«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк ФарианОбъявлены номинанты на «Оскар»Солист «Маркшейдер Кунст» Сергей Ефременко умер накануне дня рожденияУ рэпера ST родилась вторая дочка

Роджер Уотерс (экс-Pink Floyd) может продолжить создание музыки в России

06.02.2024 12:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Sipa/Fotodom; из архива Игоря Микрюкова

Экс-директор российского отделения международной музыкальной корпорации BMG Игорь Микрюков, ныне известный писатель и журналист, официально предложил сооснователю группы Pink Floyd Роджеру Уотерсу содействие в продолжении творческой работы в России. Корреспондент информационного агентства «ИнтерМедиа» обратился к Игорю Микрюкову за комментариями.

- Поделитесь мнением о ситуации с расторжением контракта между Bertelsmann Music Group (BMG) и Роджером Уотерсом.

- Сегодня я уже ничему не удивляюсь, - рассказал Игорь Микрюков.– Много лет назад, когда остатки Советского Союза пытались встроить в мировую экономическую систему, мы – граждане осколков великой страны – полагали и воспринимали улыбки западных бизнесменов признаками расположения к нам, искренней дружбы и бескорыстного желания помочь практически разрушенной России. Кстати, разрушенной именно Западом. На это мы старались почему-то внимания не обращать.

Прошло не так много времени, многие вещи встали на свои места. Приоткрываются тайны подковерной деятельности западного бизнеса в нашей стране. Становится понятно и известно, кем и с чьей помощью захватывались наши ресурсы, грабили Россию и как планировали её не просто ограбить в дальнейшем, но поработить, расчленить и полностью уничтожить наше государство.

Всегда считал, что спорт и искусство – вне политики. Становясь старше, понял, что всё наоборот. Искусство и спорт – мощнейшие инструменты политики. Спортсмены, артисты и музыканты в реальности – обычные марионетки, которых кукловоды дергают за ниточки и заставляют произносить нужные слова - в расчете на то, что огромные массы их фанатов будут воспринимать сказанное их любимцами как истину в последней инстанции.

- Как вы относитесь к действиям мировых музыкальных компаний в России? Насколько, на ваш взгляд, их бизнес-политика была ориентирована на интересы российских меломанов, слушателей, покупателей аудиоконтента разных форматов и на разных носителях?

- Как раз могу немного заинтриговать читателя и поделиться тем, о чем раньше не мог говорить: при увольнении из BMG мои зарубежные руководители настояли на том, чтобы я дал подписку о неразглашении. Неразглашении «внутренней кухни», проделок международного музыкального гиганта», их действий, поведения в России. Все прошедшие годы я честно соблюдал условия подписанного документа. Но не так давно срок моего молчания по данной им подписке истек. А вот «скелеты из шкафов» западного музыкального бизнеса никуда не исчезли, а их количество только прибавилось.

Можем как-нибудь и поговорить на тему добросовестности и чистоплотности ведения их бизнеса на территории России. Для меня не секрет и «кухни» других столпов мировой музыкальной индустрии, более 30 лет хозяйничавших в России как у себя дома.

- И в чем конкретная причина прекращения работы Уотерса и ухода из BMG?

- Роджер Уотерс не пошел на поводу у музыкальных боссов BMG. Он всего лишь позволил себе публично высказать свою точку зрения, отличную от вдавливаемой в головы граждан «свободного и демократического мира». Он говорит честно и прямо о том, о чем думают, но не решаются сказать многие. Его сейчас пытаются вычеркнуть из истории мировой музыки, как это раньше пытались проделать с российскими артистами и спортсменами. Но это невозможно, как невозможно вообще отменить искусство и спорт. Без российских участников ни музыка, ни театр, ни балет, ни спорт не будут вообще представлять какой-либо интерес для настоящих ценителей, превратятся в соревнования пигмеев и лилипутов, в театры абсурда. А без Роджера Уотерса невозможна история мировой музыкальной сцены.

Заканчивая разговор с корреспондентом «ИнтерМедиа», экс-директор BMG Russia Игорь Микрюков добавил, что в России немало звукозаписывающих студий высочайшего уровня и оснащения.

- Уверен, что Роджер Уотерс вполне может продолжить работу над новыми произведениями в России, среди друзей и настоящих почитателей таланта музыканта - именно это я и предложил ему в отправленном несколько дней назад официальном письме. Более того, если Роджер Уотерс, заявивший о своем желании переехать в Россию, обратится с такой просьбой к руководству нашей страны, полагаю, что его ходатайство будет рассмотрено достаточно быстро.

