслед за Дмитрием Певцовым, который, как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, посетовал, что с доски почета театра сняли его портрет.
- Меня не уволили, меня убрали из всех спектаклей. После ухода моего отца (режиссера Марка Захарова. - Прим. «ИнтерМедиа») я играла в разных его спектаклях. И меня постепенно убирали, потом разрешили играть раз в полгода в «Вишневом саде». Вчера мне сообщили в дирекции театра, что Александра Захарова на сцене «Ленкома Марка Захарова" быть не должна. Я играть, видимо, больше не буду, - сообщила она ТАСС.