Тейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамой

Обзор: «Глэм-рок в СССР: блёстки и эпатаж, Агузарова и «Парк Горького»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Выпуск про советский глэм-рок ведущий «Спасибо, послушаю» начинает с экскурса в историю мирового глэм-рока – точнее, отдельно британского и американского. Дэвид Боуи, T-Rex, андрогинность, экстравагантность, гедонизм, протест против протеста – это в Англии. Kiss. Bon Jovi, Motley Crue, поп-метал, начёсы, лосины – это в Америке. Краткая биография жанра выглядит очень захватывающе, особенно зрителя волнует вопрос, как от всего этого можно перекинуть мостик к советским музыкальным реалиям. Ну, кроме шутки о том, что Александр Иванов из «Рондо» выглядел как внебрачный сын Ван Халена и Рода Стюарта.

В общем, мостик получился кривоватым и довольно хлипким, но в позднесоветском русском роке ведущий канала всё же сумел рассмотреть элементы глэма – например, макияж членов Ленинградского рок-клуба («Зоопарк», «Аквариум», Кинчев) и прямые заимствования «Аквариума» у T.Rex. С макияжем экспериментировали и свердловчане «Наутилус Помпилиус», но в музыке они ориентировались на более мрачных персонажей. Конечно, в выпуске не обошли стороной Жанну Агузарову, но первой советской глэм-рок-группой автор считает всё же «НИИ Косметики». Даром что они так и не вышли из глубокого андерграунда, «косметологи» работали с жанром вполне осознанно – как и «Оберманекен» с «Тупыми» (в меньшей степени).

Подражание американскому глэму – это уже была более коммерческая история. Но «Парк Горького» быстро отошёл от лосин и глэмового имиджа, так что отдуваться опять пришлось группе «Рондо». На съёмке середины 80-х солист накрашен так, будто ограбил НИИ Косметики (да, шутки про Иванова ведущему канала особенно удались).

И, как обычно, Андрей из «Спасибо, послушаю» провёл археологические раскопки и оставил на финал сведения про глубоко забытые глэм-проекты from USSR: группу «Ночь», копировавшую макияж Kiss, группу «Белый камень», которую продюсировала Алла Пугачёва, и клип «Роковый концерт» Владимира Преснякова-младшего, где гитарное соло играл Валерий Гаина, а кадры Преснякова были смонтированы с фрагментами выступления Motley Crue.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Спасибо, послушаю

Эминем подарил скорбящим по Слиму Шейди три новых трека

14.09.2024 15:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Эминем выпустил 13 сентября 2024 года расширенную версию своего последнего альбома «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce)». На пластинке под названием «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce) : Expanded Mourner’s Edition» (то есть «Смерть Слима Шейди (Последний удар): Расширенная версия для скорбящих») представлены два дополнительных сингла «Like My Shit», «Kyrie & Luka» с участием 2 Chainz, интро «Steve Berman», а также новая версия «Fuel» под названием «Shady Edition».

Как отмечают музыкальные издания, на самом деле новым является только последний, так как два первых трека были доступны в качестве цифровых бонусов для тех, кто оформил предварительный заказ на «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce)» в июле. Теперь они доступны для всех.

Фото: обложка альбома
Теги: Эминем, новый альбом, новая версия
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюки Уотерхаус выпустила свой второй альбом

14.09.2024 10:19 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Сьюки Уотерхаус «Memoir of a Sparklemuffin» состоялась 13 сентября 2024 года. Во вторую сольную студийную работу американской певицы, актрисы и модели вошли 18 треков, в том числе выпущенные ранее синглы и клипы «My Fun», «Faded», «Supersad», «Blackout Drunk» и «Model, Actress, Whatever».

В конце сентября артистка, которая весной стала мамой (у них с гражданским мужем, актером Робертом Паттинсоном, родилась дочка), отправится в гастрольный тур в поддержку нового альбома по США и Канаде.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Сьюки Уотерхаус

Рецензия на сингл «Катя Лель» группы «Биртман»: Тихо лужи покрывает лёд…

обложка сингла

2024, «Союз Мьюзик».

Оценка: 6 из 10.

Песня на самом деле не про Катю Лель, хотя многие включат произведение чисто из-за названия. Ну а те, кто следит за творчеством проекта «Биртман», возможно, предвкушали перед прослушиванием какой-то всплеск остроумия, каковыми группа в прошлом нередко радовала. Однако на сей раз невеселы лица простых музыкантов. Они поют о том, что даже для самого провального дня всегда найдётся та самая песня, которая сможет всё изменить к лучшему, и ваше настроение поползёт вверх, как только заиграет припев. В качестве такого целебного музыкального средства «Биртман» предлагает «Джагу-джагу» Кати Лель (официальное название песни – «Мой мармеладный»). Не знаю, как вас, а меня подобное лекарство вряд ли вылечит, разве что дурное настроение может ещё усилиться от некомпетентности врачевателей. Ладно бы ещё «Седую ночь» предложили, но «Мармеладного»…

После прослушивания остаётся стойкое ощущение, что и самих «биртманов» их креатив не очень согрел: песня не становится беззаботнее в припеве, в котором они по тексту вроде как нашли средство от хандры. Как-то всё натужненько идёт. Да и описание предшествующих провалов в куплетах не слишком убедительно. Чувствуя это, «Биртман» даже вставляет в текст два матерных слова, которые по идее должны усилить воздействие произведения на слушателя. Однако в уместности использования этого (обычно работающего) приёма музыканты не убедили.

И вот что ещё важно. Мелодия куплетов «Кати Лель» сильно смахивает на куплеты хита «Наше лето» «Валентина Стрыкало» (там, где «и вагон плацкартный меня нёс в Новую Каховку»). Сравнение не в пользу новой песни, потому что для этого мотива «биртмановская» манера усталого шансонье, мягко говоря, не выглядит оптимальной.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Биртман
β 16+