Анастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамойКонцерты Тейлор Свифт в Вене отменили из-за угрозы терактаAerosmith прекращают гастрольную деятельность из-за проблем с вокалом Стивена Тайлера«Культурной столице 2026 года» предрекли рост, процветание и хорошую компаниюСкончался гитарист «СерьГи» и «Мордора» Сергей ЛевитинКети Топурия стала трижды мамойСирша Ронан и Джек Лауден поженилисьИсследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чарты

РЦИС познакомил гостей из Африки с цифровыми сервисами управления правами на кинопродукцию

пресс-служба РЦИС

Круглый стол «Повышение эффективности управления правами на аудиовизуальные произведения (кинопродукцию) посредством цифровых инструментов. Опыт России и Африки» был организован Российским центром оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) и Роскино. Участниками встречи стали представители кинематографии ЮАР и Мозамбика в рамках кинолокационного тура для зарубежных продюсеров, организованного Роскино при поддержке Минкультуры России, Filming Locations in Russia. Опытом управления интеллектуальными правами в Африке поделились президент киноассоциации Мозамбика Габриэль Сальвадор Мондлане, бывший заместитель министра международного сотрудничества ЮАР, основатель и владелец Moja Media Мариус Франсман, продюсер и композитор Брюс Франсуа Ретиф, продюсер Гарри Хофмейр. О российской IP-практике рассказали заместитель председателя РЦИС Ирина Яковлева, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти, правотворчеству и регуляторной политике РЦИС Алексей Соколов, руководитель нормативно-правового направления РЦИС Никита Согрин, руководитель управления международных связей Российского Авторского Общества (РАО) Иван Задорожный.

Алексей Соколов познакомил гостей с основными направлениями деятельности РЦИС: обеспечением безопасной и стабильной работы блокчейн-инфраструктуры сети РЦИС.РФ, подготовкой инициатив по совершенствованию регулирования оборота прав на результаты творческой деятельности, просвещением и, наконец, развитием международного сотрудничества в области интеллектуальной собственности.

Об устройстве российских обществ по коллективному управлению правами (ОКУП) и их роли в монетизации киноконтента рассказал Иван Задорожный. Он пояснил зарубежным гостям, что РАО собирает для композиторов авторское вознаграждение за композиции в составе саундтреков, звучащих при демонстрации фильмов, а Российский союз правообладателей (РСП), в свою очередь, собирает взносы за частное копирование, небольшую долю с любой производимой в нашей стране или ввозимой в Россию техники, на которой можно тиражировать контент. РАО и РСП — узлы общественно-государственной блокчейн-инфраструктуры сети РЦИС.РФ, а значит, все данные об объектах интеллектуальных прав, которыми они располагают, записываются в распределенном реестре и становятся доступны рынку.

Иван Задорожный поделился и опытом создания сервиса SonicScout, который позволяет мониторить аудиовизуальный контент, передаваемый по ТВ или через интернет-вещание. Благодаря этому инструменту правообладатель может легко установить факт использования своего материала, ознакомиться с соответствующей статистикой, оценить объем причитающегося вознаграждения и при необходимости пресечь нарушение. Представители РЦИС также поделились идеей создания международной специализированной организации по защите прав на аудиовизуальные произведения. По словам Ирины Яковлевой, подобная инициатива вполне укладывается в повестку БРИКС.

Гарри Хофмейр рассказал о ситуации с управлением правами и сбором вознаграждений за использование музыкальных произведений в кино в ЮАР. По его словам, авторское вознаграждение собирается вполне успешно, однако пока что неохваченным остается стриминг. Композиции, звучащие в VoD, невозможно отследить.

- Система пытается прочесывать контент, но мы не можем понять, сколько именно зрителей посмотрели тот отрывок видео, в котором играет музыка. Из 24 минут средний пользователь смотрит только семь. Как понять, услышал он охраняемое произведение или нет, должно ли это проигрывание учитываться в статистике? Вот музыкант узнал, что ролик с его музыкой посмотрели 2 млн человек. Какой должен быть его гонорар? — посетовал участник круглого стола.

