Зоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний раз

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

Сегодня родились Пол Маккартни и Игорь Золотовицкий

соцсети

18 июня 2024 года, вторник.

Владимир Шахрин расскажет журналистам о планах на юбилей.

Кинорежиссер Алексей Мизгирёв поставит «Даму с собачкой» в МХТ.

30 лет назад родился рэпер Takeoff (1994-2022).

31 год видеоблогеру Николаю Соболеву.

36 лет барабанщику группы Twenty One Pilots Джошу Дану.

38 лет актёру Ричарду Мэддену.

39 лет создателю мультсериала «Гравити Фолз» Алексу Хиршу.

46 лет актрисе Ирине Пеговой.

47 лет солисту группы «ПМ» Вячеславу Бодолике.

48 лет юмористу Максиму Галкину (признан иноагентом в РФ).

48 лет режиссёру Джонатану Левину.

48 лет кантри-певцу Блэйку Шелтону.

49 лет актёру Жамелю Деббузу.

49 лет кинопродюсеру Виталию Шляппо.

51 год участнику группы «Аигел» Илье Барамии.

63 года актёру Игорю Золотовицкому.

64 года президенту фирмы Moroz Records Александру Морозову.

72 года актрисе Изабелле Росселлини.

82 года певцу Полу Маккартни.

150 лет назад родился актёр и режиссёр Иван Москвин (1874-1946).

19 июня.

45 лет режиссёру Оксане Карас.

46 лет актрисе Зои Салдане.

52 года актёру Жану Дюжардену.

57 лет лидеру группы Brazzaville Дэвиду Брауну.

62 года певице Поле Абдул.

70 лет актрисе Кэтлин Тёрнер.

71 год актрисе Лесли Никол.

79 лет актрисе Наталье Селезнёвой.

20 июня.

Хибла Герзмава исполнит песни из российских и зарубежных фильмов в «Лужниках».

Спецвыпуск «Трех богатырей» выйдет в кино к юбилею франшизы.

29 лет актрисе Джеральдин Вишванатан.

38 лет актрисе Полине Сыркиной.

40 лет режиссёру Роману Каримову.

42 года актрисе Офелии Колб.

45 лет певице Юте.

51 год актрисе Светлане Бень.

51 год вокалисту и гитаристу группы Deftones Чино Морено.

53 года советнику президента РФ Елене Ямпольской.

56 лет кинорежиссёру Роберту Родригесу.

57 лет актрисе Николь Кидман.

61 год актрисе Ольге Прокофьевой.

62 года клавишнику группы Hippoband Евгению Олешеву.

64 года басисту группы Duran Duran Джону Тейлору.

72 года актёру Джону Гудману.

75 лет певцу Лайонелу Ричи.

83 года кинорежиссёру Стивену Фрирзу.

87 лет телеведущему Николаю Дроздову.

90 лет назад родился бард Юрий Визбор (1934-1984).

205 лет назад родился композитор Жак Оффенбах (1819-1880).

Фото: соцсети На фото: Пол Маккартни
Теги: Пол Маккартни, события дня, Игорь Золотовицкий
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шпионский триллер «Матрёшка» с Софьей Шуткиной и Иваном Колесниковым покажет IVI

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьера сериала «Матрёшка» состоится 20 июня 2024 года в онлайн-кинотеатрах «Кино.1тв» и IVI. Шпионский триллер повествует о судьбе молодой девушки Юли Морозовой (Софья Шуткина), оказавшейся против своей воли на передовой борьбы за государственную безопасность. Иван Колесников исполнил роль американского шпиона, а также в сериале снялись Дмитрий Паламарчук, Владимир Литвинов, Артём Крылов, Алина Марфина, Вадим Андреев, Екатерина Молоховская, Сергей Яценюк и другие. Режиссёром 8-серийной истории стал Ким Дружинин, известный широкой аудитории по фильмам «28 панфиловцев» и «Танки». Съёмки нового проекта кинокомпании «Триикс Медиа» проходили в Санкт-Петербурге.

Действие происходит в 1983 году. Юля Морозова изучает иностранные языки в Ленинградском Университете, занимается спортом и даже не представляет, что в самом ближайшем будущем ей предстоит работа в КГБ. Ее беда в том, что она очень похожа на погибшую жену американского шпиона Джима Уиллера (Колесников), который приезжает в Ленинград для встречи со своим агентом, работающим в секретном НИИ. Контрразведчики во главе с Волоховым (Паламарчук) затевают сложную шпионскую игру, намереваясь выявить «крота» в оборонной промышленности. Для этого они планируют внедрить Юлю в ближайшее окружение американца, надеясь, что тот клюнет на «приманку». Конечно же, тот «клюет». Но у Юли свои планы на жизнь, у нее есть парень, который считает Юлю своей невестой. Юля не собирается изменять ему даже во имя Родины. Однако на кону у КГБ стоит слишком много. Контрразведчики ломают ей жизнь, заставив участвовать в операции. Она вынуждена согласиться ради спасения от тюрьмы своих близких. Она проходит специальную подготовку в закрытой разведшколе и в итоге начинает встречаться с иностранцами. Ее личная жизнь рушится, как карточный домик. Отец подозревает, что его любимая дочь стала валютной проституткой, даже не догадываясь, что она делает это ради его же свободы, а Юля не имеет права рассказать ему правду. И самое удивительное, что у нее начинаются серьезные отношения с «объектом», с тем самым шпионом Джимом Уиллером. С одной стороны пылкая искренняя девушка не может не поддаться чувствам, а с другой стороны, она не имеет права на чувства. Тем более, что в этой жестокой игре чувствам вообще нет места.

