Обзор: «Элвис Пресли: оружие, бриллианты и одна обезьяна / Истории кумиров»
2024, Минаев Live.
Выпуск можно было бы порекомендовать тем, кто не очень любит читать и привык получать информацию из видеороликов и подкастов. За час с небольшим Дима Болдин и Сергей Минаев рассказывают всю биографию Элвиса Пресли, уделяя равноценное внимание и его пути к славе, и «элвисомании», и личной жизни, и личной смерти. Текст грамотен и с литературной точки зрения, и по фактам, но есть нюансы. В ролике отсутствует какая бы то ни было видеохроника и ни одной секунды не звучит музыка в исполнении Элвиса. Иногда появляются фото, но большую часть времени предлагается смотреть на говорящего Болдина. Без песенных примеров просветительское значение выпуска сильно проседает – видео же должно чем-то отличаться от статьи в «Караване историй», не так ли? К тому же у Болдина не идеальная дикция, да и харизмы у него не столько, чтоб зритель на час замер у экрана, ловя каждое слово любимого лектора. Кликбейтный заголовок видео совсем не соответствует темпераменту ведущего.
По традиции «Истории кумиров», Сергей Минаев появляется в выпуске три раза (не считая рекламных интеграций), чтобы немного оживить атмосферу своими ремарками и лирическими отступлениями. Так, он веско прокомментировал особенности отношений между Элвисом Пресли и его менеджером «Полковником» Паркером, заметив, что в шоу-бизнесе, где действуют артист и продюсер, с тех пор мало что изменилось. Жаль, что у Минаева не нашлось пары ласковых для, например, оценки фильмов, в которых снимался Элвис.
Приступая к просмотру 68-минутного видео, я задавался вопросом, будет ли в выпуске сказано хоть что-то, чего я не знаю об Элвисе Пресли. И таки-да, бинго! Один факт всё же прозвучал. Оказывается, жгучим брюнетом Элвис стал, чтобы больше походить на другого известного красавчика тех лет – актёра Тони Кёртиса. И до самой смерти к естественному цвету волос Пресли не вернулся.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Наталья Гордиенко оказалась в 60-х в клипе «Телефонный звонок»
Наталья Гордиенко выпустила клип на свой летний танцевальный сингл «Телефонный звонок» 4 октября 2024 года. Авторами песни выступили поэт Михаил Гуцериев и композитор Максим Фадеев. Режиссёром видео стал Богдан Дараджиу.
Действие клипа происходит на морском побережье. В уютном ресторане встречаются двое молодых людей. Интрига закручивается с записки с номером телефона. Герои ничего друг о друге не знают. Кто они, зрители выяснят в конце видео. Режиссёр поместил героев в атмосферу 60-х. Стиль Софи Лорен и Бриджит Бардо является эталоном женственности – убеждена Наталья Гордиенко. Певица считает важным сохранять традиционные ценности в эпоху стирания гендерных границ в современном обществе.
- Песней «Телефонный звонок» я хотела бы призвать всех не забывать говорить друг другу главные слова, – подчеркнула певица. – Ссоры – это суета, мелочь. Если вы услышали мой «сигнал» хотя бы на две секунды, наберите самого дорогого человека и скажите: «Я так тебя люблю и скучаю».
Про оперный бал Елены Образцовой расскажут в ТАСС
Пресс-конференция, посвященная проведению 14 октября на Исторической сцене Большого театра «Оперного бала Елены Образцовой», состоится в ТАСС 9 октября 2024 года.
О программе и участниках гала-концерта, приуроченного к 85-летию со дня рождения Елены Образцовой и 25-летию созданных ею Международных вокальных конкурсов расскажут генеральный директор Благотворительного фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко, режиссер вечера, художественный руководитель образовательного центра «Сириус» Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель и дирижер гала-концерта Дмитрий Корчак и оперный певец, солист московского театра «Новая опера» Алексей Татаринцев.
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС «ВКонтакте».
Начало в 15.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Сергей Кондрашев встанет за дирижерский пульт на конкурсе «Партитура»
III Всероссийский конкурс молодых композиторов «Партитура» продолжает свою работу: 8 октября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского прозвучат произведения лауреатов в номинации «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром».
Музыку молодых авторов исполнит Московский государственный академический симфонический оркестр (художественный руководитель Иван Никифорчин), а за дирижерский пульт на этот раз встанет художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей», заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев.
- Я впервые участвую в работе жюри конкурса «Партитура», – говорит Сергей Кондрашев. – Думаю, главная сложность – среди огромного количества «руды» найти тот самый алмаз, который в ближайшем будущем засияет так же, как имена Шостаковича и Прокофьева в первой половине ХХ века. Как музыканту, мне, безусловно, очень интересно исполнять музыку, которая ранее не исполнялась. Хотя в первую очередь я вижу свою миссию в том, чтобы исправлять историческую несправедливость и выносить на суд слушателя музыку тех авторов, которые ярко, но недолго просияли при жизни и затем по разным причинам оказались в полном забвении. Но, надеюсь, что наших конкурсантов ждет более счастливое творческое будущее, и конкурс станет для них настоящим трамплином в мир большой музыки. Что касается моих личных предпочтений, то их сейчас некорректно было бы озвучивать, так как 8 октября я должен вместе с оркестром максимально полно донести до слушателя музыку всех новых авторов.
Попасть на конкурсные прослушивания (читки) в Большом зале Консерватории можно совершенно бесплатно, зарегистрировавшись на официальном сайте конкурса «Партитура». Кроме того, для всех, кто не сможет приехать в Консерваторию, медиаплатформа «Орфей» будет вести прямую трансляцию, которая начнется в 11.30 по московскому времени.
Возрастная категория 6+.
Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.