На рынке ЮАР в основном действуют международные гиганты Netflix, Amazon, Sony, Hulu. Однако есть и национальная стриминговая платформа Showmax, которая выигрывает за счет публикации локального контента, прежде всего сериальной продукции. Люди с удовольствием смотрят там сериалы, которые пропустили по ТВ.

Между тем российский контент (а в ЮАР завезли более 250 часов российских фильмов и сериалов) пока не нашел пути к сердцу африканского зрителя. Гарри Хофмейр считает, что, для того чтобы исправить эту ситуацию, необходимо больше знакомить африканцев с общим контекстом русской культуры, русского подхода к повествованию.

Вопрос вознаграждения для композиторов и исполнителей важен, потому что аудитория стримингов постоянно растет и скоро достигнет 22 млн зрителей, а объем рынка в ЮАР достигает 500 млн рэнд, то есть примерно 2,5 млрд рублей. Авторы киномузыки вполне могли бы рассчитывать на свой кусок пирога.

По словам Мариуса Франсмана, ЮАР стоит особняком в ряду прочих африканских стран, так как там работает сильный регулятор в сфере интеллектуального права. Но, несмотря на это, многие артисты практически не получают вознаграждения. Как правило, для того чтобы получить деньги, необходимо зарегистрироваться в качестве артиста, исполнителя. Однако в Уганде, например, вообще не предусмотрено такой возможности.

- Меня очень интересуют возможности использования блокчейна, в том числе потому, что эта технология связана с гарантиями достоверности и прозрачности, что крайне важно при администрировании авторских отчислений, — отметил гость РЦИС.

В ответ представители РЦИС подробно рассказали о российских сервисах на базе блокчейн-инфраструктуры сети РЦИС.РФ, позволяющих разным игрокам рынка — авторам, ОКУПам, медиакомпаниям — декларировать права на продукт в цифровой среде, фиксировать объем использования, пресекать нарушения. Среди таких продуктов: программное решение Hypergraph Film, сервис Antipiracy, Fonmix Monitoring и другие.

Африканских представителей киноиндустрии также интересовало, может ли инфраструктура сети РЦИС.РФ укрепить позиции художника, артиста, творца, часто выступающего слабой стороной сделок, а то и вовсе подвергающегося откровенной эксплуатации. В России эту задачу успешно решает сервис биржи интеллектуальной собственности IPEХ, позволяя креативным предпринимателям самостоятельно управлять правами на контент и устраняя из процедуры сделки дорогостоящих посредников-юристов.

Мариус Франсман был очень воодушевлен возможностями, которые предоставляет сеть РЦИС.РФ. По его словам, подобная система могла бы быть вполне успешно интегрирована на африканском рынке. Гарри Хофмейр отметил, что ЮАР надо еще раз точно проанализировать свои потребности, понять, какой именно сервис необходим, и тогда переходить к тому или иному роду сотрудничества с РЦИС. Представитель Мозамбика Габриэль Сальвадор Мондлане признался, что для его страны цифровые решения пока не столь актуальны: индустрия не так сильно развита.

В завершение встречи по обмену опытом Гарри Хофмейр заметил, что большинство африканских стран сталкиваются со схожими проблемами в вопросах управления интеллектуальными правами на аудиовизуальные произведения. Именно поэтому для них оптимальным решением могла бы стать франчайзинговая модель.

Общероссийская общественно-государственная организация «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» (РЦИС) создана Указом Президента РФ от 28.06.2021 № 378. Учредители: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ – от имени Российской Федерации и Ассоциация «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности».

РЦИС создан в целях совершенствования регулирования оборота прав на результаты творческой деятельности, в том числе в научно-технической сфере, стимулирования развития науки и предпринимательства, развития экспортного потенциала, создания условий для самореализации граждан и развития талантов. РЦИС является оператором общественно-государственной блокчейн-инфраструктуры управления интеллектуальными правами – сети РЦИС.РФ. Она объединяет более 30 государственных и частных участников, среди которых Роспатент, Российское Авторское Общество, Суд по интеллектуальным правам, Росстандарт, Роскосмос, Фонд «Сколково», ведущие отечественные IT-компании. В ноябре 2023 года РЦИС подписал соглашения о сотрудничестве с Правительством Республики Саха (Якутии) и Новосибирской областью.

