Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

РЦИС познакомил гостей из Африки с цифровыми сервисами управления правами на кинопродукцию

19.12.2023 18:48 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
пресс-служба РЦИС

Круглый стол «Повышение эффективности управления правами на аудиовизуальные произведения (кинопродукцию) посредством цифровых инструментов. Опыт России и Африки» был организован Российским центром оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) и Роскино. Участниками встречи стали представители кинематографии ЮАР и Мозамбика в рамках кинолокационного тура для зарубежных продюсеров, организованного Роскино при поддержке Минкультуры России, Filming Locations in Russia. Опытом управления интеллектуальными правами в Африке поделились президент киноассоциации Мозамбика Габриэль Сальвадор Мондлане, бывший заместитель министра международного сотрудничества ЮАР, основатель и владелец Moja Media Мариус Франсман, продюсер и композитор Брюс Франсуа Ретиф, продюсер Гарри Хофмейр. О российской IP-практике рассказали заместитель председателя РЦИС Ирина Яковлева, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти, правотворчеству и регуляторной политике РЦИС Алексей Соколов, руководитель нормативно-правового направления РЦИС Никита Согрин, руководитель управления международных связей Российского Авторского Общества (РАО) Иван Задорожный.

Алексей Соколов познакомил гостей с основными направлениями деятельности РЦИС: обеспечением безопасной и стабильной работы блокчейн-инфраструктуры сети РЦИС.РФ, подготовкой инициатив по совершенствованию регулирования оборота прав на результаты творческой деятельности, просвещением и, наконец, развитием международного сотрудничества в области интеллектуальной собственности.

Об устройстве российских обществ по коллективному управлению правами (ОКУП) и их роли в монетизации киноконтента рассказал Иван Задорожный. Он пояснил зарубежным гостям, что РАО собирает для композиторов авторское вознаграждение за композиции в составе саундтреков, звучащих при демонстрации фильмов, а Российский союз правообладателей (РСП), в свою очередь, собирает взносы за частное копирование, небольшую долю с любой производимой в нашей стране или ввозимой в Россию техники, на которой можно тиражировать контент. РАО и РСП — узлы общественно-государственной блокчейн-инфраструктуры сети РЦИС.РФ, а значит, все данные об объектах интеллектуальных прав, которыми они располагают, записываются в распределенном реестре и становятся доступны рынку.

Иван Задорожный поделился и опытом создания сервиса SonicScout, который позволяет мониторить аудиовизуальный контент, передаваемый по ТВ или через интернет-вещание. Благодаря этому инструменту правообладатель может легко установить факт использования своего материала, ознакомиться с соответствующей статистикой, оценить объем причитающегося вознаграждения и при необходимости пресечь нарушение. Представители РЦИС также поделились идеей создания международной специализированной организации по защите прав на аудиовизуальные произведения. По словам Ирины Яковлевой, подобная инициатива вполне укладывается в повестку БРИКС.

Гарри Хофмейр рассказал о ситуации с управлением правами и сбором вознаграждений за использование музыкальных произведений в кино в ЮАР. По его словам, авторское вознаграждение собирается вполне успешно, однако пока что неохваченным остается стриминг. Композиции, звучащие в VoD, невозможно отследить.

- Система пытается прочесывать контент, но мы не можем понять, сколько именно зрителей посмотрели тот отрывок видео, в котором играет музыка. Из 24 минут средний пользователь смотрит только семь. Как понять, услышал он охраняемое произведение или нет, должно ли это проигрывание учитываться в статистике? Вот музыкант узнал, что ролик с его музыкой посмотрели 2 млн человек. Какой должен быть его гонорар? — посетовал участник круглого стола.

На рынке ЮАР в основном действуют международные гиганты Netflix, Amazon, Sony, Hulu. Однако есть и национальная стриминговая платформа Showmax, которая выигрывает за счет публикации локального контента, прежде всего сериальной продукции. Люди с удовольствием смотрят там сериалы, которые пропустили по ТВ.

Между тем российский контент (а в ЮАР завезли более 250 часов российских фильмов и сериалов) пока не нашел пути к сердцу африканского зрителя. Гарри Хофмейр считает, что, для того чтобы исправить эту ситуацию, необходимо больше знакомить африканцев с общим контекстом русской культуры, русского подхода к повествованию.

