«КиноРепортер» в двенадцатый раз вручил «Событие года»
12-я церемония вручения наград ведущим представителям российской киноиндустрии и телевидения состоялась 28 ноября 2024 года в «Особняке на Волхонке». Среди более чем 200 присутствующих известных медийных персон были Владимир Мединский, Антон Златопольский, Александр Жуков, Кирилл Крок, Сергей Шакуров, Нина Шацкая, Джаник Файзиев, Павел Гусев, Сергей Безруков, Евгений Дятлов, Рубен Дишдишян, Александр Домогаров, Александра Урсуляк, Алла Сигалова, Алена Бабенко и многие другие.
По традиции церемонию вела основательница и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева. Она напомнила, что в этом году сразу восемь картин стали «миллиардниками» по кассовым сборам, а общий сбор отечественного проката составил более 16 млрд рублей, что свидетельствует о большом успехе российского кинематографа.
- Наша премия «Событие года» на протяжении 12 лет отмечает самые важные, знаковые, а иногда даже судьбоносные явления в кинематографе. Несмотря на все трудности и испытания, с которыми столкнулось российское кино за последние годы, оно колоссальным образом преобразилось. Раньше мы стремились к неким зарубежным эталонам. Но сегодня можно с уверенностью утверждать, что мы смогли выйти из этой ненужной гонки. Сейчас российское кино — это международный знак качества, — с этих слов начала церемонию Мария Лемешева.
Награды лауреатам были вручены в десяти номинациях. Но «КиноРепортер» раздал одиннадцать заветных звезд. В этом году впервые в номинации «Открытие года» победителями стали сразу два молодых артиста — Ярослав Могильников за сериал «Юг» Ивана Соснина и Лев Зулькарнаев за сериал «Она такая классная» Кирилла Дышлового.
- Это моя самая любимая номинация. Найти, открыть талант, рассказать о нем — миссия нашего журнала. Последнее время обложки у нас посвящаются начинающим артистам, потому что мы понимаем, как важно в начале творческого пути получить доступ к широкой публике, — подчеркнула Мария Лемешева.
Чести вручить награду удостоилась актриса Елена Николаева.
- Помимо меня в зале есть еще мои молодые коллеги. Это и Марк Эйдельштейн, и Даша Верещагина, и Ярослав Могильников, и Александр Яценко. Это наша молодая братия, на плечах которой будет строиться будущее отечественного кинематографа. Так что, как писал Бродский: «Пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность», — сказал Лев Зулькарнаев.
«Актрисой года» стала Светлана Иванова, исполнившая главную роль в сериале «Эль Русо» режиссера Сергея Мокрицкого. Эта киноистория о неожиданно вспыхнувшей страсти между агрессивным следователем из Буэнос-Айреса (выходцем из России) и скромной молодой женщиной, живущей в общине староверов, которую и играет Иванова.
- Женщина привносит в этот мир красоту, а уж талантливая и красивая женщина — и вовсе невероятная комбинация, — отметила Мария Лемешева.
Вручил награду актер Театра Вахтангова Александр Горбатов.
- Спасибо, дорогие сценаристы, что пишете для нас, девочек, такие роли. Спасибо, режиссеры, за то, что нас так снимаете. Спасибо всем моим партнерам, с кем я работала в этом году. Вот мой «киносын» Ярик Могильников получил тоже приз, поэтому я еще как «киномама» здесь. Пусть у нас будет больше классных фильмов и киноролей, — заключила Светлана Иванова.
«Актером года» назван Александр Яценко, получивший награду за два проекта — «Ненормальный» и «Я знаю, кто тебя убил». Приз вручила актриса Ангелина Стречина.
«Фильмом года» признана лента «Воздух» об авиационном полку, защищающем «Дорогу жизни», соединяющую блокадный Ленинград с остальной страной в годы Великой Отечественной войны. Режиссер фильма — Алексей Герман-младший, продюсер — Константин Эрнст.
- Это серьезное авторское высказывание. Картина собрала актеров, которые так блистательно, и одновременно просто и драматично, показали участников тех героических и трагических событий, что давняя история стала близка и понятна сегодняшнему зрителю, — заметила Мария Лемешева.
Для вручения награды на сцену вышла актриса Александра Урсуляк.
- Мы снимали, несмотря на пандемию, бури, морозы. Мы старались передать дух времени. Нам важно было рассказать о цене победы. Здорово, что картину оценили. Спасибо жюри, — сказал в видеообращении Алексей Герман-младший, представляющий в эти дни нашу страну на Фестивале российского кино в Сербии.
Получить приз вместо него вышел Сергей Безруков, сыгравший в картине командира авиационного полка Алексея Астафьева.