Новые идеи для российского бизнеса: продолжается прием заявок на участие в проекте «Фабрика дизайна 3.0»

пресс-служба АКИ

Агентство креативных индустрий и Союз Дизайнеров России приглашают дизайн-бюро, индивидуальных предпринимателей и самозанятых со всех регионов страны принять участие во втором потоке конкурса «Фабрика дизайна 3.0». Дизайнеры разработают решения в трех направлениях — «Промышленный дизайн», «Графический дизайн», «Средовой дизайн и дизайн интерьеров». В роли заказчиков заявки могут подать компании, заинтересованные в новом имидже и моделях продукции, фирменном стиле своих брендов, интерфейсе устройств и приложений. В их числе: ООО «Торговый дом Семеновская роспись», АО «Издательство “Детская литература”», «ООО Люкс трейд" (ТМ Gulliver)», Издательство «Бомбора», ГБУК г. Москвы «ОКЦ СВАО», ООО «Фабрика игр», ООО «Алиот», ООО «Промобот» и другие отечественные компании. Заявки принимаются на сайте проекта до 15 сентября.

За три года в «Фабрике дизайна» приняли участие более тысячи дизайнеров и около 300 заказчиков. Всего было поставлено 500 задач. Часть из них уже реализована.

- Наша цель — не только охватить как можно больше компаний, но и выпустить на рынок новые, качественные и конкурентоспособные продукты российских дизайнеров, — отметила генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.

После отбора задачи компаний-заказчиков второго потока будут распределены между дизайнерами. Затем участников ждет экспертный разбор задач, разработка решений и их доработка по итогам предварительной оценки жюри. В финале производители получат готовые к реализации проекты в сфере образования, недвижимости, IT, медицинской и другой техники, мебели и товаров повседневного спроса. Новые дизайн-решения помогут предприятиям стимулировать рост продаж, эффективнее удовлетворять запросы потребителей и успешно экспортировать продукцию.

- Идея, зародившаяся в Москве, выросла до федерального уровня. Сегодня в конкурсе принимают участие все регионы России. Проекты “Фабрики дизайна” появляются не только на российском, но и на зарубежных рынках, на международных выставках и конкурсах. Второй поток уже начался. Третий не за горами. Будьте смелее, присоединяйтесь к новым задачам и решайте их, — обратился к потенциальным участникам конкурса председатель жюри, президент Союза Дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ Виталий Ставицкий.

Недавно в Москве выбрали победителей первого потока «Фабрики дизайна 3.0». На финальной презентации 29 специалистов из 12 регионов России предложили 35 инновационных решений 18 компаниям. Победителями стали дизайнеры-разработчики новой модели мебели, памятника игре «Тетрис» и брендбука российской продукции на экспорт.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сериал о моде и звездах 1990-х выйдет в сентябре

кадр из сериала

Трейлер документального сериала «In Vogue: The 90s» представил 21 августа 2024 года видеосервис Hulu. 6-серийный фильм расскажет историю революции моды 1990-х глазами редакторов Vogue Хэмиша Боулза, Эдварда Эннинфула, Тонн Гудман и, конечно же, Анны Винтур.

Своими воспоминаниями об этой эпохе поделятся также многочисленные звезды мира моды, кино, музыки и шоу-бизнеса: Ким Кардашьян, Виктория Бекхэм, Ким Кардашьян, Кейт Мосс, Мэри Джей Блайдж, Сара Джессика Паркер, Гвинет Пэлтроу, Наоми Кэмпбелл, Элизабет Херли, Николь Кидман, Мисси Эллиотт, Стелла Маккартни, Клэр Дэйнс и др. Зрители увидят и хронику тех лет.

Премьера первых трех эпизодов состоится на Hulu 13 сентября, а еще трех – 20-го.

Фото: кадр из сериала На фото: Анна Винтур
Теги: трейлер, Vogue, документальные сериалы

В ритме вальса: хореограф рассказывает, как идет подготовка дебютантов к II Петровскому оперному балу

предоставлены организатором

Подготовка к роскошному II Петровскому оперному балу, который состоится в Большом Екатерининском дворце в Царском селе 31 августа 2024 года, идет полным ходом.