Вопрос вознаграждения для композиторов и исполнителей важен, потому что аудитория стримингов постоянно растет и скоро достигнет 22 млн зрителей, а объем рынка в ЮАР достигает 500 млн рэнд, то есть примерно 2,5 млрд рублей. Авторы киномузыки вполне могли бы рассчитывать на свой кусок пирога.

По словам Мариуса Франсмана, ЮАР стоит особняком в ряду прочих африканских стран, так как там работает сильный регулятор в сфере интеллектуального права. Но, несмотря на это, многие артисты практически не получают вознаграждения. Как правило, для того чтобы получить деньги, необходимо зарегистрироваться в качестве артиста, исполнителя. Однако в Уганде, например, вообще не предусмотрено такой возможности.

- Меня очень интересуют возможности использования блокчейна, в том числе потому, что эта технология связана с гарантиями достоверности и прозрачности, что крайне важно при администрировании авторских отчислений, — отметил гость РЦИС.

В ответ представители РЦИС подробно рассказали о российских сервисах на базе блокчейн-инфраструктуры сети РЦИС.РФ, позволяющих разным игрокам рынка — авторам, ОКУПам, медиакомпаниям — декларировать права на продукт в цифровой среде, фиксировать объем использования, пресекать нарушения. Среди таких продуктов: программное решение Hypergraph Film, сервис Antipiracy, Fonmix Monitoring и другие.

Африканских представителей киноиндустрии также интересовало, может ли инфраструктура сети РЦИС.РФ укрепить позиции художника, артиста, творца, часто выступающего слабой стороной сделок, а то и вовсе подвергающегося откровенной эксплуатации. В России эту задачу успешно решает сервис биржи интеллектуальной собственности IPEХ, позволяя креативным предпринимателям самостоятельно управлять правами на контент и устраняя из процедуры сделки дорогостоящих посредников-юристов.

Мариус Франсман был очень воодушевлен возможностями, которые предоставляет сеть РЦИС.РФ. По его словам, подобная система могла бы быть вполне успешно интегрирована на африканском рынке. Гарри Хофмейр отметил, что ЮАР надо еще раз точно проанализировать свои потребности, понять, какой именно сервис необходим, и тогда переходить к тому или иному роду сотрудничества с РЦИС. Представитель Мозамбика Габриэль Сальвадор Мондлане признался, что для его страны цифровые решения пока не столь актуальны: индустрия не так сильно развита.

В завершение встречи по обмену опытом Гарри Хофмейр заметил, что большинство африканских стран сталкиваются со схожими проблемами в вопросах управления интеллектуальными правами на аудиовизуальные произведения. Именно поэтому для них оптимальным решением могла бы стать франчайзинговая модель.

Общероссийская общественно-государственная организация «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» (РЦИС) создана Указом Президента РФ от 28.06.2021 № 378. Учредители: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ – от имени Российской Федерации и Ассоциация «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности».

РЦИС создан в целях совершенствования регулирования оборота прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, стимулирования развития науки и предпринимательства, развития экспортного потенциала, создания условий для самореализации граждан и развития талантов. РЦИС является оператором общественно-государственной блокчейн-инфраструктуры управления интеллектуальными правами – сети РЦИС.РФ. Она объединяет более 30 государственных и частных участников, среди которых Роспатент, Российское Авторское Общество, Суд по интеллектуальным правам, Росстандарт, Роскосмос, Фонд «Сколково», ведущие отечественные IT-компании. В ноябре 2023 года РЦИС подписал соглашения о сотрудничестве с Правительством Республики Саха (Якутии) и Новосибирской областью.

Эдуард Побужанский выступит с поэтами, клоуном-мимом и вокальным ансамблем

13.04.2024 14:13 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Литературно-музыкальный «Неюбилейный концерт» Эдуарда Побужанского состоится в московской библиотеке №42 им. А.П.Платонова 19 апреля 2024 года.