Победителем в номинации «Мастер-класс года» стал народный артист России Сергей Шакуров, сыгравший безутешного отца в новой части сериала «Мосгаз. Дело № 10: Метроном».
- Эту награду мы вручаем настоящему мэтру, человеку, который своей жизнью, своими ролями, стал для нас и кумиром, и примером, и учителем. Прекрасно, что этот человек продолжает творить и вдохновлять всех нас на новые свершения, — сказала Мария Лемешева.
Сергей Каюмович в ответном слове поблагодарил Первый канал и отметил, что согласился принять участие в проекте, так как не сомневался в профессионализме его создателей.
«Медиаперсоной года» назван креативный продюсер Comedy Club Гарик Харламов, который, по словам Марии Лемешевой, не только замечательный шоумен, но и отличный актер. Вручила приз легенда отечественного телевидения Анна Шатилова.
Награда в номинации «Прорыв года» досталась ленте Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед».
- Этот проект смог объединить поколения: взрослых — вернуть в детство, а детей — увлечь новой вселенной, — подчеркнула Мария Лемешева.
Объявить победителя выпала честь актрисе Марусе Климовой.
«Хитом года» стал сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» Жоры Крыжовникова. Вручила награду актриса Полина Максимова.
- Для нас всех это важный проект в карьере. После него жизнь у нас всех очень изменилась. Спасибо, что так случилось, — сказала актриса Анна Пересильд, исполнившая в сериале одну из главных ролей и ставшая в этом году лауреатом премии «Аванс» журнала «КиноРепортер».
«Звездой года» был признан Сергей Безруков. Награду присудили не только за актерское мастерство, продемонстрированное в фильме «Воздух» и сериале «Плевако», но и за успешное руководство Московским Губернским театром, а также ту работу, которую он проводит с молодежью из новых территорий России, где идут боевые действия. Вручили приз актрисы Любовь Толкалина, проникновенно прочитавшая стихотворение Сергея Есенина как посвящение актеру, и Мария Михалкова-Кончаловская. Сергей Безруков отметил, что премия в этом году собрала невероятное количество потрясающих и талантливых артистов и режиссеров, и выразил надежду, что так будет и впредь.
Награда в номинации «Проект года» присуждена исторической картине «Столыпин», режиссер Алексей Андрианов, продюсеры Екатерина Жукова, Мария Ушакова и Антон Златопольский. Как подчеркнула ведущая церемонии, конкурентов у сериала не было.
- В этом фильме соединились все художественные составляющие: и актерские работы, и картинка, и смыслы. Тема роли личности в истории, как никогда, актуальна сегодня, и во многом именно поэтому «Столыпина» можно по праву назвать одним из лучших кинопроизведений этого года, — сказала Мария Лемешева.
Награду вручил помощник президента Российской Федерации Владимир Мединский. Получая приз, исполнитель главной роли Александр Устюгов признался, что хочется разделить награду — звезду «КиноРепортера» — между всеми создателями ленты, так как кино — это искусство коллективное.
Подростки пытаются «Дожить до рассвета» в трейлере фильма ужасов
Первый трейлер фильма ужасов «Дожить до рассвета» (Until Dawn) обнародовала 16 января 2025 года кинокомпания Sony Pictures. Он снят режиссером Дэвидом Ф. Сандбергом («Проклятие Аннабель: Зарождение зла», «Шазам!») по мотивам популярной компьютерной игры, выпущенной в 2015 году.
В центре сюжет девушка по имени Кловер (Элла Рубин) которая со своими друзьями отправляется на поиски своей исчезнувшей год назад сестры Мелани (Майя Митчелл). В заброшенном доме они обнаруживают множество фотографий пропавших тинейджеров и оказываются в ловушке. Трейлер показывает эффект бабочки в действии, когда персонажей убивают разные монстры, но затем они возвращаются к жизни и повторяют одни и те же события с немного разными результатами каждый раз.
Майкл Чимино играет бывшего парня Кловер Макса, Ю Джи-ён - сводную сестру Макса Меган, Одесса Эзайон - подругу Кловер Нину, а Бельмонт Камели - парня Нины Абеля. Петер Стормаре повторит свою роль из видеоигры в качестве доктора Алана Дж. Хилла.
Сценарий «Дожить до рассвета» написал Гари Доберман (на основе чернового варианта Блэр Батлер).
В мировой прокат фильм выйдет 25 апреля.