Телевизионная премьера «Матрёшки» состоится на Первом канале в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Матрешка

Музыка ансамбля «Аркай» прозвучала в сериале «На автомате»

постер к сериалу

Продюсеры криминальной комедии со Славой Копейкиным «На автомате», вышедшей на стриминговой платформе «Кинопоиск», приобрели на цифровой платформе IPEX композицию «Вот здесь мой дом» в исполнении Нагимы Ескалиевой и эстрадного ансамбля «Аркай». Лицензия куплена у Фирмы «Мелодия».

По словам генерального директора кинокомпании «Флагман» Ольги Рассказовой, IPEX была избрана по рекомендации коллег из музыкального дистрибьютора Believe:

- Нужное нам произведение было представлено именно на этой платформе. Впечатления от использования сервиса самые положительные: зарегистрировали личный кабинет, быстро и легко заключили договор. Думаем, что и в дальнейшем будем сотрудничать с IPEX. Мы производим много контента, в том числе для стримингов, поэтому лицензионная музыка требуется достаточно часто, а платформа позволяет легко заключать такие сделки, особенно в условиях ухода с рынка зарубежных бирж контента.

Как рассказала руководитель проекта IPEX Дарья Воинова, платформа востребована у производителей аудиовизуальных произведений:

- У нас более 1,2 млн единиц уникального контента, который можно использовать в производстве фильмов, клипов, сериалов и видеоигр. Именно через IPEХ работает Фирма «Мелодия», крупнейший правообладатель музыки советских времен, предлагают свои каталоги крупнейшие лейблы, такие как «Монолит», «Союз Мьюзик» и др. На IPEX были, например, куплены права на саундтреки для «слова Пацана» и компьютерной игры Atomic Heart. Мы рады, что благодаря нашему сервису продвигаются не только современные произведения, но и актуализируется и переосмысляется музыкальное наследие страны в новых художественных продуктах».

На 11-й церемонии вручения награды Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), сериал «Слово пацана» победил в девяти номинациях, включая «Лучший онлайн-сериал (7 серий и более)», «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший сценарий». Не стоит забывать и об особой роли музыки 80-х гг., благодаря которой шоураннерам удалось воссоздать уникальный колорит эпохи.

Дарья Воинова подчеркнула, что покупка прав на IPEX подразумевает абсолютную юридическую чистоту сделки:

- LegalTech-инструментарий, «зашитый» в алгоритм платформы, гарантирует покупателю, что он приобретает лицензию у надлежащего правообладателя, договор составлен грамотно и не включает «дополнительных условий мелким шрифтом». После того как покупатель и продавец договорились о существенных условиях сделки — виде использования контента, сроке, территории, — договор генерируется автоматически, что существенно снижает издержки на услуги юристов и посредников, а широкий ассортимент с очищенными правами — на поиски правообладателя.

Ранее на IPEХ было также лицензировано использование песни «Прекрасное далеко» в сериале «Классная Катя», приобретены права на «Серенаду Трубадура» для сериала «Дылды», песни «Пламени», «Синей Птицы», «Веселых ребят», «Цветов» и «Самоцветов» для сериала «Анка с Молдаванки. 5 лет спустя», песни Высоцкого и Анны Герман для сериалов «Смерть манекенщицы» и «Переправа», на записи Петра Чайковского для документального фильма «Дети-сироты» и сериала «Ивановы», на музыку Арама Хачатуряна для сериалов «Любовники» и «Нулевой пациент», на произведения Клаудио Монтеверди для фильма «Поэт Никто» и Франца Шуберта для сериала «Умная Маша».

Мгновенные цифровые сделки на IPEX практикуются в течение ряда лет и стали одним из заметных трендов трансформации рынка интеллектуальной собственности. Помимо музыки на платформе можно купить фото, видео, футажи и любой другой «строительный материал» для производства креативного продукта. На фоне ухода зарубежных стоков с отечественного рынка и блокировки российских пользователей на западных биржах контент IPEX превращается в незаменимый инструмент для всех творческих индустрий.

Фото: постер к сериалу "На автомате"
Теги: новости партнеров, IPEX, На автомате
β 16+