Ольга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк ФарианОбъявлены номинанты на «Оскар»Солист «Маркшейдер Кунст» Сергей Ефременко умер накануне дня рождения

Рецензия на последний альбом Романа Рябцева «Перекрёстки». Подвёл черту

обложка альбома

2024, Первое музыкальное.

Оценка: 7 из 10.

Роман Рябцев давно объявил, что это будет его последний альбом. Не потому, что он уходит на пенсию, а потому, что не планирует больше выпускать полнометражные сольники под своим именем. Неполнометражные – возможно, дуэты – ещё более возможно, но вот LP под именем Романа Рябцева он больше записывать не намерен.

Решение, судя по всему, осознанное; альбом «Перекрёстки» по всем внешним параметрам не выглядит рядовым – шесть лет работы, 22 песни, много жанров и гостей, релиз в день 54-летия… Артист, который прощается, но не собирается уходить (как часто практикуется в шоу-бизнесе) растянул бы такую пластинку на несколько лет и выпустил в трёх, а то и четырёх частях. Но Рябцев решительно предъявил всё, что накопилось: такой подход говорит о серьёзном намерении подвести некую черту под какой-то частью карьеры.

Концептуально всё сделано точно и правильно, но с точки зрения шоу-бизнеса выпустить альбом из 22 треков – не самая удачная идея. Да, ряд песен Роман предварительно обкатал в виде синглов, но всё равно на столь продолжительной пластинке какие-то музыкальные идеи просто потеряются: сконцентрироваться на 22 песни слушатель не сможет, даже несмотря на торжественность момента и осознание, что альбом последний.

Напомним, что Роман Рябцев в группе «Технология» отвечал за самые лиричные и проникновенные песни вроде «Странных танцев» и «Рано или поздно». На «Перекрёстках» можно услышать много мелодических отголосков самых успешных композиций автора – на месте Романа я бы их собрал вместе и отдельным альбомом издал, но он решил по-другому. В новом альбоме также есть почти синтипоповые вещи, что-то по звучанию отсылает к 90-м, что-то к советской эстраде 80-х, а своеобразное чувство юмора Рябцева нашло отражение в треках «Pro Лосось», «Плохой» и «Рагнарёк» (они в трек-листе идут подряд, своеобразный «EP внутри LP»). Из дуэтов особенное удовольствие доставят «Игры» с Татьяной Булановой и «Последняя песня» с Хелависой (в альбоме «Последняя песня», естественно, стоит первой), а также припев трека «Очарован», записанного с певицей Lilly Beth, которую продюсирует Роман. Композиция «Наша тайна» - одна из самых красивых на пластинке и странно, что она пока не штурмует чарты. Симпатичен и номер «Четыре ветра», хотя куплеты напоминают «Большую медведицу», написанную Вячеславом Добрыниным и спетую Михаилом Боярским.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Роман Рябцев

Обзор: «Рэп в СССР: за 30 лет до Басты и «Касты»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Автор канала «Спасибо, послушаю» доказывает в выпуске, что в СССР был рэп, причём он развивался примерно по таким же принципам, как и за океаном. Таким образом за бортом выпуска остался «кейс Софии Ротару», чей «рэп» «я, ты, он, она, вместе целая страна» из песни «Родина моя» (Давид Тухманов на слова Роберта Рождественского) был не речитативом, а речёвкой, и влияния на жанр в целом не оказал. Реальные зачатки советского рэпа ведущий находит в четырёх «слагаемых»: диск-жокеи, рокеры, продюсеры и брейк-дансеры.

Про рокеров понятно, достаточно вспомнить песню «Алисы» «Меломан». Константин Кинчев вообще довольно часто использовал речитатив, а однажды даже записал экспериментальный рэп-альбом с Рикошетом. Парадокс заключался в том, что «алисоманы» считали субкультуру рэперов своими врагами, поэтому «рок-путь» русского хип-хопа оказался тупиковым. (Впрочем, вы на досуге можете вспомнить другие примеры, когда рокеры не пели, а «читали».)

