«Эмилия Перес» будет представлять Францию на «Оскаре»
Французский «оскаровский» комитет объявил 18 сентября 2024 года, какой фильм будет претендовать на премию Американской киноакадемии. Им стала испаноязычная картина «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара о наркобароне, решившем уйти из бизнеса весьма неожиданным способом. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале, где фильм удостоился двух наград – приза жюри и приза за главную женскую роль, который получили сразу четыре актрисы: Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес.
Отбором фильма занимался новый состав французского «оскаровского» комитета, куда вошли бывший худрук Каннского кинофестиваля Шарль Тессон (председатель комитете), драматург, сценарист и режиссер Флориан Зеллер, режиссер Одри Диван, бывший руководитель Lionsgate Патрик Ваксбергер и другие представители кинобизнеса.
Предыдущий состав был распущен после того, как выдвинул в 2023 году на «Оскар» не очевидного фаворита «Анатомию падения» (которая оказалась номинирована в пяти других категориях и получила приз за сценарий), а «Рецепт любви». Новый комитет было решено расширить с 7 до 11 членов, которые будут оставаться на своих должностях в течение двух лет.
Помимо «Эмилии Перес» в шорт-лист французских претендентов на «Оскар» входили новая экранизация «Графа Монте-Кристо» (которая выходит в российский прокат 19 сентября) режиссеров Александра де ла Пательера и Матье Делапорта, триллер Алена Гироди «Мизерикордия» и драма «Всё, что нам кажется светом» Паялы Кападиа.
Франция в последний раз выиграла «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке» в 1993 году за картину Режиса Варнье, а «Отверженные» Ладжа Ли стали последним французским фильмом, который прошел в финальный этап номинаций в 2020 году.
В тот же день стало известно, что Испания выдвинула на «Оскар» фильм «Возвращение Сатурна» Исаки Лакуэсты и Пола Родригеса.
Николь Кидман снимется в экранизации мистического триллера Лианы Мориарти
Николь Кидман сыграет в экранизации в формате сериала новой книги «Here One Moment» Лианы Мориарти. Как сообщает Dealine, актриса выступит также в качестве сопродюсера вместе с Пером Саари и компанией Blossom Films, а также компанией Made Up Stories Бруны Папандреа и Стива Хутенски.
Детективный триллер, опубликованный в сентябре 2024 года Crown Publishing, рассказывает о пассажирах, летящих на самолете, которые поддаются ясновидческим предсказаниям таинственной пассажирки.
- Кроме задержки, никаких проблем не будет. Полет пройдет гладко, он благополучно приземлится. Все, кто сядет в самолет, выйдут. Но почти все они навсегда изменятся, - сообщается в синопсисе. - Потому что на этом обычном, коротком, внутреннем рейсе происходит что-то необычное. Люди узнают, как и когда они умрут от «Леди Смерти». Ни один пассажир или член экипажа позже не вспомнят, как она оказалась на борту самолета. Несколько месяцев спустя один пассажир умирает точно так, как она предсказала. Затем умирают еще два пассажира, снова, как она и предвидела. Если бы вам сказали, что вам осталось жить определенное количество времени, вы бы поступили иначе? Вы бы попытались уклониться от своей судьбы?
Проект объединит Кидман, Папандреа и Мориарти, которые уже вместе создали два популярных сериала «Большая маленькая ложь» и «Девять совсем незнакомых людей» для Hulu, а сейчас работают над новым – «Последняя годовщина», съемки которого проходят в Австралии с местными актерами. По книге Лианы был также снят мини-сериал «Яблоки никогда не падают», премьера которого состоялась в марте на Peacock.
«Граф Монте-Кристо» вернул себе первое место в российском прокате
Фильм «Граф Монте-Кристо» вновь возглавил российский прокат по итогам уикенда 3-6 октября 2024 года. Его касса составила 64,4 миллиона долларов, и, как свидетельствует «Бюллетень кинопрокатчика», интерес к новой французской экранизации бессмертного романа Александра Дюма практически не снизился на третьей неделе прокате по сравнению со второй.
А вот лидер прошлой недели - российская комедия «Беляковы в отпуске» - опустилась после удачного старта сразу на третье место, заработав 56,4 миллиона рублей. Вторую строчку занял фильм-сказка Павла Лунгина «Василиса и хранители времени», стартовавший с кассовыми сборами в 62,5 миллиона.
На четвертом месте оказался хоррор «Субстанция» (35,1 млн), зрительский интерес к которому также остается стабильным. Замыкает пятёрку лидеров «пиратский» релиз фильма «Битлджус 2» (26,5 млн).
Виктор Логинов восхитился развитием нашего кино после запретительных инициатив
Виктор Логинов рассказал о своей роли в сериале "Вера". В ленте его экранная жена создаёт образ погибшей дочери с помощью искусственного интеллекта. Сам Виктор Логинов уверен, что подобные копии актеров вправе инициировать только их родственники.
- Я бы посмотрел какой-нибудь новый фильм с Чарли Чаплином... Даже у нас, у ныне живущих артистов, есть предложения по оцифровке образа - для того, чтобы потом попробовать вставлять этот образ в разные проекты. Я пока ещё на это не решился, но мне уже звонили и предлагали, - признался Газете.ру Виктор Логинов и вспомнил о российской рекламе с оцифрованным Брюсом Уиллисом.
Высказался Виктор Логинов и об экранизации "Мастера и Маргариты" Михаила Локшина:
- Это, несомненно, крепкая картина, видно, во что вложен каждый рубль. На мой взгляд, Михаил Локшин показал отношение Булгакова к происходящему в те времена, когда его не печатали, ему отказывали. Эти внутренние страдания запечатлены в картине... Хорошая, крепкая актерская работа.
Логинов высказал позитивное отношение к советской цензуре, помогавшей, на его взгляд, рождать шедевры, и к санкциям по отношению к российскому кинематографу:
- Эти запретительные инициативы привели к тому, что мы больше стали снимать отечественного кино на разные вкусы. Меня восхищает тот факт, что начали снимать больше детского кино - экранизации "Бременских музыкантов", , "Летучего корабля"... В 90-е было засилье "Диснея", казалось, что кончилась российская мультипликация.. Но нет, мы, как Феникс, воспряли из пепла.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, недавно Виктор Логинов стал героем подкастов Mash "Не выходя из комнаты".