Обзор: «Дмитрий Маликов – он смог хакнуть время»
2024, «Истории русской попсы».
Если про Дмитрия Маликова соберутся снимать художественный фильм, сценаристам придётся придумать много драматических поворотов, которых не было в реальной жизни музыканта. Возможно, сам Маликов был бы не против снять про себя пародию на байопик вроде фильма «Странный Эл», но нашей аудитории воспринять такое, выражаясь мемами от Дмитрия, будет тяжеловато. Поэтому до фильма далеко, а вот выпуска в «Историях русской попсы» Маликов, конечно, достоин.
Из этого вполне мог получиться ровный и скучноватый выпуск, но ведущий цикла Олег Кармунин сделал основной темой программы вечную актуальность Дмитрия Юрьевича. Можно было бы даже сказать «непотопляемость», но при чём тут это слово? За что его топить-то? В итоге в рассказе про 35-летнюю карьеру Маликова сам герой всегда плюс минус одинаковый, но окружение и декорации вокруг него то и дело радикально меняются. Это действительно производит впечатление. Кармунин напомнил, что первые годы на сцене Маликова объявляли как Диму, а не как Дмитрия – это было естественно в ряду Жень Белоусовых и Юр Шатуновых. Но из того ряда милых мальчиков никого уже нет в строю, а многих нет и в живых – а Маликов есть и даже не сильно изменился внешне.
Он много раз должен был остаться в прошлом – во временах кооперативного диско 80-х или сладких баллад конца 90-х, но всегда находил нестандартные шаги, чтобы сохранить интерес публики к себе. Хочу отметить, что Дмитрий Маликов не прилагал для этого каких-то видимых усилий или нелепых попыток угнаться за модой. У него всё происходило будто бы вполне естественно: и контракт с шампунем от перхоти, и сотрудничество с Павлом Есениным, и коллаборация с Юрием Хованским, и появление на рэп-батле, и выпуск инструментальных альбомов. Клипы Маликова на инструментальные треки Кармунин с нескрываемым восхищением называет «безрассудной тратой денег», но хорошо, что исполнитель может себе это позволить. А вообще на протяжении всей карьеры Дмитрий демонстрирует не только профессионализм, но и здравомыслие, благожелательность и самоиронию. Даже мемы с ним большей частью добрые.
Ведущий также выдвинул любопытную теорию о телезвёздах прошлого и интернет-звёздах настоящего. Телевизионную популярность Олег Кармунин сравнил с вкладом в швейцарском банке: проценты, может, и не большие, но капают всю жизнь. Интернет-популярность – что-то вроде финансовой пирамиды: много денег сразу и быстрый крах потом. Олег перечислил несколько имён сетевых звёзд, которые гремели 2-3 года назад, а теперь их уже мало кто помнит. В отличие от телезвёзд прошлого, их даже на ток-шоу не приглашают.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Обзор: «Топ 16 вокалистов, потерявших свои голоса»
2024, Александр Уманчук.
Александр Уманчук – актёр и певец, выпускник Нижегородской консерватории им. Глинки, ведущий YouTube-канала. Будучи вокалистом, большинство своих роликов Уманчук посвящает искусству пения, регулярно выкладывая подборки самых сложных женских партий или там худших вокалистов в истории рок-музыки. У него получается совмещать профессиональный взгляд изнутри со взглядом со стороны. Так, в выпуске про артистов, которые с течением времени стали хуже петь, Уманчук даёт характеристики коллегам, высказывает предположения о причинах проблем с вокалом, а также богато иллюстрирует свои слова видеопримерами. Всё это достаточно доходчиво и занимательно. Очень хорошо, что автор уравнивает в правах отечественных и зарубежных артистов – ведь большинству зрителей интересны и те, и другие.
Всем вокалистам, потерявшим свои голоса, Александр Уманчук желает здоровья и как можно скорее восстановиться. Для действующих певцов у него есть несколько универсальных советов: берегите голос, соблюдайте гигиену голоса, не злоупотребляйте, высыпайтесь и так далее. Ещё он мог бы посоветовать не стареть, ибо голос с возрастом объективно становится хуже.
В качестве самых ярких примеров возрастных изменений Уманчук приводит Джона Бон Джови, Акселя Роуза, Аллу Пугачёву, Иена Гиллана и Элтона Джона. Последний, впрочем, эту теорию вполне себе развенчивает, ибо после операции по удалению полипов он стал петь насыщеннее, чем в молодости. Хотя тут можно возразить, что Элтон вокалист только в третью очередь – после композитора и пианиста, и голос никогда не был его главным козырем. Ведущий также раскрывает секрет, почему проблемы со связками настигли Джастина Тимберлейка, который не форсировал вокал: оказывается, связки не терпят лишнего воздуха, а манера пения с придыханием как раз и способствует его поступлению.
Но в видео (точнее, в нескольких выпусках, объединённых одной темой) есть и более драматические и даже трагические примеры. Здесь можно послушать, как пела Уитни Хьюстон в молодости – и как она пыталась петь спустя годы, когда муж научил её плохому и певица потеряла сначала голос, а потом и жизнь. У «татушки» Юли Волковой голос пропал после операции по поводу рака щитовидки, а Майли Сайрус, которая с детства пела высоко и чистенько, тоже обрела «матёрый» хрипловатый тембр после хирургического вмешательства.
Уманчук считает очень важным для вокалиста наличия школы. Например, Валерий Меладзе, обладающий красивым необычным тенором, петь не учился и теперь ему тяжело работать в высоких тесситурах, которыми изобилуют песни, которые для него написал брат Константин. Что касается Григория Лепса, то его подводит постоянное форсирование вокала и желание работать в манере рок-тенора (тогда как Александр считает его голос баритоном). В выпуске можно узнать, какими ухищрениями пользуется Григорий, чтобы на концерте звучали самые высокие ноты.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Эминем подарил скорбящим по Слиму Шейди три новых трека
Эминем выпустил 13 сентября 2024 года расширенную версию своего последнего альбома «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce)». На пластинке под названием «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce) : Expanded Mourner’s Edition» (то есть «Смерть Слима Шейди (Последний удар): Расширенная версия для скорбящих») представлены два дополнительных сингла «Like My Shit», «Kyrie & Luka» с участием 2 Chainz, интро «Steve Berman», а также новая версия «Fuel» под названием «Shady Edition».
Как отмечают музыкальные издания, на самом деле новым является только последний, так как два первых трека были доступны в качестве цифровых бонусов для тех, кто оформил предварительный заказ на «The Death Of Slim Shady (Coup De Grâce)» в июле. Теперь они доступны для всех.
Сьюки Уотерхаус выпустила свой второй альбом
Релиз нового альбома Сьюки Уотерхаус «Memoir of a Sparklemuffin» состоялась 13 сентября 2024 года. Во вторую сольную студийную работу американской певицы, актрисы и модели вошли 18 треков, в том числе выпущенные ранее синглы и клипы «My Fun», «Faded», «Supersad», «Blackout Drunk» и «Model, Actress, Whatever».
В конце сентября артистка, которая весной стала мамой (у них с гражданским мужем, актером Робертом Паттинсоном, родилась дочка), отправится в гастрольный тур в поддержку нового альбома по США и Канаде.