В 80-е были и продюсерские попытки заработать на рэпе. Так, худрук «Землян» Владимир Киселёв организовал хип-хоп-дуэт «Чёрное и белое», в котором были два юноши – смуглый и бледный. В проект вкладывали деньги и крутили по ТВ, но ему ничего не помогло. Все про дуэт забыли, но благодаря «Спасибо, послушаю» можно вспомнить, как они выглядели – и отметить, что их коммерческий хип-хоп не то чтобы сильно уступал тому, с которым впоследствии прославился Децл.

Рассказ про «диджейский след» в развитии советского рэпа несёт важную просветительскую функцию. Здесь можно впервые услышать официально первый русский рэп от самарского (тогда куйбышевского) диск-жокея Александра Астрова. Песня 1984 года называется «Русский рэп» и остроумно сетует на то, что русский язык совершенно не подходит для этого жанра. Примечательно, что подложку для композиции в диско-фанковом духе записала куйбышевская группа «Час пик», до этого сочинявшая жалобные арт-роковые вещи. Чуть позже московский диск-жокей Сергей Минаев выпустил хип-хоп-песню «Рэп диск-жокея», также известную под названием «Худсовет». Она тоже носила сатирический характер, так что даже зрители, которые прониклись композицией, восприняли рэп скорее как театрализованный, комический жанр.

А настоящей предтечей российского хип-хопа, по мнению автора канала, стала брейк-данс-субкультура. Она ведь не только про музыку, но и про стиль жизни, манеру одеваться и т.п. Оттуда вышли Дельфин, Мутабор, Михей, Шефф и многие другие «отцы-основоположники» жанра; брейк-данс-фестивали постепенно превратились в рэп-фестивали, а хип-хоп из арт-экспериментов одиночек вылился в мощное движение.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Филипп Киркоров «сам себя отменил» после «голой вечеринки»

26.02.2024 01:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Филипп Киркоров принял участие в церемонии вручения премии «Золотой граммофон» в Санкт-Петербурге 25 февраля 2024 года. Напомним, что после «голой вечеринки» имя Киркорова пропало с афиши этого фестиваля, но после поездки на Донбасс негласный запрет на выступления и появления на телеэкране был снят.

На премии Филипп Киркоров рассказал, чем занимался во время двухмесячного перерыва.

- Я отдыхал, больше думал, больше читал, сам с собой разговаривал. Мне было интересно по душам поговорить с самим собой, потому что обычно это все какие-то диалоги.

Импровизированный «отпуск» оказался для артиста полезен, поскольку гастроли, концерты и съёмки сильно его истощили:

- Нужно было взять тайм-аут для того, чтобы перезагрузиться, разгрузиться.

По поводу «отмены Киркорова» у Филиппа есть собственное мнение:

- Кто-то отменял Киркорова. Я сам себя отменил! Потому что я устал от самого себя. Таким, каким я был в последнее время. Мне стало скучно с самим собой, а если мне стало скучно с самим собой, то признаю, что и публике стало скучно, да?

Напомним, что неделей раньше Филипп Киркоров вернулся в шоу «Маска» и уже вызвал своим образом недовольство Стаса Костюшкина.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Филипп Киркоров

Константин Меладзе увеличил свой доход в России

25.02.2024 16:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Meladze Music

Компания Meladze Music, основанная Константином Меладзе, заработала в России 19 млн рублей за 2023 год. Такие данные приводит телеграм-канал Shot. Эта сумма на 2,7 млн больше, чем в 2022 году, когда Константин Меладзе уехал из России.

Артисты лейбла («ВИА Гра», Валерий Меладзе, Вера Брежнева) с 2022 года не выступают в России. Shot предполагает, что Meladze Music зарабатывает благодаря стриминговым площадкам и отмечает, что в 2023 году на одном из российских сервисов появилась новая композиция Константина Меладзе «Почему я?», исполненная в дуэте с Софьей Тарасовой.

Ранее стало известно, что Константин Меладзе после развода разрешил исполнять свои песни Вере Брежневой.

Фото: предоставлено пресс-службой Meladze Music
Теги: Константин Меладзе, доходы
β 16+