Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Николай Цискаридзе и Кирилл Крок стали лауреатами премии «Театральный роман»

29.01.2024 10:23 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Александр Иванишин

Х юбилейная церемония награждения лауреатов премии в области литературы о театре «Театральный роман» состоялась в Государственном институте искусствознания 26 января 2024 года.

Ведущие церемонии Кирилл Лоскутов и Полина Елисеева напомнили о том, что через не имеющую аналогов премию за 10 лет своего существования прошли не меньше 1500 книг о театре, 52 из которых стали лауреатами. В этом году в короткий список премии вошли 7 книг, 5 из которых на торжественной церемонии были объявлены лауреатами.

Председатель жюри, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин вручил диплом лауреата «Театрального романа» за книгу «Письма в Художественный театр. 1898-1928. В 2 томах» редакторам издания Инне Соловьевой, Ольге Абрамовой и Ольге Егошиной.

- Для меня эти два тома стали просто потрясением, в которых я утонул и продолжаю с наслаждением тонуть, - признался Константин Райкин. - Книга рождает массу мыслей о предназначении театра и искусства вообще. Это обратная связь, которую можно пощупать. Раз человек писал письма не знакомому, а в театр, это под каким же впечатлением от театра он должен находиться!

Ольга Егошина рассказала, что письма были чудом спасены от уничтожения и подготовлены к печати во время пандемии.

- На примере этой работы хорошо видно, что рукописи не горят: если книжка должна выйти, она выйдет, - заметила она.

Член экспертного совета премии «Театральный роман» Марина Токарева вручила диплом лауреата редактору книги «Война и мир» Римаса Туминаса. Рождение спектакля»Елене Дунаевой. По ее словам, издание полностью опровергает превратное понимание режиссуры спектакля как инструмента и представляет ее как важнейшую составляющую обучающего процесса.

Лауреатом премии «Театральный роман» стал также Николай Цискаридзе за двухтомное издание «Мой театр», вышедшей суммарным тиражом около 150 000 экземпляров. Сам автор приехать на церемонию не смог, но прислал видеообращение, в котором сердечно поблагодарил учредителей премии за оказанную ему честь. Член жюри Галина Тюнина вручила диплом лауреата автору идеи и литературного текста книги Ирине Дешковой.

- С Николаем Максимовичем нас объединяет любовь к театру, - рассказала Галина Тюнина. - У него легкий глаз на спектакли, а в книге есть легкие интонации. Мы можем пробежаться «с легким смехом по главным вехам», но этого достичь явно было не так просто, как может кому-то показаться.

Член экспертного совета Марина Тимашева и председатель экспертного совета Дмитрий Родионов вручили Диплом лауреата Кириллу Кроку за книгу «Театр надо любить, причём вопреки». Директор театра им. Вахтангова подчеркнул, что главным героем монографии является не он, а театр. Редактор издания Марина Райкина призналась, что работа с режиссером над книгой шла очень легко и в весьма динамичном режиме, при этом в книге порою отражаются непростые взаимоотношения директора Театра Вахтангова с его подчиненными.

Немало восторженных слов удостоилось от членов жюри премии Дмитрия Трубочкина и Феликса Коробова впечатляющее подарочное издание «Театрократия. Екатерина II и опера». Автор-составитель книги Анна Корндорф приехать на церемонию не смогла, поэтому об этом труде рассказала генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина, обратив внимание на то, что главы книги повторяют разделы проведенной в музее выставки, но при этом страницы таят немало приятных сюрпризов.

В финале церемонии глава Попечительского совета «Театрального романа» Хуго Эрикссен выразил свое неподдельное удивление тем фактом, что столь уникальная премия вручается уже 10 лет без перерыва.

- Это говорит о силе идеи — премия стала центром притяжения, - отметил он. - Я был в Сенате в Вашингтоне, где сенаторы говорили о России, но они ничего о ней не знают и, мало того, знания их вообще не интересуют. А тут люди знающие, которые за свои книги получают поддержку. Это же фантастика! При этом премия «Театральный роман» - дорогой некоммерческий проект, который возможен только благодаря финансированию государства, города Москвы и неравнодушных людей.

Учредитель премии «Театральный роман», главный редактор журнала “Сцена” Дмитрий Родионов поблагодарил всех тех, кто помогал организовать церемонию, и музыкантов - приглашенных солистов Большого театра России, солистов Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова, заслуженного артиста России Михаила Губского, лауреата Международных конкурсов Марию Буйносову, лауреата международных конкурсов Юлию Банькову (фортепиано) и струнный квартет «Паганини».

Фото: Александр Иванишин
Теги: репортаж, церемония вручения, Театральный роман

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+