Умер кинорежиссер Дэвид Линч
Американский режиссер Дэвид Линч скончался 16 января 2025 года в возрасте 78 лет. О его смерти сообщила в соцсетях семья покойного. Причина не указана, но в последние годы Линч страдал от эмфиземы лёгких, из-за чего был вынужден оставаться дома и полагаться на дополнительный кислород, а также больше не мог полноценно работать на съемочной площадке.
- С глубоким сожалением мы, его семья, объявляем о кончине человека и художника Дэвида Линча, — говорится в их заявлении. - Мы были бы признательны за немного уединения в это время. Теперь, когда его больше нет с нами, в мире образовалась большая дыра. Но, как он говорил: «Смотрите на бублик, а не на дырку».
Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Мизула, штат Монтана. После школы он учился в Пенсильванской академии искусств в Филадельфии, где занимался живописью, скульптурой и фотографией. На курсах по экспериментальному искусству Линч увлёкся мультипликацией и в 1966 году снял свой первый короткометражный анимационный фильм «Шестеро заболевают». В 1967-м он приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный игровой фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка», с ним принял участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute) и получил ее.
В 1971 году Дэвид Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976-м работа над фильмом была завершена. Хотя на киностудии работу воспринимали скептически, вскоре картина стала культовой, ею восхищались даже многие коллеги начинающего режиссера, в том числе Стэнли Кубрик.
Следующий фильм Линча «Человек-слон» вышел в 1980 году и получил восемь номинаций на «Оскар», премию «Сезар» и другие награды. За ним последовали «Дюна», «Синий бархат», «Дикие сердцем» (завоевавший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля), а в 1990-м на телеэкраны вышел первый сезон мистического сериала «Твин Пикс», ставшего культовым и входящего в большинство рейтингов лучших телешоу всех времен. В 1991-м вышел второй сезон, а третий – только в 2017 году. В 1992-м режиссер снял фильм-приквел «Твин Пикс: Сквозь огонь».
В числе других его киноработ «Шоссе в никуда», «Малхоланд Драйв» (приз за режиссуру в Каннах и еще один «Сезар»), «Простая история», «Внутренняя империя», режиссер также снимал клипы и рекламные ролики, продолжал увлекаться музыкой, живописью и фотографией.
В 2020 году Дэвиду Линчу был вручен почетный «Оскар» за прижизненные достижения.
Рене Зеллвегер рассказала, как вживалась в роль Бриджит Джонс, и почему ушла из кино на пять лет
Рене Зеллвегер рассказала, почему была вынуждена уйти из кино в 2010 году. По словам актрисы, она настолько устала, что ее начал бесить даже собственный голос, так она поняла, что надо сделать перерыв.
- Я устала от звука собственного голоса. Когда я работала, я думала: «О, боже, послушай меня. Ты снова грустишь, Рене? О, это твой безумный голос?», - призналась Рене интервью британскому изданию Vogue, где ее собеседником стал коллега по кинофраншизе «Бриджит Джонс» Хью Грант.
Зеллвегер рассказал, как именно провела эти несколько лет:
- Я писала музыку и изучала международное право. Я построила дом, спасла пару старых собачек, создала партнерство, которое привело к появлению продюсерской компании, собирала средства для больного друга, проводила много времени с семьей и крестниками и ездила по стране с собаками. Я выздоровела.
Сейчас Рене живет в Южной Калифорнии, недалеко от Сан-Диего, вместе со своим бойфрендом Энтом Анстедом. Неподалеку, по ее словам, проживает бывшая жена Энта и его 5-летний сын.
В февраля на экраны выйдет фильм «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки», где Зеллвегер и Грант снова снялись вместе. Они обсудили и служебный роман своих героев (Рене пошутила, что «HR нашла бы что сказать по этому поводу») и вспомнили, как познакомились и как начиналась работа над первым фильмом «Бриджит Джонс». В частности, актриса рассказала, что до начала съемок некоторое время работала под чужим именем в британском издательстве Picado, издававшем книги Хелен Филдинг, куда ее устроил по знакомству продюсер проекта. Одной из ее обязанностей было подшивать в папку публикации о Филдинг, и именно из них она узнала, что «на главную роль утвердили какую-то жуткую американскую актрису».
По словам Рене, ей удавалось некоторое время сохранять инкогнито среди коллег по издательству. Ее никто не узнавал («Возможно, у меня были слишком пухлые щеки», - заметила актриса в разговоре с Грантом), доходило даже до абсурда:
- Одна из женщин, работавших в офисе, читала роман Анны Куиндлен «Истинные ценности», по нему сняли фильм, где я сыграла, и мое фото было на обложке книги. И вот это женщина рассказывала мне, как закончила читать книгу в метро по дороге на работу, и как это было чудесно, и даже тогда она меня не узнала!