Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на книгу Михаила Кузищева «Панк-рок. Предыстория. Прогулки по дикой стороне: от Боба Дилана до Капитана Бифхарта»

обложка книги

2024, «АСТ».

Оценка: 8 из 10.

Слово «панк» на обложке набрано самым крупным шрифтом. Михаил Кузищев объясняет, что это было решение издательства для привлечения внимания читателей. Иначе как-то сложно объяснить, что объединяет героев книги, игравших совершенно разную музыку. Все они в какой-то степени были предтечами панк-рока, но не обязательно в музыкальном смысле: на самом деле их объединяет то, что они и в своём времени смотрелись как минимум странно, нарушали большинство неписаных правил и не пользовались большим коммерческим успехом.

Боб Дилан, Fugs. Godz, Velvet Underground, Modern Lovers, Капитан Бифхарт, Shaggs – некоторые из этих имён настолько легендарны, что их мало кто помнит. Зачем же про них читать? В послесловии Михаил Кузищев цитирует слушателей его радиоцикла, которые писали что-то вроде «совсем не моя музыка, но вы так интересно рассказываете…». Это чистая правда. У автора есть суперспособность даже про забытую группу Fugs написать крайне захватывающе, а лёгкая ирония делает повествование ещё занимательнее. Благодаря «Прогулкам по дикой стороне» многие имена, которых вы, может быть, знали только по строчкам в рок-энциклопедиях, обретут подробную биографию, характер, творческий азарт и т.д.

Нобелевский лауреат по литературе Боб Дилан, казалось бы, выбивается из «аутсайдерского» ряда – но на самом деле нет. Из его насыщенной карьеры выбран максимально неоднозначный период, когда Боб отказался от бард-фолка в пользу ревущих электрогитар и прото-панковского звучания. Это сопровождалось неумеренным употреблением запрещённых веществ и – как ни странно теперь это вспоминать – резким неприятием всех новшеств со стороны публики. Концерты Дилана собирали аншлаги, но половина зрителей приходила, чтобы устроить бывшему кумиру обструкцию. Это страшно заводило Боба, который подпитывался отрицательной энергией толпы и переводил её в ещё более яростное звучание. Мы тогда чуть не потеряли будущего нобелиата, но всё кончилось хорошо, хотя в процессе чтения прямо-таки опасаешься за героя.

Velvet Underground – не менее легендарная группа, которая никогда не пользовалась успехом у широкой публики. В «Прогулках» их драма описывается очень подробно и последовательно, об отношениях Лу Рида, Джона Кейла, Энди Уорхола и других хоть сериал снимай. Капитан Бифхарт – явно любимый герой Михаила Кузищева: автор посвящает ему целую повесть и прощает диктаторские замашки, с которыми он муштровал своих музыкантов, по сути превратив группу в секту. Не зная музыкальной грамоты и даже аккордов, Дон Влит (он же Капитан Бычье Сердце) тем не менее фонтанировал гениальными идеями – и некоторые даже удалось зафиксировать на плёнке, хотя для этого пришлось изобрести суперсложный способ коммуникации с более профессиональными музыкантами (а также заставить их беспрекословно подчиняться).

Не менее странный персонаж – Джонатан Ричман из Modern Lovers, который принципиально не употреблял наркотики, беспокоился об экологии (ради которой просил своих музыкантов играть как можно тише), исповедовал ЗОЖ (в середине 60-х!) – и отказался от большой карьеры, дабы не поступаться своими принципами. «Вырвал поражение из цепких лап победы», констатирует автор; впрочем, Ричман совершенно ни о чём не жалел и обрёл гармонию.

Завершает книгу симпатичная маленькая главка про группу Shaggs – трёх сестёр из американского захолустья, из которых властный отец решил сделать рок-группу. Ни папа, ни дочери ни разу не были на настоящем концерте и не умели настраивать гитары, что не помешало им интуитивно записать пару альбомов, над которыми угорали все инженеры на студии. Спустя много лет выяснилось, что самоучки из Фримонта в своих работах использовали невероятно сложные ритмы и размеры. Точно по Ильфу и Петрову: «Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка книги
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, книги

Рецензия на сборник Алексея Романофа «Однажды он сказал»: Промежуточные итоги

обложка альбома

2024, Bordercollie.

Оценка: 7 из 10.

Беглого взгляда на трек-лист достаточно, чтобы убедиться, что Алексей Романоф сочинил как композитор массу хитов, причём не только для группы «Винтаж», в которую входил и сам. Среди его творений – «Плачь и смотри» «Непары», «Мечтатели» Димы Биланы, «Раневская» Лолиты Милявской, «Всё будет хорошо» Мити Фомина и т.д. А вот песню «Лететь», первая строчка которой дала название сборнику, написал не Алексей. Тем не менее её он тоже включил в пластинку – как знаковое произведение группы «Амега», с которого началась его большая поп-карьера.