Pink Floyd – британская рок-группа, одна из наиболее влиятельных и коммерчески успешных в истории мировой рок-музыки. В её активе более 250 млн проданных альбомов в мире, в том числе 75 млн – в США.

Группа была основана в 1965 году однокурсниками по архитектурному факультету Лондонского политехнического института Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мейсоном (ударные) и их другом из Кембриджа Сидом Барреттом (вокал, гитара). В 1967 году к ним присоединился Дэвид Гилмор (гитара, вокал).

В период 1968—1972 годов группой были выпущены шесть альбомов. В 1973 году состоялся релиз самой успешной пластинки группы — «The Dark Side of the Moon», сразу же сделавшей Pink Floyd явлением мирового масштаба. За ней последовали альбомы «Wish You Were Here» (1975) и «Animals» (1977), ещё больше увеличившие международную известность коллектива.

С каждым новым альбомом Роджер Уотерс укреплял своё лидерство в Pink Floyd, постепенно превращаясь в единоличного руководителя. Именно он является автором идеи и большинства композиций концептуального альбома «The Wall» (1979).

Книга Игоря Микрюкова «Поезд на дно» о противостоянии спецслужб и разведок разных государств появилась в продаже в сентябре 2023 года.

Фото: Sipa/Fotodom; из архива Игоря Микрюкова
Теги: Роджер Уотерс, Игорь Микрюков

Рецензия на документальный фильм «Zivert. В мире весёлых»: Сказочное Бали

кадр из фильма

2024, Zivert.

Оценка: 8 из 10.

В принципе, историю создания альбома «В мире весёлых» Юлия Зиверт рассказала ещё до релиза. В конце тура с программой «Станция Любовь» у певицы начались панические атаки, связанные с проблемами в шейном отделе позвоночника. Врачи выписали Юлии антидепрессанты и запретили «громкую музыку, яркий свет и пребывание среди большого скопления народа» - то есть фактически отправили «на пенсию». Однако на пенсию она не хотела, вместо этого отправившись на Бали – подлечиться и, может быть, поработать над новой музыкой. Ну, «может быть» в данном случае это фигура речи, потому что «совершенно случайно» вместе с Zivert на Бали оказались её продюсер Богдан Леонович, аранжировщик Lyriq, саунд-продюсеры, вся аппаратура, а в их распоряжении – вилла с панорамными окнами с видом на океан. Как выяснилось, там же очутились режиссёр Азат Григорян со съёмочной группой, которые снимали весь процесс. То есть это больше похоже на продуманный план действий, а не на спонтанную лечебную поездку на курорт.

И тем не менее: то, что произошло дальше, продумать было невозможно. В первый же день команда Zivert распаковала аппаратуру и принялась творить музыку (за пять дней практически полностью было сделано 8 песен). Творчество было коллективным, но Юля впервые взяла на себя большую часть авторских функций: к ней стали приходить образы, слова, готовые припевы – моменты этих озарений можно видеть в документалке. Григорян в итоге смонтировал нечто вроде реалити: специально подснятые интервью и особенно пафосные рассуждения Zivert о человеке и его душе не так цепляют внимание зрителя, как живые моменты работы над альбомом. Дискуссии, споры, радость по поводу удачных находок, сомнения, «вывезут» ли они первую балладу в репертуаре певицы «Выживут человеки», жалобы Юлии на большую шею - и всё это на фоне волшебных пейзажей и в целом расслабленной атмосферы. Zivert здесь всё время без парика и немного стесняется своей внешности, что делает её более естественной и очаровательной. Фильм предназначен в первую очередь поклонникам артистки, но и остальные могут найти в нём для себя что-то интересное: такое погружение в творческую кухню не очень характерно для наших музыкальных документалок.

Рецензия «ИнтерМедиа» на альбом «В мире весёлых» - здесь.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Катюша» подарит военным летчикам «Петлицы голубые»

23.02.2024 10:49 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Группа «Катюша» в преддверии Дня защитника Отечества отправилась в гастрольный тур по Югу России. Солистки группы Нана Хатл, Юлия Поленкова и Элина Бурангулова уже выступили в Воронеже и в расположении 6-й Краснознамённой армии ВВС и ПВО. Далее в гастрольном графике - выступления в трех регионах страны, в том числе и в зоне проведения СВО, а также 9 концертов в воинских частях и местах дислокации военнослужащих. Для девушек это уже девятая командировка к участникам СВО.

