Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

Рецензия на последний альбом Романа Рябцева «Перекрёстки». Подвёл черту

обложка альбома

2024, Первое музыкальное.

Оценка: 7 из 10.

Роман Рябцев давно объявил, что это будет его последний альбом. Не потому, что он уходит на пенсию, а потому, что не планирует больше выпускать полнометражные сольники под своим именем. Неполнометражные – возможно, дуэты – ещё более возможно, но вот LP под именем Романа Рябцева он больше записывать не намерен.

Решение, судя по всему, осознанное; альбом «Перекрёстки» по всем внешним параметрам не выглядит рядовым – шесть лет работы, 22 песни, много жанров и гостей, релиз в день 54-летия… Артист, который прощается, но не собирается уходить (как часто практикуется в шоу-бизнесе) растянул бы такую пластинку на несколько лет и выпустил в трёх, а то и четырёх частях. Но Рябцев решительно предъявил всё, что накопилось: такой подход говорит о серьёзном намерении подвести некую черту под какой-то частью карьеры.

Концептуально всё сделано точно и правильно, но с точки зрения шоу-бизнеса выпустить альбом из 22 треков – не самая удачная идея. Да, ряд песен Роман предварительно обкатал в виде синглов, но всё равно на столь продолжительной пластинке какие-то музыкальные идеи просто потеряются: сконцентрироваться на 22 песни слушатель не сможет, даже несмотря на торжественность момента и осознание, что альбом последний.

Напомним, что Роман Рябцев в группе «Технология» отвечал за самые лиричные и проникновенные песни вроде «Странных танцев» и «Рано или поздно». На «Перекрёстках» можно услышать много мелодических отголосков самых успешных композиций автора – на месте Романа я бы их собрал вместе и отдельным альбомом издал, но он решил по-другому. В новом альбоме также есть почти синтипоповые вещи, что-то по звучанию отсылает к 90-м, что-то к советской эстраде 80-х, а своеобразное чувство юмора Рябцева нашло отражение в треках «Pro Лосось», «Плохой» и «Рагнарёк» (они в трек-листе идут подряд, своеобразный «EP внутри LP»). Из дуэтов особенное удовольствие доставят «Игры» с Татьяной Булановой и «Последняя песня» с Хелависой (в альбоме «Последняя песня», естественно, стоит первой), а также припев трека «Очарован», записанного с певицей Lilly Beth, которую продюсирует Роман. Композиция «Наша тайна» - одна из самых красивых на пластинке и странно, что она пока не штурмует чарты. Симпатичен и номер «Четыре ветра», хотя куплеты напоминают «Большую медведицу», написанную Вячеславом Добрыниным и спетую Михаилом Боярским.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Роман Рябцев
β 16+