Эдуард Побужанский — поэт, член Союза писателей России, лауреат литературной премии им. Н.С.Лескова, главный редактор издательства «Образ». В программе вечера — выступления поэтов Андрея Ивонина, Галины Щербовой, Людмилы Вечёркиной, Татьяны Исаевой, авторов-исполнителей Олега Булгака, Александра Дорожинского, клоуна-мима Андрея Тренеева, солистов вокального ансамбля «Primavera» Ирины Косых-Снегирёвой и Дмитрия Чижика. Кроме того, обещают конкурс весёлых экспромтов и шуточный аукцион.

Гости вечера познакомятся с книжными новинками издательства «Образ». Во втором отделении (после перерыва) — свободный микрофон, в рамках которого со своими стихами и песнями смогут выступить все желающие.

Адрес библиотеки: ул. Усиевича, 16.

Начало в 16.00.

Вход свободный.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер итальянский модельер Роберто Кавалли

соцсети

Итальянский модельер Роберто Кавалли скончался 12 апреля 2024 года в возрасте 83 лет в своем доме во Флоренции. О его смерти сообщается в соцсетях его бренда Roberto Cavalli.

- Жизнь, прожитая с любовью. С большой грустью сегодня мы прощаемся с нашим основателем Роберто Кавалли», — говорится в некрологе. – Начав свою карьеру скромно во Флоренции, Роберто сумел стать всемирно признанным, любимым и уважаемым всеми. Талантливый и творческий, Роберто верил, что каждый может открыть в себе художника и взрастить его. Наследие Роберто Кавалли будет жить благодаря его творчеству, его любви к природе и его семье, которой он очень дорожил».

Роберто Кавалли родился 15 ноября 1940 года во Флоренции, в семье шахтера. Будущий модельер с трудом окончил школу и поступил в колледж, но и оттуда был отчислен. Тогда он упросил мать (которая владела собственным небольшим ателье) дать ему шанс и позволить учиться в Училище искусств во Флоренции (Istituto d’Arte in Florence). Записавшись на курс по оформлению интерьеров со специализацией по тканям для мебели, он начал изучать технику ткачества на ручном станке и различные виды печати на ткани, что крайне увлекло его. В 21 год он открыл собственную мастерскую по печати на тканях и стал сотрудничать с различными фабриками.

В возрасте 30 лет Кавалли представил свою первую коллекцию в салоне прет-а-порте в Париже. В 1972 году он провёл свой первый показ мод в знаменитом флорентийском особняке Палаццо Питти. В этом же году Кавалли открыл свой первый модный бутик в Сен-Тропе (Франция). В 1998-м Роберто запустил линию Just Cavalli: мужская и женская одежда, аксессуары, очки, часы, парфюмерия, нижнее бельё и пляжная одежда. В 2010-х он немного отошел от дел, в данный момент пост креативного директора дома моды Roberto Cavalli занимает Фаусто Пуглизи.

Роберто был дважды женат. В первом браке с Сильванеллой Джаннони родилось двое детей, во втором, с «Мисс Европа 1978» Евой Дюрингер – трое детей. В 2010-м они развелись, а в 2014-м у Кавалли начался роман со шведско-американской моделью и актрисой Сандрой Нильссон, и в 2023 году 82-летний модельер снова стал отцом.

Фото: соцсети
Теги: Роберто Кавалли, смерть

Ольга Любимова обсудит с журналистами вопросы международного сотрудничества и культурного обмена

11.04.2024 16:54 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Пресс-конференция министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой состоится в Президентском зале МИА «Россия сегодня» 16 апреля 2024 года. Она приурочена к Международному дню культуры, который отмечается 15 апреля. В рамках мероприятия будут рассмотрены вопросы международного сотрудничества и культурного обмена, а также освещены актуальные задачи работы Министерства культуры Российской Федерации.

Ране Ольга Любимова рассказала об усилении мер безопасности после трагедии в Crocus City Hall. Министр культуры РФ подчеркнула, что массовые мероприятия в России стали охраняться лучше сразу после теракта, но останавливаться на достигнутом чиновники не собираются.

Начало в 11.30.

Справки и аккредитация: accreditation@ria.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: анонс пресс-конференции, Ольга Любимова
β 16+