В последнее время Алексей Романоф считает себя скорее композитором, чем певцом, тем не менее и в качестве вокалиста он порой даёт концерты и выпускает диски. Сборником «Однажды он сказал» он решил подвести промежуточные 25 лет своей музыкальной деятельности, представив перезаписанные версии хитов, многие из которых более известны в другом исполнении. Алексей сомневался, делать ли «Знак водолея», считая его женской песней. Но в новой версии она стала вполне мужской и теперь звучит на концертах Романофа и на его сборнике. Выяснилось также, что «Плачь и смотри» производит сильное впечатление даже без женских партий, которые были в «канонической» версии. А вот «Одиночество любви» по-прежнему не кажется цельным произведением: как и у «Винтажа», отрывистые куплеты и красивый мелодичный припев плохо сочетаются.

В делюкс-версии альбома присутствуют комментарии композитора с рассказами об истории песен. В частности, можно узнать, что «Мечтателей» он написал для трио «Амега», но группа её не спела – и только через 8 лет композиция попала к Билану. Трогательные воспоминания связаны у Алексея с «Раневской», написанной для Лолиты Милявской, и с «Всё будет хорошо», с которой Митя Фомин начал сольную карьеру после ухода из Hi-Fi. На мой взгляд, сборник мог быть более хитовым, но Алексей Романоф, взявшись подводить итоги, посчитал нужным сделать подборку более представительной и включить туда, например, «Мир вашему дому» Зары. Вообще же Романоф предлагает интересные новые аранжировки и поёт песни собственного авторства очень хорошо – так что вокалист и композитор в нём прекрасно уживаются, если захотят.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Люмен» с симфоническим оркестром оказались «Над пропастью»

12.04.2024 23:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа«Люмен» представила мини-альбом «Над пропастью…», записанный в сопровождении симфонического оркестра Olympic Orchestra 12 апреля 2024 года. В него вошла новая заглавная композиция, а также две песни «Сид и Нэнси» и «Не надо снов», часто звучащие на концертах коллектива. Выпускающий лейбл — М2БА.

- Нам очень понравилось то, как преобразились наши песни, - признался лидер «Люмен» Тэм Булатов. - Как проявились новые грани, как подчеркнулись старые. Появились возможности, недоступные прежде. И нам захотелось приоткрыть занавес, поделиться оркестровыми аранжировками этих песен с нашими слушателями до концертов. Полученный результат – это развитие идей, рождённых внутри группы, другими композиторами. Свежее, уникальное прочтение, которое не перечёркивает созданное нами, не меняет суть, а раздвигает границы.

Как мы сообщали ранее, группа «Люмен» выступит 16 мая 2024 года на сцене VK Stadium (вместо объявленного ранее Crocus City Hall, уничтоженного террористами) с программой «Lumen & Orchestra». Это будет первая в истории группы «Люмен» программа с симфоническим оркестром.

Фото: обложка альбома
Теги: Люмен, мини-альбом

Юрий Каспарян и «Симфоническое Кино» отпразднуют 35-летие «Звезды по имени Солнце»

12.04.2024 21:34 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Юрий Каспарян сыграет большой летний концерт в составе проекта «Симфоническое Кино» на сцене Зеленого театра ВДНХ 26 июля 2024 года. На этом выступлении гитарист группы «Кино» со своим симфоническим проектом отпразднует 35-летие альбому «Звезда по имени Солнце».

Зрителям будет представлен обновленный видеоряд концерта от Александра Цоя с использованием нейросети, в репертуар концерта будут добавлены композиции несколько лет не звучавшие на концертах «Симфонического Кино». Не исключены и премьеры новых композиций.

- Вас ожидает настоящее погружение в магическую матрицу песен группы «Кино» в сопровождении большого симфонического оркестра и гитары Юрия Каспаряна – ведь именно его знаменитые гитарные партии стали визитной карточкой многих песен легендарного коллектива, - говорится в анонсе концерта.

Ранее состоялась премьера перезаписанной версии альбома группы «Кино» «Это не любовь». Оригинал диска «Это не любовь» вышел в 1985 году, а сейчас музыканты коллектива полностью обновили его инструментальные партии. Перезапись состоялась осенью 2023 года на петербургской студии «Добролет» с участием гитариста Юрия Каспаряна, бас-гитариста Александра Титова и бас-гитариста Игоря Тихомирова, а также гитариста Дмитрия Кежватова и барабанщика Олега Шунцова.

β 16+