На этот раз группа подготовила новую программу, в которой наряду с уже полюбившейся слушателям песней «Майбах» будет впервые исполнен целый ряд новинок, в том числе «Адреналин» и «Непобедимые!», а также совсем новая песня «Петлицы голубые» - музыкальное посвящение военным летчикам. История этой песни необычна - её создали в Великую Отечественную войну неизвестные авторы, а записали только в 1947 году в станице Михайловская Волгоградской области от ветерана войны, бывшего летчика Леонида Железняка. Девушки сами создали новую аранжировку песни.

Эти песни войдут в грядущий альбом коллектива, готовящийся в рамках проекта «Вставай, страна!». В ходе подготовки к проекту, поддержанному Президентским фондом культурных инициатив, участницы коллектива собрали 129 песен времен Великой Отечественной войны. Итогом работы над проектом станет альбом «Вставай, страна!», который группа «Катюша» готовится представить ко Дню Победы.

Премьера студийной версии сингла «Петлицы голубые»состоится 29 февраля 2024 года. Фото для обложки цифрового релиза было сделано после концерта у боевых летчиков в зоне проведения СВО.

https://t.me/katyushaband

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: новый сингл, анонс концертов, Катюша (группа)

Симфонические редкости прозвучали в исполнении Вадима Репина и Государственного Кремлевского оркестра

23.02.2024 10:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Первое совместное выступление Государственного Кремлевского оркестра п/у Константина Чудовского и народного артиста РФ скрипача Вадима Репина состоялось в Большом зале Консерватории им. П.И.Чайковского 21 февраля 2024 года. В программе вечера под названием «Лучшие страницы европейской романтической музыки» были заявлены произведения Феликса Мендельсона и Макса Бруха — как хорошо известные широкой публике, так и редко исполняемые.

Вечер открыла Концертная увертюра «Морская тишь и счастливое плавание» Мендельсона, сообщает информационное агентство “ИнтерМедиа”. Произведение было написано композитором к шекспировской пьесе «Сон в летнюю ночь». По сути, именно это сочинение в свое время ознаменовало становление увертюры как самостоятельного жанра программной симфонической музыки. Вдохновила Мендельсона поэзия И.В.Гете: в качестве программы произведения были использованы два стихотворения великого немецкого писателя и поэта — «Морская тишь» и «Счастливое плавание». Изначально увертюра даже обозначалась как «Оркестровая пьеса по двум стихотворениям Гете».

Коронным номером вечера стал Концерт №1 для скрипки с оркестром соль минор Бруха. Солировал в этом произведении народный артист РФ Вадим Репин. Его интерпретацию концерта музыкальные критики называют эталонной, а само произведение — образцом виртуозности и жемчужиной позднего романтизма. Первый концерт для скрипки с оркестром Брух посвятил своему другу и современнику — выдающемуся скрипачу Йозефу Йоахиму. Музыкант считал это произведение одним из четырех лучших немецких скрипичных концертов, ставя имя Бруха в один ряд с Мендельсоном, Брамсом и Бетховеном.

В заключение первого отделения Вадим Репин в сопровождении Кремлевского оркестра исполнил на бис Арию Ленского из оперы «Евгений Онегин» П.И.Чайковского в переложении для скрипки с оркестром.

Второе отделение открыла увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера» Мендельсона. Замысел этого произведения зародился у композитора во время путешествия по Шотландии, где он посетил «поющую пещеру» на одном из Гебридских островов и был сильно впечатлен ее необычной акустикой. Первоначально увертюра называлась «Одинокий остров», однако затем композитор переименовал ее в «Фингалову пещеру» по имени героя сборника «Поэмы Оссиана» Джеймса Макферсона, посчитав, что величественная лирическая музыка созвучна кельтскому эпосу.

Далее прозвучала четырехчастная Симфония №1 ми-бемоль мажор Бруха. Исполнение так впечатлило публику, что она, вопреки общепринятым правилам, аплодировала между частями произведения.

По окончании концерта зрители никак не хотели отпускать музыкантов со сцены, снова и снова вызывая их на бис. В завершение были исполнены «Венгерский танец» №1 Иоганнеса Брамса и «Славянский танец» №8 Антонина Дворжака, поставившие эффектную точку в программе.

Дополнительная информация:pr@intermedia.ru

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Вадим Репин, репортаж с концерта, Государственный Кремлевский оркестр
β 16+