10 августа начались репетиции дебютантов – 70 лучших по успеваемости студента из 10 вузов-участников проекта приступили к ежедневным занятиям, которые длятся по 3 часа.

Хореографы-постановщики проекта – танцмейстеры Международной ассоциации балов Михаил и Юлия Грибовы, а также Виктор Ратушняк.

- Времени для подготовки не так много, всего 3 недели, но мы успеем, — заверил корреспондента «ИнтерМедиа» президент Международной ассоциации балов Михаил Грибов. — В Вене, например, дебютантов готовят полгода, но не настолько интенсивно. В программе у насизучение трех танцев, с которыми студенты выступят на балу: менуэт, полонез и вальс.

Дебютанты на занятиях заметно стараются, отрабатывают легкость и непринужденность движений. Чувствуется их воодушевление перед предстоящим балом и заинтересованность историей, развитый эстетический вкус.

- Для нас это одна из очень редких возможностей принять участие в таком мероприятии – бале в Екатерининском дворце. Очень здорово, что существует возможность настолько глубоко погрузиться в другую эпоху, – рассказывают аспиранты Санкт-Петербургского горного университета Владислав и Анастасия. – Репетиции проходят в очень теплой атмосфере, все очень дружелюбны, стараются друг другу помогать. Есть ощущение, что все мы на одной волне.

Есть среди дебютантов и опытные танцоры.

- Мы уже участвовали однажды в бале дебютантов, и нам это очень понравилось. Мы прониклись атмосферой и эстетикой, к тому же на репетициях хорошо находить новых друзей. Поэтому мы решили закрепить первый результат и продолжить обучение. Репетиции – это масса положительных впечатлений: все очень понятно объясняют, атмосфера очень дружелюбная, результаты не заставляют себя долго ждать. А когда ты видишь картинку, которая получается, хочется стараться еще больше. – рассказывают студенты Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Олег и Мария. – Очень предвкушаем сам бал. Даже во время экскурсий в Екатерининский дворец там чувствуется атмосфера тех времен, легко представить, как люди кружились в вальсе по этому паркету. А когда мы сами будем там танцевать, да еще и в нарядах, точно почувствуем себя частью истории.

II Петровский оперный бал объединит в себе такие атрибуты петровских времен и Золотого века Российской империи, как роскошные интерьеры, аутентичные наряды гостей, впечатляющую музыкальную программу, исторические танцы и правила этикета, блюда, приготовленные по рецептам Екатерины I и кухмистра Петра I, и многое другое. Особое внимание гостей бала будет уделено традициям благотворительности и меценатства.

В торжестве, построенном в соответствии с распорядком легендарных императорских балов, примут участие виолончелист Сергей Ролдугин, скрипач Павел Милюков, саксофонист Игорь Бутман, дирижер Фабио Мастранджело, тенор Дмитрий Корчак, сопрано Ольга Маслова, балет Бориса Эйфмана и многие другие артисты. Ведущей вечера станет Мисс Вселенная Оксана Федорова.

Прелюдией к балу станет историческая выставка во дворце, посвященная временам Петра Великого – костюмам, обычаям, этикету, танцам. Главным украшением экспозиции, предметы для которой предоставит Московский музей военной формы и музей просвещения «Книжная галерея Вольфсона», станет ранее неизвестная реликвия – цилиндр, принадлежавший Петру Ильичу Чайковскому, с его автографом. Гостям II Петровского оперного бала цилиндр торжественно представят персонажи «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы».

II Петровский оперный бал открывает Большой международный фестиваль Чайковского «Чайковский. Перезагрузка», который пройдет с 31 августа по 6 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Фотоархив: https://drive.google.com/drive/folders/1wqtjnVmGv5FJOrQImFSC5KXDv14KEDkq.

Дополнительная информация – на сайте Бала petrovskyball.com.

Справки для прессы: pr@intermedia.ru

Фото: предоставлены организатором
Теги: дебют, Петровский оперный бал
β 16+